Урок-обобщение по теме проценты.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок - сказка по мотивам сказки о рыбаке и рыбке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prezentatsiya.rar | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Урок-обобщение по теме проценты.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- повторить понятие процента и основные задачи на проценты;
- рассмотреть решение задач практического содержания с применением процентов;
- научить решать задачи практического содержания с применением процентов.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к знаниям, самоконтроля и взаимоконтроля.
- воспитание настойчивости в достижении цели.
Развивающая:
- развитие познавательного интереса и кругозора, логического мышления
Знания, умения, навыки:
- Учащиеся должны знать понятие процента, правила выражения числа в процентах и процента в виде десятичной дроби, правила нахождения процентов от числа, нахождение числа по его процентам и нахождение процентного отношения двух чисел.
- Учащиеся должны понимать возможность практического применения знаний о процентах в реальной жизни
Тип урока: урок закрепления и контроля знаний учебного материала.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний
Устный опрос:
- Что называется процентом?
- Как называют 1% от рубля, метра?
- Какую часть составляет 50%, 20%, 25%?
4. Как выразить число в процентах?
5. Как выразить проценты в виде десятичной дроби?
6. Как найти процент от числа?
7. Как найти число по его процентам?
9. Нужны ли знания о процентах современному человеку? Где используются проценты в нашей жизни?
IV. Устная работа
«Выразите в процентах число»
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | |
1 | 0,11 | 0,87 | 1,6 | 3,5 | 1,52 | 0,067 | 0,02 | 0,1 | 2 |
2 | 2,64 | 0,21 | 3,531 | 5 | 0,18 | 4,3 | 1,7 | 0,118 | 0,45 |
- «Представьте в виде десятичной дроби»
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | |
1 | 10 % | 15 % | 8 % | 300 % | 134 % | 10,2 % | 74 % | 63 % | 23 % |
2 | 170 % | 220 % | 5,5 % | 6 % | 20 % | 900 % | 38 % | 7,5 % | 121 % |
- «Найти процент от числа»
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | |
1 % от | 2 % от | 10 % от | 5 % от | 15 % от | 25 % от | 6 % от | 50 % от | 75 % от | |
1 | 200 | 10 | 300 | 4 | 200 | 4 | 5 | 1000 | 60 |
2 | 8 | 300 | 5 | 300 | 0,06 | 0,16 | 0,2 | 8 | 0,8 |
3 | 0,5 | 0,9 | 0,2 | 80 | 4 | 800 | 1,5 | 0,6 | 200 |
V.Основная часть.
Ребята! Посмотрите на экран и скажите, в какую сказку в гости мы с вами сегодня собираемся?
Правильно! Мы с вами сегодня отправляемся в гости в сказку: О рыбаке и рыбке. Помочь старику справляться со своей старухой, не потеряться в наш век передовых технологий . Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путь.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Но время бежит
Жизнь наша меняется.
Старика старуха забранила:
« Дурачина ты, простофиля!
Не смотришь ты телевизор,
Не сидишь ты в Интернете.
Вон в Эльдорадо-то распродажа
Цены на машинки снизили аж на 40%.
Возьми-ка ты 15000
Ступай, купи мне такую.
Вот зашел старик в Эльдорадо,
Видит, цены совсем взбесились
Аж на 50% упали!
Подсчитайте- ка вы, ребята,
С математикой у деда проблемы
Сколько он на черный день от бабы припрячет?
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику покою.
«Дурачина ты, простофиля!
В машине много ль корысти?
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу управлять Газпромом!
В копилке у нас есть двадцать миллионов
Купим акции Газпрома,
Коль на 200% повысим,
И подарим Ключинцам милым!
(Учащиеся выполняют вычисления)
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику покою:
Уж не хочет быть она в Газпроме
Хочет греться на песочке Мальдивов
Купить виллу да челядь в прислугу
И на яхте по морю кататься.
Ох, ребята, прошу, помогите
Укажите, сколь это все стоит?
(Раздаются листы с ценами, скидками)
Было денег у нас от Газпрома
Миллионов так этак под 40.
Так старуха сейчас их все спустит
Хоть бы 10 % осталось.
(подсчитывают остатки после покупки)
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, госпожа, бизнесменка!
Чай, теперь твоя душенька довольна!»
На него прикрикнула старуха,
К Алле Борисовне послала
«Не хочу отдыхать на Мальдивах,
А хочу быть сама примадонной
Что бы мне Пугачева с Филиппом
Песни пела, да по тусовкам возила»
Испугался старик, взмолился:
Что ты, баба, белены объелась?
«Ни ступать, ни молвить не умеешь
Насмешишь ты нашу станицу»
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
Вот и сказке конец, кто хорошо поработал, Молодец!
Физминутка «Огородная зарядка»
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два ─ согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
VI. Проведем небольшой тест с взаимопроверкой.
Выполнить любые три задания.
Подведение итогов.
Рефлексия.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Домашнее задание. Составить собственную сказку на проценты.
Спасибо за урок!
Дополнительные задачи.
Задача № 1
В школьной библиотеке насчитывается 10230 книг. Учебники составляют 70% от всех книг. Сколько учебников в библиотеке?
Задача № 2
Танцевальный кружок при Дворце творчества посещают 32 ученика школы, что составляет 1,6% всех учащихся этой школы. Сколько учащихся обучается в этой школе?
Задача № 3
Команды спортсменов двух стран участвовали в спартакиаде. В команду первой страны входило 50 человек. Из них 26% участников награждены медалями. В команду второй страны входило 55 человек. Из них медалями награждены 20% участников. Какая команда заработала больше медалей и на сколько?
Задача № 4
В браслете массой 5 граммов содержится 58% чистого золота, а в цепочке массой 3,2 грамма – 75% чистого золота. В каком ювелирном изделии меньше золота и на сколько граммов?
Задача № 5
В зоопарке живут 25 хищников. Из них 4 льва. Сколько процентов составляют львы от всех хищников, живущих в зоопарке?
Задача № 6
Фарш для котлет состоит из свинины и говядины, причём свинина составляет 1,2 кг. Сколько процентов в фарше массой 4,8 кг составляет свинина?
Задача № 7
Для изготовления вязаной салфетки понадобятся белые и розовые нитки. Белые нитки составляют 82% всех ниток, а розовые – оставшиеся 54 г. Сколько всего граммов ниток понадобится, чтобы связать салфетку?
Задача № 8
Музыкальные файлы в компьютере хранятся в двух папках. В первой папке находится 41% всех файлов, а во второй – остальные 118 файлов. Сколько всего музыкальных файлов хранится в компьютере?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"
Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)
Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных способах производства аммиака,...
тема урока:"Обобщение знаний по теме:"Южные материки"
География.Страноведение.7 класс...
Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...
Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное". ...
Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля».
Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля»....
Урок обобщение знаний по теме «Электрический ток» и изучение темы «Работа и мощность тока» через приложение Ватсапп (дистанционно)
Для проведения урока кроме приложения Ватсапп ничего не нужно. Да, мы не видим детей, зато всех слышим, можем увидеть их работу и оценить их знания. Ученики, которые плохо учатся видят решенные задачи...