Решение задач на тему "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта на урок по теме "Решение задач по теме "Проценты" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_protsenty_5_b.rar | 207.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика в 5 классе в соответствии с ФГОС
Таблица № 1
Авторы, разработчики: | Кинзябулатова Л.А. |
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок решения практических задач |
Тема | Решение практических задач на проценты. |
Цель | Повторить и закрепить тему «Проценты» через решение практических задач |
Решаемые учебные задачи: | Образовательная: Создание условий для применения учащимися знаний по теме «Проценты», формирование умений применения теоретических знаний при решении реальных задач Развивающая: Развитие эвристических и творческих возможностей, познавательного интереса, формирование у учащихся определенной последовательности умственных действий |
Основные термины, понятия | Процент, процент от числа, число по известному проценту, процентное соотношение чисел |
Таблица № 2 Планируемый результат | |
Предметные умения Отработка правил нахождения процент от числа, число по известному проценту, процентное соотношение чисел; Применение знаний при решении реальных задач; Умение составлять математическую модель для решения практических задач на изученную тему. | Личностные УУД: - понимание роли процентов в реальной жизни. - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли, идеи; -владение современными техническими средствами. |
Таблица № 3
Организация пространства | |
Фронтальная Парная Индивидуальная | Учебник Математики 5 класс Виленкин и др., ; персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, документ-камера; ноутбуки учащихся. Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Устный счет. Проценты»; 2) MyTest- программа тестирования 3) Презентация к уроку. |
Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | Создание условий для применения учащимися знаний по теме «Проценты» |
Применение теоретических положений при решении задач. | формирование умений применения теоретических знаний при решении реальных задач Обеспечение усвоения способов действий на уровне исследования. |
Контроль знаний | Контроль знаний |
Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Таблица № 5 Технология изучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...