Сравнение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики в 5 класе на тему "Сравнение десятичных дробей".
Цель урока:
· создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных;
· развивать логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, речь;
· воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия.
Данный материал будет полезен учителям математики 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_desyatichnykh_drobey_microsoft_office_word_7.docx | 88.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Куртушан М.А.
Тема: Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей.
Цель урока:
- создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных;
- развивать логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, речь;
- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «ум без догадки гроша не стоит».
Сегодня у нас урок по теме «Сравнение десятичных дробей».
3. Актуализация опорных знаний.
1. Прочитайте дроби:
17,3; 0,07; 53,2; 1,251; 0,26; 7,1027;
2,7; 0,127; 0,1; 0,34; 2,141; 0,0537;
2. В каждой дроби перенесите запятую через один разряд влево. Прочитайте
полученные числа:
34,1; 310,2; 110,1; 105,007; 2,7; 3,4;
3. В каждой дроби перенесите запятую через один разряд вправо. Прочитайте
полученные числа:
1,37; 0,1401; 3,017; 1,7; 37,4; 350,4.
Сравнить натуральные числа:
345 и 1872;
371 и 317;
4086 и 4806.
Решить № 789, 790.
Повторить правило сравнения натуральных чисел.
4. Изучение нового материала.
Задание: сравните числа (на доске записаны)
18,625 и 5,784 15,200 и 15,200
3,0251 и 21,02 7,65 и 7,8
23,0521 и 0,0521 0,089 и 0,0081
- Сначала открываем левую часть. Целые части разные. Делаем вывод о сравнении десятичных дробей с разными целыми частями. Открываем правую часть. Целые части – одинаковые числа. Как сравнить?
Я выписала правило сравнения десятичных дробей, которое предлагает автор. Давайте сравним.
Правило сравнения десятичных дробей
- Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
- Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
- Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
- Мы с вами сделали открытие. И это открытие – правило сравнения десятичных дробей. Оно у нас совпало с правилом, которое предложил автор учебника.
Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.
Например,
0,87 = 0,870 = 0,8700; 141 = 141,0 = 141,00 = 141,000;
26,000 = 26,00 = 26,0 = 26; 60,00 = 60,0 = 60;
0,900 = 0,90 = 0,9.
Сравним две десятичные дроби 5,345 и 5,36. Уравняем число десятичных знаков, приписав к числу 5,36 справа нуль. Получаем дроби 5,345 и 5,360.
Найдите равные дроби:
0,89; 1,700; 0,30000; 1,7; 1,0000; 3,0; 2,3; 2,300; 1,00; 2,30; 0,3; 1,00000; 0,300; 0,03.
Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях:
1,8; 13,54 и 0,789.
Запишите короче дроби:
2,5000; 3,02000; 20,010.
5. Осмысление нового материала.
Работа с учебником: решить № 969, № 971, № 973.
- Итак, что мы научились сегодня делать? Давайте себя проверим. Ученики сравнивают десятичные дроби, ставя знаки >, <, =.
Самостоятельная работа.
(Проверка – ответы на обратной стороне доски.)
Сравните:
1,21 и 1,2
3,34 и 3,4
8,6 и 8,37
23,43 и 23,9
3,5601 и 4,48
85,113 и 85,13
148,05 и 14,805
6,44806 и 6,44863
35,601 и 35,6010
Что интересного заметили? Были ли среди них легкие?
Некоторые числа можно было сравнить по целой, а у некоторых пришлось сравнивать по дробной части.
Какие было интереснее сравнивать? Почему?
23,43 < 23,9. Там целые равны, а в дробной части, если не знать правило, можно сравнить как 9 и 43, и можно допустить ошибку.
6. Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
7. Итог урока. Рефлексия.
Учащиеся заполняют карточки.
Карточка__________________________________________________
Я, ____________(имя), сегодня на уроке научился
(что делать)__________________________________________
Действовать нужно по такому алгоритму:
Если _____________части десятичных дробей неравные, то________________________________________
Пример:_________________
Если _____________части десятичных дробей равны,
то нужно (что сделать) _______________________________десятичных знаков.
Сравнить (что)__________________________________________
и________________________________________________________
Пример:___________________
8.Домашняя работа
П. 31 читать, учит правила, № 967.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".
Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....
Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".
Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.· ...
сравнение десятичных дробей
вывод алгоритма сравнения десятичных дробей...
Сравнение десятичных дробей
презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей"...
"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина
При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым...
Урок математики в 5 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информа...
Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...