Математический брейн-ринг
материал (алгебра, 8 класс) на тему
Эта математическая игра может быть использована в качестве командного соревнования как в предметную декаду, так и на уроках итогового повторения в 7 - 8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_629.ppt | 454 КБ |
matematicheskiy_breyn-ring.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Математический брейн-ринг
(план проведения)
1.Организационный момент.
-рассаживание команд;
-представление жюри;
-представление капитанов;
-розыгрыш капитанов;
2.Отгадывание ребусов, по которым определяется название команды.
3.Представление сопровождающих (из числа учащихся 10 класса).
4.Решение 10 задач (15 минут).
5.Подведение итогов первого конкурса и определение пар команд, играющих на следующем этапе.
6.Игра первой пары (до 3 очков).
7.Игра второй пары (до 3 очков).
8.Игра пар победительниц (до 6 очков).
9.Награждение команды победительницы.
Таблица результатов
команды_____________________________________
№ | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Ответы к ребусам
1.Медиана.
2.Точка.
3.Минус.
4.Десятичная.
5.Периметр.
6.Уравнение.
7.Теорема.
8.Задача.
Вопросы для игры первой пары:
1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка».
Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас.
Ответ: линия
2. Сколько на этом рисунке треугольников?
Ответ: 10
3.Если Захар не выше Олега, то каким он может быть по сравнению с Олегом?
Ответ: либо ниже, либо равен ему по росту.
4.Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9?
Ответ: 12
5.В старину в России применялись другие меры массы, чем в настояшее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере?
Ответ: мал золотник, да дорог.
6.Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?
Ответ: 1111
Вопросы для игры второй пары:
1.Это слово в переводе с латинского означает «различитель, определитель»
Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас.
Ответ: дискриминант
2. Сколько на этом рисунке треугольников?
Ответ:12
3.Согласны ли вы с утверждением: « Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?» Подтвердите свой ответ примером.
Ответ: например, 3 и 4см периметр 14см, а площадь 12 см2, 5и 2см периметр 14 см, а площадь 10см2
4.Сколько трехзначных чисел можно составить, используя только две цифры 4 и 5?
Ответ:8 (444,445,454,544,555,545, 554,455)
5.Какая существует пословица с числом ,являющимся квадратом 10?
Ответ: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
6.Какое самое большое число можно записать четырьмя тройками?
Ответ: 33
33
Вопросы для игры команд-победительниц
1.Сколько нулей имеет число, являющееся кубом миллиона?
Ответ: 18.
2.Некто поймал 6 щук и ещё четверть улова. Сколько всего было поймано щук?
Ответ: 8
3.Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
Ответ: 100.
4.Кирпич весит 1кг и ещё полкирпича. Сколько весит 5 кирпичей?
Ответ:10кг.
5.Лена сказала предложение, которое является верным. Саша его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена?
Ответ: Меня зовут Лена
6.3 куры за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней?
Ответ: 27
7.Он первый ввёл в математику прямоугольную систему координат.
Ответ: Декарт.
8.Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?
Ответ:60
9.Какой цифрой оканчивается 2004 я степень числа 54?
Ответ:6
10.Половина-треть некоторого числа. Какое это число?
Ответ: 3/2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
"Эколого-математический брейн - ринг"
Презентация для 7класса...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...