Деление обыкновенных дробей. Урок в 6 классе (уч. Виленкина Н.Ю.)
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Разработка по теме "Деление десятичных дробей". Урок посвящен истории возникновения и развития Олимпийского движения, символам Олимпиады. Использованы ИКТ-технологии, групповая и игровая технологии. Разработка апробирована на уроках математики в 6 классе в ходе проведения Зональной Педагогической ассамблея и получил высокую оценку участкников ассамблеи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_delenie_obyknovennykh_drobey_6_klass.rar | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление обыкновенных дробей
Ученик должен знать:
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления обыкновенных дробей;
- алгоритм деления смешанных чисел.
Понимание – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.
Применения – ученик должен уметь:
- применять правило деления обыкновенных дробей;
- делить дробь на натуральное число;
- делить смешанные числа;
- применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.
Развивающие цели позволяют:
- развивать познавательный интерес учащихся;
- формировать вычислительную культуру учащихся;
- развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.
Воспитательные цели. Ученик:
- осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
- формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
- развивает самостоятельность и добросовестность;
- введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.
Ход урока.
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
- Тема и цель урока.
- Мы продолжаем изучать тему «Обыкновенные дроби». Мы уже умеем выполнять многие действия с обыкновенными дробями. Напомните мне и расскажите нашим гостям, какие действия мы уже научились выполнять?
- Сегодня на уроке мы повторим все эти действия. Но, наверное настала пора познакомиться с еще одним действием, очень важным и нужным для решения задач, уравнений, примеров. Что это за действие?
(Слайд 1 – название темы)
- На Руси даже существовала поговорка: «Умножение – мучение, а деление – беда».
(Слайд) 2
-Ноя думаю, что мы сегодня будем соообразительны, сосредоточены, внимательны, и сможем опровергнуть эту поговорку. Итак, тема нашего урока – деление десятичных дробей. А вот какой еще теме будет посвящен наш урок, вы скажете мне после проверки домашнего задания
- Проверка домашнего задания. На доске – таблица, карточки с ответами (с обратной стороны – буквы), карточки заведомо избыточного количества
№592(а) | №592(б) | 592(в) | 592(г) | 592(д) | 593 | 587(в) | 587(г) | 587(д) |
6 | 2 | 0,4 | 30 | 2 | 1 | |||
о | л | и | м | п | и | а | д | а |
- Проверим домашнее задание. Откройте тетради, возьмите карандаши. Найдите на карточках ответы к номерам домашнего задания.
Учащиеся по одному выходят к доске и закрепляют карточки с ответами в таблицу(ответами вверх)
- Оцените свою работу. Критерии оценивания:
9 верных ответов – «5»
7-9 верных ответов – «4»
5-6 верных ответов – «3»
менее 5 верных ответов – «2»
- Поднимите руку, у кого «5», «4», «3», «2». Молодцы!
-А теперь давайте перевернем карточки и прочитаем зашифрованное слово. Какой еще теме будет посвящен наш урок? Какое важное событие будет проходить в нашей стране в 2014 году?
(Слайд 3- какие города и страны претендовали на проведение Олимпиады)
- Устная работа.
- Ребята, многие из вас занимаются спортом и знают, что в спорте для достижения высоких результатов надо много тренироваться. А вначале каждой тренировки каждый спорсмен проводит что? Правильно, разминку. Вот и мы свами сейчас немного разомнемся, а для этого мы поиграем в математический футбол. Первая подача – моя!
(Слайд 4 – математический футбол)
- Переведите в десятичную дробь: 26%; 25%; 80%; 120%
- Вычислите:
- Выделите целую часть из неправильной дроби:
- Сократите дроби:
- Новый материал.
- А теперь, с успехом выполнив разминку, перейдем к письменным упражнениям. Запишите в тетрадях число, классная работа, тему урока.
Упражнение 1. Выполните умножение:
а) б) ; в)
Упражнение 2. Угадайте корень уравнения:
б) б) ; в)
Ответы: а)
- Чем похожи эти уравнения? Какой компонент умножения мы находили? Каким действием находят неизвестный множитель?
- Сравните угаданные корни и значения выражений , полученные в №1. Запишите результаты сравнения в виде равенств:
- Посмотрите внимательно на полученные равенства. Сделайте вывод.
ПРАВИЛО учащиеся формулируют самостоятельно или с помощью учителя, записывают:
(Слайд 5 – правило)
- Закрепление.
Ну, а чтобы закрепить наш успех, давайте потренируемся в выполнении упражнений на деление дробей и узнаем новые сведения об Олимпийских играх
Вопрос 1: В каком году прошли первые Олимпийские игры? (776 г. до н.э)
№596( 1строка) – 1( или 2) ученика у доски. Одновременно открывают карточки с ответами (находятся на правой доске)
А) ; е) ; л); р)
(Слайды 6,7,8,9)
Вопрос 2. С некоторых пор к названию Олимпийские игры стали добавлять еще одно слово. Что это за слово и в каком году это произошло? (Зимние или летние; в 1924 году)- 2 цифры на карточке
№ 609 (а,ж) – 2 человека за досками. Кто успевает (3) – Вы узнаете город
А) 8 б) з) 6
- Первые Зимние Олимпийские игры состоялись в местечке Шамони (Франция) в 1924 году.
Вопрос 3. Но Олимпийские игры начинаются задолго до того, как начнется церемония открытия. Они стартуют за несколько месяцев до этого с эстафеты олимпийского огня. Вы, наверно, знаете, что эстафета олимпийского огня успешно шагает по нашей стране. Где уже прошла эстафета? Протяженность эстафеты олимпийского огня является рекордной в нашей стране и составляет 65000 км. Предыдущий рекорд принадлежал Ванкуверу, где прошла предыдущая олимпиада, и там протяженность эстафеты была в раза меньше. Какова была протяженность эстафеты в Ванкувере? (Ответ: 45000 км)
- Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз хлопок и вверх – хлопок.
Ноги-руки разминаем, точно знаем – будет толк.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой налево и направо)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Потянулисть, растянулись
Вверх и в стороны, вперед
И за парты все вернулись –
Вновь урок а нас идет!
- Работа в группах.
Ну, а теперь давайте узнаем, какие символы Олимпиады в Сочи будут встречать наших гостей. Для этого разгадайте задания математического лото, которое лежит у вас на партах. Работайте вместе с соседом по парте, обсуждайте спорные вопросы
Карточка
0,25: | 0,6 : | |
Ответы: 1)
(Слайды 9,10,11)
- Итог урока
- Итак , наш урок подошел к концу.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что запомнилось?
-Что понравилось?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе
Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...
Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс
Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс). ...
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс. Конспект урока.
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс. Конспект урока...
Презентация к уроку "Деление обыкновенных дробей". Математика. 6 класс.
Урок для повторения и закрепления материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику Н.Я.Виленкина
Урок изучения нового материала с открытием правила деления обыкновенных дробей на основе решения проблемной задачи....