Математический брейн-ринг
материал (алгебра, 8 класс) на тему

Некрасова Татьяна Николаевна

Эта математическая игра может быть использована в качестве командного соревнования как в предметную декаду, так и на уроках итогового повторения в 7 - 8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon breyn-ring_629.ppt454 КБ
Microsoft Office document icon matematicheskiy_breyn-ring.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Математический брейн-ринг

(план проведения)

1.Организационный момент.

                 -рассаживание команд;

                 -представление жюри;

                 -представление капитанов;

                 -розыгрыш капитанов;

2.Отгадывание ребусов, по которым определяется название команды.

3.Представление сопровождающих (из числа учащихся 10 класса).

4.Решение 10 задач (15 минут).

5.Подведение итогов первого конкурса и определение пар команд, играющих на следующем этапе.

 

6.Игра первой пары (до 3 очков).

7.Игра второй пары  (до 3 очков).

8.Игра пар победительниц (до 6 очков).

9.Награждение команды победительницы.

Таблица результатов

команды_____________________________________

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы к ребусам

1.Медиана.

2.Точка.

3.Минус.

4.Десятичная.

5.Периметр.

6.Уравнение.

7.Теорема.

8.Задача.

Вопросы  для игры первой пары:

1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка».

Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас.

Ответ: линия

2. Сколько на этом рисунке треугольников?

Ответ: 10

3.Если Захар не выше Олега, то каким он может быть по сравнению с Олегом?

Ответ: либо ниже, либо равен ему по росту.

4.Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9?

Ответ: 12

5.В старину в России применялись другие меры массы, чем в настояшее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере?

Ответ: мал золотник, да дорог.

6.Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

Ответ: 1111

Вопросы  для игры второй пары:

1.Это слово в переводе с латинского означает «различитель, определитель»

Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас.

Ответ: дискриминант

2. Сколько на этом рисунке треугольников?

Ответ:12

3.Согласны ли вы с утверждением: « Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?» Подтвердите свой ответ примером.

Ответ: например, 3 и 4см периметр 14см, а площадь 12 см2, 5и 2см периметр 14 см, а площадь 10см2

4.Сколько трехзначных чисел можно составить, используя только две цифры 4 и 5?

Ответ:8 (444,445,454,544,555,545, 554,455)

5.Какая существует пословица с числом ,являющимся квадратом 10?

Ответ: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

6.Какое самое большое число можно записать четырьмя тройками?

Ответ:     33

              33

Вопросы  для игры команд-победительниц

1.Сколько нулей имеет число, являющееся кубом миллиона?

Ответ: 18.

2.Некто поймал 6 щук и ещё четверть улова. Сколько всего было поймано щук?

Ответ: 8

3.Сколько будет, если полсотни разделить на половину?

Ответ: 100.

4.Кирпич весит 1кг и ещё полкирпича. Сколько весит 5 кирпичей?

Ответ:10кг.

5.Лена сказала предложение, которое является верным. Саша его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена?

Ответ: Меня зовут Лена

6.3 куры за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней?

Ответ: 27

7.Он первый ввёл в математику прямоугольную систему координат.

Ответ: Декарт.

8.Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?

Ответ:60

9.Какой цифрой оканчивается 2004 я степень числа 54?

Ответ:6

10.Половина-треть некоторого числа. Какое это число?

Ответ: 3/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...