конспект урока для 6 класса "Великая Отечественная война в задачах"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
конспект урока для 6 класса "Великая Отечественная война в задачах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vov_v_zadachakh.ppt | 2.07 МБ |
velikaya_otechestvennaya_voyna_v_zadachakh.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 6 классе
Тема урока: «Великая отечественная война в задачах»
Учитель: Мункина Анна Гавриловна
Место работы: РХ с. Шира МБОУ Ширинская СОШ №18
Тема урока: «Великая отечественная война в задачах».
Цели урока:
- Образовательная: закрепить знания и умения решать текстовые задачи;
- Развивающая: создание условий для развития мышления, памяти, интереса к предмету;
- Воспитательная: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважения к старшим.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, экран, проектор.
Ход урока
- Организационный момент
ВОВ продолжалась 1418 страшных, мучительных дней, 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших. Все дальше уходит от нас этот памятный день 9 мая 1945 года. Тот, кто помнит прошлое, достоин будущего!
Вычислим, сколько лет прошло со Дня Победы в ВОВ: 2013-1945=68 лет.
В канун Дня Победы, мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .
- Устная работа
Выполнив следующие вычисления, можно узнать некоторых факты и события времен ВОВ.
624 : 6 = 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза)
224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев)
423 : 3 = 141( налет на Москву)
163 · 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)
28000 · 3 = 84000 ( разрушенных школ)
117 : 9 = 13 (городов Героев)
709 · 2 = 1418 ( дней и ночей длилась ВОВ)
- Решение задач военной тематики:
Задачи по темам: «Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел».
- В конце августа 1941 года на вооружение Красной Армии было принято противотанковое ружье. Всего в 1941 году было изготовлено 17765 ружей. К началу 1944 года в войсках их стало в 17 раз больше. Сколько противотанковых ружей было в 1944 году?
- Скорострельность противотанкового ружья Симонова: 15 выстр./мин. Солдат в бою обстреливал немецкие танки в течение 12 минут. Сколько выстрелов было сделано?
- Максимальная боевая скорострельность (число выстрелов в минуту) зенитного пулемета равна 300. Сколько выстрелов в секунду делает этот пулемет? Сравнить скорострельность зенитного пулемета и автоматической зенитной пушки, скорострельность которой доходит да 1000 выстрелов в минуту.
- Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было выпущено неприятелем?
- Расход топлива этой машины при средней скорости 60 км/ч – - 33 л на каждые 100 км. Каков расход топлива за 2 года?
- Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда?
Задачи по темам: «Проценты. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Округление чисел».
Вспомним:
- Процент – это…
- Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо … Чтобы найти процент от числа, надо…. Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо …
- Как найти часть от целого и целого по его части?
Решим задачи:
- С мая 1942 года в войсках НКВД подготовлено 27 604 снайпера, из которых 14 989 прошли боевую стажировку в частях действующей армии на передовых позициях. За время боевой стажировки выведено из строя убитыми и ранеными 193 228 фашистских солдат и офицеров. Какой процент снайперов прошли стажировку на передовых позициях? Сколько фашистских солдат и офицеров в среднем приходится на 1 снайпера?
- Большинство отечественных снайперов обычно брало с собой 120 винтовочных патронов, причём из них около 60% - патроны с лёгкой или тяжёлой пулей, 25% - патроны с бронебойно-зажигательной пулей и 15% – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов с разными видами пуль брали в бой снайперы?
- Всего в 1941 г. было изготовлено 17 765 противотанковых ружей. Из них только77 были ПТРС (Симонова), а остальные – ПТРД (Дегтярева). Это объяснялось более сложной конструкцией симоновского образца и большими затратами на его производство. Какой процент ружей были ПТРД? Ответ округлить до сотых.
- К концу 1940 г заводские цеха завода № 183 изготовили всего 115 машин (танков Т-34 ), а по плану должны были изготовить 500. На сколько процентов выполнен план?
- В Берлинской операции участвовало 2,5 млн. человек. 40% солдат и офицеров, были награждены медалью «За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль?
Задачи по темам: «Формулы. Задачи на движение. Уравнение. Округление чисел»
Давайте вспомним, какие основные понятия, характеристики движения мы умеем находить? (Скорость, время, расстояние)
Как они обозначаются? В чем измеряются? А можно ли сравнить: 4 км/ч и 6 м/мин? Почему? (чтобы сравнить 2 величины, они должны быть одинаковой размерности)
- Скорость вылета пули из снайперской винтовки 650 м/с. За какое время пуля настигнет врага, находящегося на расстоянии 1300 м ?
- На каком расстоянии от советского воина находился немецкий танк «Тигр», если пуля, выпущенная из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/c, настигла танк через 0,5 с?
- Пуля вылетает из пулемета «Максим» со скоростью 800 м/с. Прицельная дальность стрельбы 2 400 м. Каково время полета пули?
- В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификации ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 4,5 км, скорость которого 500 км/ч?
- Истребитель Як-9, скорость которого 600 км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2 ч. Какое время затратил бы на этот путь истребитель МиГ-3, скорость которого 640 км/ч. Ответ округлить до десятых
Задачи по темам: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
- Советским конструктором А. Судаевым был создан в 1943 году пистолет-пулемёт ППС-43. По легкости и малым габаритам не имел себе равных. Масса его 3, 04 кг, масса пули 9,6 г, а скорость её вылета 500 м/с. Определите скорость отдачи ствола этого оружия.
- Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г равна 28,5 т, среднее удельное давление на грунт 0, 67 кг/см3. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г – 30,5 т. Найти среднее удельное давление этого танка на грунт при одинаковой площади опоры.
- Скорость танка Т–34-85 при 1700 об/мин. двигателя составляла 48,2 км/ч, и она возрастает пропорционально числу оборотов. Какова скорость танка при 1800 об/мин?
- Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1,8 км она проходит за 2 мин?
- Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г равна 28,5 т, среднее удельное давление на грунт 0, 67 кг/см3. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г – 30,5 т. Найти среднее удельное давление этого танка на грунт при одинаковой площади опоры.
IV Итоги урока:
Итак, сегодня мы с вами решали задачи военной тематики, по темам:
- Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел;
- Проценты. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Округление чисел;
- Формулы. Задачи на движение. Уравнение. Округление чисел;
- Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Вы смогли вспомнить, и проверить свои знания по данным темам, а еще мы вспомнили наш великий праздник – День Победы в Великой отечественной Войне 1941 – 1945 г. Такой праздник нельзя забывать!
- Домашнее задание:
Решить задачи:
1) С двух аэропортов, расстояние между которыми 1220 км, вылетели два самолета. Скорость одного из них 186 км/ч. Найдите скорость другого, если они встретились через 4 часа? (Ответ: 119 км/ч)
2) Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого? (Ответ: 80 и 85 км/ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»
Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех....
конспект урока "Начало Великой Отечественной Войны" (10 класс)
Конспект урока «Начало Великой Отечественной Войны» (10 класс)План урока:1.Канун войны.2.Начало войны.3.Силы и планы сторон.4.Неудачи Красной армии....
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)...
Конспект урока Тема « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг».
Понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной , справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения...
Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года"
Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года"...
Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 г. Отступление и гибель французской армии"
Коррекционно-развивающая работа на уроке истории, использование игровых технологий и национально-регионального компонента...
Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»
Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»...