"Действия с числами с разными знаками"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления чисел с разными знаками. 6 класс.
Цели урока: Формирование определённых качеств личности: познавательную активность, умение логически мыслить и рационально работать. Закрепление программного материала.
Ход урока.
1.Повторение правил (умножения, деления, сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, а также правило вычитания).
2. Игра – путешествие от одного лабиринта к другому.
Примеры лабиринта «Хочу всё знать».
1.На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Применяя приём последовательного деления, найдите частные: -4,5 : 0,18 ; -3,15 : (-1,5) ;-4,2 : 28 ; -360 : 8 ; -2100 : (-15) ; 6 : (-0,25) ;-425 : 25 ;-4,9 : (-1,4).
Заменив частные буквами (см. рис), вы прочтёте название птиц – метеорологов.
Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.
2.На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.
Назвать название самой крупной в мире черепахи поможет вам следующее задание (см. рис).
Черепаха дермохелис прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идёт в пищу.
3. Решите уравнение – и вы узнаете массу черепахи – дермохелис (в килограммах):
-8х + 3683 = -1117 (600кг)
Примеры лабиринта «Это интересно знать».
1.Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое – то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие «число – буква» (см.рис). Прочитайте!
Х ∙ 0,7 = -49
- 9,6 : Х = -0,8
Х : (-70) = 1,4 -4 -98
-1,8 ∙ Х =7,2 -9 12 3 -70
-10,5 : Х = -3,5 ф т р и г а
Х : 1,8 = -50
Ответ: графит.
Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.
2.Случаи, когда кошку или собаку увозят в другой город, а они упорно возвращаются за сотни километров, известны многим. Учёные ещё не разгадали тайну столь удивительного ориентирования. А недавно они обнаружили такую же одарённость и у крошечных насекомых, обитающих в африканской степи. (Кто они?)
Решите примеры, ответы замените буквами. Прочитайте!
-4∙2 + 3 =
-4 : 2 – 7 =
5 ∙ (-4) + 21,3 =
5 + (-4) ∙ (-9) =
40 – (-5) : 0,5 =
-81 : (-0,9) + (-4) =
100 : (-0,1) – 11 =8
Ответ: муравьи.
3.Палеонтологи из Сиднея отправились на самолёте в западную часть Австралии, так как им позвонили и сообщили ,что в слоях известковой породы найден отпечаток «гигантского насекомого с огромными клешнями». Это насекомое жило на планете 380 миллионов лет назад. Длина его весьма внушительна 2 метра. Он прямой родственник тех, кто сейчас достигает едва 20 сантиметров. Отгадайте! Решите примеры.
40 – 70=
-2,5 + (-13,4) =
-3 ∙ 2,1 =
-81 : (-0,9) =
-14,1 – 19,5 =
-4 ∙(-1) =
-5 ∙0 =
-4,1 + (-4,1) =
Ответ: скорпион.
Пример лабиринта: «Знаешь ли ты загадки?»
Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож.
По морям в былые годы обгонял я пароходы.
Кто же я?
Решите примеры: л
-40 + 15 = и
-3 ∙ (-2) = д
-8 : 4 = н
-5 ∙(-5) = е
10 + (-16) = ф
30 ∙(-3) = ь
-50 + (-15) = 25 -6 6 -65 -25 -90 -2
Ответ: дельфин.
На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете и загадку отгадаете.
Пример лабиринта: «Угадайка».
Более двух месяцев лихорадило механический завод на окраине индийского города Гоа. Директор не мог войти в свой кабинет, а сотрудники отказывались работать из религиозных убеждений. Причиной ЧП стала огромная королевская змея проникшая в административный корпус и занявшая своей особой стол начальника с зелёным сукном. Итак, название этой змеи зашифровано на рисунке.
-6 ∙Х =-54
-25 : Х = -5
10 – у = 8
-24 : Х =-2
У – 10 = -3 Ответ: кобра.
Каждое задание лабиринта проверяется.
Домашнее задание: составить 2 примера – лабиринта.
№415 №416
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Действие с числами разных знаков" - 6 класс
Контрольная работа по теме "Действие с числами разных знаков" - 6 класс...
Открытый урок по Информатике и ИКТ "Арифметические действия с числами в разных системах счисления"
Открытый урок предназначен для студентов 1 курса. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: систематизировать и обобщить правила перевода чисел из одной СС в другую, арифметические действия ...
Действия с числами разных знаков.Математика 6 класс.
Карточки устного счёта на все арифметические действия с числами разных знаков, целыми числами и десятичными дробями, примеры в 2-3 действия, примеры со скобками, уравнеия на все арифметические д...
Тест "Числа с разными знаками"
Математические действия с числами разных знаков....
Числа с разными знаками-урок игра
Числа с разными знаками. Урок игра. 6 класс...
Числа с разными знаками-урок игра
Числа с разными знаками. Урок игра. 6 класс...
Числа с разными знаками, урок игра
Числа с разными знаками, урок игра 6 класс...