Старинные задачи по математике
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Заболотная Раиса Андреевна

Старинные задачи по математике (Россия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starinnye_zadachi_po_matematike_zabolotnaya_r.a.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

у ченицы: Юлии Гладковой класс: 9-б МОУ СОШ №21; г. Волгодонск Ростовская обл. руководитель: Заболотная Раиса Андреевна 2014 г. Старинные задачи по элементарной математике ( Россия)

Слайд 2

Как же получается?

Слайд 3

Народная мудрость гласит, что, не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цель будущего. (В. Д. Чистяков) Старинные задачи по элементарной математике (Россия)

Слайд 4

Не приходится доказывать, что опыт использования старинных задач на уроках и внеклассных занятиях вызывает интерес к математике, побуждают детей к самостоятельному творчеству, проявлению инициативы и смекалки, даёт учителям повод для небольших историй о составителях задач. ( В. Д. Чистяков)

Слайд 5

Что было раньше, курица или яйцо, - вопрос многовековый и изрядно надоевший . А вот что бывает раньше – математическая теория или потребность в ней? Эта странная наука

Слайд 6

Разумеется, часто бывает, что требования практики подталкивают развитие математики. Яркие примеры тому – теории, созданные М.В.Келдышем для авиаконструкторов. Наука - полководец, практика – солдаты (Леонардо да Винчи )

Слайд 7

Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу в два часа, а пес съел овцу в три часа. Ино хочешь ведати , сколько бы они все три – лев и волк и пес – овцу съели вместе вдруг и сколько бы они скоро ту овцу съели, сочти ми. Решение этой задачи Русская задача 17 века Задача на наш лад

Слайд 8

Задача взята из математической рукописи 17 в. Сам составитель решал эту задачу так: за 12 часов лев съедает 12 овец, волк – 6, а пёс – 4. всего же они съедят за 12 часов 22 овцы. Следовательно, в час они с ъедят овцы, а одну овцу все вместе – в часа.

Слайд 9

Лев съел овцу за один час, волк за два, а пёс за три. Сколько овец съели бы лев, волк и пёс вместе и за какое количество времени.

Слайд 10

Четыре плотника у некоего гостя нанялись двора ставити . И говорит первый плотник так: «Только б де мне одному тот двор ставити , я бы де его поставил един дом». А другой молвил: «Только бы де мне одному тот двор ставити , и я бы де его поставил в два года». А четвёртый так рек: «Только бы де мне одному тот двор ставити , и я быде его поставил в четыре года». Ино все те четыре плотника учали тот двор ставити вместе. Ино сколько долго они ставили, сочти мне. Русская задача 17 века Решение задачи

Слайд 11

Составитель рукописи решает задачу так: за 12 лет первый плотник построил 12 дворов, второй – 6, третий – 4 и четвёртый – 3. Следовательно, за 12 лет вместе они построят 25 дворов. Таким образом, четыре плотника вместе один двор построят за дня: = 175 ( дня ). Решение

Слайд 12

Первые сведенья о развитиях математики на Руси относятся к IX - XII вв. Сохранившиеся математические документы (рукописи) раннего периода относятся к XV-XVII Известно…

Слайд 13

Древнейшая русская математическая рукопись, сохранившаяся до наших дней, датируется 1136 годом – временем, когда единственная Киевская Русь стала неудержимо разваливаться на мелкие, враждующие княжества. Автором этой рукописи был новгородский дьякон и « числолюбец » по имени Кирик . Математика допетровской Р уси

Слайд 14

Благодаря записям Кирика , мы можем судить, что уровень математических знаний в XII веке был на Руси не ниже, чем в Западной Европе. Записи содержат задачки на суммирование прогрессий, связанные с приплодом коров и овец, исчисление количества месяцев, недель и дней, прошедших со дня сотворения мира; вычисление размеров Солнца и Луны по астрономическим данным ( при этом число π считается равным 3

Слайд 15

Монголо-татарское и ливонское нашествие надолго прервали развитие математики на Руси. Торговый путь из варяг в греки перестал существовать, с ним прекратился и обмен информацией. Новые способы счета могли быть получены разве что от татарских сборщиков дани.

Слайд 16

В конце XV века татарское иго было свергнуто. На Руси, хотя и с отставанием, развивалась торговля, строительство, оружейное дело. В XVI-XVII веках появились многочисленные руководства, которые содержали необходимые сведения. Однако, Россия, лишённая выходов к морям, не имела того мощнейшего стимула развития математики, каким в странах Западной Европы стало мореплавание. Математическое отставание России усугублялось вплоть до начала XVIII века – до реформ Петра Великого.

Слайд 17

Ломоносов по праву считался первым русским учёным. Он сказал своё слово в физике, математике, химии, истории, естествознании, поэзии и изобразительном искусстве. Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 18

Научившись читать 14 лет отраду, Михаил почувствовал огромный интерес к книгам. «Арифметика» Леонтия Магницкого, «Грамматика» Мелетия Смотрицкого – Ломоносов в последствии и назвал « вратами своей учёности».

Слайд 19

Жизненный путь С.В.Ковалевской был гораздо труднее, чем у её коллег-мужчин. И не потому, что она была менее талантлива – все учителя отмечали удивительную лёгкость, с которой Соня усваивала сложные научные понятия и решала трудоёмкие задачи. Но по законам царской России XIX века наука считалась делом исключительно мужским. Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891)

Слайд 20

Когда Соне исполнилось 8 лет, её отец, начальник московского арсенала генерал В.В.Коровин -Круковский, был уволен в отставку, и семья переехала в загородное имение. Как ни удивительно, этот переезд самым серьёзным образом повлиял на дальнейшую судьбу Сони.

Слайд 21

К приезду барина все комнаты в доме были обклеены новыми обоями. Но на детскую обоев не хватило, и одна осталось заклеена страницами книги петербургского математика М.В.Остроградского . Девочка проводила ц елые часы перед таинственной покрытой формулами стеной, пытаясь найти порядок, в котором страницы следовали друг за другом.

Слайд 22

Впоследствии 15-летняя Соня за одну зиму изучила весь курс дифференциального и интегрального исчисления – в едь формулы были ей уже знакомы.

Слайд 23

И так, на основе всех наших рассуждений позвольте мне сделать вывод «Каждый гомосапиенс вне зависимости от пола или социальных кругов, способен решить насущные проблемы предъявляемые ему жизнью, при наличии соответствующего уровня айкью и желания (стремления), реконструировать собственную судьбу, в соответствие с его полётом мысли, при сталкивание с обеспечивающими жизнь факторами приемлемыми при существовании данного индивидуума». Вывод

Слайд 24

Может быть, математика – где-то там, в иных измерениях, глазом не видных, - записана вся мы лишь достаём новые факты из дыры между мирами? А пока продолжается развитие математических задач для всё более сложных вычислений. Завершение…

Слайд 25

Информация изъята из: Книг серии « Я познаю мир», « Старинные задачи» Иллюстрации к презентации: Яндекс картинки. Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старинные задачи на уроках математики

В материале представлена подборка старинных математических задач. Их можно использовать во внеклассной работе по предмету и на уроках....

Старинные задачи на уроках математики.

Здесь вы найдете старинные занимательные задачи разных стран. Задачи пригодятся на уроках, математических кружках....

Факультативное занятие в 6 классе "Старинные задачи по математике"

Организация учащихся.  Слово о математике. Наша задача – найти пути решения задач. Математические тяжеловесы. Разминка. Задачи-шутки. Основная часть соревнования. Физминутка. Игра с палоч...

«Старинные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики.»

стариные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики...

Занятие по внеурочной деятельности "Решение старинных задач на дроби". Математика 6 класс

Старинные задачи на дроби всегда привлекают внимание учащихся. В данной работе приведены наиболее известные задачи для развития внимания, сообразительности и расширения математического кругозора учащи...

Старинные задачи по математике

Материал содержит старинные задачи по математике, которые можно использовать для постановки проблемы, для подведения к  теме...

Старинные задачи по математике

Старинные математические задачи...