Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 г. Отступление и гибель французской армии"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Коррекционно-развивающая работа на уроке истории, использование игровых технологий и национально-регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 75.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема | Отступление и гибель французской армии |
Класс | 8 класс |
Цель | Формирование представления учащихся о заключительном этапе Отечественной войны Задачи: Образовательные: дать сведения об отступлении и гибели великой французской армии Наполеона; показать главные источники победы русской армии. Коррекционно - развивающие: продолжать формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, тетрадью; учить устанавливать причинно-следственные связи, анализировать исторические факты Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество |
Планируемые результаты | Предметные: Иметь представления о заключительном этапе войны и причинах гибели армии Наполеона Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков исторических деятелей, исторических текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Метапредметные: Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, рабочая тетрадь). Познавательные . Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Анализировать, сравнивать, группировать различные исторические события. С помощью учителя делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе высказываний. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Уметь отвечать на поставленный вопрос. Совместно договариваться о правилах общения и следовать им. Учиться выполнять различные роли при работе в парах. |
Основные понятия | мародёрство |
ТСО | Компьютер, проектор, экран. Карточки с заданиями иллюстрация в учебнике, сюжетные картины. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Цель:
на интеллектуальную деятельность | Включение в деловой ритм. Проводит инструктаж, предлагая оценить готовность к уроку. . | Отчет дежурного о готовности класса к уроку Слушают учителя. | Организация своего рабочего места. -Уметь слушать в соответствие с целевой установкой. -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Повторение домашнего задания и фиксация затруднений в деятельности Цель:
| Надо вспомнить и ответить на вопросы(фронтальный опрос) - Какую тему изучали на предыдущих занятиях? - О чем шла речь? - С кем воевала Россия в 1812 году? Вот французы наступают, Силы наши быстро тают. Нам, ребята, помогите: РОТУ в ПОЛК вы превратите. Мы с резервом в бой пойдем – «Басурманов» разобьём! Пользуясь подсказками, меняя в слове по одной букве за шаг игры, превратите слово РОТА в слово ПОЛК.
- Назовите имена правителей России и Франции (слайд) - Биографическая задача (слайд) - Как можно охарактеризовать войну 1812 года по отношению к России и Франции(слайд) - Вспомните о причинах возникновения партизанском движения в России в 1812г - Приведите примеры героической борьбы народов нашей страны с французской армией. -. Проследите путь продвижения армии Наполеона по карте Задание 1. Кто такие партизаны? - Род войск в армии - Военная профессия - Мирные жители или военные, ведущие борьбу с врагами в его тылу Задание2 Кого называли «отцом партизанского движения»? | Вспоминают тему и содержание предыдущих занятий Выполняют задание устно. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят разные доводы, при этом опираются на иллюстрации Работа с картой. | -Умение выражать свои мысли полно и точно. -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. -Умение делать выводы. - Осуществлять актуализацию имеющихся знаний. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цель:
| Вводное слово учителя. В России наступили тяжелые времена. -Что мы знаем о состоянии России? Страна была разорена. Тема нашего урока – Отступление и гибель французской армии Почему великая непобедимая армия Наполеона потерпела поражение? | Отвечают на поставленный вопрос Записывают тему урока в тетрадь. Формулируют ответ на вопрос, с помощью учителя ставят задачи к уроку, определив знания и незнания. | -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
4. Изучение нового материала. Цель:
| Рассказ учителя о планах Наполеона и Кутузова Работа с текстом Найти в тексте факты, говорящие о состоянии армии Наполеона Работа с иллюстрацией Соотнести иллюстрацию с текстом учебника, сравнить две иллюстрации Физкультминутка (слайд ) Гимнастика для глаз Работа с текстом учебника, соотнесение его с иллюстрацией. Словарная работа мародерство. Ученики делают итог о состоянии армии противника с помощью учителя. Использование национально-регионального компонента. Рассказ учителя об участии марийского народа в Отечественной войне 1812г Где произошёл окончательный разгром армии противника? Декабрь 1812г закончилась война Использование учителем дополнительной художественнойлитературы . Чтение рассказа о военнопленных Работа с текстом о результатах войны Рассказ учителя о памятниках героям Отечественной войны 1812года | Один ученик читает, остальные следят по тексту Записывают в тетрадь Работают с текстом. Читают по абзацу. Находят ответ в тексте. Записывают в тетрадь Работают с иллюстрацией. Делают вывод о последствиях Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации на слайдах | -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. -осуществлять взаимоконтроль. -находить и выбирать способ решения - умение работать с текстом. -умение строить высказывание, отвечать полными ответами на вопрос. -осуществлять актуализацию имеющихся знаний. - уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
5. Закрепление нового материала. Цель:
| 1 .Задание: расставьте в хронологической последовательности события (слайд) Обобщающий материал (слайдшоу) 2. Дифференцированные задания на карточках и на доске (оказание помощи слабоуспевающим). | Слабоуспеваю-щие ребята выполняют письменно при помощи учителя, остальные устно Отвечают на вопросы, комментируя ответ. Участвуют в беседе, проверяют задание. | -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. -осуществлять взаимоконтроль. -находить и выбирать способ решения предложенного задания. -умение строить высказывание, отвечать полными ответами на вопрос. -осуществлять актуализацию имеющихся знаний. - уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
6. Контролирующее задание Цель: - проверить умение применять изученный материал на практике, степень усвоения материала | Программированные задания (задания на карточках) | Выполняют задание. Подводят итог, проверяют задания, комментируют ответы, исправляют ошибки. Слайд | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель:
| Ребята, должны продолжить выражение об уроке:
Комментарии, выставление оценок за работу каждого обучающегося. | Формулируют ответы, подводят итог работы на уроке. | -строить речевое высказывание - рефлексия своих действий |
Цель:обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. | Сообщение домашнего задания прочитать текст учебника с. 204-242, дать ответы на вопросы учебника. Индивидуальные задания - подготовить пересказ рассказа для дополнительного чтения. | Записывают домашнее задание |
Приложение:
Биографическая задача
Сражаясь под руководством А.В.Суворова, приобрёл огромный военный опыт. Не раз он показывал свой военный талант в битвах с турками. Дважды был ранен, дважды пуля попала в голову, лишился глаза. Поэтому правый глаз был перевязан чёрной лентой.
Какую войну вели Франция и Россия?
Франция Россия
Священная
Захватническая
Грабительская
Освободительная
Справедливая
Несправедливая
Расставьте в хронологической последовательности события:
- Военный совет в Филях.
- Бородинское сражение.
- Переход французов через реку Неман.
- Вступление Наполеона в Москву.
- Отступление и гибель французской армии.
КРОССВОРД-ТЕСТ «НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ»
Из двух предлагаемых вариантов ответов на вопросы выберите правильный и впишите его в клетки кроссворда.
В выделенных клетках: ВЫСШАЯ ВОЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ.
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Военный из частей лёгкой кавалерии: ГУСАР КУЧЕР.
2. Полевые укрепления: СТЕНЫ ФЛЕШИ.
3. Боевое построение пехоты: АЖУР КАРЕ.
4. Войсковое соединение из нескольких полков: БАСТИОН ДИВИЗИЯ.
5. Воин-кавалерист: ВИКОНТ ДРАГУН.
6. Огнестрельное оружие гусара: ПИСТОЛЕТ ХЛОПУШКА.
7. Боевое колющее оружие: ВИЛЫ ШТЫК.
8. Войсковое подразделение из нескольких рот: БАКАЛАВР БАТАЛЬОН.
9. Офицерское звание: КНЯЗЬ МАЙОР.
10. Холодное оружие гусара: САБЛЯ ТОПОР.
11. Солдат из отборных частей, рослый и сильный: ГРЕНАДЕР ШТУКАТУР.
12. Подразделение в кавалерии: ЭЛЕВАТОР ЭСКАДРОН.
13. Артиллерийское орудие: ГАУБИЦА КАРАБИН.
14. Род полевого укрепления: ЛЮНЕТ СТОЛБ.
15. Младший офицерский чин в 1812 году: ПОЛКОВНИК ПРАПОРЩИК.
16. Военный из частей тяжелой кавалерии: КИРАСИР СНАЙПЕР.
17. Низшее воинское звание: ГЕНЕРАЛ РЯДОВОЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы "Изображение войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Отечественная война 1812 года – кульминационный центр романа: она сломала прежние условия жизни, разрушила, хотя бы временно, социальные перегородки, выдвинула на передний край главную силу исто...
Урок мужества "Отечественная война 1812 года»
Задачи:- сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории;- показать отражение массового героизма, готовность русских солдат, офицеров, генералов к ...
Разработка урока по теме "Война 1812 года"
Урок с использованием парной работы и ЭОР....
Урок, посвященный Отечественной войне 1812 года
«Гражданский подвиг россиян в Отечественной войне 1812 года»(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДВУХЧАСОВОЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)...
Урок истории. Отечественная война 1812 года. Бородинская битва
Урок по теме: "Отечественная война 1812 года. Бородинская битва"...
План - конспект урока истории "Отечественная война 1812 года»
Приводится план-конспект урока истории в 8 классе с использованием групповой формы обучения с элементами ролевой игры...
Презентация к уроку "Отечественная война 1812 г. и Заграничные походы русской армии"
В школьном курсе 8 класса изучается одна из самых ярких и интересных тем по истории России "Отечественная война 1812 г.". Словами невозможно описать того, что приходится изучать по этой теме. Эта тема...