Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы.-М.:Просвещение,2009г
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nachalam_analiza_dlya_11_klassa.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42» г. Братска.
«Согласовано» Руководитель естественнонаучной кафедры _____________Очертидуб Н.И. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 42» _____________ Стремилова С А «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 42» _____________Саункина Н.В. Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Очертидуб Натальи Ивановны
I квалификационная категория,
по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
11 класс
Базовый уровень.
2010 - 2011 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы.-М.:Просвещение,2009г
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование
(3часа в неделю, всего 102 час).
Повторение курса 10 класса (8 часов).
Глава YIII. Производная и ее геометрический смысл (12 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава IX. Применение производной к исследованию функций (17 часов, из них 1 час контрольная работа).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава X. Интеграл (14 часов, из них 1 час контрольная работа).
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии
Главы XI.XІІ,XІІІ Комбинаторика, теория вероятностей, статистика
Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета условий;
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул;
Учащиеся должны иметь представление;
Понятие о независимости событий.
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (32часа, из них 2 часа итоговая контрольная работа или тестирование).
Распределение часов по пунктам учебника и темам
(3 ч в неделю, всего 102 ч)
Номер параграфа | Содержание материала | ||||
количество часов | контроль | дата | фактическая дата | ||
Повторение курса алгебры и начал анализа 10-го класса | 8 | 2-19/09 | |||
ГЛАВА VIII. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ | 12 | ||||
44 | Производная | 1 | МД | 21.09
| |
45 | Производная степенной функции | 1 | МД | 22.09
| |
46 | Правила дифференцирования. | 3 | ПР | 26 .09-05.11 | |
47 | Производные некоторых элементарных функций | 2 | Т, ПР | 10-12.10 | |
48 | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. | 3 | Зачет Тестовая работа | 12/10, 13.10, 17.10 | |
Урок обобщения и систематизация знаний | 1 | 19/10 | |||
Контрольная работа | 1 | КР | 20.10 | ||
ГЛАВА IX. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ | 17 | ||||
49 | Возрастание и убывание функции | 3 | Практ. работа | 24-26/ 10 | |
50 | Экстремумы функции | 2 | Т, СР | 9-10/ 11 | |
51 | Применение производной к построению графиков функций. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | 3 | Т, ЛР | 14-17/11 | |
52 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. | 2 | Т, СР | 21-23/ 11 | |
53 | . Вторая производная и ее физический смысл. | 2 | 28-30/11 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | 4 | 30.11, 01.12 7.12. 8.12
| |||
Контрольная работа | 1 | КР | 12/12 | ||
ГЛАВА Х. ИНТЕГРАЛ | 14 | ||||
54 | Первообразная | 2 | СР | 14-15/12 | |
55 | Правила нахождения первообразной | 1 | Т | 19/12 | |
56 | Формула Ньютона–Лейбница. Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | Т, ЛР | 22-26/ 12 | |
57 | Вычисление интегралов. | 2 | Т | 28/ 12,11.01 | |
58 | Вычисление площадей с помощью интеграла. | 4 | СР | 12-19 /01 | |
Подготовка к контрольной работе | 23.01 | ||||
Контрольная работа | 1 | КР | 25.01 | ||
59
| Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 2 | 26-30.01 | ||
XI. Комбинаторика | 8 | ||||
Правило произведения | 1 | Т, СР | 3/0 2
| ||
Перестановки | 1 | Т, ПР | 6.02 | ||
Решение задач на правило произведения и перестановки | 1 | 08.02 | |||
Размещения | 1 | Т, СР, ПР. | 10.02 | ||
Сочетания и их свойства | 1 | Т, СР, ПР. | 13.02 | ||
Решение задач на размещения и сочетания | 1 | СР, ПР. | 15.02 | ||
Бином Ньютона | 1 | З | 17.02 | ||
Тест | 1 | тест | 20.02 | ||
Повторение курса алгебры и начал анализа | 32 |
| |||
Преобразование степенных, иррациональных выражений | 1 | ||||
Тестовая работа "Преобразование выражений" | 1 | ||||
Преобразование показательных, логарифмических выражений | 1 | ||||
Преобразование показательных, логарифмических выражений | 1 |
| |||
Тестовая работа "Преобразование показательных и логарифмических выражений" | 1 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений | 1 | 11.03-21.03 | |||
Тестовая работа "Тригонометрические выражения и тождества" | 1 | ||||
Уравнения и неравенства: линейные, квадратные | 1 | ||||
Уравнения и неравенства: линейные, квадратные | 1 | ||||
Тестовая работа "Уравнения и неравенства" | 1 | ||||
Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | ||||
Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | ||||
Самостоятельная работа "Иррациональные уравнения и неравенства" | 1 | ||||
Показательные уравнения | 1 | ||||
Показательные неравенства | 1 | ||||
Самостоятельная работа "Показательные уравнения и неравенства" | 1 | ||||
Логарифмические уравнения | 1 | ||||
Логарифмические неравенства | 1 | ||||
Самостоятельная работа "Логарифмические уравнения и неравенства" | 1 | ||||
Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | ||||
Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | ||||
Тестовая работа "Тригонометрические уравнения и неравенства" | 1 | ||||
Тригонометрические функции | 1 | ||||
Тригонометрические функции, построение графиков | 1 | ||||
Производные тригонометрических функций | 1 | ||||
Самостоятельная работа "Тригонометрические функции" | 1 | ||||
Показательная функция, построение графика | 1 | ||||
Логарифмическая функция, построение графика | 1 | ||||
Самостоятельная работа "Исследование функций с помощью производной" | 1 | ||||
Глава XІІ Элементы теории вероятностей | 6 | ||||
События. Комбинации событий.Противоположное событие. | 1 | ||||
Вероятность события | 1 | ||||
Сложение вероятностей | 1 | ||||
Независимые события. Умножение вероятностей | 1 | ||||
Статистическая вероятность | 1 | ||||
Контрольная работа № 4 "Комбинаторика и элементы теории вероятностей" | 1 | ||||
ГлаваXІІІСтатистика | 5 | ||||
Случайные величины | 1 | ||||
Центральные тенденции | 1 | ||||
Решение задач на распределение данных | 1 | ||||
Меры разброса | 1 | ||||
Практикум по теме "Статистика" Контрольная работа № 5 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» Итоговая контрольная работа | 1 | 25.05 |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | май |
Контрольная работа №1 «Производная и её геометрический смысл»
| Контрольная работа № 2 по теме: «Применение производной к построению графиков функций» | Контрольная работа №3 по теме: «Первообразная» | Контрольная работа № 4 по теме: « Интеграл» | Контрольная работа № 5 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» Итоговая контрольная работа |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2001год;
3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2003.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, приложение «Математика» №16-2010год к газете «Первое сентября»;
6.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
7.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....