Урок алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Лейба Евгения Витальевна

Данный урок является закреплением полученных зананий. Цели урока:

  1. Образовательная:  закрепить и систематизировать  знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы, логическое мышление, устный счет.

На уроке предусмотрен дифференцированный подход в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен».

Тип урока:  урок закрепления знаний

Цели и задачи:

  1. Образовательная:  закрепить и систематизировать  знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы, логическое мышление, устный счет.

План урока.

  1. Организационная часть – 1 мин.
  2. Сообщение темы урока – 1 мин
  3. Проверка  домашнего задания – 3 мин
  4. Устный счет – 2 мин
  5. Презентация – 3 мин
  6. Решение примеров– 5 мин. Приложение 1.
  7. Дифференцированная работа  - 10 мин. (Приложение 2. Решение примеров.)
  8. Дифференцированная работа  - 10 мин. (Приложение 3. Решение примеров по группам.)
  9. Подведение итогов урока: анализ деятельности – 3
  10. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока.

     1.Организационная часть.

Дежурный ученик называет отсутствующих.

2.Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен».

Тип урока:  урок закрепления знаний

Цели и задачи:

  1. Образовательная:  закрепить и систематизировать  знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы, логическое мышление, устный счет.

3.Рассмотреть вопросы по домашнему заданию.

Обсуждаются  вопросы учащихся по домашнему заданию.

Если нет вопросов и все справились с домашним заданием, то учитель напоминает о необходимости сверить своё решение с правильным (решения домашних заданий помещается на обратной стороне доски).

№ 27.8

в) 5в3-26в2+10в-1

г) с2-4d2+2d-c

№ 27.12

г) 8

№ 27.13

а) 16/19

                4. Устный счет

¼, ½, 1/5 – в десятичном виде

а32;    3в4*5в6,    -2+8,     -13-12,      21-30.

3ав+7ав,   3ав+7вс,

23,  25,     33,    42,

1. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».

     Ответ: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», надо этот знак и скобки опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с теми же знаками..

2.  Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».

    Ответ: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо этот знак и скобки опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с противоположными  знаками.

 

  1. Презентация.

Слайд 2,3,4

4. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

    Ответ: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить

5. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.

    Ответ: Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

6.Решение примеров– 5 мин. Приложение 1.

На экране слайд 5.

5 человек у доски. Остальные на местах.

Проверь правильность решения.

  1. (7α5b2c)(-3αb4c)=  21α6b6c2                                                   ---
  2. 23α + 19b–12α +11b–9=11α +30b–9       +
  3. (7m2–4mn–n2)–(2m2–mn+n2)=5m–3mn      __
  4. 5x2y(4xy + 3y2) = 20x3y2 + 15x2y3                +
  5. (2m – b)(4m2+2mb+b2)=8m3–4m2b+2mb2      ---

7.Дифференцированная работа  - 10 мин. (Приложение 2. Решение примеров.)

На экране слайд 6.

Сильные учащиеся решают в тетрадях.

Ответ на экране. Эйлер. Задание на дом. Кто это?

В это время слабые учащиеся решают у доски.

№ 27.9

б) а3+2а2х+2ах23

№ 27.10

а) 8а3+27в3

№ 27.12

а)-1

б) -2,5

в) 2

№ 27.13

б) 2/3

8.Дифференцированная работа  - 10 мин. (Приложение 3. Решение примеров по группам.)

Задание 1,2,3 – слабые

Задание 4,5,6 - сильные

Начало формы

1.

Выполните умножение  (5в-4).(-2в-3)

-10в2+7в-12

-10в2-7в+12

10в2-15в+8в-12

10в2-7в-12

2.

Представьте в виде многочлена (2х-2).(-х2+7х-1)

-2х3+16х2+16х-2

-2х3+16х2-16х+2

-2х3+1х2-12х+2

-2х3-12х2+12х-2

3.

Представить в виде многочлена выражение    8-(3а-2)(а-4)

-3а2-14а-16

-3а2-10а-16

-3а2+14а

-3а2-10а

4.

На какое натуральное число делится  выражение р(р-12) - (р+3)(р-4)-1 при любом натуральном р?

3

4

11

12

5.

Найти значение выражения (а-3)(а+5)-(а+4)(а-5)  при а= -1/3

Ответ: .

6.

Найди корень уравнения    15х2 - (3х-2)(5х+4)=-8

Ответ:.

Конец формы

                    9.Подведение итогов урока: анализ деятельности

  • Какие были трудности?
  • Что было интересно?
  • Кто считает, что тему усвоил?
  • Кому требуется помощь?

                       10.Домашнее задание

№ 27.13 в,г

№ 27.18 а,б

№ 27.22 а,б сильные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры 7 класс "Многочлен и его стандартный вид"

Презентация для урока алгебры "Многочлен и его стандартный вид"...

Урок алгебры в 7 классе. Тема"Умножение многочлена на многочлен"

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала.В ходе урока я осущ...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Презентация по алгебре и началам анализа 10 класса по теме "Многочлены. Делимость многочленов".

Презентация по теме "Многочлены. Делимость многочленов" рассчитана на спаренный урок в 10 классе. Данную тему я изучаю как на профильном уровне, так и на базопом, так как считаю, что данная ...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....