Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 класса
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Рекомендую контрольные работы, составленные для проведения в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина. Все задания оцениваются баллами. В зависимости от уровня подготовки класса, можно отметку ставить по своей шкале. Надеюсь, что кому-то это будет полезным, так как предложенные контрольные работы по объему недостаточны. Учащиеся должны работать весь урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноуровневые к.р.для 5 класса | 331 КБ |
kontrolnaya_raboty_dlya_5_klassa.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1. Натуральные числа и шкалы
Вариант 1.
Часть А.
- Сравни числа и запиши ответ с помощью знака < или >:
а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.
- Начерти прямую MN и луч СD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
- Запиши цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
- а) Запиши координаты точек А, F, К, О, отмеченных на координатном луче:
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).
Часть В.
- Вычисли: 87 108 : 17 + 624 · 5 – 977.
- Начерти прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.
Часть С.
- Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.
Вариант 2.
Часть А.
- Сравни числа и запиши ответ с помощью знака < или >:
а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796.
- Начерти луч RP и отрезок ВЕ так, чтобы луч не пересекал отрезок.
- Запиши цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
- а) Запиши координаты точек С, М, О, S, отмеченных на координатном луче:
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки А (6), В (12), D (1), F (17).
Часть В.
- Вычисли: 827 · 6 – 971 + 67 488 : 16.
- Начерти прямую АВ, луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN, а луч СЕ пересекал бы отрезок MN.
Часть С.
Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.
Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
1 вариант
Часть А
- Вычислите: а) 705008 + 43796; б) 112648 – 49713.
- Разложите на разряды число: 905013.
- На сколько число 48234 больше числа 42459 и меньше числа 58954?
- Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
Часть В
- В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. В красной коробке игрушек столько, сколько их в белой и зеленой вместе. Сколько игрушек в трех коробках вместе?
- Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:
а) 354 + 867 + 646; б) 182 + 371 + 218 + 429; в) 4129 – (1786 + 2129).
Часть С
- Вставьте пропущенные цифры: 67*53 + *278* = *0*1*2.
- На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм.
2 вариант
Часть А
- Вычислите: а) 806105 + 70926; б) 660387 – 89463.
- Разложите на разряды число: 607022.
- На сколько число 26012 меньше числа 49156 и больше числа 17381?
- Периметр треугольника МКС равен 66 см. Сторона КС равна 16 см и она меньше стороны МС на 15 см. Найдите длину стороны МК.
Часть В
- Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько же, сколько стоят ручка и альбом вместе. Сколько стоят все покупки?
- Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:
а) 483 + 768 + 517; б) 164 + 428 + 436 + 272; в) (7123 + 2986) – 786.
Часть С
- Вставьте пропущенные цифры: 78*62 + *195* = *2*0*1.
- На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Контрольная работа № 3. Числовые и буквенные выражения уравнения.
Вариант 1.
Часть А.
- Вычисли удобным способом:
1) 457 – (255 + 157); 2) 65 + 431 + 35 + 69; 3) (612 + 276) – 412.
- Упрости выражение:
1) 43 + а + 17; 2) 72 – b – 52.
- Реши уравнение:
1) х + 2716 = 5000; 2) у – 6235 = 497; 3) 3061 – а = 1632.
Часть В.
- Упрости и затем найди значение выражения:
1) m + 87 + 23 при m = 39; 196. 2) 147 + х – 47 при х = 87; 74.
3) у – 39 – 31 при у = 93; 88.
Часть С.
- Реши уравнение:
1) (х + 364) – 198 = 627; 2) 741 – (у + 375) = 218.
- Длина прямоугольника равна 8 дм. Найдите ширину этого прямоугольника, если его периметр равен 240 см. Выразите ширину прямоугольника в дециметрах.
- В числе 75042 цифру из разряда десятков тысяч увеличили на 5, а цифру из разряда десятков уменьшили на 3. Запишите получившееся число. Сравните 75042 и полученное число. Найдите их сумму.
Вариант 2.
Часть А.
- Вычисли удобным способом:
1) 312 + 45 + 88 + 55; 2) 562 – (233 + 162); 3) (533 + 185) – 233.
- Упрости выражение:
1) 74 + а + 16; 2) 87 – b – 57.
- Реши уравнение:
1) 1826 + х = 4000; 2) 5381 – у = 2846; 3) а – 4238 = 209.
Часть В.
- Упрости и затем найди значение выражения:
1) 59 + n + 141 при n = 64; 32. 2) 62 – х + 28 при х = 55; 49.
3) z – 132 – 22 при z = 200; 160.
Часть С.
- Реши уравнение:
1) (х + 285) – 149 = 716; 2) 823 – (у + 416) = 287.
- Ширина прямоугольника равна 5 дм. Найдите длину этого прямоугольника, если его периметр равен 340 см. Выразите ширину прямоугольника в дециметрах.
- В числе 185042 цифру из разряда десятков тысяч уменьшили на 6, а цифру из разряда десятков увеличили на 7. Запишите получившееся число. Сравните 185042 и полученное число. Найдите их сумму.
Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел
Вариант 1.
Часть А.
- Найди значение выражения:
а) 58 · 196; б) 4600 · 1760; в) 405 · 208; г) 17 835 : 145; д) 36 490 : 178.
- Реши уравнение
а) х · 14 = 112; б) 133 : у = 19; в) m : 15 = 90.
- Вычисли, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 · 197 · 4; б) 8 · 567 · 125; в) 50 · 23 · 40.
- В летнем лагере 173 ребенка и 24 воспитателя. В автобус помещается не более 40 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
Часть В.
- Реши уравнение: 4у + 29 = 133.
- Реши с помощью уравнения задачу. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?
Часть С.
- Реши уравнение: 48 : (65 – х) = 12.
- Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель – в 4 раза?
- Вася получил остаток 10 при делении 153 на некоторое число. На какое число делил Вася? Сколько решений имеет задача?
Вариант 2.
Часть А.
- Найди значение выражения:
а) 67 · 189; б) 5300 · 1680; в) 306 · 805; г) 15 255 : 135; д) 38 130 : 186.
- Реши уравнение
а) х · 13 = 182; б) 187 : у = 17; в) n : 14 = 98.
- Вычисли, выбирая удобный порядок действий:
а) 4 · 289 · 25; б) 8 · 971 · 125; в) 50 · 97 · 20.
- В летнем лагере 152 ребенка и 16 воспитателей. В автобус помещается не более 44 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
Часть В.
- Реши уравнение: 6у + 47 = 119.
- Реши с помощью уравнения задачу. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получил 60. Какое число задумала Света?
Часть С.
- Реши уравнение: (127 – х) : 4 = 24.
- Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель – в 6 раз?
- Вася получил остаток 10 при делении 129 на некоторое число. На какое число делил Вася? Сколько решений имеет задача?
Контрольная работа № 5. Действия с натуральными числами. Решение уравнений
Вариант 1.
Часть А.
- Упростите выражения:
а) б)
- Решите уравнения:
а) б)
- В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
Часть В.
- Упростите выражение и найдите его значение при х = 10: 36х + 124 + 16х.
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение:
Часть С.
- Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали массой 660 граммов?
- Найдите значение выражения:
- У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля у Лены?
Вариант 2.
Часть А.
- Упростите выражения:
а) б)
- Решите уравнения:
а) б)
- В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
Часть В.
- Упростите выражение и найдите его значение при х = 10: 147 + 23х + 39х.
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение:
Часть С.
- Смесь, состоящая из 3 частей цейлонского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 граммов. Сколько граммов цейлонского чая в этой смеси?
- Найдите значение выражения:
- У Коли несколько монет по 5 рублей и по 10 рублей. Всего 120 рублей. Монет по 5 рублей у него было столько же, сколько и по 10 рублей. Сколько у него монет по 5 рублей?
Контрольная работа за первое полугодие
Вариант 1
Часть А
- Начертите координатный луч, отметьте на нем точки А(4), В(6), С(10). Единичный отрезок – 1 см. Какой длины отрезок ВС?
- Вычислите:
- Решите уравнение:
Часть В
- Начертите прямую АВ, луч СD и отрезок MN следующим образом: прямая АВ и луч CD не пересекаются; отрезок MN пересекает АВ, но не пересекает луч CD.
- Упростите выражение: и вычислите, если х = 100.
- Решите задачу с помощью уравнения. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
Часть С
- Из пластины прямоугольной формы вырезали прямоугольник (см. рис.).
а) Найдите периметр полученной фигуры.
б) Найдите площадь полученной фигуры.
в) Сколько граммов краски потребуется для окрашивания фигуры, если на 1 м2 требуется 20 г краски?
- Вычислить:
Вариант 2
Часть А
- Начертите координатный луч, отметьте на нем точки А(5), В(9), С(11). Единичный отрезок – 1 см. Какой длины отрезок АС?
- Вычислите:
- Решите уравнение:
Часть В
- Начертите прямую ХУ, луч MN и отрезок АВ следующим образом: прямая и луч не пересекаются, а отрезок АВ пересекает луч MN, но не пересекает прямую ХУ.
- Упростите выражение: и вычислите, если х = 100.
- Решите задачу с помощью уравнения. В двух бригадах 60 рабочих. В первой – в три раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?
Часть С
- Из пластины прямоугольной формы вырезали прямоугольник (см. рис.).
а) Найдите периметр полученной фигуры.
б) Найдите площадь полученной фигуры.
в) Сколько граммов краски потребуется для окрашивания фигуры, если на 1 м2 требуется 15 г краски?
- Вычислить:
Контрольная работа № 7. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби
Вариант 1
Часть А
- Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.
- На районной олимпиаде участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
- Сравни числа: а) и ; б) 1 и ; в) и ; г) и
Часть В
- Прими за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметь на координатном луче точки: А (); М (); К (); D (); F().
- Какую часть составляет: а) 19 га от квадратного километра? б) 19 часов от недели? в) 37 грамм от 5 килограмм?
Часть С
- Ребята разрезали торт на 6 больших равных кусков, а потом 3 из них разрезали еще раз на 3 одинаковых маленьких кусочка каждый. У кого из ребят оказалось больше торта, если Вася взял 2 больших куска и 2 маленьких, Коля взял 1 большой и 4 маленьких, а Петя все остальные? Какую часть торта получил каждый?
- При каких натуральных значениях n дробь будь правильной?
- Вычисли:
Вариант 2
Часть А
- В спортивной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют учащихся. Сколько мальчиков в секции?
- На стоянке всех находящихся там машин были черного цвета. Сколько машин было на стоянке, если черных было 28?
- Сравни числа: а) и ; б) и 1; в) и ; г) и
Часть В
- Прими за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметь на координатном луче точки: В (); С (); Е (); Р (); К().
- Какую часть составляет: а) 29 м2 от гектара? б) 217 секунд от часа? в) 9 килограмм от 7 центнеров?
Часть С
- Девочки разрезали дыню на 4 равных куска, а потом 2 из них разрезали еще на 4 одинаковых маленьких куска каждый. Кому из девочек досталось больше дыни, если Галя взяла один большой кусок и один маленький, Аня взяла 5 маленьких, а Маша все остальные? Какую часть дыни получила каждая девочка?
- При каких натуральных значениях k дробь будь правильной?
- Вычисли:
Контрольная работа № 8. Действия со смешанными числами»
Вариант 1
Часть А
- Выделите целую часть из дробей: а) ; б) ; в) .
- Запишите в виде неправильной дроби числа: а) б) в) 63.
- Выполните действия: а) б)
- Велосипедист, двигаясь с постоянной скоростью, проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?
Часть В
- Выполните действия: а) б)
- Решите уравнения: а) б)
Часть С
- Дедушка разлил 11 кг меда в 6 больших банок и 5 кг меда в 6 маленьких банок. На сколько килограммов меда больше в большой банке, чем в маленькой?
- Решить уравнение:
- Отметьте на координатном луче числа:
- Какое число надо разделить на 11, чтобы частное равнялось ?
Вариант 2
Часть А
- Выделите целую часть из дробей: а) ; б) ; в) .
- Запишите в виде неправильной дроби числа: а) б) в) 57.
- Выполните действия: а) б)
- Моторная лодка плыла по озеру с постоянной скоростью и за 3 ч проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?
Часть В
- Выполните действия: а) б)
- Решите уравнения: а) б)
Часть С
- Денис пробегает 80 м за 11 сек, а Таня за это же время – 69 м. На сколько скорость Дениса больше скорость Тани?
- Решить уравнение:
- Отметьте на координатном луче числа:
- Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось ?
Контрольная работа № 9. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1
Часть А
- а) Сравни числа:
7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598.
б) Вырази в километрах:
2 км 156 м; 8 км 70 м; 585 м; 3 м.
- Выполни действия:
а) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 – 6,08; г) 5 – 1,63.
- Округли: а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.
- Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найди скорость лодки по течению.
Часть В
- Выполни действия:
а) 20,04 – (6,064 + 10,04); б) 24,08 – (50 – (40 – 5,03)).
- Реши уравнения:
а) 45 – х = 38,783; б) (х + 1,7) – 6,02 = 10,4.
Часть С
- На координатном луче отметь числа, взяв за единичный отрезок 1 дм.
0,4; 0,7; 0,15; 1,2; 1,25.
- Запиши четыре значения n, при которых верно неравенство:0,71 < n < 0,74.
- Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получить верное неравенство: 6,*3 < 6,3*?
Вариант 2
Часть А
- а) Сравни числа:
8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64.
б) Вырази в тоннах:
5 т 235 кг; 1 т 90 кг; 624 кг; 8 кг.
- Выполни действия:
а) 15,4 + 3,18; б) 0,068 + 0,39; в) 86,3 – 5,07; г) 7 – 2,78.
- Округли: а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
- Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найди скорость катера против течения.
Часть В
- Выполни действия:
а) 40,02 – (5,087 + 30,02); б) 18,4 – (60 – (50 – 7,08)).
- Реши уравнения:
а) х + 27,621 = 38; б) (8,31 – х) – 0,02 = 3,4.
Часть С
- На координатном луче отметь числа, взяв за единичный отрезок 1 дм.
0,5; 0,6; 0,25; 1,5; 1,15.
- Запиши четыре значения n, при которых верно неравенство:0,65 < n < 0,68.
- Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получить верное неравенство: 5,4* > 5,*4?
Контрольная работа № 10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Вариант 1
Часть А
- Вычисли:
а) 4,35 · 18; б) 6,25 · 108; в) 126,385 · 10; г) 53,3 : 26; д) 6 : 24; е) 126,385 : 100.
- Реши уравнение: 7у + 2,6 = 27,8.
- Найди значение выражения: 90 – 16,2 : 9 + 0,08.
Часть В
- Реши задачу:
На автомобиль погрузили 6 ящиков по 0,28 т каждый и 8 контейнеров. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?
- Реши уравнение: (39,38 – х) : 9 = 4,02.
Часть С
- Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе – влево через четыре цифры?
- Вычисли:
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
Вариант 2
Часть А
- Вычисли:
а) 3,85 · 24; б) 4,75 · 116; в) 234,166 · 100; г) 35,7 : 34; д) 7 : 28; е) 234,166 : 10.
- Реши уравнение: 6х + 3,8 = 20,6.
- Найди значение выражения: 40 – 23,2 : 8 + 0,07.
Часть В
- Реши задачу:
Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?
- Реши уравнение: (х + 14,22) : 6 = 3,07.
Часть С
- Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две?
- Вычисли:
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1. Натуральные числа и шкалы
Вариант 1.
Часть А.
- Сравни числа и запиши ответ с помощью знака < или >:
а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.
- Начерти прямую MN и луч СD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
- Запиши цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
- а) Запиши координаты точек А, F, К, О, отмеченных на координатном луче:
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).
Часть В.
- Вычисли: 87 108 : 17 + 624 · 5 – 977.
- Начерти прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.
Часть С.
- Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.
Вариант 2.
Часть А.
- Сравни числа и запиши ответ с помощью знака < или >:
а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796.
- Начерти луч RP и отрезок ВЕ так, чтобы луч не пересекал отрезок.
- Запиши цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
- а) Запиши координаты точек С, М, О, S, отмеченных на координатном луче:
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки А (6), В (12), D (1), F (17).
Часть В.
- Вычисли: 827 · 6 – 971 + 67 488 : 16.
- Начерти прямую АВ, луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN, а луч СЕ пересекал бы отрезок MN.
Часть С.
Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.
Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
1 вариант
Часть А
- Вычислите: а) 705008 + 43796; б) 112648 – 49713.
- Разложите на разряды число: 905013.
- На сколько число 48234 больше числа 42459 и меньше числа 58954?
- Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
Часть В
- В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. В красной коробке игрушек столько, сколько их в белой и зеленой вместе. Сколько игрушек в трех коробках вместе?
- Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:
а) 354 + 867 + 646; б) 182 + 371 + 218 + 429; в) 4129 – (1786 + 2129).
Часть С
- Вставьте пропущенные цифры: 67*53 + *278* = *0*1*2.
- На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм.
2 вариант
Часть А
- Вычислите: а) 806105 + 70926; б) 660387 – 89463.
- Разложите на разряды число: 607022.
- На сколько число 26012 меньше числа 49156 и больше числа 17381?
- Периметр треугольника МКС равен 66 см. Сторона КС равна 16 см и она меньше стороны МС на 15 см. Найдите длину стороны МК.
Часть В
- Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько же, сколько стоят ручка и альбом вместе. Сколько стоят все покупки?
- Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:
а) 483 + 768 + 517; б) 164 + 428 + 436 + 272; в) (7123 + 2986) – 786.
Часть С
- Вставьте пропущенные цифры: 78*62 + *195* = *2*0*1.
- На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Контрольная работа № 3. Числовые и буквенные выражения уравнения.
Вариант 1.
Часть А.
- Вычисли удобным способом:
1) 457 – (255 + 157); 2) 65 + 431 + 35 + 69; 3) (612 + 276) – 412.
- Упрости выражение:
1) 43 + а + 17; 2) 72 – b – 52.
- Реши уравнение:
1) х + 2716 = 5000; 2) у – 6235 = 497; 3) 3061 – а = 1632.
Часть В.
- Упрости и затем найди значение выражения:
1) m + 87 + 23 при m = 39; 196. 2) 147 + х – 47 при х = 87; 74.
3) у – 39 – 31 при у = 93; 88.
Часть С.
- Реши уравнение:
1) (х + 364) – 198 = 627; 2) 741 – (у + 375) = 218.
- Длина прямоугольника равна 8 дм. Найдите ширину этого прямоугольника, если его периметр равен 240 см. Выразите ширину прямоугольника в дециметрах.
- В числе 75042 цифру из разряда десятков тысяч увеличили на 5, а цифру из разряда десятков уменьшили на 3. Запишите получившееся число. Сравните 75042 и полученное число. Найдите их сумму.
Вариант 2.
Часть А.
- Вычисли удобным способом:
1) 312 + 45 + 88 + 55; 2) 562 – (233 + 162); 3) (533 + 185) – 233.
- Упрости выражение:
1) 74 + а + 16; 2) 87 – b – 57.
- Реши уравнение:
1) 1826 + х = 4000; 2) 5381 – у = 2846; 3) а – 4238 = 209.
Часть В.
- Упрости и затем найди значение выражения:
1) 59 + n + 141 при n = 64; 32. 2) 62 – х + 28 при х = 55; 49.
3) z – 132 – 22 при z = 200; 160.
Часть С.
- Реши уравнение:
1) (х + 285) – 149 = 716; 2) 823 – (у + 416) = 287.
- Ширина прямоугольника равна 5 дм. Найдите длину этого прямоугольника, если его периметр равен 340 см. Выразите ширину прямоугольника в дециметрах.
- В числе 185042 цифру из разряда десятков тысяч уменьшили на 6, а цифру из разряда десятков увеличили на 7. Запишите получившееся число. Сравните 185042 и полученное число. Найдите их сумму.
Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел
Вариант 1.
Часть А.
- Найди значение выражения:
а) 58 · 196; б) 4600 · 1760; в) 405 · 208; г) 17 835 : 145; д) 36 490 : 178.
- Реши уравнение
а) х · 14 = 112; б) 133 : у = 19; в) m : 15 = 90.
- Вычисли, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 · 197 · 4; б) 8 · 567 · 125; в) 50 · 23 · 40.
- В летнем лагере 173 ребенка и 24 воспитателя. В автобус помещается не более 40 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
Часть В.
- Реши уравнение: 4у + 29 = 133.
- Реши с помощью уравнения задачу. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?
Часть С.
- Реши уравнение: 48 : (65 – х) = 12.
- Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель – в 4 раза?
- Вася получил остаток 10 при делении 153 на некоторое число. На какое число делил Вася? Сколько решений имеет задача?
Вариант 2.
Часть А.
- Найди значение выражения:
а) 67 · 189; б) 5300 · 1680; в) 306 · 805; г) 15 255 : 135; д) 38 130 : 186.
- Реши уравнение
а) х · 13 = 182; б) 187 : у = 17; в) n : 14 = 98.
- Вычисли, выбирая удобный порядок действий:
а) 4 · 289 · 25; б) 8 · 971 · 125; в) 50 · 97 · 20.
- В летнем лагере 152 ребенка и 16 воспитателей. В автобус помещается не более 44 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
Часть В.
- Реши уравнение: 6у + 47 = 119.
- Реши с помощью уравнения задачу. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получил 60. Какое число задумала Света?
Часть С.
- Реши уравнение: (127 – х) : 4 = 24.
- Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель – в 6 раз?
- Вася получил остаток 10 при делении 129 на некоторое число. На какое число делил Вася? Сколько решений имеет задача?
Контрольная работа № 5. Действия с натуральными числами. Решение уравнений
Вариант 1.
Часть А.
- Упростите выражения:
а) б)
- Решите уравнения:
а) б)
- В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
Часть В.
- Упростите выражение и найдите его значение при х = 10: 36х + 124 + 16х.
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение:
Часть С.
- Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали массой 660 граммов?
- Найдите значение выражения:
- У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля у Лены?
Вариант 2.
Часть А.
- Упростите выражения:
а) б)
- Решите уравнения:
а) б)
- В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
Часть В.
- Упростите выражение и найдите его значение при х = 10: 147 + 23х + 39х.
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение:
Часть С.
- Смесь, состоящая из 3 частей цейлонского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 граммов. Сколько граммов цейлонского чая в этой смеси?
- Найдите значение выражения:
- У Коли несколько монет по 5 рублей и по 10 рублей. Всего 120 рублей. Монет по 5 рублей у него было столько же, сколько и по 10 рублей. Сколько у него монет по 5 рублей?
Контрольная работа за первое полугодие
Вариант 1
Часть А
- Начертите координатный луч, отметьте на нем точки А(4), В(6), С(10). Единичный отрезок – 1 см. Какой длины отрезок ВС?
- Вычислите:
- Решите уравнение:
Часть В
- Начертите прямую АВ, луч СD и отрезок MN следующим образом: прямая АВ и луч CD не пересекаются; отрезок MN пересекает АВ, но не пересекает луч CD.
- Упростите выражение: и вычислите, если х = 100.
- Решите задачу с помощью уравнения. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
Часть С
- Из пластины прямоугольной формы вырезали прямоугольник (см. рис.).
а) Найдите периметр полученной фигуры.
б) Найдите площадь полученной фигуры.
в) Сколько граммов краски потребуется для окрашивания фигуры, если на 1 м2 требуется 20 г краски?
- Вычислить:
Вариант 2
Часть А
- Начертите координатный луч, отметьте на нем точки А(5), В(9), С(11). Единичный отрезок – 1 см. Какой длины отрезок АС?
- Вычислите:
- Решите уравнение:
Часть В
- Начертите прямую ХУ, луч MN и отрезок АВ следующим образом: прямая и луч не пересекаются, а отрезок АВ пересекает луч MN, но не пересекает прямую ХУ.
- Упростите выражение: и вычислите, если х = 100.
- Решите задачу с помощью уравнения. В двух бригадах 60 рабочих. В первой – в три раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?
Часть С
- Из пластины прямоугольной формы вырезали прямоугольник (см. рис.).
а) Найдите периметр полученной фигуры.
б) Найдите площадь полученной фигуры.
в) Сколько граммов краски потребуется для окрашивания фигуры, если на 1 м2 требуется 15 г краски?
- Вычислить:
Контрольная работа № 7. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби
Вариант 1
Часть А
- Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.
- На районной олимпиаде участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
- Сравни числа: а) и ; б) 1 и ; в) и ; г) и
Часть В
- Прими за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметь на координатном луче точки: А (); М (); К (); D (); F().
- Какую часть составляет: а) 19 га от квадратного километра? б) 19 часов от недели? в) 37 грамм от 5 килограмм?
Часть С
- Ребята разрезали торт на 6 больших равных кусков, а потом 3 из них разрезали еще раз на 3 одинаковых маленьких кусочка каждый. У кого из ребят оказалось больше торта, если Вася взял 2 больших куска и 2 маленьких, Коля взял 1 большой и 4 маленьких, а Петя все остальные? Какую часть торта получил каждый?
- При каких натуральных значениях n дробь будь правильной?
- Вычисли:
Вариант 2
Часть А
- В спортивной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют учащихся. Сколько мальчиков в секции?
- На стоянке всех находящихся там машин были черного цвета. Сколько машин было на стоянке, если черных было 28?
- Сравни числа: а) и ; б) и 1; в) и ; г) и
Часть В
- Прими за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметь на координатном луче точки: В (); С (); Е (); Р (); К().
- Какую часть составляет: а) 29 м2 от гектара? б) 217 секунд от часа? в) 9 килограмм от 7 центнеров?
Часть С
- Девочки разрезали дыню на 4 равных куска, а потом 2 из них разрезали еще на 4 одинаковых маленьких куска каждый. Кому из девочек досталось больше дыни, если Галя взяла один большой кусок и один маленький, Аня взяла 5 маленьких, а Маша все остальные? Какую часть дыни получила каждая девочка?
- При каких натуральных значениях k дробь будь правильной?
- Вычисли:
Контрольная работа № 8. Действия со смешанными числами»
Вариант 1
Часть А
- Выделите целую часть из дробей: а) ; б) ; в) .
- Запишите в виде неправильной дроби числа: а) б) в) 63.
- Выполните действия: а) б)
- Велосипедист, двигаясь с постоянной скоростью, проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?
Часть В
- Выполните действия: а) б)
- Решите уравнения: а) б)
Часть С
- Дедушка разлил 11 кг меда в 6 больших банок и 5 кг меда в 6 маленьких банок. На сколько килограммов меда больше в большой банке, чем в маленькой?
- Решить уравнение:
- Отметьте на координатном луче числа:
- Какое число надо разделить на 11, чтобы частное равнялось ?
Вариант 2
Часть А
- Выделите целую часть из дробей: а) ; б) ; в) .
- Запишите в виде неправильной дроби числа: а) б) в) 57.
- Выполните действия: а) б)
- Моторная лодка плыла по озеру с постоянной скоростью и за 3 ч проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?
Часть В
- Выполните действия: а) б)
- Решите уравнения: а) б)
Часть С
- Денис пробегает 80 м за 11 сек, а Таня за это же время – 69 м. На сколько скорость Дениса больше скорость Тани?
- Решить уравнение:
- Отметьте на координатном луче числа:
- Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось ?
Контрольная работа № 9. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1
Часть А
- а) Сравни числа:
7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598.
б) Вырази в километрах:
2 км 156 м; 8 км 70 м; 585 м; 3 м.
- Выполни действия:
а) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 – 6,08; г) 5 – 1,63.
- Округли: а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.
- Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найди скорость лодки по течению.
Часть В
- Выполни действия:
а) 20,04 – (6,064 + 10,04); б) 24,08 – (50 – (40 – 5,03)).
- Реши уравнения:
а) 45 – х = 38,783; б) (х + 1,7) – 6,02 = 10,4.
Часть С
- На координатном луче отметь числа, взяв за единичный отрезок 1 дм.
0,4; 0,7; 0,15; 1,2; 1,25.
- Запиши четыре значения n, при которых верно неравенство:0,71 < n < 0,74.
- Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получить верное неравенство: 6,*3 < 6,3*?
Вариант 2
Часть А
- а) Сравни числа:
8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64.
б) Вырази в тоннах:
5 т 235 кг; 1 т 90 кг; 624 кг; 8 кг.
- Выполни действия:
а) 15,4 + 3,18; б) 0,068 + 0,39; в) 86,3 – 5,07; г) 7 – 2,78.
- Округли: а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
- Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найди скорость катера против течения.
Часть В
- Выполни действия:
а) 40,02 – (5,087 + 30,02); б) 18,4 – (60 – (50 – 7,08)).
- Реши уравнения:
а) х + 27,621 = 38; б) (8,31 – х) – 0,02 = 3,4.
Часть С
- На координатном луче отметь числа, взяв за единичный отрезок 1 дм.
0,5; 0,6; 0,25; 1,5; 1,15.
- Запиши четыре значения n, при которых верно неравенство:0,65 < n < 0,68.
- Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получить верное неравенство: 5,4* > 5,*4?
Контрольная работа № 10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Вариант 1
Часть А
- Вычисли:
а) 4,35 · 18; б) 6,25 · 108; в) 126,385 · 10; г) 53,3 : 26; д) 6 : 24; е) 126,385 : 100.
- Реши уравнение: 7у + 2,6 = 27,8.
- Найди значение выражения: 90 – 16,2 : 9 + 0,08.
Часть В
- Реши задачу:
На автомобиль погрузили 6 ящиков по 0,28 т каждый и 8 контейнеров. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?
- Реши уравнение: (39,38 – х) : 9 = 4,02.
Часть С
- Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе – влево через четыре цифры?
- Вычисли:
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
Вариант 2
Часть А
- Вычисли:
а) 3,85 · 24; б) 4,75 · 116; в) 234,166 · 100; г) 35,7 : 34; д) 7 : 28; е) 234,166 : 10.
- Реши уравнение: 6х + 3,8 = 20,6.
- Найди значение выражения: 40 – 23,2 : 8 + 0,07.
Часть В
- Реши задачу:
Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?
- Реши уравнение: (х + 14,22) : 6 = 3,07.
Часть С
- Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две?
- Вычисли:
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые контрольные работы по алгебре 9 класс
Варианты контрольных работ для учащихся 9-х классов, которые включают в себя задания 3-х уровней. ...
Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса
Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса гумманитарного профиля.Тема: «Русская литература первой половины 19 века».Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль)...
Разноуровневая контрольная работа по математике 6класс
Контрольная работа за первое полугодие в 6классе. Содержит три варианта. Третий вариант облегчённый....
Разноуровневая контрольная работа по физике, 7 класс «Первоначальные сведения о строении вещества»
Разноуровневая контрольная работа по физике, 7 класс «Первоначальные сведения о строении вещества»...
Разноуровневая контрольная работа для учащихся 6 класса. Предмет: английский язык
Разноуровневая контрольная работа для учащихся 6 класса. Задания составлены в соответствии с ФГОС и разделены на три уровня сложности....
Разноуровневые контрольные работы по математике
Примеры контрольных работ по математике в 5- 6 классах....
Итоговая разноуровневая контрольная работа по математике 6 класс., по учебнику С.М.Никольского.
Контрольная работа состоит из трёх частей: первая часть с выбором ответа, вторая и третья - решение заданий по выбору. Нормы оценивания учитель может выбрать самостоятельно, исходя из возможностей...