Деление десятичных дробей. Второй- первый (Г.С. Титов)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Методическая разработка (урок+презентация) обобщающего урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей" . Урок посвящен Г.С. Титову ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_desyatichnykh_drobey.doc | 81 КБ |
delenie_desyatichnykh_drobey.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Деление десятичных дробей
Цель: Создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; проверить качество усвоения учащимися алгоритмов умножения и деления на десятичную дробь, умение применять полученные знания к решению задач, примеров и уравнений, совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать; расширять математический и общекультурный кругозор;
Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, патриотизм, внимание, активность, умение слушать мнение других, используя библиографический материал о Г.С. Титове, прививать чувство прекрасного.
Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Ответьте на вопросы:
Как разделить на десятичную дробь?
Как умножить на десятичную дробь?
Как разделить десятичную дробь на 0,1? на 0,01? на 0,001?
Как умножить десятичную дробь на 0,1? на 0,01? на 0,001?
Сформулируйте правило округления дробей.
2. Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать фамилию космонавта, о котором я расскажу вам сегодня.
37,85 : 0,1 37,85 : 0,01 37,85 : 0,001
3,875 : 0,001 42,396 : 0,001
3,785 | 37850 | 3875 | 0,3875 | 42396 | 378,41 | 378,5 |
М | В | И | У | О | Л | Т |
4,23 | 10000 | 0,38 | 3785 | 36,4 | 47,81 | |
О | З | Д | Т | Е | Ц |
Примечание: Если выполнено верно, то получится "Титов"
6. Учитель объясняет:
«Юра Спешилкин выполнил работу по округлению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры». (У каждого ученика листочек, на котором записаны примеры с ошибками.) И узнайте имя это космонавта.
1) 3,58 3,6 4) 7,88 8,0
2) 0,45 0,4 5) 4,712 4
3) 42,14 42,2 6) 0,0059 1.
Просмотр кинофильма "Второй-первый" о полете Г. С. Титова. (5 мин.)
Что вы узнали о полете Г.С. Титова? Что вас заинтересовало? Сколько длился полет?
Почему Германа Степановича называли "жителем космоса"?
Характер Г.С. Титова был таков, что он всегда был честным и также никогда не скрывал, что хотел быть первым космонавтом мира. Так после полета Ю.А. Гагарина он на одной из конференций сказал: «Журналисты поспешили сообщить общественности, что я чуть ли не обрадовался, когда узнал, что первым полетит Гагарин. Я этому известию не обрадовался, потому что сам хотел быть первым в космосе». И Герман Титов не лукавил. Это как раз отражало его характер: ни в каких случаях не врать окружающим.
II Работа по теме.
Герман Степанович очень любил снимать и на кинокамеру и на фотокамеру. Он был первым кто запечатлел нашу планету на фотокамеру. Вот первый снимок Г.С. Титова.
1. Решая примеры, мы откроем постепенно еще одну фотографию, сделанную Г.С. Титовым из космоса.
1. 0,432 : 0,24 =
2. 1,872 : 2,34 =
3. (7 - 5,38) ∙ 2,5 =
4. 23,79 : 7,8 =
5. (3,2 + 0,32) : 0,1 =
2. Решим задачу:
Полет Г.С. Титова длился 25 часов 18 мин. За это время он пролетел 700 тыс. км, с какой средней скоростью двигалась ракета "Восток-2" ? Ответ округлите до сотых.
Решение: 25ч 18 мин = 25,3 ч
700000 : 25,3 = 27667,9841... 27667,98 (км/ч) - скорость ракеты
В своей книге «Голубая моя планета» Г.С. Титов писал: «Небо... Оно не сразу впустило к себе. К нему надо было карабкаться, цепляться за "выступы" аэродинамики, теории двигателей... Надо было не заучить, а понять, что такое дисциплина полета, что такое умение побеждать…»
Через все это Г.С. Титов пришел к своему небу. И оно стало родным. Он полюбил его, оранжево-огненное на рассвете, отмытую синь в ясный морозный полдень. Он полюбил прозрачность утра, когда небо над аэродромом словно переливается в едва уловимом мареве и перезвоне жаворонков. Он научился по оттенкам неба предсказывать погоду, упивался сладостью стремительного полета, и не было для него ничего на свете краше глубокой небесной голубизны, огромной высоты, такой высоты, с которой видно на сотни верст окрест, которая отодвигает горизонт.
3. Математика учит дисциплине, в том числе и ума. Выполните тест:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Значение выражения 0,00047 : 0,001 равно: а) 4,7 б) 0,00000047 в) 0,004700 г) 0,47 | 1. Значение выражения 0,00702 : 0,0001 равно: а) 0,702 б) 0,00047 в) 70,2 г) 0,000000702 |
2. Значение выражения 2,07 ∙ 0,01 равно: а) 0,0207 б) 207 в) 0,0207 г) 0,00207 | 2. Значение выражения 14,82 ∙ 0,001 равно: а) 0,1482 б) 14820 в) 0,01482 г) 0,001482 |
3. Значение выражения 0,0414 : 0,23 равно: а) 0,18 б) 18 в) 0,16 г) 0,018 | 3. Значение выражения 0,0945 : 0,27 равно: а) 0,35 б) 35 в) 0,25 г) 0,035 |
4. Значение выражения 0,402 ∙ 2,1 равно: а) 84,42 б) 0,7522 в) 0,8442 г) 8,442 | 4. Значение выражения 1,056 ∙ 3,2 равно: а)0,3792 б) 3,3792 в) 33,792 г) 3,3682 |
5. Найти решение уравнения: 8,3х + 1,4х = 40,74 а) х = 42 б) х = 4,2 в) х = 4,02 г) х = 0,42 | 5. Найти решение уравнения: 71,4х - 70,2х = 17,4 а) х = 14,5 б) х = 1,45 в) х = 4,2 г) х = 0,14 |
III. Домашнее задание п. 36-37, № 1491, 1492 (б) найти фамилии еще 4 космонавтов, которые были в составе отряда первых космонавтов.
IV. Итог урока
Что мы повторили с вами на уроке?
Достигли ли мы поставленных целей? Ответьте на вопросы анкеты:
1.На уроке я работал
| активно / пассивно
|
Кто хотел бы прокомментировать ответы?
Что вы запомнили о полете Г.С. Титова?
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Значение выражения 0,00047:0,001 равно: а) 4,7 б) 0,00000047 в) 0,004700 г) 0,47 | 1. Значение выражения 0,00702 : 0,0001 равно: а) 0,702 б) 0,00047 в) 70,2 г) 0,000000702 |
2. Значение выражения 2,07 ∙ 0,01 равно: а) 0,0207 б) 207 в) 0,0207 г) 0,00207 | 2. Значение выражения 14,82 ∙ 0,001 равно: а) 0,1482 б) 14820 в) 0,01482 г) 0,001482 |
3. Значение выражения 0,0414 : 0,23 равно: а) 0,18 б) 18 в) 0,16 г) 0,018 | 3. Значение выражения 0,0945 : 0,27 равно: а) 0,35 б) 35 в) 0,25 г) 0,035 |
4. Значение выражения 0,402 ∙ 2,1 равно: а) 84,42 б) 0,7522 в) 0,8442 г) 8,442 | 4. Значение выражения 1,056 ∙ 3,2 равно: а)0,3792 б) 3,3792 в) 33,792 г) 3,3682 |
5. Найти решение уравнения: 8,3х + 1,4х = 40,74 а) х = 42 б) х = 4,2 в) х = 4,02 г) х = 0,42 | 5. Найти решение уравнения: 71,4х - 70,2х = 17,4 а) х = 14,5 б) х = 1,45 в) х = 4,2 г) х = 0,14 |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Значение выражения 0,00047:0,001 равно: а) 4,7 б) 0,00000047 в) 0,004700 г) 0,47 | 1. Значение выражения 0,00702 : 0,0001 равно: а) 0,702 б) 0,00047 в) 70,2 г) 0,000000702 |
2. Значение выражения 2,07 ∙ 0,01 равно: а) 0,0207 б) 207 в) 0,0207 г) 0,00207 | 2. Значение выражения 14,82 ∙ 0,001 равно: а) 0,1482 б) 14820 в) 0,01482 г) 0,001482 |
3. Значение выражения 0,0414 : 0,23 равно: а) 0,18 б) 18 в) 0,16 г) 0,018 | 3. Значение выражения 0,0945 : 0,27 равно: а) 0,35 б) 35 в) 0,25 г) 0,035 |
4. Значение выражения 0,402 ∙ 2,1 равно: а) 84,42 б) 0,7522 в) 0,8442 г) 8,442 | 4. Значение выражения 1,056 ∙ 3,2 равно: а)0,3792 б) 3,3792 в) 33,792 г) 3,3682 |
5. Найти решение уравнения: 8,3х + 1,4х = 40,74 а) х = 42 б) х = 4,2 в) х = 4,02 г) х = 0,42 | 5. Найти решение уравнения: 71,4х - 70,2х = 17,4 а) х = 14,5 б) х = 1,45 в) х = 4,2 г) х = 0,14 |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Значение выражения 0,00047:0,001 равно: а) 4,7 б) 0,00000047 в) 0,004700 г) 0,47 | 1. Значение выражения 0,00702 : 0,0001 равно: а) 0,702 б) 0,00047 в) 70,2 г) 0,000000702 |
2. Значение выражения 2,07 ∙ 0,01 равно: а) 0,0207 б) 207 в) 0,0207 г) 0,00207 | 2. Значение выражения 14,82 ∙ 0,001 равно: а) 0,1482 б) 14820 в) 0,01482 г) 0,001482 |
3. Значение выражения 0,0414 : 0,23 равно: а) 0,18 б) 18 в) 0,16 г) 0,018 | 3. Значение выражения 0,0945 : 0,27 равно: а) 0,35 б) 35 в) 0,25 г) 0,035 |
4. Значение выражения 0,402 ∙ 2,1 равно: а) 84,42 б) 0,7522 в) 0,8442 г) 8,442 | 4. Значение выражения 1,056 ∙ 3,2 равно: а)0,3792 б) 3,3792 в) 33,792 г) 3,3682 |
5. Найти решение уравнения: 8,3х + 1,4х = 40,74 а) х = 42 б) х = 4,2 в) х = 4,02 г) х = 0,42 | 5. Найти решение уравнения: 71,4х - 70,2х = 17,4 а) х = 14,5 б) х = 1,45 в) х = 4,2 г) х = 0,14 |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Значение выражения 0,00047:0,001 равно: а) 4,7 б) 0,00000047 в) 0,004700 г) 0,47 | 1. Значение выражения 0,00702 : 0,0001 равно: а) 0,702 б) 0,00047 в) 70,2 г) 0,000000702 |
2. Значение выражения 2,07 ∙ 0,01 равно: а) 0,0207 б) 207 в) 0,0207 г) 0,00207 | 2. Значение выражения 14,82 ∙ 0,001 равно: а) 0,1482 б) 14820 в) 0,01482 г) 0,001482 |
3. Значение выражения 0,0414 : 0,23 равно: а) 0,18 б) 18 в) 0,16 г) 0,018 | 3. Значение выражения 0,0945 : 0,27 равно: а) 0,35 б) 35 в) 0,25 г) 0,035 |
4. Значение выражения 0,402 ∙ 2,1 равно: а) 84,42 б) 0,7522 в) 0,8442 г) 8,442 | 4. Значение выражения 1,056 ∙ 3,2 равно: а)0,3792 б) 3,3792 в) 33,792 г) 3,3682 |
5. Найти решение уравнения: 8,3х + 1,4х = 40,74 а) х = 42 б) х = 4,2 в) х = 4,02 г) х = 0,42 | 5. Найти решение уравнения: 71,4х - 70,2х = 17,4 а) х = 14,5 б) х = 1,45 в) х = 4,2 г) х = 0,14 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...
Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь 5 класс
Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь...