рабочая программа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.doc | 56 КБ |
11_v_algebra.doc | 201 КБ |
11_v_geometriya.doc | 119 КБ |
11_v_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое планирование по математике
№ | Наименование разделов и тем | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | Корректировка |
1,2 | Обобщение и систематизация методов решения иррациональных уравнений и неравенств | КУ | Знать: деление многочленов с остатком, алгоритм Евклида, теорему Безу, корень многочлена, метод интервалов | ФО | 3.09.13. 11. 09.13. | ||
3,4 | Обобщение и систематизация методов решения иррациональных уравнений и неравенств | УОСЗ | Знать: решение систем рациональных неравенств, Уметь: использовать свойства функций при решении уравнений и неравенств | ИЗ | 17. 09.13. 24. 09.13. | ||
5,6 | Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств | УЗИ | Знать: методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств | ФО | 1. 10.13. 8. 10.13. | ||
7,8 | Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств | КУ | Знать: решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного | ИЗ | 15. 10.13. 22. 10.13. | ||
9,10 | Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств | КУ | Знать: решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного | Мультимедийная презентация проектов | 29. 10.13. 12. 11.13. | ||
11,12 | Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств | УОСЗ, ПД | Знать: решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного | Мультимедийная презентация проектов | 19. 11.13. 26. 11.13. | ||
13,14 | Уравнения, неравенства и их системы с параметрами | УОНМ | Знать: методы решений уравнений и систем, содержащих параметры | ФО | 3. 12. 13. 10. 12.13. | ||
15,16 | Уравнения, неравенства и их системы с параметрами | УЗИ | Знать: методы решений уравнений и систем, содержащих параметры | ИЗ | 17. 12.13. 24. 12.13. | ||
17,18 | Уравнения, неравенства и их системы с параметрами | КУ | Знать: методы решений уравнений и систем, содержащих параметры | Мультимедийная презентация проектов | 14. 01.14. 21.01.14. | ||
19,20 | Уравнения, неравенства и их системы с параметрами | УОСЗ | Знать: методы решений уравнений и систем, содержащих параметры | Мультимедийная презентация проектов | 28.01.14. 4.02.14 | ||
21,22 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация и учет реальных ограничений | КУ | Знать: решение задач на смеси, сплавы и проценты | ФО | 11.02.14 18.02.14 | ||
23,24 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация и учет реальных ограничений | КУ | Знать: решение задач на смеси, сплавы и проценты, задачи, приводящиеся к дифференциальным уравнениям | ИЗ | 25.02.14 4.03.14 | ||
25,26 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация и учет реальных ограничений | УОСЗ, ПД | Знать: решение задач на смеси, сплавы и проценты | Мультимедийная презентация проектов | 11.03.14 18.03.14 | ||
27,28 | Вписанные и описанные многогранники, комбинации круглых тел | УОНМ | Уметь: решать задачи на комбинации круглых тел | Мультимедийная презентация проектов | 1.04.14 8.04.14 | ||
29,30 | Вписанные и описанные многогранники, комбинации круглых тел | КУ | Уметь: решать задачи на комбинации круглых тел | ИЗ | 15.04.14 22.04.14 | ||
31,32 | Вписанные и описанные многогранники, комбинации круглых тел | УЗИ,ПД | Уметь: решать задачи на комбинации круглых тел | ИЗ | 29.04.14 6.05.14 | ||
33,34 | Вписанные и описанные многогранники, комбинации круглых тел | УОСЗ | Уметь: решать задачи на комбинации круглых тел | СР | 13.05.14 20.05.14 |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое планирование по математике
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | Корректировка |
Глава 1. Функции и их графики. Предел. Обратная функция | 10 | ||||||
1. Функции и графики | 6 | ||||||
1 | Элементарные функции | 1 | УОНМ | УО | 4.09.13 | ||
2 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | 1 | УЗИ | ИЗ | 4.09.13 | ||
3 | Четность, нечетность, периодичность функций | 1 | УОНМ | СР | 7.09.13 | ||
4 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 1 | УЗИ | ИЗ | 11.09.13 | ||
5 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | 1 | УОНМ | ИЗ | 11.09.13 | ||
6 | Основные способы преобразования графиков | 1 | УОНМ | ФО | 18.09.13 | ||
2. Предел функции и непрерывность | 1 | ||||||
7 | Понятие предела функции | 1 | УОНМ | УО | 18.09.13 | ||
3. Обратные функции | 3 | ||||||
8/9 | Понятие обратной функции | 2 | УЗИ | ИЗ, ПР | 21.09.13 25.09.13 | ||
10 | Контрольная работа №1 | 1 | УПЗУ | КР | 25.09.13 | ||
Глава 2. Производная функции и ее применение | 32 | ||||||
4. Производная | 7 | ||||||
11 | Понятие производной | 1 | УОНМ | ФО | 2.10.13 | ||
12 | Производная суммы. Производная разности | 1 | УОНМ | УО | 2.10.13 | ||
13/14 | Производная произведения. Производная частного | 2 | УЗИ | СР | 5.10.13 9.10.13 | ||
15 | Производные элементарных функций | 1 | УОНМ | МД | 9.10.13 | ||
16 | Производная сложной функции | 1 | УОНМ | ИЗ | 16.10.13 | ||
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | УПЗУ | КР | 16.10.13 | ||
5. Применение производной | 16 | ||||||
18/19 | Максимум и минимум функции | 2 | УЗИ,ПД | УО | 19.10.13 23.10.13 | ||
20/21 | Уравнение касательной | 2 | УОНМ | СР | 23.10.13 30.10.13 | ||
22 | Приближенные вычисления | 1 | УЗИ | ФО | 30.10.13 | ||
23/24 | Возрастание и убывание функций | 2 | УОНМ | ФО | 13.11.13 13.11.13 | ||
25 | Производные высших порядков | 1 | УЗИ | ИЗ | 16.11.13 | ||
26/27 | Экстремум функции с единственной критической точкой | 2 | УОНМ | ИЗ | 20.11.13 20.11.13 | ||
28/29 | Задачи на максимум и минимум | 2 | УОНМ | УО, ПР | 27.11.13 27.11.13 | ||
30/31/32 | Построение графиков функций с применением производной | 3 | КУ | СР | 30.11.13 11.12.13 11.12.13 | ||
33 | Контрольная работа №3 | 1 | УПЗУ | КР | 14.12.13 | ||
6. Первообразная и интеграл | 9 | ||||||
34/35 | Понятие первообразной | 2 | УЗИ | МД | 18.12.13 18.12.13 | ||
36 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | УОНМ | ИЗ | 25.12.13 | ||
37 | Определенный интеграл | 1 | УОНМ | УО | 25.12.13 | ||
38/39 | Формула Ньютона-Лейбница | 2 | УОНМ | УО | 11.01.14 15.01.14 | ||
40 | Свойства определенного интеграла | 1 | УОНМ | УО | 15.01.14 | ||
41 | Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах | 1 | УОНМ | МД,ПР | 22.01.14 | ||
42 | Контрольная работа №4 | 1 | УПЗУ | КР | 22.01.14 | ||
Глава 3. Уравнения и неравенства | 33 | ||||||
7. Уравнение-следствие | 6 | ||||||
43 | Понятие уравнения-следствия | 1 | КУ | ИЗ | 25.01.14 | ||
44/45 | Возведение уравнения в четную степень | 2 | УОНМ | СР | 29.01.14 29.01.14 | ||
46 | Потенцирование уравнений | 1 | УЗИ | УО | 1.02.14 | ||
47 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | 1 | УЗИ | УО | 5.02.14 | ||
48 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | 1 | УОНМ | МД | 5.02.14 | ||
8.Равносильность уравнений на множествах | 8 | ||||||
49 | Основные понятия | 1 | УОНМ | УО | 8.02.14 | ||
50/51 | Возведение уравнения в четную степень | 2 | УОНМ | УО, ПР | 12.02.14 12.02.14 | ||
52 | Потенцирование и логарифмирование уравнений | 1 | УОНМ | СР | 15.02.14 | ||
53 | Умножение уравнения на функцию | 1 | КУ | ИЗ | 19.02.14 | ||
54 | Другие преобразования уравнений | 1 | УЗИ | УО | 19.02.14 | ||
55 | Применение нескольких преобразований | 1 | УОНМ | УО | 26.02.14 | ||
56 | Контрольная работа №5 | 1 | УПЗУ | КР | 26.02.14 | ||
9.Равносильность неравенств на множествах | 8 | ФО | |||||
57 | Основные понятия | 1 | УОНМ | МД | 1.03.14 | ||
58/59 | Возведение неравенств в натуральную степень | 2 | УЗИ | ИЗ | 5.03.14 5.03.14 | ||
60 | Потенцирование и логарифмирование неравенств | 1 | УОНМ | СР | 12.03.14 | ||
61 | Умножение неравенства на функцию | 1 | КУ | УО, ПР | 12.03.14 | ||
62 | Другие преобразования неравенств | 1 | УОНМ | ИЗ | 15.03.14 | ||
63 | Применение нескольких преобразований | 1 | УЗИ | УО | 19.03.14 | ||
64 | Нестрогие неравенства | 1 | УОНМ | УО | 19.03.14 | ||
10. Равносильность уравнений и неравенств системы | 6 | ||||||
65 | Основные понятия | 1 | КУ | МД | 2.04.14 | ||
66 | Распадающиеся уравнения | 1 | УОНМ | УО | 2.04.14 | ||
67 | Решение уравнений с помощью систем | 1 | УОНМ | СР | 5.04.14 | ||
68 | Уравнения вида f(a(x))=f(b(x)) | 1 | ИЗ | 9.04.14 | |||
69 | Решение неравенств с помощью систем | 1 | УОНМ | СР | 9.04.14 | ||
70 | Неравенства вида f(a(x))>f(b(x)) | 1 | УЗИ | ИЗ | 16.04.14 | ||
71 | 11. Системы уравнений с несколькими неизвестными | 5 | УОНМ | УО | |||
72/73 | Равносильность систем | 2 | УОНМ | УО,ПР | 16.04.14 19.04.14 | ||
74 | Система-следствие | 1 | УОНМ | ИЗ | 23.04.14 | ||
75 | Метод замены неизвестных | 1 | УОНМ | УО | 23.04.14 | ||
76 | Контрольная работа №6 | 1 | УПЗУ | КР | 30.04.14 | ||
Повторение | 10 | ||||||
77 | Числа и алгебраические выражения | 1 | УЗИ | МД | 30.04.14 | ||
78 | Последовательности и прогрессии | 1 | УОНМ | ФО | 3.05.14 | ||
79 | Функции | 1 | КУ | СР | 7.05.14 | ||
80 | Алгебраические уравнения и неравенства и их системы | 1 | УОНМ | МД | 7.05.14 | ||
81 | Показательные, логарифмические уравнения и неравенства и их системы | 1 | УОНМ | ИЗ | 14.05.14 | ||
82 | Тригонометрические уравнения и неравенства и их системы | 1 | УЗИ, ПД | УО | 14.05.14 | ||
83 | Производная, интеграл и их применение в математике и других науках | 1 | УОНМ | СР | 17.05.14 | ||
84/85 | Итоговая контрольная работа | 2 | УПЗУ | КР | 21.05.14 | ||
86 | Заключительное занятие | 1 | УПКЗУ | ФО | 21.05.14 | ||
Всего часов | 85 | ||||||
Тип урока | Форма урока | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счет |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
ПР | Практическая работа | ||
КР, ПР | Контрольная работа, проектная деятельность |
Учебно-методическое обеспечение.
Учебно – программные материалы:
1. Вестник образования №2.-2006.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2002.
2. Сборник нормативных документов. Математика.
Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный
базисный план.- М: Дрофа, 2006.
3. Программно-методические материалы. Математика 5-11классы.-
М.: Дрофа. 2002.
Учебно – теоретические материалы:
1. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004. Просвещение, 2003.
2. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Алгебра: Учебник для 9
класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2004.
3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003.
4. Денищева Л.О., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М. Алгебра и начала анализа в 9—10 классах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
Учебно – практические материалы:
1. Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.
2. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2003.
3. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10-11 классов средней школы: Тригонометрические функции. - СПб.: СВЕТ, 1997.
4. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10-11 классов средней школы: Производная и её применение. - СПб.: СВЕТ, 1995.
5. Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман А.Г. Система тренировочных задач и упражнений по математике. - М.: Просвещение,1991.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь. М: Советская энциклопедия,1995.
2) ЕГЭ справочник по математике: Теоретический минимум для подготовки к ЕГЭ. - М: Е-Медиа, 2003.
Учебно – наглядные материалы:
Плакаты
1. Тригонометрические выражения.
2. Тригонометрические функции.
3. Тригонометрические уравнения.
4. Производная.
5. Применение производной.
Мультимедийное сопровождение:
1. Алгебра и начала анализа 10 – 11.
2. Математика 7 – 11 класс (Ваш репетитор»).
3. Алгебра не для отличников (школьная программа на домашнем компьютере).
4. Сдаем Единый экзамен 2005 (выпуск 1).
5. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия (виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
6. Математика для студентов, 2005.
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое планирование по математике
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | Корректировка |
Метод координат в пространстве | 12 | ||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | 1 | УОНМ | УО | 6.09.13 | ||
2 | Действие над векторами | 1 | УКЗ | МД | 13.09.13 | ||
3 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | УОНМ | СР | 14.09.13 | ||
4/5 | Простейшие задачи в координатах | 2 | УЗИ | УО | 20.09.13 27.09.13 | ||
6/7/8 | Скалярное произведение векторов | 3 | УОНМ | ИЗ | 28.09.13 4.10.13 11.10.13 | ||
9/10 | Движение | 2 | КУ | УО | 12.10.13 18.10.13 | ||
11 | Векторы. Урок зачет | 1 | УКЗ | ФО | 25.10.13 | ||
12 | Контрольная работа №1 | 1 | УПЗУ | КР | 26.10.13 | ||
Цилиндр, конус, шар | 13 | УЗИ | ИЗ | ||||
13/14 | Цилиндр | 2 | УЗИ | УО, ПР | 1.11.13 15.11.13 | ||
15 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | УОНМ | СР | 16.11.13 | ||
16 | Конус | 1 | УОНМ | МД | 22.11.13 | ||
17 | Усеченный конус | 1 | УКЗ | УО | 29.11.13 | ||
18 | Площадь поверхности конуса | 1 | УЗИ | ФО | 30.11.13 | ||
19/20 | Сфера и шар | 2 | УОНМ | СР | 6.12.13 13.12.13 | ||
21 | Уравнение сферы | 1 | КУ | ИЗ | 14.12.13 | ||
22 | Площадь сферы | 1 | УОНМ | СР | 20.12.13 | ||
23 | Решение задач по теме «Сфера и шар» | 1 | УОНМ | МД | 27.12.13 | ||
24 | Контрольная работа №2 | 1 | УПЗУ | КР | 10.01.14 | ||
25 | Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | УКЗ | ИЗ | 11.01.14 | ||
Объемы тел | 17 | УОНМ | ФО | ||||
26/27 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | УЗИ | УО | 17.01.14 24.01.14 | ||
28 | Объем прямоугольной призмы | 1 | УОНМ | УО | 25.01.14 | ||
29 | Объем цилиндра | 1 | УЗИ | ИЗ | 31.01.14 | ||
30 | Объем наклонной призмы | 1 | УОНМ | СР | 1.02.14 | ||
31 | Объем пирамиды | 1 | КУ | УО | 7.02.14 | ||
34 | Решение задач по теме «Объем многогранника» | 1 | УОНМ | УО, ПР | 14.02.14 | ||
35 | Объем конуса | 1 | УОНМ | ИЗ | 15.02.14 | ||
36 | Решение задач по теме «Объем тел вращения» | 1 | УЗИ | МД | 21.02.14 | ||
37 | Контрольная работа № 3 | 1 | УПЗУ | КР | 28.02.14 | ||
38 | Анализ контрольной работы. Объем шара | 1 | КУ | УО | 1.03.14 | ||
39 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового спектра | 1 | УОНМ | СР | 7.03.14 | ||
40 | Площадь сферы | 1 | УОНМ | ИЗ | 14.03.14 | ||
41/42 | Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы» | 2 | УЗИ | МД | 15.03.14 21.03.14 | ||
43 | Решение задач по теме «Объем шара и его частей» | 1 | УЗИ | УО | 4.04.14 | ||
44 | Зачет по теме «Объем» | 1 | УОНМ | УО | 5.04.14 | ||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации | 9 | УОНМ | ИЗ | ||||
45 | Треугольники | 1 | КУ | УО | 11.04.14 | ||
46 | Четырехугольники | 1 | УЗИ | СР | 18.04.14 | ||
47 | Окружности | 1 | УОНМ | ИЗ, ПР | 19.04.14 | ||
48 | Взаиморасположение прямых и плоскостей | 1 | УЗИ | УО | 25.04.14 | ||
49 | Векторы. Метод координат | 1 | УОНМ | СР | 2.05.14 | ||
50 | Многогранники | 1 | УЗИ | МД,ПР | 3.05.14 | ||
51 | Тела вращения | 1 | КУ | УО | 9.05.14 | ||
52 | Итоговая контрольная работа | 1 | УПЗУ | КР | 16.05.14 | ||
53 | Анализ итоговой контрольной работы. Заключительный урок | 1 | УПКЗУ | ФО | 17.05.14 | ||
Всего часов | 51 | ||||||
Тип урока | Форма урока | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счет |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
ПР | Практическая работа | ||
КР, ПР | Контрольная работа, проектная деятельность |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне прододжаются и получают равитие содержательные линии: "Алгебра", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Геометрия", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики", вводится линия "Начала математического анализа". В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессах, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими занниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения в школе естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
воспитание средствами матиматики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимосьи математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федериции для образовательного изучения математики на этапе осоновного общего образования отводится не менее 280 часов из расчёта 4 часа в неделю. На алгебру целесообразно отвести 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа- во втором полугодии; на геометрию 2 часа в неделю в первом полугодии и 1 час-во втором полугодии. Итого 85 часов-алгебра, геометрия-51 час.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе осовения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизиции полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обосновнаия выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК С.М.Никольского и др. "Алгеьра и начало анализа", 11 класс, М. "Просвещение", 2003 год на основе федерального компонента госудраственного стандарта общего образования с учётом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале "Математика в школе" №2, 2005.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестировнаия.
Примерное поурочное планирование составлено в расчёте на 2,5 часа в неделю, всего-85 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значения практике и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Содержание обучения | По программе | По рабочей программе |
1 | Функции и их графики. Предел. Обратная функция | 10 | 10 |
2 | Производная функции и её применение | 23 | 23 |
3 | Первообразная и интеграл | 9 | 9 |
4 | Уравнения и неравенства | 34 | 34 |
5 | Повторение | 9 | 9 |
Итого | 85 | 85 |
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальныхчисловых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера
Пояснительная записка
Материалы к рабочей программе по предмету «Геометрия, 10-11» составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются задачи:
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
•значение математической науки для решения задач, возникающих в
Теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения
Математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений
В природе и обществе;
•значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
Формирования и развития математической науки; возникновения и
Развития геометрии;
•универсальный характер законов логики математических рассуждений,
Их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
•распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
Соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
•описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
Аргументировать свои суждения об этом расположении;
•анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
•изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять
Чертежи по условиям задач;
•строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
•решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на
Нахождение геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов);
•использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и
Методы;
•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
Деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на
Основе изученных формул и свойств фигур;
Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при
Решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Важную роль в формировании первоначальных представлений о
Зарождении и развитии науки являются исторические сведения, завершающие каждую
Главу учебника.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение
Геометрии в 10 классе отводится не менее 51 часа из расчета 1,5 ч в неделю,
При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть
Следующим: 2,5 часа в неделю алгебры и 1,5 часа в неделю геометрии в течении всего учебного года, итого 85 часов и 51 час геометрии.
Совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и
Решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива авторитетных источников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Содержание обучения | По | По рабочей |
1 | Метод координат в пространстве | 12 | |
2 | Цилиндр, конус, шар | 13 | |
3 | Объемы тел | 17 | |
4 | Итоговое повторение | 9 | |
Итого: | 51 |
Учебно-методическое обеспечение.
Учебно – программные материалы:
1. Вестник образования №2.-2006.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2002.
2. Сборник нормативных документов. Математика.
Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный
базисный план.- М: Дрофа, 2006.
3. Программно-методические материалы. Математика 5-11классы.-
М.: Дрофа. 2002.
Учебно – теоретические материалы:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселев Л.С., Поздняк Э.Г. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. Москва. Просвещение. 2013.
2. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Алгебра: Учебник для 9
класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2004.
3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Алгебра и начала анализа: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
4. Денищева Л.О., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М. Алгебра и начала анализа в 9—10 классах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
5. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. ЕГЭ 2013. Книга 1. Издательство: Народное образование. Москва 2013.
6. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. ЕГЭ 2013. Книга 2. Издательство: Народное образование. Москва 2013.
7. Сергеев И.Н., Панферов В.С. ЕГЭ 1000 задач. Издательство Экзамен.2014.
8. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2014. Издательство Экзамен 2014.
9. Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. Учебное пособие. Москва 2007. Издательство МЦНМО.
10.Калинин А.Ю., Терешин Д.А. Геометрия 10-11 класс. Издательство МЦНМО. Москва 2011.
Учебно – практические материалы:
1.Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. - М.: Просвещение, 2013.
2. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2003.
3. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10-11 классов средней школы: Тригонометрические функции. - СПб.: СВЕТ, 1997.
4. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10-11 классов средней школы: Производная и её применение. - СПб.: СВЕТ, 1995.
5. Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман А.Г. Система тренировочных задач и упражнений по математике. - М.: Просвещение,1991.
6. Зив Б.А. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Москва. Просвещение. 2013.
7. Семенова А.Л., Ященко И.В. Математика с теорией вероятностей и статистикой. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Москва. Издательство Экзамен 2014.
8. Рязановский А.Р., Мирошин В.В. Математика. Решение задач. Москва. Эксмо 2011.
9. Кочагин В.В., Кочагин М.М. Тематические тренировочные задания. Москва. Эксмо 2013.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь. М: Советская энциклопедия,1995.
2) ЕГЭ справочник по математике: Теоретический минимум для подготовки к ЕГЭ. - М: Е-Медиа, 2003.
3). Выгоцкий М.Я. Справочник. Математика. Москва. Астрель АСТ. 2006.
Учебно – наглядные материалы:
Плакаты
1. Тригонометрические выражения.
2. Тригонометрические функции.
3. Тригонометрические уравнения.
4. Производная.
5. Применение производной.
Мультимедийное сопровождение:
1. Алгебра и начала анализа 10 – 11.
2. Математика 7 – 11 класс (Ваш репетитор»).
3. Электронное приложение к учебнику. Алгебра и начала математического анализа 10-11. Учебник для для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М.,
Дудницын Ю.Н. и др. Москва. Просвещение 2009.
5. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия (виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
6. Математика для студентов, 2005.
Список литературы
При составлении рабочей программы учтены рекомендации «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях».
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и математического анализа 10-11 классы, 2009; Геометрия 10 -11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.
2. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра и начала анализа, 11 класс, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва Просвещение, 2012
3. С.М.Никольский, М.К.Потапов. Алгебра и начала анализа,11 класс. Дидактические материалы.
4. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Геометрия 10-11. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва Просвещение, 2010.
5. Тесты для подготовки к ЕГЭ
6.Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М. Никольский и др.- М.:Просвещение, 2003;
7.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал
8.«Математика в школе» №2-2005год;
9.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...