Рабочая программа 5 класс (школа-интернат 5 вида)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Грихно Марина Ивановна

Рабочая программа, адаптированная для учащихся нашего интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2013_5_klass.docx86.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА»

                                                                                         Утверждаю

                                          Директор МКСКОУ СКОШИ V вида _____________

                                                                                          Н.В.Богомолова

                                                                                                ____________________

                                                                                    дата

                                              Рабочая программа

Предмет: математика

Класс ____5____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 238

Количество часов в неделю __7__

Разработчик: Грихно М.И.

учитель математики

первая квалификационная категория

                                                                       

                                                                 2013-2014 уч. год 

                                           Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

                                   

                                     Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.;Вентена-Граф, 2008.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.
  3. Учебный план муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 г.

На преподавание математики в 5 классе отведено 7 часов в неделю, всего238 часов в год.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

  • Развитие:
  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков самопроверки  и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание:
  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

                               Требования к подготовке учащихся

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  •   
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

          СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНА.

Название темы

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы

25

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

28

3

Умножение и деление натуральных чисел

26

4

Площади и объемы

25

5

Обыкновенные дроби

41

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

19

7

Умножение и деление десятичных дробей

35

8

Инструменты для вычислений и измерений

29

9

Итоговое повторение

5

Итого

238

Контрольных работ

14

Содержание обучения.

1.   Натуральные числа и шкалы – 25часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 28ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 25ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 41ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 19ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 35ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 29ч.

Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Итоговое повторение- 5ч

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

№ ур.

Темы уроков

Требования к знаниям и умениям по разделу

Знать

Уметь

1-3

Повторение – 3ч

§ 1. Натуральные числа и шкалы
25 уроков)

4-8

Обозначение натуральных чисел, п. 1

Понятия  натурального  число, цифры,  десятичной  записи числа, классов, разрядов. Таблицу  классов  и  разрядов Обозначение разрядов. Общепринятые  сокращения записи больших чисел, четные и  нечетные  числа,  свойство натурального  ряда  чисел,  однозначные,  двузначные, многозначные числа.

Читать  и  записывать  натуральные  числа,  в  том  числе и многозначные,  составлять числа из разрядных единиц.

9-13

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

Понятия отрезка и его концов, равных  отрезков,  середины отрезка  длины  отрезка,  обозначение отрезков. Единицы  измерения  длины (массы) и соотношения между ними.  Общепринятые  сокращения в записи единиц длины (массы).

·Измерительные инструменты.

Строить,  обозначать  и  называть  геометрические  фигуры: отрезки,  плоскости,  прямые, лучи, треугольники. Измерять  и  сравнивать  отрезки.  Выражать  длину (массу)  в различных единицах.

14-17

Плоскость, прямая, луч, п. 3

Понятия  треугольника,  многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.  Понятия  плоскости,  прямой, луча,  дополнительного  луча, их обозначение.

Показывать  предметы,  дающие  представление  о  плоскости.

18-21

Шкалы и координаты, п. 4

Понятия  шкалы  и  делений, координатного  луча,  единичного  отрезка,  координаты точки.

Определять  цену  деления шкалы,  проводить  измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. Чертить  координатный  луч, находить  координаты  точек  и строить  точки  по  координатам.

22-25

Меньше или больше, п. 5

Понятия  большего  и  меньшего  натурального  числа.  Неравенство,  знаки  неравенств, двойное неравенство

Сравнивать  натуральные  числа,  в  том  числе и  с  помощью координатного луча.  Читать и  записывать неравенства, двойные неравенства.

26,27

Контрольная работа № 1по  теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.

Основные понятия: натуральные числа, отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч, шкалы и координаты, меньше и больше.

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
(28 уроков)

28-32

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты  сложения  и  вычитания.

Свойства  сложения и  вычитания натуральных чисел. Понятие  периметра  многоугольника.

Алгоритм  арифметических действий  над  многозначными числами

Складывать  и  вычитать  многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить  неизвестные  компоненты сложения и вычитания.  Использовать  свойства  сложения  и  вычитания  для  упрощения вычислений. Решать  текстовые  задачи,  используя  действия  сложения  и вычитания. Раскладывать  число  по  разрядам и наоборот.

33-37

Вычитание, п. 7

38,39

Контрольная работа № 2по  теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7.

40-43

Числовые и буквенные выражения, п. 8

Понятия  числового  и  буквенного выражений. Буквенную  запись  свойств сложения и вычитания.

Читать  и  записывать  числовые

выражения,  находить  значения

выражений.

Читать и записывать буквенные выражения,  выполнять  подстановку числа вместо буквы.

Составлять  числовые  или  буквенные  выражения  по  условию

задачи.

Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра  многоугольника  и находить его значение. Упрощать  буквенные  выражения, используя  свойства сложения и вычитания. Находить длину  отрезка по  его частям  и  находить  часть  отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это  с  помощью  числовых  или буквенных выражений).

44-46

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

47-51

Уравнение, п. 10

Понятия уравнения, его корня.

Понимать,  что  значит  решить

уравнение.

Решать  линейные  уравнения на основе  зависимости  между компонентами  действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.

Решение  текстовых  задач  с помощью  составления  линейных уравнений.

52-53

Контрольная работа № 3по  теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение линейных уравнений и текстовых задач. (Числовые  и  буквенные  выражения)»,  п.8-10.

Основные понятия: сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства, числовые и буквенные выражения, буквенная запись свойств сложения и вычитания, уравнение.

                          § 3. Умножение и деление натуральных чисел

(26 уроков)

54-60

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Таблицу умножения. Понятия  действий  умножения и деления.

Компоненты  умножения  и деления.

Свойства  умножения  и  деления натуральных чисел.

Разложение  числа  на  множители, приведение подобных.

Заменять действие умножения

сложением и наоборот.

Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Умножать  и  делить  многозначные числа столбиком.

61-65

Деление, п. 12

66-68

Деление с остатком, п. 13

Деление с остатком, неполное частное, остаток.

Выполнять  деление  с  остатком.

69-70

Контрольная работа № 4 по  теме «Умножение  и  деление  натуральных  чисел,  свойства умножения», п.11-13.

71-76

Упрощение выражений, п. 14

Решать  уравнения  на  основе  зависимости  между  компонентами действий (умножение и деление). Упрощать  выражения  с  помощью  вынесения  общего множителя  за  скобки,  приведения  подобных  членов  выражения,  используя  свойства умножения. Решать  уравнения,  которые сначала надо упростить.  Решать  текстовые  задачи арифметическим  способом  на отношения «больше (меньше) на … (в…);  на  известные  зависимости между величинами (скоростью,  временем  и  расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

Решать  текстовые  задачи  с помощью  составления  уравнения (в  том  числе  задачи  на части).

77-80

Порядок выполнения действий, п. 15

Порядок  выполнения  действий (в  том  числе,  когда  в  выражении есть квадраты и кубы чисел).

Понятия  программы  вычислений и команды.

Находить  действие  первой  и второй ступени в выражениях, выполнять  их,  расставив  порядок действий. Изменять  порядок  действий для  упрощения  вычислений, осуществляя  равносильные преобразования. Составлять  программу  и  схему программы вычислений на основании  ее  команд,  находить значение выражений, используя  программу  вычислений.

81-83

Степень числа. Квадрат и куб числа, п. 16

Понятия  квадрата и  куба  числа. Таблицу квадратов и кубов первых  десяти  натуральных чисел.

Вычислять  квадраты  и  кубы чисел.  

84,85

Контрольная работа № 5 по  теме «Умножение  и  деление  натуральных  чисел. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач», п.14-16

Основные понятия: умножение натуральных чисел и его свойства, деление, деление с остатком, упрощение выражений, порядок выполнения действий, квадрат и куб.

§ 4. Площади и объемы
(25 уроков)

86-89

Формулы, п. 17

Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени).

Понятия  прямоугольника, квадрата,  прямоугольного  параллелепипеда, куба.

Измерения  прямоугольного параллелепипеда. Формулу  площади  прямоугольника,  квадрата,  треугольника. Формулу  объема  прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные  фигуры.  Свойства равных фигур. Единицы измерения площадей и объемов.

Читать  и  записывать  формулы. Вычислять  по формулам  путь (скорость,  время),  периметр площадь  прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного  параллелепипеда, куба. Вычислять  площадь  фигуры по  количеству  квадратных сантиметров,  уложенных  в ней.

Вычислять  объем  фигуры  по количеству  кубических  сантиметров, уложенных в ней. Решать  задачи,  используя свойства равных фигур. Переходить  от  одних  единиц площадей (объемов) к другим.

90-93

Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18

94-97

Единицы измерения площадей, п. 19

98-101

Прямоугольный параллелепипед, п. 20

102-107

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

108,109

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы», п.17-21.

Основные понятия: формула, площадь, формула площади прямоугольника, единицы измерения площади, прямоугольный параллелепипед, объем, объем прямоугольного параллелепипеда.

§ 5. Обыкновенные дроби
(41 урок)

110-114

Окружность и круг, п. 22

Понятия  окружности,  круга  и их элементов. Понятия  доли,  обыкновенной дроби,  числителя  и  знаменателя дроби. Основные  виды  задач на  дроби.

Правило сравнения дробей.

Понятия  равных  дробей, большей и меньшей дробей.

Понятия  правильной  и  неправильной дроби.

Изображать  окружность  и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

Читать  и  записывать  обыкновенные дроби.

Называть  числитель  и  знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

Изображать дроби, в том числе  равные  на  координатном луче.

Распознавать  и  решать  три основные задачи на дроби.

Сравнивать  дроби  с  одинаковыми знаменателями.

Сравнивать  правильные  и неправильные  дроби  с  единицей и друг с другом.

115-119

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

120-123

Сравнение дробей, п. 24

124-127

Правильные и неправильные дроби, п. 25

128-129

Контрольная работа № 7 по  теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.

130-134

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

Правила  сложения  и  вычитания  дробей  с  одинаковыми знаменателями.

Дробная черта – знак деления.

Свойство  деления  суммы  на число.  Понятия  смешанного  числа, его целой и дробной частей.  Правило  выделения  целой части из неправильной дроби.

Правило  представления  смешанного  числа  в  виде  неправильной дроби.

Правила  сложения  и  вычитания смешанных чисел.

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать  результат  деления двух  любых  натуральных  чисел с помощью обыкновенных дробей.

Записывать  любое  натуральное  число  в  виде  обыкновенной дроби.

Выделять  целую  часть  из  неправильной дроби.

Представлять  смешанное  число в виде неправильной дроби.

Складывать  и  вычитать  смешанные числа.

135-137

Деление и дроби, п. 27

138-142

Смешанные числа, п. 28

143-147

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

148,149

Контрольная работа № 8 по  теме «Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей(смешанных чисел)»,п.26-29.

Основные понятия: окружность и круг, доли, обыкновенные дроби, сравнение дробей, правильные и неправильные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, деление и дроби, смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

 (19 уроков)

150-153

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Понятие  десятичной  дроби, его целой и дробной части. Правило  сравнения  десятичных дробей.  Правило  сравнения  десятичных дробей по разрядам.

Понятия  равных,  меньшей  и большей десятичных дробей. Правило  сложения  и  вычитания  десятичных  дробей (правило постановки запятой в результате действия).

Свойства  сложения  и  вычитания десятичных дробей.

Иметь  представление  о  десятичных разрядах.

Читать,  записывать,  сравнивать,  округлять  десятичные дроби. · Выражать  данные  значения длины,  массы,  площади,  объема  в  виде  десятичных  дробей.

Изображать десятичные дроби на координатном луче.

Складывать  и  вычитать  десятичные дроби. Раскладывать  десятичные дроби по разрядам.

Решать  текстовые  задачи  на сложение  и  вычитание,  данные  в  которых  выражены  десятичными дробями.

154-156

Сравнение десятичных дробей, п. 31

157-161

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

162-166

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

Понятия  приближенного  значения  числа,  приближенного значения числа с недостатком (с избытком).

Понятие  округления  числа.

Правило  округления  чисел, десятичных  дробей  до  заданного десятичного разряда.

Округлять  десятичные  дроби до заданного десятичного разряда.

167-168

Контрольная работа № 9по  теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33

Основные понятия: Десятичная запись дробных чисел, сравнение десятичных дробей, приближенные значение чисел округление чисел.

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей
(35 уроков)

169-173

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Понятие  произведения  десятичной  дроби  на  натуральное число.  Правило  умножения  десятичной  дроби  на  натуральное число (правило  постановки запятой  в  результате  действия).

Умножать  и  делить  десятичную  дробь  на  натуральное число, на десятичную дробь.

Выполнять  задания  на  все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

174-179

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

180-181

Контрольная работа № 10по  теме «Умножение  и  деление  десятичных  дробей (на натуральные числа)», п.34-35.

182-188

Умножение десятичных дробей, п. 36

Правило  умножения  на  10, 100, 1000 и т.д.

Правило  умножения  на  0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

 Правило  умножения  двух десятичных  дробей (правило постановки  запятой  в  результате действия).

Правило  деления  числа  на десятичную  дробь (правило постановки  запятой  в  результате действия).

· Правило  деления  на  10,  100, 1000 и т.д.

· Правило  деления  на  0,1;  0,01; 0,001;и т.д.

Свойства  умножения  и  деления десятичных дробей.

Применять  свойства  умножения  и  деления  десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

Вычислять  квадрат  и  куб  заданной десятичной дроби. Решать  текстовые  задачи  на умножение и деление, а также на  все  действия,  данные  в  которых  выражены  десятичными дробями.

189-190

Деление десятичных дробей, п. 37

191-194

Деление на десятичную дробь, п. 37

195-200

Среднее арифметическое, п. 38

Понятие  среднего  арифметического нескольких чисел.

Понятие  средней  скорости движения,  средней  урожайности,  средней  производительности.

Находить  среднее  арифметическое нескольких чисел.

Находить  среднюю  скорость движения,  среднюю  урожайность,  среднюю  производительность и т.д.

201,202

Контрольная работа №11 по  теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38.

Основные понятия: Умножение десятичных дробей на натуральные числа, деление десятичных дробей на натуральные числа, умножение десятичных дробей, деление десятичных дробей, деление на десятичную дробь, среднее арифметическое.

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений
(29 уроков)

203,204

Микрокалькулятор, п. 39

Понятие  процента.  Знак,  обозначающий «процент».

 Правило перевода  десятичной дроби в проценты и наоборот.

Основные  виды  задач на проценты.

Вводить  в  микрокалькулятор натуральное  число,  десятичную дробь.

Пользоваться  калькуляторами

при  выполнении  отдельных арифметических  действий  с натуральными  числами  и  десятичными дробями.

Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

Вычислять  проценты  с  помощью калькулятора.

Распознавать  и  решать  три вида задач на проценты: находить  несколько  процентов  от какойлибо  величины;  находить  число,  если известно несколько  его  процентов;  находить,  сколько процентов  одно число составляет от другого.

205-214

Проценты, п. 40

215,216

Контрольная работа № 12по  теме «Проценты.  Основные  задачи  на  проценты», п.39-40.

217-221

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

Понятие угла и его элементов, обозначение  углов,  виды  углов.  Знак,  обозначающий «угол».

· Свойство углов треугольника.

· Измерительные инструменты.

· Понятие биссектрисы угла.

· Алгоритм  построения  круговых диаграмм.

Различать  углы  с  помощью чертежного  треугольника, обозначать их и читать. Измерять и строить углы, биссектрисы  углов  с  помощью транспортира.

Строить  и  читать  круговые диаграммы. Использовать статистический материал,  публикуемый  в  газетах и журналах, для построения диаграмм.

222-226

Измерение углов. Транспортир, п. 42

227-230

Круговые диаграммы, таблицы. п. 43

231

Контрольная работа № 13  по  теме «Угол. Измерение  и  построение  углов. (Круговые диаграммы, таблицы)», п.41-43.

232-234

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Основные  математические понятия,  термины,  формулы, свойства,  способы  решения уравнений и задач, преобразования  выражений,  изучаемых в курсе математики 5 класс

Читать  и  записывать  натуральные  числа  и  десятичные дроби, сравнивать два числа. Выполнять  письменно  сложение,  вычитание,  умножение  и деление  натуральных  чисел  и десятичных  дробей.  Выполнять  простейшие  устные  вычисления.

Определять  порядок  действий и находить значения числовых выражений.

Решать  текстовые  задачи арифметическим способом.

· Распознавать  на  рисунках  и моделях  геометрические  фигуры (линии,  прямоугольный параллелепипед,  куб),  соотносить  геометрические формы  с формой  окружающих  предметов.

· Владеть  практическими  геометрическими  навыками:  изображать  геометрические  фигуры  и  тела;  измерять  длину отрезка  и  строить  отрезок  заданной  длины;  оценивать «на глаз»  размеры  предметов;  переходить  от  одних  единиц (длины,  площади,  объема  и массы)  к  другим;  вычислять площади  прямоугольника, квадрата,  фигур,  составленных из прямоугольников.

Комментировать  ход  решении задачи;  пересказывать  содержание  задачи,  выделяя  известные  данные  и  постановку вопроса;  составлять  простейшие  фабульные  задачи,  решаемые с помощью заданного действия.

235,236

Контрольная работа № 14 «Итоговая  контрольная  работа  за  курс  математики  5-го класса».

Основные понятия: Микрокалькулятор, проценты, угол, прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, измерение углов, транспортир, круговые диаграммы, случайные, достоверные и невозможные события,

                               

                                 

                             

                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика  5  класс

 

Учебник: Виленкин Н.Я. и др.  Математика.   5  класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Изд. «Мнемозина»  М.,  2007.

Программа:  Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных       школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1

Повторение

3

1.1

Сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел

1

1.2

Решение уравнений,  текстовых задач

1

1.3

Решение заданий, содержащих элементы геометрии

1

2

Натуральные числа и шкалы

25

2.1

Обозначение натуральных чисел

5

2.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

5

2.3

Плоскость. Прямая. Луч

4

2.4

Шкалы и координаты

4

2.5

Меньше или больше

4

2.7

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

2

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

28

3.1

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

3.2

Вычитание

5

3.3

Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

2

3.4

Числовые и буквенные выражения

4

3.5

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

3.6

Уравнение

5

Контрольная работа № 3 по теме  "Сложение и вычитание  натуральных чисел"

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

26

4.1

Умножение натуральных чисел и его свойства

7

2 четверть

4.2

Деление

5

4.3

Деление с остатком

3

4.4

Контрольная работа № 3 по теме  "Умножение и деление  натуральных чисел"

2

4.5

Упрощение выражений

6

4.6

Порядок выполнения действий

4

4.7

Степень числа. Квадрат и куб числа

3

4.8

Контрольная работа № 5 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел"

2

5

Площади и объемы

25

5.1

Формулы

4

5.2

Площадь. Формула площади прямоугольника

4

5.3

Единицы измерения площадей

4

5.4

Прямоугольный параллелепипед

4

5.5

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

6

5.7

Контрольная работа № 6 по теме  "Формулы. Площади. Объёмы» "

2

6

Обыкновенные дроби

41

3 четверть

6.1

Окружность и круг

5

6.2

Доли. Обыкновенные дроби

5

6.3

Сравнение дробей

4

6.4

Правильные и неправильные дроби

4

6.5

Контрольная работа № 7 по теме  "Обыкновенные дроби

    2  

6.6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5

6.7

Деление и дроби

3

6.8

Смешанные числа

5

6.9

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

6.10

Контрольная работа № 8 по теме  "Обыкновенные дроби"

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

19

7.1

Десятичная запись дробных чисел

4

7.2

Сравнение дробных чисел

3

7.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

7.4

Приближенные значения чисел. Округление чисел

5

7.5

Контрольная работа № 9 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

2

8

Умножение и деление десятичных дробей

35

8.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

5

8.2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

4 четверть

8.3

Контрольная работа № 10  по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

2

8.4

Умножение десятичных дробей

7

8.5

Деление на десятичную дробь

6

8.6

Среднее арифметическое

6

8.7

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

29

9.1

Микрокалькулятор

    2

9.2

Проценты

10

9.3

Контрольная работа № 12 по теме "Проценты"

2

9.4

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

5

9.5

Измерение углов. Транспортир

5

9.6

Круговые диаграммы

4

9.7

Контрольная работа № 13 по теме

" Инструменты для вычислений и измерений "

2

10

Повторение

5

10.1

Решение задач

3

10.2

Итоговая контрольная работа

2

Итого часов

236

  

        

 

               

                   Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

2

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

3

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

7

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

8

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

9

Шкалы и координаты, п.4.

1

10

Шкалы и координаты, п.4.

1

11

Шкалы и координаты, п.4.

1

12

Меньше или больше, п.5

1

13

Меньше или больше, п.5

1

14

Меньше или больше, п.5

1

15

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(21 урок)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

17

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

18

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

19

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

20

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

21

Вычитание, п.7

1

22

Вычитание

1

23

Вычитание

1

24

Вычитание

1

25

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26

Числовые и буквенные выражения, п.8

1

27

Числовые и буквенные выражения

1

28

Числовые и буквенные выражения

1

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

1

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

32

Уравнение, п.10

1

33

Уравнение

1

34

Уравнение

1

35

Уравнение

1

36

Контрольная работа  по теме «Уравнение»

1

3. Умножение и деление натуральных чисел

(26 уроков )

37

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

1

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

42

Деление, п.12

1

43

Деление

1

44

Деление

1

45

Деление

1

46

Деление

1

47

Деление

1

48

Деление

1

49

Деление с остатком, п.13

1

50

Деление с остатком

1

51

Деление с остатком

1

52

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

53

Упрощение выражений, п.14

1

54

Упрощение выражений

1

55

Упрощение выражений

1

56

Упрощение выражений

1

57

Упрощение выражений

1

58

Порядок выполнения действий, п.15

1

59

Порядок выполнения действий

1

60

Порядок выполнения действий

1

61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

63

Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

4. Площади и объемы (16 уроков)

64

Формулы, п.17

1

65

Формулы

1

66

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

68

Единицы измерения площадей, п.19

1

69

Единицы измерения площадей

1

70

Единицы измерения площадей

1

71

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

1

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

75

Контрольная работа по теме  «Площади и объемы»

1

5. Обыкновенные дроби (22 урока)

76

Окружность и круг, п.22

1

77

Окружность и круг

1

78

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

1

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

80

Доли. Обыкновенные дроби

1

81

Доли. Обыкновенные дроби

1

82

Сравнение дробей, п.24

1

83

Сравнение дробей

1

84

Сравнение дробей

1

85

Правильные и неправильные дроби, п.25

1

86

Правильные и неправильные дроби

1

87

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

91

Деление и дроби, п.27

1

92

Деление и дроби

1

93

Смешанные числа, п.28

1

94

Смешанные числа

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

1

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

98

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

99

Десятичная запись дробных чисел, п.30

1

100

Десятичная запись дробных чисел

1

101

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

102

Сравнение десятичных дробей

1

103

Сравнение десятичных дробей

1

104

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

1

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

1

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

111

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

1

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

115

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

1

116

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

117

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

118

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

119

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

120

Контрольная работа по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

121

Умножение десятичных дробей, п.36

1

122

Умножение десятичных дробей

1

123

Умножение десятичных дробей

1

124

Умножение десятичных дробей

1

125

Умножение десятичных дробей

1

126

Деление десятичных дробей, п.37

1

127

Деление десятичных дробей

1

128

Деление десятичных дробей

1

129

Деление десятичных дробей

1

130

Деление десятичных дробей

1

131

Деление на десятичную дробь, п.37

1

132

Деление на десятичную дробь

1

133

Среднее арифметическое, п.38

1

134

Среднее арифметическое

1

135

Среднее арифметическое

1

136

Среднее арифметическое

1

137

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

138

Микрокалькулятор, п.39

1

139

Микрокалькулятор

1

140

Проценты, п.40

1

141

Проценты

1

142

Проценты

1

143

Проценты

1

144

Проценты

1

145

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

1

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

149

Измерение углов. Транспортир, п.42

1

150

Измерение углов. Транспортир

1

151

Измерение углов. Транспортир

1

152

Круговые диаграммы, п.43

1

153

Круговые диаграммы

1

154

Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

155

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

156

Дерево возможных вариантов.

1

157

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

158

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

1

159

Повторение. Уравнение.

1

160

Повторение. Уравнение.

1

161

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

162

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

163

Повторение. Деление.

1

164

Повторение. Упрощение выражений.

1

165

Повторение. Порядок выполнения действий

1

166

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

167

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

168

Повторение. Сравнение дробей

1

169

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

170

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

171

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

172

Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

173

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

1

174

Итоговая контрольная работа

1

175

Итоговое занятие

1


Литература:

  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
  2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
  3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
  4. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
  5. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004

    Рассмотрено на заседании МО

протокол №1 от «    » августа 2013г.

        Руководитель МО____________

                                        Барышева Е.Д.

         Согласовано

         заместитель директора по УР

         ________________________

         Овчинникова Е.С.


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»

Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...

сценарии выпускных 10 класса школы -интерната v вида

прощание с выпусниками - трогательно и .......

сценарии выпускных 10 класса школы -интерната v вида

прощание с выпусниками - трогательно и .......

сценарии выпускных 10 класса школы -интерната v вида

прощание с выпусниками - трогательно и .......

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Анализ адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида 2012 уч. год.

По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом .Рекомендации психолога  классному руководителю  по осуществлению благоприятной адапт...