Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Очертидуб Наталия Ивановна

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы.-М.:Просвещение,2009г

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

 

 

 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42» г. Братска.

       

«Согласовано»

Руководитель естественнонаучной кафедры

_____________Очертидуб Н.И.

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 42»

_____________  Стремилова С А

«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 42»

_____________Саункина Н.В.

Приказ № ___ от «___»____2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 Очертидуб Натальи Ивановны  

I квалификационная категория,

по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»

11 класс

Базовый уровень.

2010 - 2011  учебный год

 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы.-М.:Просвещение,2009г

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование

(3часа в неделю, всего 102 час).

Повторение курса 10 класса (8 часов).

Глава YIII. Производная и ее геометрический смысл (12 часов, из них 1 час контрольная работа).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Глава IX. Применение производной к исследованию функций (17 часов, из них 1 час контрольная работа).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Глава X. Интеграл (14 часов, из них 1 час контрольная работа).

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

           Главы XI.XІІ,XІІІ  Комбинаторика, теория вероятностей, статистика

              Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета условий;
      Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул;
     Учащиеся должны иметь представление;
     Понятие о независимости событий.


 

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (32часа, из них 2 часа итоговая контрольная работа или тестирование).

Распределение часов по пунктам учебника и темам

(3 ч в неделю, всего 102 ч)

Номер параграфа

Содержание материала

количество часов

контроль

дата

фактическая дата

Повторение курса алгебры и начал анализа 10-го класса

8

2-19/09

ГЛАВА VIII. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

12

44

Производная

1

МД

 21.09

 

45

Производная степенной функции

1

МД

 22.09

 

46

Правила дифференцирования.  

      3

ПР

26 .09-05.11  

47

Производные некоторых элементарных функций

2

Т, ПР

 10-12.10

48

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.

3

 Зачет Тестовая работа

 12/10,

13.10,

17.10

Урок обобщения и систематизация знаний

1

 19/10

Контрольная работа

1

КР

 20.10

ГЛАВА IX. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ

17

49

Возрастание и убывание функции

      3

Практ. работа

 24-26/

10

50

Экстремумы функции

2

Т, СР

 9-10/

11

51

Применение производной к построению графиков функций. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

3

Т, ЛР

 14-17/11

52

Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

2

Т, СР

 21-23/

11

53

. Вторая производная и ее физический смысл.

2

 28-30/11

Урок обобщения и систематизации знаний

4

 30.11,

01.12

7.12.

8.12

 

Контрольная работа

1

КР

12/12

ГЛАВА Х. ИНТЕГРАЛ

14

54

Первообразная

2

СР

14-15/12

55

Правила нахождения первообразной

1

Т

 19/12

56

Формула Ньютона–Лейбница. Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

Т, ЛР

 22-26/

12

57

Вычисление интегралов.

2

Т

 28/

12,11.01

58

Вычисление площадей с помощью интеграла.

4

СР

 12-19

 /01

Подготовка к контрольной работе

23.01

Контрольная работа

1

КР

 25.01

59

 

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

2

 26-30.01

XI.  Комбинаторика

 8

Правило произведения

 1

Т, СР

 3/0 2

 

Перестановки

1

Т, ПР

  6.02

Решение задач на правило произведения и перестановки

 1

08.02

Размещения

 1

Т, СР, ПР.

 10.02

Сочетания и их свойства

 1

Т, СР, ПР.

 13.02

Решение задач на размещения и сочетания

 1

СР, ПР.

 15.02

Бином Ньютона

 1

З

 17.02

 Тест

1

 тест

 20.02

Повторение курса алгебры и начал анализа  

32

 

Преобразование  степенных, иррациональных выражений

1

Тестовая работа "Преобразование выражений"

1

Преобразование показательных, логарифмических выражений

1

Преобразование показательных, логарифмических выражений

1

 

Тестовая работа "Преобразование показательных и логарифмических выражений"

1

Преобразование тригонометрических выражений

1

Преобразование тригонометрических выражений

1

11.03-21.03

Тестовая работа "Тригонометрические выражения и тождества"

1

Уравнения и неравенства: линейные, квадратные

1

Уравнения и неравенства: линейные, квадратные

1

Тестовая работа "Уравнения и неравенства"

1

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Самостоятельная работа "Иррациональные уравнения и неравенства"

1

Показательные уравнения

1

Показательные неравенства

1

Самостоятельная работа "Показательные уравнения и неравенства"

1

Логарифмические уравнения

1

Логарифмические неравенства

1

Самостоятельная работа "Логарифмические уравнения и неравенства"

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Тестовая работа "Тригонометрические уравнения и неравенства"

1

Тригонометрические функции

1

Тригонометрические функции, построение графиков

1

Производные тригонометрических функций

1

Самостоятельная работа "Тригонометрические функции"

1

Показательная функция, построение графика

1

Логарифмическая функция, построение графика

1

Самостоятельная работа "Исследование  функций с помощью производной"

1

Глава XІІ Элементы теории вероятностей

     6

События. Комбинации событий.Противоположное событие.

                          1

Вероятность события

         1

Сложение вероятностей

1

Независимые события. Умножение вероятностей

1

Статистическая вероятность

1

Контрольная работа № 4 "Комбинаторика и элементы теории вероятностей"

1

ГлаваXІІІСтатистика

5

Случайные величины

1

Центральные тенденции

1

Решение задач на распределение данных

1

Меры разброса

1

Практикум по теме "Статистика"

 Контрольная работа № 5

 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

Итоговая контрольная работа

1

25.05

График контрольных работ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

май

Контрольная работа №1  

«Производная и её геометрический смысл»

    

Контрольная работа № 2

по теме:  «Применение производной к построению графиков функций»

Контрольная работа №3

по теме:

«Первообразная»

Контрольная работа № 4 по теме:

« Интеграл»

Контрольная работа № 5

 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

Итоговая контрольная работа

                                  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №7-2001год;

3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2003.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, приложение «Математика»  №16-2010год к газете «Первое сентября»;

6.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

7.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....