Рабочая программа кружка "Юный математик"
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Сырыгина Елена Владимировна

    Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по математике в школе. Оно способствует углублению и расширению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

        Программа рассчитана на 34 часа.

         Данная программа не является базовой, а является  дополнительной, познавательной.

Уровень сложности заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся, но и заинтересованных в математике детей. Данные задания интересны и доступны учащимся 7 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития.

 Для школьников, проявляющих интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Предлагаемая программа рассчитана для учеников, стремящихся проявлять и развивать свои природные способности к точным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на дополнительных  занятиях,

  Цели:

  • расширение кругозора учащихся;

·         создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;

  • пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов;
  • развитие логического и творческого мышления;

·         развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

·         систематизация и углубление знаний по математике.

 

Задачи:

·         развитие логическое мышление учащихся;

·        повышение познавательного интереса к предмету.

·        проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и

разрезание;

·        научить оперировать различными чертежными инструментами;

·        знакомство учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;

·        научить искусству отличать математическое доказательство от

«правдоподобных рассуждений» посредством применения логики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_matematik.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета, протокол №  _____                   

                  от   ______________________201    года

                Председатель педсовета

                                                                                                       ______________             Л.В.Величко

г. Темрюк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования Темрюкский район

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА      

           

кружка по математике «Юный математик»

Ступень обучения (класс)    среднее  общее образование, 7  класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов   34      Уровень       профильный_________  _________

                          (базовый, профильный)

                           

Учитель     Сырыгина Елена Владимировна___________________________

         

Программа разработана на основе  литературы.

  1. Пояснительная записка.

    Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по математике в школе. Оно способствует углублению и расширению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

        Программа рассчитана на 34 часа.

         Данная программа не является базовой, а является  дополнительной, познавательной.

Уровень сложности заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся, но и заинтересованных в математике детей. Данные задания интересны и доступны учащимся 7 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития.

 Для школьников, проявляющих интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Предлагаемая программа рассчитана для учеников, стремящихся проявлять и развивать свои природные способности к точным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на дополнительных  занятиях,

  Цели:

  • расширение кругозора учащихся;
  • создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
  • пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • систематизация и углубление знаний по математике.

Задачи:

  • развитие логическое мышление учащихся;
  • повышение познавательного интереса к предмету.
  • проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и

разрезание;

  • научить оперировать различными чертежными инструментами;
  • знакомство учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;
  • научить искусству отличать математическое доказательство от

«правдоподобных рассуждений» посредством применения логики.

                          2. Содержание.

  • В мире чисел (2ч).  Сумма последовательных чисел. Быстрое возведение в квадрат. Угадывание чисел. Игры с числами и предметами.
  • Задачи головоломки, загадки (2ч). Числовые головоломки. Шуточные задачи и загадки. Сказки и старинные истории.
  • Упражнения со спичками (1ч).
  • Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания (2ч).

Задачи на переправы. Задачи на разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Дележи при затруднительных обстоятельствах.

  • Упражнения с числами и буквами (1ч). Магические квадраты.

Разгадывание ребусов с буквами. Разгадывание различных ребусов.

  • Геометрические софизмы и парадоксы (2ч). Геометрические софизмы. Геометрические парадоксы. Задача Эйлера.
  • Комбинаторика (2ч). Понятие комбинаторики. Правило

умножения и дерево вариантов. Размещения, сочетания, перестановки.

  • Теория вероятностей (2ч). Вероятности элементарных событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
  • Делимость и остатки (2ч). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. Алгоритм Евклида.
  • Принцип Дирихле (2ч.). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле. 
  • Построение графиков функций с модулями (2ч). График линейной  функции с модулем и его преобразования. График функции прямой пропорциональности с модулем. Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.
  • Решение уравнений с модулями (2ч). Решение  линейных уравнений с модулем вида =a. Решение линейных уравнений вида =g(x). Решение линейных уравнений вида. Решение линейных уравнений вида  = p(x).
  • Решение олимпиадных задач (3ч.). Решение задач Различных математических конкурсов  прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.
  • Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (8ч.).  КВН по математике, математический поезд, конкурсы по математике, игра «Математик-бизнесмен»,

игра-аукцион «Мир экономики и математики», игра «Морской бой»

                                      Требования к уровню достижений учащихся

         Учащиеся должны знать и  уметь

  • логические приемы, применяемые при решении задач;
  • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
  • нестандартные методы решения различных математических задач;
  • применять нестандартные методы при решении программных задач;
  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.

                       3.Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

В мире чисел.

2

Задачи головоломки, загадки

2

Задачи со спичками

1

Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

2

Упражнения с числами и буквами.

1

Геометрические софизмы и парадоксы

2

Комбинаторика.

2

Теория вероятностей.

2

Делимость и остатки.

2

Принцип Дирихле.

2

Построение графиков функций с модулями.

2

Решение уравнений с модулями.

2

Решение олимпиадных задач.

3

Математические конкурсы, викторины, игры, КВН-ы.

8

ВСЕГО:

34


4. Список литературы:

1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике – Москва: Просвещение, 2003. – 286с.

2. Бегунц А.В., Бородин П.А. и др. Олимпиада школьников «Ломоносов» по математике (2005-2011) -  М.: МЦНМО, 2011. – 112с.

3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка.– М.: Просвещение, 1994. – 160с.

4. Перельман Я.И. Живая математика – Москва: Наука, 1978. – 160с.

5. Фарков А.В. Математические кружки в школе 5 – 8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 140 с.

14. Час занимательной математики под ред. Фальке Л.Я.: -  М.:Илекса, 2003.– 176 с.

6. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности  - Санкт-Петербург: Лань, 1995.-166с.

7.Игнатьев Е.И. Хрестоматия по математике.– Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1995. – 616 с.

8. Игнатьев Е.И. Вцарстве смекалки. – М.: Наука, 2004. – 192с.

9. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. -М.: Просвещение,1991.-239 с.

10. Кордемский Б.А. Математические развлекалки.-М.: Издательский дом ОНИКС: Альянс-В, 2000.-512 с.

11. Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике.-М.: Издательство «Экзамен», 2007.-157 с.

12 Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176 с.

13 Фарков А.В. Внеклассная работа по математике 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 288 с.

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Класс     7- ые______________________

Учитель  Сырыгина Елена Владимировна______________

Количество часов:   всего 35  часа

Планирование составлено на основе рабочей программы.

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

В мире чисел

2

Числовые последовательности.

1

Задачи с целыми числами. Четность. Задачи на четность. 

1

Задачи головоломки, загадки.

2

Задачи головоломки.

1

Загадки.

1

                           Задачи со спичками

1

Решение задач со спичками

1

Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

2

Задачи на переправы и разъезды, на переливания, на взвешивания

1

Задачи на фальшивые монеты, задачи на дележи.

1

Упражнения с числами и буквами.

1

Разгадывание ребусов с буквами, расшифровка.

1

Геометрические софизмы и парадоксы.

2

Геометрические софизмы.

1

Геометрические парадоксы.

1

Комбинаторика.

2

Понятие комбинаторики. Правило умножения и дерево вариантов.

1

Размещения, сочетания, перестановки.

1

                         Теория вероятностей

2

Вероятности элементарных событий.

1

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1

Делимость и остатки.

2

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК.

1

Алгоритм Евклида.

1

Принцип Дирихле.

2

Принцип Дирихле.

1

Решение задач.

1

Построение графиков функций с модулями.

2

График линейной  функции с модулем и его преобразования.

1

Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.

1

Решение уравнений с модулями.

2

Решение  линейных уравнений с модулем вида =a, вида =g(x).

1

Решение линейных уравнений вида  = p(x)

1

Решение олимпиадных задач

3

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс)

1

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс)

1

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс)

1

Математические конкурсы, викторины, КВН-ы 

9

КВН по математике.

1

КВН по математике.

1

Математические конкурсы .

1

Игра «Математик-бизнесмен».

1

Игра-аукцион «Мир экономики и математики».

1

Игра «Морской бой».

1

Математический поезд

1

Математический поезд

1

ИТОГО:

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....