Поурочное тематическое планирование по алгебре для 7 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание рабочей программы
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
авторского тематического планирования учебного материала;
базисного учебного плана 2004 года.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 9 классе отводится не менее 204 часов из расчета 6 часов в неделю. Минимальное количество часов преподавания алгебры в 7 классе 3 часа в неделю, оптимальное – 4 часа в неделю. Увеличение на 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента или за счет часов, отводимых на предпрофильную подготовку.
Разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
I вариант. 5 часов в неделю в 1-й четверти, 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии во 2-4 четвертях, итого 120 часов алгебры и 55 часов геометрии.
II вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 70 часов геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_algebra_7_kl._makarychev.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 7 класс
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007.
Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
№ урока | Наименование темы | Количество часов | Дата | Формы контроля | ||
План | Факт | |||||
всего | К.р. | |||||
1 | Повторение курса математики 5-6 классов | 3 | ||||
1 | Действия с рациональными числами |
| 1н | С.р | ||
2 | Решение уравнений |
| 1н | |||
3 | Решение текстовых задач |
| 1н | С.р. | ||
2 | Выражения и их преобразования. Уравнения | 20 | 2 | |||
4 | Числовые выражения | 1н | ||||
5 | Числовые выражения | 2н | ||||
6 | Выражения с переменными | 2н | ||||
7 | Допустимые значения переменных в выражениях | 2н | ||||
8 | Сравнение значений выражений | 2н | ||||
9 | Сравнение значений выражений | 3н | С.р. | |||
10 | Свойства действий над числами | 3н | ||||
11 | Свойства действий над числами | 3н | С.р. | |||
12 | Тождества | 3н | ||||
13 | Тождественные преобразования выражений | 4н | С.р. | |||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования. | 4н | ||||
15 | Анализ контрольной работы | 4н | С.р. | |||
16 | Уравнение и его корни | 4н | ||||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 5н | ||||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 5н | С.р. | |||
19 | Решение других типов уравнений с использованием линейных | 5н | ||||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 5н | ||||
21 | Решение задач с помощью уравнений | 6н | ||||
22 | Контрольная работа № 2 по теме « Уравнения с одной переменной» |
| 6н | |||
23 | Анализ контрольной работы | 6н | С.р. | |||
3 | Функции | 15 | 1 | |||
24 | Понятие функции | 6н | ||||
25 | Вычисление значений функции по формуле | 6н | ||||
26 | Вычисление значений функции по формуле | 7н | С.р. | |||
27 | График функции | 7н | ||||
28 | График функции | 7н | С.р. | |||
29 | Линейная функция и ее график | 7н | ||||
30 | Линейная функция и ее график | 8н | тест | |||
31 | Линейная функция и ее график | 8н | С.р. | |||
32 | Прямая пропорциональность | 8н | ||||
33 | Прямая пропорциональность | 8н | С.р. | |||
34 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 9н | ||||
35 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 9н | тест | |||
36 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 9н | ||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 9н | ||||
38 | Анализ контрольной работы | 10н | ||||
4 | Степень с натуральным показателем | 19 | 1 | |||
39 | Определение степени с натуральным показателем | 10н | ||||
40 | Определение степени с натуральным показателем | 10н | С.р. | |||
41 | Умножение и деление степеней | 10н | ||||
42 | Умножение и деление степеней | 11н | С.р. | |||
43 | Умножение и деление степеней | 11н | тест | |||
44 | Возведение в степень произведения и степени | 11н | ||||
45 | Возведение в степень произведения и степени | 11н | С.р | |||
46 | Возведение в степень произведения и степени | 12н | тест | |||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 12н | ||||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 12н | ||||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 12н | С.р. | |||
50 | Функции и их графики | 13н | ||||
51 | Функции и их графики | 13н | С.р. | |||
52 | Абсолютная погрешность | 13н | ||||
53 | Абсолютная погрешность | 13н | С.р. | |||
54 | Относительная погрешность | 14н | ||||
55 | Урок обобщения и коррекции знаний | 14н | ||||
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Степень с натуральным показателем» | 14н | ||||
57 | Анализ контрольной работы | 14н | ||||
5 | Многочлены | 24 | 2 | |||
58 | Многочлен и его стандартный вид | 15н | ||||
59 | Сложение и вычитание многочленов | 15н | ||||
60 | Сложение и вычитание многочленов | 15н | С.р | |||
61 | Сложение и вычитание многочленов | 15н | тест | |||
62 | Умножение одночлена на многочлен | |||||
63 | Умножение одночлена на многочлен | 16н | С.р. | |||
64 | Вынесение общего множителя за скобки | 16н | ||||
65 | Вынесение общего множителя за скобки | 16н | С.р | |||
66 | Вынесение общего множителя за скобки | 16н | тест | |||
67 | Урок обобщения и коррекции знаний. | 17н | ||||
68 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма и разность многочленов.Умножение одночлена на многочлен» | 17н | ||||
69 | Анализ контрольной работы | 17н | С.р. | |||
70 | Умножение многочлена на многочлен | 17н | ||||
71 | Умножение многочлена на многочлен | 18н | С.р. | |||
72 | Умножение многочлена на многочлен | 18н | ||||
73 | Умножение многочлена на многочлен | 18н | С.р. | |||
74 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 18н | ||||
75 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 19н | С.р. | |||
76 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 19н | тест | |||
77 | Доказательство тождеств | 19н | ||||
78 | Доказательство тождеств | 19н | С.р. | |||
79 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 20н | ||||
80 | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены» | 20н | ||||
81 | Анализ контрольной работы | 20н | С.р. | |||
6 | Формулы сокращенного умножения | 24 | 2 | |||
82 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 20н | ||||
83 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 21н | С.р. | |||
84 | Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 21н | ||||
85 | Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 21н | С.р. | |||
86 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 21н | ||||
87 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 22н | С.р. | |||
88 | Разложение разности квадратов на множители | 22н | ||||
89 | Разложение разности квадратов на множители | 22н | С.р. | |||
90 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 22н | ||||
91 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 23н | С.р. | |||
92 | Куб суммы и куб разности | 23н | ||||
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 23н | ||||
94 | Анализ контрольной работы | 23н | С.р. | |||
95 | Преобразование целого выражения в многочлен | 24н | ||||
96 | Преобразование целого выражения в многочлен | 24н | С.р. | |||
97 | Применение различных способов для разложения на множители | 24н | ||||
98 | Применение различных способов для разложения на множители | 24н | С.р. | |||
99 | Применение различных способов для разложения на множители | 25н | тест | |||
100 | Применение преобразований целых выражений | 25н | ||||
101 | Применение преобразований целых выражений | 25н | С.р. | |||
102 | Применение преобразований целых выражений | 25н | тест | |||
103 | Урок обобщения и коррекции знаний. | 26н | ||||
104 | Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 26н | ||||
105 | Анализ контрольной работы | 26н | С.р. | |||
7 | Системы линейных уравнений | 18 | 1 | |||
106 | Линейное уравнение с двумя переменными | 26н | ||||
107 | Линейное уравнение с двумя переменными | 27н | С.р. | |||
108 | График линейного уравнения с двумя переменными | 27н | ||||
109 | График линейного уравнения с двумя переменными | 27н | С.р. | |||
110 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 27н | ||||
111 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 28н | С.р | |||
112 | Способ подстановки | 28н | ||||
113 | Способ подстановки | 28н | С.р | |||
114 | Способ подстановки | 28н | тест | |||
115 | Способ сложения | 29н | ||||
116 | Способ сложения | 29н | С.р | |||
117 | Способ сложения | 29н | тест | |||
118 | Решение задач с помощью систем уравнений | 29н | ||||
119 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30н | С.р. | |||
120 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30н | тест | |||
121 | Урок обобщения и коррекции знаний. | 30н | ||||
122 | Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений» | 30н | ||||
123 | Анализ контрольной работы | 31н | С.р. | |||
8 | Статистические характеристики | 5 | ||||
124 | Среднее арифметическое | 31н | ||||
125 | Размах и мода | 31н | ||||
126 | Размах и мода | 31н | С.р. | |||
127 | Медиана, как статистическая характеристика | 32н | ||||
128 | Медиана, как статистическая характеристика | 32н | С.р. | |||
9 | Повторение | 6 | ||||
129 | Выражения.Тождества.Уравнения | 32н | ||||
130 | Формулы сокращенного умножения | 32н | ||||
131 | Формулы сокращенного умножения | 33н | ||||
132 | Системы линейных уравнений | 33н | ||||
133 | Линейная функция | 33н | ||||
134 | Квадратичная и кубическая функции | 33н | ||||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 34н | ||
136 | Заключительный урок | 34н | ||||
Итого часов | 136 | 10 |
_______________________________________________________________
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии.
Посмотреть содержание, фрагмент рабочей программы, образцы приложений: самостоятельных, контрольных работ, тематических тестов, компьютерное приложение: http://www.mathvaz.ru/rprogram.php
Заказать рабочие программы: http://www.alivt.com
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пример поурочно-тематического планирования химии в 9 классе с использованием готовых мультимедийных ЭОР
По новым требованиям в поурочно-тематическом планировании учителя должны указать, какие электронные ресурсы используются на уроках. В помощь учителям химии предлагаю пример поурочно-тематического план...
Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс
Поурочно-тематическое планированиепо музыке 5 класс...
Поурочно-тематическое планирование по химии, 8 класс
Поурочно тематическое планирование по химии, 8 класс , учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., 2 часа в неделю...
Поурочно - тематическое планирование уроков физики 11 класс
Поурочно - тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., количество часов по программе 175 уроков. ...
Поурочное тематическое планирование по алгебре для 7 класса
Поурочное планирование по алгебре для 7 класса ,4часа в неделю,136 часов в год...
Поурочно-тематическое планирование для 5-го класса по УМК "WIR"
Поурочно-тематическое планирование для 5-го класса к учебно-методическому комплексу "WIR"-1 Георг Мотта и коллектив авторов, издательство "Лингва Медиа"....
Поурочно тематическое планирование домашнего обучения 5 класса
Поурочно тематическое планирование домашнего обучения 5 класса ученика Беленко С.Пользоваться учебником "Верещагина И.Н.,Афанасьева О.В." Просвещение 2010...