Комбинаторика. Случайные события. Урок. Сравнение шансов
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Цели урока:
- Формирование вероятностного мышления.
Введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события.
- Формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
- Развитие познавательного интереса и логического мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_shansov_matematika_6_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе
Глава 9
Комбинаторика. Случайные события.
Урок 5.
Тема: Сравнение шансов.
Автор: Лугвина Наталья Анатольевна
Учитель математики ГБОУ СОШ №467
Колпинский район
Санкт - Петербург
lugvina@mail.ru
Цели урока:
- Формирование вероятностного мышления.
Введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события.
- Формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
- Развитие познавательного интереса и логического мышления учащихся.
Оборудование:
- проектор, экран,
- презентация, выполненная в программе Power Point,
- непрозрачный пакет, яблоки: 6 красных и 4 зеленых.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Устная работа.
Звучит первый куплет песни «Случайность»:
А мы случайно повстречались,
Мой самый главный человек.
Благословляю ту случайность,
И благодарен ей на век.
Представить страшно мне теперь,
Что я не ту открыл бы дверь,
Другой бы улицей прошел,
Тебя не встретил, не нашел.
Учитель: Прозвучали слова прекрасной песни, в которой идет речь о случайной встрече двух людей, изменившей их судьбу. Мы живем в мире случайных событий. Поэтому важно понять, можно ли найти какие-то закономерности в мире случайного. Можно ли оценить шансы наступления интересующего нас случайного события?
III. Объяснение нового материала.
На экране слайд № 2. (сообщается тема урока)
Знакомство со случайным событием. Мир случайностей начинается сразу же за порогом дома. Посмотрите в окно (за окном пасмурная погода). Как вы думаете, пойдет ли через 10 минут дождь?
Мнение детей может разделиться: кто-то скажет, что пойдет дождь, кто – то скажет, что не пойдет.
Учитель: Можно сделать следующий вывод: дождь через 10 минут может пойти, а может и не пойти. Или другими словами: такое событие как дождь, в данных условиях (пасмурная погода за окном) через 10 минут может произойти, а может и не произойти.
Дается определение случайного события. Слайд № 3
Учитель: Приведите пример случайных событий.
Слайд № 4-6
Учитель берет непрозрачный пакет, показывает, что там ничего нет, и просит детей положить туда яблоки, которые лежат на рабочем столе учителя (6 красных и 4 зеленых).
Учитель: Сейчас мы будем оценивать следующие события.
На экране появляется запись. (Слайд № 7)
http://img-fotki.yandex.ru/get/3100/z5418.0/0_12bb_c87cb301_XL (красное яблоко)
http://s011.radikal.ru/i315/1105/6d/4c8d1a0647df.jpg (зеленое яблоко)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4510/fot462.192/0_4bb10_bfa1ee72_XL (желтое яблоко
http://knowfree.ru/images/1333131225.21209.jpg (яблоко)
Каждый ученик, по очереди, подходит и вынимает одно яблоко из пакета.
Учитель: Каждый из вас мог вынуть, не заглядывая в пакет, как красное, так и зеленое яблоко. Получается, что события: A (Вынуто красное яблоко) и B (Вынуто зеленое яблоко) – случайные.
Могло ли произойти событие C (Вынуто желтое яблоко)?
Ученики делают вывод, что событие C произойти не могло. Ведь из пакета можно было вынуть только то, что там лежит, а желтого яблока там нет.
Дается определение невозможного события (слайд № 8):
Значит, событие C (Вынуто желтое яблоко)– невозможное.
(Слайд №9)
- Что можно сказать о событии D (Вынуто яблоко)?
- Так как в пакете лежат только яблоки, то событие D происходит каждый раз, когда что-то вынимают из пакета.
Дается определение достоверного события (слайд №10)
Значит, событие D (Вынуто яблоко) – достоверное.
Слайд №11
Учитель: А теперь, приведите примеры невозможных и достоверных событий.
Ученики приводят примеры.
Слайд №12.
Учитель снова берет пакет, складывает в него 6 красных и 4 зеленых яблока, опускает руку в пакет и спрашивает:
Слайд №13.
Учитель: Как вы думаете, у какого события больше шансов произойти:
A (Вынуто красное яблоко) или B (Вынуто зеленое яблоко)?
Ответ: У события А шансов больше, так как красных яблок в пакете больше.
Учитель: математики говорят в таком случае, что событие А более вероятно, а событие В менее вероятно.
Теперь уравняем количество яблок в пакете. (Уберем 2 красных)
А теперь: какое событие более вероятно: А или В?
Ответ: Шансы одинаковые.
Дается определение равновероятного события.
(Слайд №14)
Учитель: Приведите примеры равновероятных событий.
III. Формирование умений и навыков.
Работа с учебником. Стр.197 – 200.
- Прочитать по учебнику определения.
- Выполнить задания № 900, № 903, № 906
IV. Итоги урока.
Вопросы учащимся: Слайд № 15
V. Домашнее задание: (Слайд № 16)
1. Прочитать п. 9.3.
2. Выполнить № 905, 909.
3. Придумать свои примеры для каждой категории событий.
Спасибо за урок.
(Слайд №17)
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
случайные события. вероятность случайного события
решение простейших задач нахождения вероятностей используя определение вероятности...
Глава 9_параграф 54. Случайные события и их вероятности. Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТЕЙ,Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и...
Презентация урока по математике 6 класс по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события"
Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях....
Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.
Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики в главе "Случайные события" авторского курса алгебры для 9 класса Ш.А. Алимова
Актуальность данной методической разработки раздела образовательной программы по математике «Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики»:данный раздел стал обязательным компоненто...
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...
Методическая разработка по теме "Случайное событие. Вероятность случайного события" 6 кл автор Мерзляк
Вводится понятие вероятности и понятие случайного события....