Рабочая программа кружка "Юный математик"
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по математике в школе. Оно способствует углублению и расширению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Программа рассчитана на 34 часа.
Данная программа не является базовой, а является дополнительной, познавательной.
Уровень сложности заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся, но и заинтересованных в математике детей. Данные задания интересны и доступны учащимся 7 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития.
Для школьников, проявляющих интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
Предлагаемая программа рассчитана для учеников, стремящихся проявлять и развивать свои природные способности к точным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на дополнительных занятиях,
Цели:
- расширение кругозора учащихся;
· создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
- пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов;
- развитие логического и творческого мышления;
· развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
· систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
· развитие логическое мышление учащихся;
· повышение познавательного интереса к предмету.
· проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и
разрезание;
· научить оперировать различными чертежными инструментами;
· знакомство учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;
· научить искусству отличать математическое доказательство от
«правдоподобных рассуждений» посредством применения логики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_matematik.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета, протокол № _____
от ______________________201 года
Председатель педсовета
______________ Л.В.Величко
г. Темрюк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по математике «Юный математик»
Ступень обучения (класс) среднее общее образование, 7 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень профильный_________ _________
(базовый, профильный)
Учитель Сырыгина Елена Владимировна___________________________
Программа разработана на основе литературы.
- Пояснительная записка.
Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по математике в школе. Оно способствует углублению и расширению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Программа рассчитана на 34 часа.
Данная программа не является базовой, а является дополнительной, познавательной.
Уровень сложности заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся, но и заинтересованных в математике детей. Данные задания интересны и доступны учащимся 7 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития.
Для школьников, проявляющих интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
Предлагаемая программа рассчитана для учеников, стремящихся проявлять и развивать свои природные способности к точным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на дополнительных занятиях,
Цели:
- расширение кругозора учащихся;
- создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
- пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов;
- развитие логического и творческого мышления;
- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
- развитие логическое мышление учащихся;
- повышение познавательного интереса к предмету.
- проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и
разрезание;
- научить оперировать различными чертежными инструментами;
- знакомство учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;
- научить искусству отличать математическое доказательство от
«правдоподобных рассуждений» посредством применения логики.
2. Содержание.
- В мире чисел (2ч). Сумма последовательных чисел. Быстрое возведение в квадрат. Угадывание чисел. Игры с числами и предметами.
- Задачи головоломки, загадки (2ч). Числовые головоломки. Шуточные задачи и загадки. Сказки и старинные истории.
- Упражнения со спичками (1ч).
- Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания (2ч).
Задачи на переправы. Задачи на разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Дележи при затруднительных обстоятельствах.
- Упражнения с числами и буквами (1ч). Магические квадраты.
Разгадывание ребусов с буквами. Разгадывание различных ребусов.
- Геометрические софизмы и парадоксы (2ч). Геометрические софизмы. Геометрические парадоксы. Задача Эйлера.
- Комбинаторика (2ч). Понятие комбинаторики. Правило
умножения и дерево вариантов. Размещения, сочетания, перестановки.
- Теория вероятностей (2ч). Вероятности элементарных событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
- Делимость и остатки (2ч). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. Алгоритм Евклида.
- Принцип Дирихле (2ч.). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.
- Построение графиков функций с модулями (2ч). График линейной функции с модулем и его преобразования. График функции прямой пропорциональности с модулем. Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.
- Решение уравнений с модулями (2ч). Решение линейных уравнений с модулем вида =a. Решение линейных уравнений вида =g(x). Решение линейных уравнений вида. Решение линейных уравнений вида = p(x).
- Решение олимпиадных задач (3ч.). Решение задач Различных математических конкурсов прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.
- Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (8ч.). КВН по математике, математический поезд, конкурсы по математике, игра «Математик-бизнесмен»,
игра-аукцион «Мир экономики и математики», игра «Морской бой»
Требования к уровню достижений учащихся
Учащиеся должны знать и уметь
- логические приемы, применяемые при решении задач;
- историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- нестандартные методы решения различных математических задач;
- применять нестандартные методы при решении программных задач;
- умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
3.Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
В мире чисел. | 2 | |
Задачи головоломки, загадки | 2 | |
Задачи со спичками | 1 | |
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 2 | |
Упражнения с числами и буквами. | 1 | |
Геометрические софизмы и парадоксы | 2 | |
Комбинаторика. | 2 | |
Теория вероятностей. | 2 | |
Делимость и остатки. | 2 | |
Принцип Дирихле. | 2 | |
Построение графиков функций с модулями. | 2 | |
Решение уравнений с модулями. | 2 | |
Решение олимпиадных задач. | 3 | |
Математические конкурсы, викторины, игры, КВН-ы. | 8 | |
ВСЕГО: | 34 |
4. Список литературы:
1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике – Москва: Просвещение, 2003. – 286с.
2. Бегунц А.В., Бородин П.А. и др. Олимпиада школьников «Ломоносов» по математике (2005-2011) - М.: МЦНМО, 2011. – 112с.
3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка.– М.: Просвещение, 1994. – 160с.
4. Перельман Я.И. Живая математика – Москва: Наука, 1978. – 160с.
5. Фарков А.В. Математические кружки в школе 5 – 8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 140 с.
14. Час занимательной математики под ред. Фальке Л.Я.: - М.:Илекса, 2003.– 176 с.
6. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности - Санкт-Петербург: Лань, 1995.-166с.
7.Игнатьев Е.И. Хрестоматия по математике.– Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1995. – 616 с.
8. Игнатьев Е.И. Вцарстве смекалки. – М.: Наука, 2004. – 192с.
9. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. -М.: Просвещение,1991.-239 с.
10. Кордемский Б.А. Математические развлекалки.-М.: Издательский дом ОНИКС: Альянс-В, 2000.-512 с.
11. Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике.-М.: Издательство «Экзамен», 2007.-157 с.
12 Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176 с.
13 Фарков А.В. Внеклассная работа по математике 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 288 с.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 7- ые______________________
Учитель Сырыгина Елена Владимировна______________
Количество часов: всего 35 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы.
|
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
В мире чисел | 2 | |||
Числовые последовательности. | 1 | |||
Задачи с целыми числами. Четность. Задачи на четность. | 1 | |||
Задачи головоломки, загадки. | 2 | |||
Задачи головоломки. | 1 | |||
Загадки. | 1 | |||
Задачи со спичками | 1 | |||
Решение задач со спичками | 1 | |||
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 2 | |||
Задачи на переправы и разъезды, на переливания, на взвешивания | 1 | |||
Задачи на фальшивые монеты, задачи на дележи. | 1 | |||
Упражнения с числами и буквами. | 1 | |||
Разгадывание ребусов с буквами, расшифровка. | 1 | |||
Геометрические софизмы и парадоксы. | 2 | |||
Геометрические софизмы. | 1 | |||
Геометрические парадоксы. | 1 | |||
Комбинаторика. | 2 | |||
Понятие комбинаторики. Правило умножения и дерево вариантов. | 1 | |||
Размещения, сочетания, перестановки. | 1 | |||
Теория вероятностей | 2 | |||
Вероятности элементарных событий. | 1 | |||
Монета и игральная кость в теории вероятностей. | 1 | |||
Делимость и остатки. | 2 | |||
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. | 1 | |||
Алгоритм Евклида. | 1 | |||
Принцип Дирихле. | 2 | |||
Принцип Дирихле. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
Построение графиков функций с модулями. | 2 | |||
График линейной функции с модулем и его преобразования. | 1 | |||
Построение графика кусочно - линейной функции с модулем. | 1 | |||
Решение уравнений с модулями. | 2 | |||
Решение линейных уравнений с модулем вида =a, вида =g(x). | 1 | |||
Решение линейных уравнений вида = p(x) | 1 | |||
Решение олимпиадных задач | 3 | |||
Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс) | 1 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс) | 1 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс) | 1 | |||
Математические конкурсы, викторины, КВН-ы | 9 | |||
КВН по математике. | 1 | |||
КВН по математике. | 1 | |||
Математические конкурсы . | 1 | |||
Игра «Математик-бизнесмен». | 1 | |||
Игра-аукцион «Мир экономики и математики». | 1 | |||
Игра «Морской бой». | 1 | |||
Математический поезд | 1 | |||
Математический поезд | 1 | |||
ИТОГО: | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....