Перспективно тематическое планирование
методическая разработка по алгебре по теме
Перспективно тематическое планирование по предмету: « Алгебра и начала анализа».
1 курс 128 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovaniepo_algebre_i_geometrii2012.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
Одобрен «Согласовано»
методической комиссией
преподавателей естественнонаучного цикла. зам.директора по ООД______________
Председатель___________________________ Курамшева Г.Н
Климова С.В.
Перспективно тематическое планирование
по предмету:
« Алгебра и начала анализа».
1 курс 128 часов.
составила: преподаватель Павлова Г.М. 2012 г.
тема учебной программы | кол-во часов по уч.плану | № урока | Тема урока | Цели урока | Форма проведение урока | Самостоятельная работа уч-ся на уроке | Средства обучения, наглядные пособия, дидактический материал | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 семестр | 61 | |||||||
Введение | 1. | |||||||
1. Развитие понятия о числе | 13 | |||||||
Развитие понятия о числе (начало) | 7 | |||||||
1-1 | 2. | Целые и рациональные числа. Действительные числа | систематизировать знания уч-ся о расширении множества чисел, о свойствах чисел; | лекция с элементами беседы | №2(3,5), самост.работа | §1, №3(чет),4 (чет) | ||
1-2 | 3. | Сравнение действительных чисел. Геометрическое изображение действительных чисел. | систематизировать знания уч-ся о расширении множества чисел, о свойствах чисел;восстановление навыков действий с действительными числами | лекция с элементами беседы | № 23( нечетн), 24( нечетн) | §3, № 23( четн), 24( четн) | ||
1-3 | 4. | Десятичные приближения действительных чисел. | ||||||
1-4 | 5. | Сложение и умножение действительных чисел. | ||||||
1-5 | 6. | Вычитание и деление действительных чисел. | ||||||
1-6 | 7. | Приближённое значение величины и погрешности | ||||||
1-7 | 8. | Контрольная работа№1 по теме: «Действительные числа». | ||||||
2.Корни, степени, логарифмы. | 8 | |||||||
2-1 | 9. | Арифметический корень натуральной степени | обобщить знания о корнях и арифметических корнях; подготовить уч-ся к изучению понятий степени с действительным показателем | лекция с элементами беседы. | №29-38( нечет), проверочная самост.работа | таблицы « Квадраты чисел», « Натуральные степени числа 2», « натуральные степени числа 3», « Формулы сокращенного умножения», « Свойства арифметического корня n – степени» | §4. №29-38(чет) | |
2-2 | 10. | Свойства арифметического корня натуральной степени | ||||||
2-3 | 11. | Степень с рациональным показателем | восстановить навыки уч-ся в действиях со степенями с рациональными показателями | лекция с элементами беседы | начать с самост.работы по выявлению навыков уч-ся по теме «Арифметический корень натуральной степени» | §5. № 58-64(чет) | ||
2-4 | 12. | Свойства степени с рациональным показателем | № 58-64(нечет) | |||||
2-5 | 13. | Степень и свойства с действительным показателем | расширить понятия степени до степени с действительным показателем, изучить свойства степени с действительным показателем | Лекция с элементами беседы | №80-85 -нечетные | §6. №80-85 -четные | ||
2-6 | 14. | Свойства степени с действительным показателем | ||||||
2-7 | 15. | Решение упражнений по теме: «Корни, степени, логарифмы». | совершенствовать умения уч-ся в применении свойств степени с действителным показателем | Практикум по решению упражнений | № 94-101 нечет « Проверь себя» | Таблица со свойствами степеней с действительны м показателем | §5-6, № 94-101 чет | |
2-8 | 16. | Контрольная работа №2 по теме: «Корни, степени, логарифмы». | Проверка знаний и умений уч-ся по теме: «Корни, степени, логарифмы». | |||||
Показательная функция | 7 | |||||||
4. Функции, их свойства и графики | 3 | |||||||
4-1 | 17. | Показательная функция, ее свойства и график | Введение понятия показательной функции; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач. | Лекция с элементами беседы. | №118,119.120-нечет, №124,126(1) | Таблица с графиками функций, изученными в школе. | §7, №118,119.120-чет, №123,126(2) | |
4-2 | 18. | Показательная функция, ее свойства и график | закрепление навыков уч-ся в решении упражнений на применение свойств показательной функции | практикум по решению упражнений | №121,122.,132, 130- нечет | Таблица с графиками функций, изученными в школе и графиком показательной функции | §7, №121,122.,132, 130- чет | |
4-3 | 19. | Решение упражнений на свойства показательной функции | ||||||
3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 4 | |||||||
3-1 | 20 | Показательные уравнения | овладение основными способами решения показательных уравнений | лекция с элементами беседы | №139-143(1,3) | Таблица со свойствами степеней с действительны м показателем | §8, №139-143(2.4) | |
3-2 | 21 | Показательные уравнения | овладение основными способами решения показательных уравнений | Практикум | №144-145(1,3),149,148-нечет. 159(1) | Таблица со свойствами степеней с действительны м показателем | №144-145(2,4),149, 148-чет, 159(2) | |
3-3 | 22 | Показательные неравенства | овладение основными способами решения показательных неравенств | Практикум | № 146. 156, 157.158-нечет | Таблица со свойствами степеней с действительны м показателем и графиком показательной функции | № 146. 156, 157.158-чет | |
3-4 | 23 | Контрольная работа №2 по теме: «Показательная функция» | ||||||
Степенная функция | 11 | |||||||
4. Функции, их свойства и графики | 4 | |||||||
4-4 | 24 | Степенная функция, ее свойства и график | знакомство уч-ся со свойствами и графиками различных видов степенной функции | лекция с элементами беседы | №197- нечет, 198, 201,202. | Таблица с графиками функций, изученными в школе. | §9, № 197 чет, 199, 204-чет | |
4-5 | 25 | Степенная функция, ее свойства и график | отработка умений и навыков уч-ся в построении графика степенной функции | Практикум | №204 нечет, 203-нечет, самостоятельная работа. | §9, № 203-чет, | ||
4-6 | 26 | Решение упражнений на свойства степенной функции | ||||||
4-7 | 27 | Взаимно обратные функции | познакомить уч-ся с понятиями взаимно обратной функции | Лекция с элементами беседы | № 209, 210, 211, 212-нечет | §10, № 209, 210, 211, 212-чет | ||
3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 6 | |||||||
3-5 | 28 | Равносильные уравнения и неравенства | Введение понятий равносильных уравнений и неравенств, уравнений- следствий, | Лекция с элементами беседы | № 216, 217, 218, 220-нечет | §11, № 216, 217, 218, 220-чет | ||
3-6 | 29 | Иррациональные уравнения | обучить решению иррациональных уравнений возведением обеих частей в одну и ту же натуральную степень | Лекция с элементами беседы | № 230, 231, 232,233-1,2 | §12,№ 230, 231, 232,233- ( 3,4) | ||
3-7 | 30 | Иррациональные уравнения | обучить решению иррациональных уравнений возведением обеих частей в одну и ту же натуральную степень | Практикум | № 233(6),234(5), 241(1,3) | §12, № 233(5),234(6), 241(2,4) | ||
3-8 | 31 | Иррациональные неравенства | обучить решению иррациональных неравенств возведением обеих частей в одну и ту же натуральную степень | Практикум | № 235(1,3,5), 238((1) | §12, № 235(2,4,6), 238((2) | ||
3-9 | 32 | Решение иррациональных уравнений и неравенств | закрепить навыки уч-ся в решении упражнений по теме « Степенная функция» | Практикум | №254(1,3),256-нечет,262- нечет самостоятельная работа. | №254(1,3),256-чет,262- чет « Проверь себя» | ||
3-10 | 33 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степенная функция. Решение иррациональных уравнений и неравенств» | Проверка знаний и умений уч-ся по теме « Степенная функция» | |||||
Логарифмическая функция | 17 | |||||||
2.Корни, степени, логарифмы. | 7 | |||||||
2-12 2-13 | 34-35 | Логарифмы. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество. | Ввести понятие логарифма числа; Знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решениям простейших логарифмических уравнений | Лекция с элементами беседы | № 274.275.278,283,286. 287-нечет | §14. № 274.275.278,283,286. 287-чет | ||
2-14 | 36 | Свойства логарифмов | изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразования логарифмических выражений | Лекция с элементами беседы | № 306-309-нечет | Таблица « Свойства логарифмов» | §15 № 306-309-чет | |
2-15 | 37 | Решение упражнений на свойства логарифмов | формирование умений применения свойств логарифмов для преобразования логарифмических выражений | практикум | №310-312 нечет самост.работа | Таблица « Свойства логарифмов» | №310-312 чет | |
2-16 | 38 | Десятичные и натуральные логарифмы | Ввести понятия десятичного и натурального логарафма. | Лекция с элементами беседы | № 322,323-нечет | Таблица « Свойства логарифмов» | §16 № 322,323-чет | |
2-17 | 39 | Формула перехода к новому основанию. | обучить применению формул перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | Практикум | № 326, 327, 328, 329, 330-нечет, самостоятельная работа | Таблица « Свойства логарифмов» | §16 № 326, 327, 328, 329, 330-чет | |
2-18 | 40 | Решение упражнений по теме: «Логарифмы». |
|
|
| |||
4. Функции, их свойства и графики | 2 | |||||||
4-8 4-9 | 41-42 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Обосновать свойства логарифмической функции и построение ее графика | Лекция с элементами беседы | №» 347, 348, 349,353-нечет | §17 №» 347, 348, 349-чет | ||
3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 8 | |||||||
3-12 | 43 | Логарифмические уравнения | Формирование умений решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений | Лекция с практическим решением упражнений | № 366, 367,369, 370-нечет | Таблица « Свойства логарифмов | §18 № 366, 367,369, 370-чет | |
3-13 3-14 | 44-45 | Логарифмические уравнения | Формирование умений решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений | Практикум | №371, 372,373, 374- нечет | Таблица « Свойства логарифмов | §18 №371, 372,373, 374- чет | |
3-15 | 46 | Логарифмические неравенства | Обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции | Практикум | № 390,391,393,- нечет | Таблица « Свойства логарифмов Таблица « Свойства логарифмов | §19, № 390,391,393,- чет | |
3-16 3-17 | 47-48 | Логарифмические неравенства | Обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции | Практикум | № 394, 395-нечет | Таблица « Свойства логарифмов Таблица « Свойства логарифмов | §19 № 394, 395-чет | |
3-18 | 49 | Урок обобщения по теме « Логарифмическая функция» | Отработка навыков в решении логарифмических уравнений и неравенств | Практикум | № 418. 420, 421,424,425,426,427,428-(1) | Таблица « Свойства логарифмов Таблица « Свойства логарифмов | §17-19 « Проверь себя» | |
3-19 | 50 | Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция» | Проверка усвоения уч-ся темы « Логарифмическая функция» | |||||
Системы уравнений | 8 | |||||||
3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 8 | |||||||
3-20 | 51 | Способ подстановки | Повторение с уч-ся известного им способа решения систем уравнений- способ подстановки | Лекция с элементами беседы | № 460, 461, 462-нечет | §20. № 460, 461, 462-чет | ||
3-21 | 52 | Способ подстановки | Отработка с уч-ся способа подстановки при решении систем уравнений | Практикум | № 463-465-нечет | §20 № 463-465-чет | ||
3-22 | 53 | Способ сложения | Разобрать способ сложения | Практикум | № 471, 472-( 1,3) | §21 № 471, 472-(2,4) | ||
3-23 | 54 | Решение систем уравнений различными способами | Отработка с уч-ся различных способов при решении систем уравнений | Практикум | № 480( 1,3),481(1,3) | §22, № 480( 1,3),481(2,4) | ||
3-25 3-26 | 56-57 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Отработка с уч-ся различных способов при решении систем уравнений | Практикум | №484(1), 485( 1) | §22, №484(2), 485( 2) | ||
3-27 | 58 | Контрольная работа №6 по теме: «Системы уравнений» | Проверка умений и навыков уч-ся при решении систем уравнений | |||||
Тригонометрические формулы | 29 | |||||||
7. Основы тригонометрии (начало) | 3 | |||||||
7-1 | 59 | Радианная мера | Ознакомить с соответствием между точками прямой и окружности, сформировать понятия радиана. | Лекция с элементами беседы | №536, 537,539- нечет, 544 | §24 №536, 537,539- чет, 543 | ||
7-2 | 60 | Поворот точки вокруг начала координат | Сформировать понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол a и научить определять положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу | Лекция с элементами беседы | № 545, 546, 547,549, 550, 552- нечет | §25 № 545, 546, 547,549, 550, 552- чет | ||
7-3 | 61 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса угла ( числа), обучить уч-ся нахождению синуса, косинуса и тангенса угла ( числа)для чисел вида π/2, k€Z | Лекция с элементами беседы | № 558,559. 560, 561-нечет | Рисунок « Определения синуса и косинуса через точки единичной окружности» | §26 № 558,559. 560, 561-чет | |
2 семестр | 67 | |||||||
7. Основы тригонометрии (продолжение) | 26 | |||||||
7-4 7-5 | 62-63 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Решение простейших тригонометрических уравнений. | Ознакомить уч-ся с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений. | Практикум | № 562, 563, 564, 565-нечет | Таблица значений Sin a Cos a и tga | §26 № 562, 563, 564, 565-чет | |
7-6 7-7 | 64-65 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | № 599,600-нечет | Лекция с элементами беседы. Практикум . | №№ 573,574-устно.,575-578- нечет | Рисунок « Определения синуса и косинуса через точки единичной окружности» | §27, 575-578- чет | |
7-8 7-9 | 66-67 | Зависимость между синусом , косинусом и тангенсом одного итого же угла | № 601-602-нечет | Практикум | № 587-устно,588-589-нечет | Таблица значений Sin a Cos a и tga | §28, 575-578- чет | |
7-10 | 68 | Тригонометрические тождества | Обучить доказательству тождеств с использованием изученных формул | Практикум | № 599,600-нечет | Таблица «Тригонометрические формулы» | §29 № 599,600-чет | |
7-11 | 69 | Тригонометрические тождества | Обучить доказательству тождеств с использованием изученных формул | Практикум | № 601-602-нечет | Таблица «Тригонометрические формулы» | §29 № 601-602-чет | |
7-12 | 70 | Синус, косинус и тангенс углов a и -a . | Обучить сведению вычислений значений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов | Лекция с элементами беседы, решение упражнений | №609-610-нечет | Таблица значений Sin a Cos a и tga | §30 №609-610-чет | |
7-13 | 71 | Формулы сложения | Обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. | Лекция с элементами беседы, решение упражнений | № 626,617,618-нечет | Таблица «Тригонометрические формулы» | §31 № 626,617,618-чет | |
7-14 7-15 | 72-73 | Формулы сложения | Обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. | Практикум | № 619-620-нечет | Таблица «Тригонометрические формулы» | §31 № 619-620-чет | |
7-16 | 74 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Ознакомить уч-ся со следствиями теоремы сложения; обучить применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений. | Лекция с элементами беседы, решение упражнений | №633-637-нечет | Таблица «Тригонометрические формулы» | §32 №633-637-чет | |
7-17 | 75 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Продолжить обучать уч-ся применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений. | Практикум | №638-641-нечет | Таблица «Тригонометрические формулы» | §32,33 №633-637-чет | |
7-18 | 76 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | ||||||
7-19 7-20 | 77-78 | Формулы приведения | Обучить уч-ся применять правила, позволяющие заменить косинус, синус, тангенс, котангенс любого числа соответственно синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом числа a, Если O ≤ a ≤ π/2. | Практикум | №663,664, 665,667,668-(1,3) | Рисунок « Определения синуса и косинуса через точки единичной окружности | §34 №663,664,665,667,668- (2,4) | |
7-21 | 79 | Сумма и разность синусов. | Обучить уч-ся применять формулы суммы и разности синусов при вычислениях и разложении на множители. | Лекция с элементами беседы | № 677,678-(1,3) | Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений Sin a Cos a и tga | §35 № 677,678-(2,4) | |
7-22 | 80 | Сумма и разность косинусов. | Обучить уч-ся применять формулы суммы и разности косинусов при вычислениях и разложении на множители. | Практикум | № 677,678-(5,6),№ 679(2) | Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений Sin a Cos a и tga | §35 № 677,678-(7,8),№ 679(1) | |
7-23 7-24 | 81-82 | Произведения синусов и косинусов | Практикум |
| Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений Sin a Cos a и tga |
| ||
7-25 | 83 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | ||||||
7-26 | 84 | Решение упражнений на преобразование тригонометрических выражений |
| Практикум |
| Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений Sin a Cos a и tg a | Стр218 « Проверь себя» | |
7-27 7-28 | 85-86 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | ||||||
7-29 | 87 | Контрольная работа № 7 по теме: «Тригонометрические формулы | Проверка знаний и умений уч-ся по данной теме | |||||
Тригонометрические уравнения | 23 | |||||||
3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 23 | |||||||
3-28 | 88 | Уравнение cos x =а | Ознакомить уч-ся с понятием арккосинуса числа, обучить решению простейших тригонометрических уравнений cos x =а | Лекция с элементами беседы | № 719-нечет, 721-нечет,722-нечет | Таблица значений Sin a Cos a и tga Рисунок « Определения синуса и косинуса через точки единичной окружности | §37 № 719-чет, 721-чет,722-чет,720-чет | |
3-29 | 89 | Уравнение cos x =а | Отработка навыков уч-ся в решении простейших тригонометрических уравнений cos x =а | Практикум | № 720-нечет, 723-нечет,724-нечет, 726-728-нечет | Таблица значений Sin a Cos a и tga | §37 № 723-чет,724-чет, 726-728-чет | |
3-30 | 90 | Уравнение sin x=а | Ознакомить уч-ся с понятием арксинуса числа , обучение решению уравнений sin x=а | Лекция с элементами беседы | № 742,743,744,745,746,747 (1,30 | Рисунок « Определения синуса и косинуса через точки единичной окружности | §38 № 742,743,744,745,746,747 (2,4) | |
3-31 | 91 | Уравнение sin x=а | Отработка навыков уч-ся в решении простейших тригонометрических уравнений sin x=а | Практикум | № 751-755 ( 1,3) | Таблица значений Sin a Cos a и tga | §38 № 742,743,744, 745,746,747 (2,4) | |
3-32 | 92 | Уравнение tg x=а | Ознакомить уч-ся с понятием арктангенса числа, обучить решению простейших тригонометрических уравнений tg x=а | Лекция с элементами беседы | №№ 772-775-нечет | Таблица значений Sin a Cos a и tga | §39 | |
3-33 | 93 | Уравнение ctg x=а | Ознакомить уч-ся с понятием арккотангенса числа, обучить решению простейших тригонометрических уравнений ctg x=а | Лекция с элементами беседы | № 790,792,794-нечет | Таблица значений Sin a Cos a и tga | §40 № 790,792,794-чет | |
3-34 | 94 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Обучение введению нового неизвестного, позволяющее свести уравнение к квадратному | Лекция с элементами беседы. Практикум | № 804-805-нечет | Таблица «Тригонометрические формулы» | §41 № 804-805-чет | |
3-35 | 95 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Обучение введению нового неизвестного, позволяющее свести уравнение к квадратному | Практикум | № 806-808-нечет | Таблица «Тригонометрические формулы» | §41 № 806-808-чет | |
3-36 3-37 | 96-97 | Уравнения, однородные относительно sin x и cos x. | Отработка навыков уч-ся в решении однородных тригонометрических уравнений | Практикум | № 819,820,821-(1,3) | Таблица «Тригонометрические формулы» | §42 № 819,820,821-(2,4) | |
3-38 | 98 | Уравнение, линейное относительно sin x и cos x. | Отработка навыков уч-ся в решении тригонометрических уравнений методов введения вспомогательного аргумента | Практикум | № 825(1), 826( 1), 833(1,5),836 | Таблица «Тригонометрические формулы» | §43,44 № 825(2), 826( 2), 833(2,4),837 | |
3-39 3-40 | 99-100 | Решение уравнений методом замены неизвестного. | ||||||
3-41 3-42 | 101-102 | Решение уравнений методом разложения на множители. | Отработка навыков уч-ся в решении тригонометрических уравнений методом разложения на множители | Лекция Практикум | № 846, 847, 848-(2) | Таблица «Тригонометрические формулы» | §45 № 846, 847, 848-(3) | |
3-43 | 103 | Различные приемы решения тригонометрических уравнений. | Отработка навыков уч-ся в решении тригонометрических уравнений с применением различных приемов решений. | Лекция Практикум | №№ 857(1,3) 867(1), 868(2) | Таблица «Тригонометрические формулы» | §46,47 №№ 857(2,4) 867(2), 868(1) | |
3-44 | 104 | Уравнения, содержащие корни и модули. | ||||||
3-45 3-46 | 105- 106 | Системы тригонометрических уравнений | Использовать известные уч-ся способы решения систем уравнений при решении систем тригонометрических уравнений | Лекция с элементами беседы. Практикум | № 875(1) 876(1) 877(1) | Таблица «Тригонометрические формулы» | §48 № 875(2) 876(2) 877(2) | |
3-47 3-48 | 107- 108 | Решение простейших тригонометрических неравенств | ||||||
3-49 | 109 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | Закрепить навыки уч-ся по теме « Тригонометрические уравнения» | Практикум | №896,897 .901,902,903-(1) | Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений Sin a Cos a и tga | § 37-49 №896,897 .901,902,903-(2) | |
3-50 | 110 | Контрольная работа № 8 по теме: «Тригонометрические уравнения» | Проверка знаний и умений уч-ся по теме « Тригонометрические уравнения» | |||||
Тригонометрические функции | 17 | |||||||
4. Функции, их свойства и графики | 17 | |||||||
4-10 4-11 | 111-112 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Ввести понятия и обучить нахолить область определения и множество значений тригонометрических функций | |||||
4-12 4-13 | 113-114 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | Ввести понятие периодической функции; обучить уч-ся находить период функции | Лекция с элементами беседы | §50 | |||
4-14 | 115 | Функция y =sin x, ее свойства и график | Ознакомить уч-ся со свойствами функции y =sin x , обучить построению графика функции и использованию свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. | Лекция с элементами беседы | № 947,948,949-нечет | §51 № 947,948,949-чет | ||
4-15 4-16 | 116-117 | Функция y =sin x, ее свойства и график. | Отработка навыков и умений уч-ся при использовании свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. | Практикум | № 950, 951-нечет | « График функции y =sin x» | §51 № 947,948,949-чет | |
4-17 | 118 | Функция y= cos x, ее свойства и график. | Ознакомить уч-ся со свойствами функции y= cos x, обучить построению графика функции и использованию свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. | Лекция с элементами беседы | № 958,059,960,961-( 1,3) | §52 № 958,059,960, 961-( 2,4) | ||
4-18 | 119 | Функция y= cos x ,ее свойства и график. | Отработка навыков и умений уч-ся при использовании свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. | Практикум | № 962, 963-( 1,3) | Таблица « График функции y= cos x» | §52 № 962, 963- ( 2,4) | |
4-19 | 120 | Функция y= cos x ,ее свойства и график. | Отработка навыков и умений уч-ся при использовании свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. | Практикум | 964(1,3)№ 963 (5) | Таблица « График функции y= cos x» | §52 964(2,4) № 963 (6) | |
4-20 | 121 | Функции y =tgx, y=ctgx, их свойства и график | Ознакомить уч-ся со свойствами функции y =tgx, y=ctgx , обучить построению графика функции и использованию свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. | Лекция с элементами беседы | № 973-974, 977,979,980-нечет | §53 | ||
4-21 | 122 | Функции y =tgx, y=ctgx, их свойства и график | Отработка навыков и умений уч-ся при использовании свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств. | Практикум | № 975, 976,978,981-нечет | Таблица « График функции y =tg x, y=ctgx | §53 № 975, 976,978,981-чет | |
4-22 4-23 | 123- 124 | Тригонометрические неравенства(графический способ решения) | ||||||
4-24 | 125 | Обратные тригонометрические функции | Ознакомить уч-ся с обратными тригонометрическими функциями и их графиками. | Лекция с элементами беседы | № 1001-1003-нечет,1004-нечет | §55 № 1001-1003-чет,1004-чет | ||
4-25 | 126 | Обратные тригонометрические функции | Практикум | № 1005-1007-нечет | §55 № 1005-1007-чет | |||
4-26 | 127 | Контрольная работа № 9 по теме: «Тригонометрические функции» | Проверка навыков и умений уч-ся по теме: «Тригонометрические функции» |
|
|
| ||
| 128 | Дифференцированный зачёт |
Одобрен «Согласовано»
методической комиссией
преподавателей естественнонаучного цикла. зам.директора по ООД______________
Председатель___________________________ Курамшева Г.Н
Климова С.В.
Перспективно тематическое планирование
по предмету:
« Геометрия».
1 курс 43 часа.
составила: преподаватель Павлова Г.М. 2012 г.
Тема учебной программы | кол-во часов | № урока | Тема урока | Цели урока | методические характеристики урока( форма организации уч.деятельности) | Самостоятельная работа, упражнения, виды контроля знаний. | средства обучения | домашнее задание |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
1 семестр | 28 | |||||||
Введение | 1 | |||||||
1. | Предмет стереометрия. Основные понятия и аксиомы стереометрии | сформировать представления уч-ся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, научить решать стандартные задачи логического характера | Лекция с элементами беседы, практикум | №1,2,3,4,5,11,13,14 | модели геом.тел, взаимного расположения прямых и плоскостей | п.1-3, № 6,8,10,15 | ||
1. Параллельность прямых и плоскостей | 14 | |||||||
1-1 | 2. | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых | сформировать представления о параллельных прямых; обеспечить усвоение свойств параллельных прямых. | Лекция с элементами беседы | №16,17 | п.4,5, №19,20 | ||
1-2 | 3. | Параллельность прямой и плоскости. | сформировать представления о взаимном расположении прямой и плоскости в пространстве | Лекция с элементами беседы | №18,22,24,28,30 | п.6,№20,23,26 | ||
1-3 | 4. | Взаимное расположение прямых в пространстве. | сформировать представления о взаимном расположении прямых в пространстве. обеспечить усвоение определений и свойств скрещивающихся прямых, признака скрещивающихся прямых | № 34,35,37,41 | п 7, №36,38 | |||
1-4 | 5. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми | обеспечить усвоение понятий угла с сонаправленными сторонам и угла между скрещивающимися прямыми. | Лекция с элементами беседы | №44 ( а,в), 45, | п 8,9, №46(а) | ||
1-5 | 6. | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | работа по формированию умений и навыков уч-ся в решении задач на применение изученных теорем | Практикум | №40, 46(б) | |||
1-6 | 7. | Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом. Параллельность прямых». | Проверка знаний и умений уч-ся в решении задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей» | |||||
1-7 | 8. | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | обеспечить усвоение определений параллельности плоскостей, признака параллельности двух плоскостей и свойств параллельных плоскостей. | Лекция с элементами беседы | №48,49,50 | п.10,11, № 52,54(а) | ||
1-8 | 9. | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | отработка навыков и умений уч-ся в решении задач на применение изученных теорем. | Практикум | №52,56,60,62 | №63(а) | ||
1-9 | 10. | Тетраэдр. Параллелепипед. | ознакомить уч-ся с тетраэдром и параллелепипедом и их элементами; | Лекция с элементами беседы | №66,67,76,77 | п 12,13 № 68,69 | ||
1-10 | 11. | Решение задач на построение сечений в тетраэдре | сформировать навыки уч-ся решать задачи на построение сечений в тетраэдре. | Практикум | №70,72,74 | п 14, №75 | ||
1-11 | 12. | Решение задач на построение сечений в параллелепипеде. | сформировать навыки уч-ся решать задачи на построение сечений в параллелепипеде | Практикум | №80,81(а),82( а) | п 14, №81(б), 83(б) | ||
1-12 | 13. | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед» | отработка навыков и умений уч-ся в решении задач на применение изученных теорем. | Практикум | ||||
1-13 | 14. | Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей» | проверка знаний и умений уч-ся в решении задач по теме « Параллельность плоскостей» |
|
|
| ||
1-14 | 15. | Ортогональное проектирование. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. |
| №54(б),55,59 | №57 | |||
2.Перпендикулярность прямых и плоскостей | 13 | |||||||
2-1 | 16. | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | сформировать понятия перпендикулярности прямых в пространстве и свойства перпендикулярных прямых | Лекция с элементами беседы | №116(а),№117, | п15, № 116(б), 119(а,в) | ||
2-2 | 17. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | сформировать понятия перпендикулярности прямой и плоскости, развить умения и навыки уч-ся в решении задач,научить изображать ( и читать готовые чертежи и рисунки) на плоскости прямые, перпендикулярные к плоскости. | Лекция с элементами беседы | № 120,121,124 | п 16,17, №125 | ||
2-3 | 18. | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | продолжить работу по развитию навыков уч-ся в решении задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | Практикум | №122,123,№130(а),132 | №127, №129 | ||
2-4 | 19. | Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах | сформировать понятия перпендикуляра к плоскости, наклонной и ее проекции. расстояния от точки до плоскости. изучить теорему о трех перпендикулярах | Лекция с элементами беседы. Практикум | №138, 140,№143,147 | п. 19,20, №139,№ 141 , №148,149 | ||
2-5 | 20. | Угол между прямой и плоскостью | сформировать понятия угла между прямой и плоскостью | №154(а),163 | п21,№164 | |||
2-6 | 21. | Решение задач по теме: « Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах» | отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала. | Практикум | №157(а),159,161 | п19-21, №156 | ||
2-7 | 22. | Двугранный угол | сформировать понятия двугранного угла. линейного угла двугранного угла | Лекция с элементами беседы | №167,170 | п22,№168, №171 | ||
2-8 | 23 | Решение задач по теме «Двугранный угол» | отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала. | Практикум | ||||
2-9 | 24 | Перпендикулярность плоскостей. Площадь ортогональной проекции многоугольника. | изучить определение перпендикулярности плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей | Лекция с элементами беседы | №174,181 | п23,№178, | ||
2-10 | 25 | Прямоугольный параллелепипед. | отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала. | Практикум | №184,187,192 | п24,188,191 | ||
2-11 | 26 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала. | Практикум | №183,193,194 | п23,24, №196. | ||
2-12 | 27 | Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность плоскостей». | проверка знаний уч-ся в решении задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
| ||||
2-13 | 28 | Дифференцированный зачёт | отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала. | Практикум | ||||
2 семестр | 15 | |||||||
3. Многогранники | 13 | |||||||
3-1 | 29 | Понятие многогранника. Теорема Эйлера. | ввести понятие многогранника( выпуклого и невыпуклого, познакомить с теоремой Эйлера. | Лекция с элементами беседы | №218,220, | п25,27, №219, 221 | ||
3-2 | 30 | Призма. Площадь поверхности призмы. | дать определение призмы, рассмотреть ее элементы и виды призм( наклонная, прямая, правильная) | Лекция с элементами беседы | №222,227 | п25,27, №224,230 | ||
3-3, 3-4 | 31-32 | Решение задач по теме «Призма. Площадь поверхности призмы.» | развить умение уч-ся решать задачи на доказательство, вычисление. | Практикум | №228, | п25,27, №231 | ||
3-5, 3-6 | 33-34 | Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площадь поверхности пирамиды. | сформировать понятия пирамиды, ее элементов( основание, вершина, боковые ребра и грани, высота)и площади поверхности. Показать их применение при решении задач. | Лекция с элементами беседы | №239, 240 | п28,29, № 241, | ||
3-7 | 35 | Решение задач по теме «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды» | развить умение уч-ся решать задачи на доказательство, вычисление. | Практикум | №242,243 | п28,29, №245 | ||
3-8 | 36 | Многогранные углы | развить умение уч-ся решать задачи на доказательство, вычисление. | Практикум | № 250,263 | п28,29, №256(а) | ||
3-9 | 37 | Симметрия в пространстве. Правильные многогранники | ознакомить уч-ся с симметрией относительно точки, прямой и плоскости; сформировать понятие правильного многогранника. | Лекция с элементами беседы | №276,277, | п31,32,33 №272,274 | ||
3-10 | 38 | Построение сечений в кубе, призме, пирамиде. | развить умение уч-ся решать задачи на построение сечений | Практикум | №280 | №282 | ||
3-11, 3-12 | 39-40 | Решение задач по теме « Многогранники» | закрепить навыки уч-ся в решении задач по данной теме. | Практикум | ||||
3-13 | 41 | Контрольная работа № 4 по теме « Многогранники» | проверка знаний и умений уч-ся в решении задач по данной теме. | |||||
3-14, 3-15 | 42-43 | Повторение |
Одобрен «Согласовано»
методической комиссией
преподавателей естественнонаучного цикла. зам.директора по ООД______________
Председатель___________________________ Курамшева Г.Н
Климова С.В.
Перспективно тематическое планирование
по предмету:
« Геометрия».
2 курс 52 часа.
составила: преподаватель Павлова Г.М. 2012 г.
тема уч.программы | кол-во часов | № урока | тема урока | цели урока | методические характеристики урока ( форма организации уч.деятель-ности) | Самостоятельная работа, упражнения, виды контроля знаний. | средства обучения | домашнее задание |
3 семестр | 38 | |||||||
4. Координаты и векторы | 25 | |||||||
Векторы в пространстве | 11 | |||||||
4-1 | 44 | Понятие вектора в пространстве | ввести понятия вектора, длины вектора, равенства векторов | Лекция с элементами беседы | №320,322,323,325 | п34,35, №326, | ||
4-2 | 45 | Сложение и вычитание векторов. | рассмотреть правила действий над векторами, отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме | Лекция с элементами беседы | №327,329,330 | п36,37,38, №340,339 | ||
4-3 | 46 | Умножение вектора на число. | отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме | Практикум | ||||
4-4, 4-5 | 47-48 | Решение задач на действия с векторами. | отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме | Практикум | №333,335 | №336,337, 347 | ||
4-6 | 49 | Компланарные векторы. Правило парпллелепипеда. | ввести понятия компланарных векторов, рассмотреть признак компланарных векторов, сформировать навыки уч-ся в решении задач по данной теме. | Лекция с элементами беседы | №№355,359 | п39,40,41 №358, | ||
4-7, 4-8 | 50-51 | Разложение вектора по трём некопланарным векторам. | Рассмотреть разложение по трём некопланарным векторам, сформировать навыки уч-ся в решении задач по данной теме. | Практикум | ||||
4-9, 4-10 | 52-53 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве». | закрепить навыки уч-ся в решении задач по данной теме. | Практикум | №362,361,368 | № 370,367 | ||
4-11 | 54 | Контрольная работа №5 по теме « Векторы в пространстве» | закрепить навыки уч-ся в решении задач по данной теме. | Практикум | ||||
Метод координат в пространстве | 14 | |||||||
4-12 | 55 | Координаты точки и координаты вектора. | ввести понятия координаты точки и вектора, сформировать навыки уч-ся в решении задач на вычисление координат вектора. | Лекция с элементами беседы | №№400,402,403, 407,410, | п42.43,44 № 401,404, | ||
50 | Решение простейших задач в координатах | рассмотреть задачи на вычисление координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. | Практикум | № 408,414, 416, | п45, № 417 | |||
51 | Решение простейших задач в координатах | отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме | Практикум | №420,,421(а), | №422, 421(в) | |||
52 | Решение простейших задач в координатах | отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме | Практикум | №423,424,426 | №430, 432, | |||
53 | Заключительное повторение | закрепить навыки уч-ся в решении задач по изученным темам | Практикум | |||||
54 | Заключительное повторение материала 1 курса. | закрепить навыки уч-ся в решении задач по изученным темам | Практикум | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия».
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия»....
Перспективно-тематическое планирование "Основы материаловедения"
Данное перспективно - тематическое планирование по предмету "Основы материаловедения" разработанно на основе модуля по профессии "Мастер строительных отделочных работ"....
Перспективно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс
Программируем на Free Pascal...
Перспективно-тематическое планирование по математике 1 курс
Перспективно-тематическое планирование по математике для группы автомехаников 1 курса в объёме 94 часа...
Перспективно-тематическое планирование по математике 2 курс
Перспективно-тематическое планирование по математике по профессии автомеханик 2 курс...
Перспективно-тематическое планирование по технологии 5 класс по программе В. Д. Симоненко
Перспективно- тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы В. Д. Симоненко для 5 класса сельской школы...