Решение задач на тему "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Кинзябулатова Лилия Анасовна

Технологическая карта на урок по теме "Решение задач по теме "Проценты" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_protsenty_5_b.rar207.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатика  в 5 классе в соответствии с ФГОС 

Таблица № 1

Авторы,  разработчики:

Кинзябулатова Л.А.

Предмет

математика

Класс

5

Тип урока

Урок решения практических задач

Тема

Решение практических задач на проценты.

Цель

Повторить и закрепить тему «Проценты» через решение практических задач

Решаемые учебные задачи:

Образовательная: Создание условий для применения учащимися знаний по теме «Проценты», формирование умений применения теоретических знаний при решении реальных задач

Развивающая: Развитие эвристических и творческих возможностей, познавательного интереса, формирование у учащихся определенной последовательности умственных действий

Основные термины, понятия

Процент, процент от числа, число по известному проценту, процентное соотношение чисел

Таблица  № 2  Планируемый результат

Предметные умения

Отработка правил нахождения процент от числа, число по известному проценту, процентное соотношение чисел;

Применение знаний при решении реальных задач;

Умение составлять математическую модель для решения практических задач на изученную тему.

 Личностные УУД: 

-  понимание роли процентов  в реальной жизни.

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Метапредметные

 – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий;

  Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли, идеи;

-владение современными техническими средствами.

Таблица № 3

Организация пространства

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Учебник Математики 5 класс Виленкин и др., ; 

персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, документ-камера; ноутбуки учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Устный счет. Проценты»;

2) MyTest- программа тестирования

3) Презентация к уроку.

Таблица № 4

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний

Создание условий для применения учащимися знаний по теме «Проценты»

Применение теоретических положений при решении задач.

формирование умений применения теоретических знаний при решении реальных задач

Обеспечение усвоения способов действий на уровне исследования.

Контроль знаний

Контроль знаний

Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Таблица № 5 Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопреде-ление к деятельности

Организационный момент

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подготовка класса к работе.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

2. Проверка домашнего задания.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение современными техническими средствами. познавательные: общеучебные

 – формулирование проблемы и ее решение

Предметные результаты:

-умение моделировать реальную ситуацию используя математический аппарат

Проверка и коррекция условий и решений задач, составленных учащимися по теме  «Проценты» из реальной жизни.

 Проецируя документ – камерой свои задачи на экран  учащихся представляют  домашние задания.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Презентация «Устный счет»:

  1. Выразите 8% в дроби
  2. Выразите 0,712 в процентах
  3. 40% от 70 равно
  4. 25% какого числа равно 30?
  5. За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую – 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?
  6. За год в городе N цены на проезд увеличились в 2,5 раза. На сколько процентов увеличились цены?
  7. Масса куриного яйца 100гр. Белок составляет 55% всей массы, а желток – 75% массы белка. Найти массу скорлупы.
  8. Билет на поезд стоит 300р. Какое максимальное число билетов можно купить на 1000 р после повышения цены билета на 10%?  
  9. Билет на поезд стоит 300р. Какое максимальное число билетов можно купить на 1000 р после повышения цены билета на 10%?

Фронтальный опрос:

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

4. Применение теоретических положений при решении задач.

Регулятивные: прогнозирование;

познавательные- моделирование,

логические - решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные– инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе информации

Предметные результаты: составление математической модели, решение задач различными способами

Задачи:

1. Всего в нашем городе на начало 2013 года (данные с городского сайта) проживает 108000 жителей. Дети до 16 лет составляют 20%, из них в школе учатся 12204 человека, а садик посещают 32%. Сколько % детей не посещают образовательные учреждения. (ответ: 21600- дети до 16 лет, в школе учиться 56,5% детей, не посещают образовательные учреждения- 2484-11,5%)

2. Работая с таблицей выясните в каком банке выгоднее хранить деньги.

Банки

Начальный сумма (руб.)

Сумма через год (руб.)

% годовых

1

50000

54000

(8)

2

20000

22000

(10)

3

70000

76300

(9)

Ученики внимательно читают текст задачи, определяют дано и что нужно найти,  предлагают варианты решения задачи, оформляют в тетради.

Ученики внимательно читают текст задачи,  проводят исследования, делают выводы,  оформляют в тетради.

5. Контроль знаний

Проверка предметных ЗУНов, умение решать практические задачи

коммуникативные: владение современными техническими средствами.

Оказывает помощь в работе с программой тестирования (при необходимости), фиксирует результаты

Решают тест в программе тестирования MyTest.

5. Рефлексия

Домашние задание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Организует рефлексию через разбор домашнего задания - мини -проект «Расчет бюджета семьи в процентах»: составить таблицу необходимых расходов за месяц в %.

Необходимые расходы

% от общего дохода

1

  Коммунальные        услуги

2

  Электоэнергия

3

  Питание

4

  Связь

И т.д.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...