Графики функций, подготовка к ГИА, 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа, алгебра, 9 класс) по теме

Колеватова Юлия Сергеевна

Тип урока: повторительно-обобщающее занятие.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, элементы групповой деятельности.

Основная технология, применяемая на уроке: технология уровневой дифференциации.

Цели:

- систематизировать знания учащихся по теме;

- формировать культуру математической речи, развивать логическое мышление;

- формировать коммуникативную культуру.

 

Задачи:

- закрепить умения находить соответствия графиков функций с заданными формулами;

- закрепить умения выполнять преобразования над графиками функций;

- закрепить умения выполнять построение графиков различных функций.

 

Оборудование: проектор, раздаточный материал.

Ход урока

1.     Организационный момент                                                                                             2 мин.

2.     Устная работа (задания 1 части ГИА-9)                                                                     13 мин.   

3.     Работа в малых группах (составление задания по готовому чертежу)             10 мин.

4.     Письменная индивидуальная работа (с выбором уровня)                                 20 мин.

5.     Устная работа (составление алгоритма построения графика функций)         10 мин.

6.     Письменная фронтальная работа (задания части С ГИА-9)                              20 мин.

7.     Рефлексия, объяснение дз                                                                                           5 мин.

8.     Проверочная работа (с выбором уровня)                                                                10 мин.

Рекомендации к проведению.

1. Парабола y=x2-2x-3 для задания слайда 14 в целях экономии времени рисуется заранее, учащиеся лишь выполняют над ней преобразования для получения графика функции y=x2-2|x|-3.

2. Задания слайдов 9-12, набранные синим  цветом, оцениваются по 2 балла, черным – в 1 балл. Проверка осуществляется параллельно.

3. Учащиеся проставляют набранные ими баллы на полях своих листов с решениями и ответами. По окончании классной работы, листы сдаются учителю. Домашнее задание выполняется на листах, которые также сдаются учителю. Баллы суммируются[1], выставляется оценка (критерии даны на последнем слайде презентации).



[1] За устные ответы также можно давать баллы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


(4б) Постройте график функции y=|x2+x−2| . Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс?

(6б) Постройте график функции y= и определите, при каких значениях k  прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЗ Инструкция по выполнению домашнего задания: Минимальный уровень: задания слайдов 2-5 Программный уровень: задания слайдов 2-6 Максимальный уровень: задания слайдов 2-5,7 *Дополнительное задание: слайд 8

Слайд 2

ДЗ, 1 балл

Слайд 3

ДЗ, 1 балл

Слайд 4

ДЗ, 1 балл

Слайд 5

ДЗ, 1 балл

Слайд 6

ДЗ, 3 балла

Слайд 7

Найдите все значения k , при каждом из которых прямая y=kx имеет с графиком функции y=−x 2 −0,25 ровно одну общую точку. Постройте этот график и все такие прямые. ДЗ, 5 баллов

Слайд 8

1). Написать синквейн по теме «График (функции)» 2). Определите исходную функцию, опишите ход преобразований ее графика, приводящих к данному графику. Дополнительное задание ДЗ, 3 балла ДЗ, 6 баллов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ГИА по теме «Графики функций» 9 КЛАСС

Слайд 3

График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке? y=x²+4x-3 y=-x²+3x-4 y=-x²+4x-3 1 2 3

Слайд 4

Придумайте задание к данному графику функции Прочитайте график функции

Слайд 5

На рисунке изображён график некоторой функции. Какие из следующих утверждений являются верными? функция убывает на промежутке ( - ∞ ;-2] если х=-5, то у=0 y >0 при х <-2 1 2 3 12

Слайд 6

На рисунке изображён график некоторой функции. Какие из следующих утверждений являются неверными? x=2 – точка максимума функции Наибольшее значение функции равно 2 Функция является монотонной на числовой прямой 1 2 3 23

Слайд 7

(−∞ ;-2 )∪( 0; +∞) ( -∞; -2] ∪ [0;+ ∞ ) (- 2 ;0) На рисунке изображен график функции y=x²+2x . Используя график, решите неравенство x²+2x>0 . 1 2 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменная работа.

Слайд 2

f( 0 ) 1) Укажите промежутки убывания функции 2) Запишите нули функции 3) Решите неравенство f( х )>0 Выберите неверные утверждения. 1

Слайд 3

Для графика, отвечающего заданным требованиям, решите неравенство f(x)≤0

Слайд 4

Дано уравнение параболы y=(x-2) 2 +1 . Укажите уравнение параболы, симметричной данной относительно оси ординат: 1) y=(2 - х ) 2 +1 ; 2) y=(x + 2) 2 +1 ; 3) y=( х-2 ) 2 - 1 . Дано уравнение параболы y= х 2 + 6х+4. Напишите уравнение параболы, симметричной данной относительно оси ординат. y= ( х 2 + 6х+ 9)-9+ 4 y= ( х+ 3) 2 -5 y= ( х -3) 2 -5

Слайд 5

А В На рисунке изображен график функции y=x 2 -7x-18 . Найдите координаты точек А, В и С. На рисунке изображен график функции y= -9 x 4 +10 x 2 -1 . Найдите координаты точек А, В и С. С А(-1;0), В(0;-1), С(1/3;0) А(9;0), В(-2;0), С(0;-18)

Слайд 7

Постройте график функции y=x 2 - 2 |x| -3. Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс?

Слайд 8

Сам. работа (по вариантам, с выбором уровня)

Слайд 9

Баллы: Минимальный уровень: 10-13 Программный уровень: 14-20 Максимальный уровень: 21-25 (с учетом работы в классе, сам. работы, дз )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

построение графиков функций с модулем 9 класс

Даны 2 способа построения графиков с модулем. Показано применение их в системах уравнений и описаны их свойства...

построение графиков функций с модулем 9 класс

Даны 2 способа построения графиков с модулем. Показано применение их в системах уравнений и описаны их свойства...

Самостоятельная работа по алгебре 8 класс по теме: «Как построить график функции у = f (х) + m , если известен график функции у = f (х)».

Самостоятельная работа состоит из двух вариантов..  Построить график функции  у = f (х) + m,  использую шаблон функции у = f (х)...

Самостоятельная работа по алгебре 8 класс по теме: «Как построить график функции у = f (х + l) + m , если известен график функции у = f (х)».

Самостоятельная работа по алгебре 8 класс по теме: «Как построить график функции    у = f (х + l) + m , если известен график функции у = f (х)». состоит из двух вариантов.. Построить...

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....