Перспективно тематическое планирование
методическая разработка по алгебре по теме

Павлова Галина Михайловна

 

 Перспективно тематическое планирование по  предмету: « Алгебра и начала анализа».  

1 курс  128 часов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одобрен                                                                                                                                         «Согласовано»

методической комиссией

преподавателей естественнонаучного цикла.        зам.директора по ООД______________

Председатель___________________________        Курамшева Г.Н

Климова С.В.

        Перспективно тематическое планирование

                                                                 по предмету:

        « Алгебра и начала анализа».

        1 курс  128 часов.

составила: преподаватель Павлова Г.М.  2012 г.

тема

учебной

программы

кол-во часов

по уч.плану

№ урока

Тема урока

Цели урока

Форма проведение урока

Самостоятельная работа уч-ся на уроке

Средства обучения, наглядные пособия, дидактический

материал

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 семестр

61

Введение

1.

1.  Развитие понятия о числе

13

Развитие понятия о числе (начало)

7

1-1

2.

Целые и рациональные числа. Действительные числа

систематизировать знания уч-ся о расширении множества чисел, о свойствах чисел;

лекция с элементами беседы

№2(3,5), самост.работа

§1, №3(чет),4 (чет)

1-2

3.

Сравнение действительных чисел. Геометрическое изображение действительных чисел.

систематизировать знания уч-ся о расширении множества чисел, о свойствах чисел;восстановление навыков действий с действительными числами

лекция с элементами беседы

№ 23( нечетн), 24( нечетн)

§3,                 № 23( четн), 24( четн)

1-3

4.

Десятичные приближения действительных чисел.

1-4

5.

Сложение и умножение действительных чисел.

1-5

6.

Вычитание и деление действительных чисел.

1-6

7.

Приближённое значение величины и погрешности

1-7

8.

Контрольная работа№1 по теме: «Действительные числа».

2.Корни, степени, логарифмы.

8

2-1

9.

Арифметический корень натуральной степени

обобщить знания о корнях и арифметических корнях; подготовить уч-ся к изучению понятий степени с действительным показателем

лекция с элементами беседы.

№29-38( нечет),

проверочная самост.работа

таблицы « Квадраты чисел», « Натуральные степени числа 2», « натуральные степени числа 3», « Формулы сокращенного умножения», « Свойства арифметического корня n – степени»

§4. №29-38(чет)

2-2

10.

Свойства арифметического корня натуральной степени

2-3

11.

Степень с рациональным показателем

восстановить навыки уч-ся в действиях со степенями с рациональными показателями

лекция с элементами беседы

начать с самост.работы по выявлению навыков уч-ся по теме «Арифметический корень натуральной степени»

§5. № 58-64(чет)

2-4

12.

Свойства степени с рациональным показателем

№ 58-64(нечет)

2-5

13.

Степень и свойства с действительным показателем

расширить понятия степени до степени с действительным показателем, изучить свойства степени с действительным показателем

Лекция с элементами беседы

№80-85 -нечетные

§6. №80-85 -четные

2-6

14.

Свойства степени с действительным показателем

2-7

15.

Решение упражнений по теме: «Корни, степени, логарифмы».

совершенствовать умения уч-ся в применении свойств степени с действителным показателем

Практикум по решению упражнений

№ 94-101 нечет

« Проверь себя»

Таблица со свойствами степеней с действительны м показателем

§5-6,

№ 94-101 чет

2-8

16.

Контрольная работа №2 по теме: «Корни, степени, логарифмы».

Проверка знаний и умений уч-ся  по теме: «Корни, степени, логарифмы».

 Показательная функция

7

4. Функции, их свойства и графики

3

4-1

17.

Показательная функция, ее свойства и график

Введение понятия показательной функции; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач.

Лекция с элементами беседы.

№118,119.120-нечет, №124,126(1)

Таблица с графиками функций, изученными в школе.

§7, №118,119.120-чет, №123,126(2)

4-2

18.

Показательная функция, ее свойства и график

закрепление навыков уч-ся в решении упражнений на применение свойств показательной функции

практикум по решению упражнений

№121,122.,132,  130- нечет

Таблица с графиками функций, изученными в школе и графиком показательной функции

§7, №121,122.,132,  130- чет

4-3

19.

Решение упражнений на свойства показательной функции

3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений

4

3-1

20

Показательные уравнения

овладение основными способами решения показательных уравнений

лекция  с элементами беседы

№139-143(1,3)

Таблица со свойствами степеней с действительны м показателем

§8, №139-143(2.4)

3-2

21

Показательные уравнения

овладение основными способами решения показательных уравнений

Практикум

№144-145(1,3),149,148-нечет. 159(1)

Таблица со свойствами степеней с действительны м показателем

№144-145(2,4),149, 148-чет, 159(2)

3-3

22

Показательные неравенства

овладение основными способами решения показательных неравенств

Практикум

№ 146. 156, 157.158-нечет

Таблица со свойствами степеней с действительны м показателем и графиком показательной функции

№ 146. 156, 157.158-чет

3-4

23

Контрольная работа №2 по теме: «Показательная функция»

 Степенная функция

11

4. Функции, их свойства и графики

4

4-4

24

Степенная функция, ее свойства и график

знакомство уч-ся со свойствами и графиками различных видов степенной функции

лекция с элементами беседы

№197- нечет, 198, 201,202.

Таблица с графиками функций, изученными в школе.

§9, № 197 чет, 199, 204-чет

4-5

25

Степенная функция, ее свойства и график

отработка умений и навыков уч-ся  в построении графика степенной функции

Практикум

№204 нечет, 203-нечет,

самостоятельная работа.

§9, № 203-чет,

4-6

26

Решение упражнений на свойства степенной функции

4-7

27

Взаимно обратные функции

познакомить уч-ся с понятиями взаимно обратной функции

Лекция с элементами беседы

№ 209, 210, 211, 212-нечет

§10, № 209, 210, 211, 212-чет

3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений

6

3-5

28

Равносильные уравнения и неравенства

Введение понятий равносильных уравнений и неравенств, уравнений- следствий,

Лекция с элементами беседы

№ 216, 217, 218, 220-нечет

§11, № 216, 217, 218, 220-чет

3-6

29

Иррациональные уравнения

обучить решению иррациональных уравнений возведением обеих частей в одну и ту же  натуральную степень

Лекция с элементами беседы

№ 230, 231, 232,233-1,2

§12,№ 230, 231, 232,233-   ( 3,4)

3-7

30

Иррациональные уравнения

обучить решению иррациональных уравнений возведением обеих частей в одну и ту же  натуральную степень

Практикум

№ 233(6),234(5), 241(1,3)

§12, № 233(5),234(6), 241(2,4)

3-8

31

Иррациональные неравенства

обучить решению иррациональных неравенств возведением обеих частей в одну и ту же  натуральную степень

Практикум

№ 235(1,3,5), 238((1)

§12, № 235(2,4,6), 238((2)

3-9

32

 Решение иррациональных уравнений и неравенств

закрепить навыки уч-ся  в решении упражнений по теме « Степенная функция»

Практикум

№254(1,3),256-нечет,262- нечет

самостоятельная работа.

№254(1,3),256-чет,262- чет

« Проверь себя»

3-10

33

Контрольная работа  № 4 по теме: «Степенная функция. Решение иррациональных уравнений и неравенств»

Проверка знаний и умений уч-ся по теме « Степенная функция»

Логарифмическая функция

17

2.Корни, степени, логарифмы.

7

2-12

2-13

34-35

Логарифмы. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество.

Ввести понятие логарифма числа; Знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решениям простейших логарифмических уравнений

Лекция с элементами беседы

№ 274.275.278,283,286. 287-нечет

§14.

№ 274.275.278,283,286. 287-чет

2-14

36

Свойства логарифмов

изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразования логарифмических выражений

Лекция с элементами беседы

№ 306-309-нечет

Таблица          « Свойства логарифмов»

§15

№ 306-309-чет

2-15

37

Решение упражнений на свойства логарифмов

формирование умений применения  свойств логарифмов для преобразования логарифмических выражений

практикум

№310-312 нечет

самост.работа

Таблица          « Свойства логарифмов»

№310-312 чет

2-16

38

Десятичные и натуральные логарифмы

Ввести понятия десятичного и натурального логарафма.

Лекция с элементами беседы

№ 322,323-нечет

Таблица          « Свойства логарифмов»

§16

№ 322,323-чет

2-17

39

 Формула перехода к новому основанию.

обучить применению формул перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

Практикум

№ 326, 327, 328, 329, 330-нечет, самостоятельная работа

Таблица          « Свойства логарифмов»

§16

№ 326, 327, 328, 329, 330-чет

2-18

40

 Решение упражнений по теме: «Логарифмы».

 

 

 

4. Функции, их свойства и графики

2

4-8

4-9

41-42

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Обосновать свойства логарифмической функции  и построение ее графика

Лекция с элементами беседы

№» 347, 348, 349,353-нечет

§17

№» 347, 348, 349-чет

3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений

8

3-12

43

Логарифмические уравнения

Формирование умений решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений

Лекция с практическим решением упражнений

№ 366, 367,369, 370-нечет

Таблица          « Свойства логарифмов

§18

№ 366, 367,369, 370-чет

3-13

3-14

44-45

Логарифмические уравнения

Формирование умений решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений

Практикум

№371, 372,373, 374- нечет

Таблица          « Свойства логарифмов

§18

№371, 372,373, 374- чет

3-15

46

Логарифмические неравенства

Обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции

Практикум

№ 390,391,393,- нечет

Таблица          « Свойства логарифмов

Таблица          « Свойства логарифмов

§19,

№ 390,391,393,- чет

3-16

3-17

47-48

Логарифмические неравенства

Обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции

Практикум

№ 394, 395-нечет

Таблица          « Свойства логарифмов

Таблица          « Свойства логарифмов

§19

№ 394, 395-чет

3-18

49

Урок  обобщения по теме

« Логарифмическая функция»

Отработка навыков в решении логарифмических уравнений и неравенств

Практикум

№ 418. 420, 421,424,425,426,427,428-(1)

Таблица          « Свойства логарифмов

Таблица          « Свойства логарифмов

§17-19

« Проверь себя»

3-19

50

Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция»

Проверка усвоения уч-ся темы « Логарифмическая функция»

 Системы уравнений

8

3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений

8

3-20

51

Способ подстановки

Повторение с уч-ся известного им способа решения систем уравнений- способ подстановки

Лекция с элементами беседы

№ 460, 461, 462-нечет

§20.

№ 460, 461, 462-чет

3-21

52

Способ подстановки

Отработка с уч-ся  способа подстановки при решении систем уравнений

Практикум

№ 463-465-нечет

§20

№ 463-465-чет

3-22

53

Способ сложения

Разобрать способ  сложения  

Практикум

№ 471, 472-( 1,3)

§21

№ 471, 472-(2,4)

3-23

54

Решение систем уравнений различными способами

Отработка с уч-ся  различных способов при решении систем уравнений

Практикум

№ 480( 1,3),481(1,3)

§22, № 480( 1,3),481(2,4)

3-25

3-26

56-57

Решение задач с помощью  систем уравнений.

Отработка с уч-ся  различных способов при решении систем уравнений

Практикум

№484(1), 485( 1)

§22, №484(2), 485( 2)

3-27

58

Контрольная работа  №6 по теме: «Системы уравнений»

Проверка умений и навыков уч-ся при решении систем уравнений

Тригонометрические формулы

29

7. Основы тригонометрии

(начало)

3

7-1

59

Радианная мера

Ознакомить с соответствием между точками прямой и окружности, сформировать понятия радиана.

Лекция с элементами беседы

№536, 537,539- нечет, 544

§24

№536, 537,539- чет, 543

7-2

60

Поворот точки вокруг начала координат

Сформировать понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол a и научить определять положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу

Лекция с элементами беседы

№ 545, 546, 547,549, 550, 552- нечет

§25

№ 545, 546, 547,549, 550, 552- чет

7-3

61

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса угла ( числа), обучить уч-ся нахождению синуса, косинуса и тангенса угла                  ( числа)для чисел вида π/2, k€Z

Лекция с элементами беседы

№ 558,559. 560, 561-нечет

Рисунок  « Определения синуса и косинуса через  точки единичной окружности»

§26

№ 558,559. 560, 561-чет

2 семестр

67

7. Основы тригонометрии

(продолжение)

26

7-4

7-5

62-63

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Решение простейших тригонометрических уравнений.

Ознакомить уч-ся с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений.

Практикум

№ 562, 563, 564, 565-нечет

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§26

№ 562, 563, 564, 565-чет

7-6

7-7

64-65

Знаки  синуса, косинуса и тангенса угла

№ 599,600-нечет

Лекция с элементами беседы.

Практикум .

№№ 573,574-устно.,575-578- нечет

Рисунок  « Определения синуса и косинуса через  точки единичной окружности»

§27, 575-578- чет

7-8

7-9

66-67

Зависимость между синусом , косинусом и тангенсом одного итого же угла

№ 601-602-нечет

Практикум

№ 587-устно,588-589-нечет

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§28, 575-578- чет

7-10

68

Тригонометрические тождества

Обучить доказательству тождеств с использованием изученных формул

Практикум

№ 599,600-нечет

Таблица «Тригонометрические формулы»

§29

№ 599,600-чет

7-11

69

Тригонометрические тождества

Обучить доказательству тождеств с использованием изученных формул

Практикум

№ 601-602-нечет

Таблица «Тригонометрические формулы»

§29

№ 601-602-чет

7-12

70

Синус, косинус и тангенс углов a  и  -a .

Обучить сведению вычислений значений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов

Лекция с элементами беседы, решение упражнений

№609-610-нечет

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§30

№609-610-чет

7-13

71

Формулы сложения

Обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.

Лекция с элементами беседы, решение упражнений

№ 626,617,618-нечет

Таблица «Тригонометрические формулы»

§31

№ 626,617,618-чет

7-14

7-15

72-73

Формулы сложения

Обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.

Практикум

№ 619-620-нечет

Таблица «Тригонометрические формулы»

§31

№ 619-620-чет

7-16

74

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Ознакомить уч-ся со следствиями теоремы сложения; обучить применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений.

Лекция с элементами беседы, решение упражнений

№633-637-нечет

Таблица «Тригонометрические формулы»

§32

№633-637-чет

7-17

75

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Продолжить обучать  уч-ся применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений.

Практикум

№638-641-нечет

Таблица «Тригонометрические формулы»

§32,33

№633-637-чет

7-18

76

Синус, косинус и тангенс половинного угла

7-19

7-20

77-78

Формулы приведения

Обучить уч-ся применять правила, позволяющие заменить косинус, синус, тангенс, котангенс любого числа соответственно синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом числа a,

Если  O  ≤ a ≤  π/2.  

Практикум

№663,664, 665,667,668-(1,3)

Рисунок  « Определения синуса и косинуса через  точки единичной окружности

§34

№663,664,665,667,668- (2,4)

7-21

79

Сумма и разность синусов.

Обучить уч-ся применять формулы суммы и разности синусов при вычислениях и разложении на множители.

Лекция с элементами беседы

№ 677,678-(1,3)

Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§35

№ 677,678-(2,4)

7-22

80

Сумма и разность косинусов.

Обучить уч-ся применять формулы суммы и разности  косинусов при вычислениях и разложении на множители.

Практикум

№ 677,678-(5,6),№ 679(2)

Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§35

№ 677,678-(7,8),№ 679(1)

7-23

7-24

81-82

Произведения синусов и косинусов

Практикум

 

Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

 

7-25

83

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

7-26

84

Решение упражнений  на преобразование тригонометрических выражений

 

Практикум

 

Таблица «Тригонометрические формулы» Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tg a

Стр218             « Проверь себя»

7-27

7-28

85-86

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

7-29

87

Контрольная работа № 7 по теме: «Тригонометрические формулы

Проверка знаний и умений уч-ся по данной теме

Тригонометрические

уравнения

23

3.Уравнения и неравенства. Системы уравнений

23

3-28

88

Уравнение  cos x =а

Ознакомить уч-ся с понятием арккосинуса числа, обучить решению простейших тригонометрических уравнений cos x =а

Лекция с элементами беседы

№ 719-нечет, 721-нечет,722-нечет

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

Рисунок  « Определения синуса и косинуса через  точки единичной окружности

§37

№ 719-чет, 721-чет,722-чет,720-чет

3-29

89

Уравнение  cos x =а

Отработка навыков уч-ся в решении простейших тригонометрических уравнений cos x =а

Практикум

№ 720-нечет, 723-нечет,724-нечет, 726-728-нечет

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§37

№  723-чет,724-чет, 726-728-чет

3-30

90

Уравнение sin x=а

Ознакомить уч-ся с понятием арксинуса числа , обучение решению уравнений sin x=а

Лекция с элементами беседы

№ 742,743,744,745,746,747 (1,30

Рисунок  « Определения синуса и косинуса через  точки единичной окружности

§38

№ 742,743,744,745,746,747 (2,4)

3-31

91

Уравнение sin x=а

Отработка навыков уч-ся в решении простейших тригонометрических уравнений  sin x=а

Практикум

№ 751-755 ( 1,3)

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§38

№ 742,743,744, 745,746,747 (2,4)

3-32

92

Уравнение tg x=а

Ознакомить уч-ся с понятием арктангенса  числа, обучить решению простейших тригонометрических уравнений  tg x=а

Лекция с элементами беседы

№№ 772-775-нечет

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§39

3-33

93

Уравнение  ctg x=а

Ознакомить уч-ся с понятием арккотангенса числа, обучить решению простейших тригонометрических уравнений  ctg x=а

Лекция с элементами беседы

№ 790,792,794-нечет

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§40

№ 790,792,794-чет

3-34

94

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Обучение введению нового неизвестного, позволяющее свести уравнение к квадратному

Лекция с элементами беседы. Практикум

№ 804-805-нечет

Таблица «Тригонометрические формулы»

§41

№ 804-805-чет

3-35

95

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Обучение введению нового неизвестного, позволяющее свести уравнение к квадратному

Практикум

№ 806-808-нечет

Таблица «Тригонометрические формулы»

§41

№ 806-808-чет

3-36

3-37

96-97

Уравнения, однородные

относительно sin x и cos x.

Отработка навыков уч-ся в решении однородных тригонометрических уравнений

Практикум

№ 819,820,821-(1,3)

Таблица «Тригонометрические формулы»

§42

№ 819,820,821-(2,4)

3-38

98

Уравнение, линейное относительно sin x и cos x.

Отработка навыков уч-ся в решении тригонометрических уравнений методов введения вспомогательного аргумента

Практикум

№ 825(1), 826( 1),

833(1,5),836

Таблица «Тригонометрические формулы»

§43,44

№ 825(2), 826( 2),

833(2,4),837

3-39

3-40

99-100

Решение уравнений методом замены неизвестного.

3-41

3-42

101-102

Решение уравнений методом разложения на множители.

Отработка навыков уч-ся в решении тригонометрических уравнений методом разложения на множители

Лекция

Практикум

№ 846, 847, 848-(2)

Таблица «Тригонометрические формулы»

§45

№ 846, 847, 848-(3)

3-43

103

Различные приемы решения тригонометрических уравнений.

Отработка навыков уч-ся в решении тригонометрических уравнений  с применением различных приемов решений.

Лекция Практикум

№№ 857(1,3) 867(1), 868(2)

Таблица «Тригонометрические формулы»

§46,47

№№ 857(2,4) 867(2), 868(1)

3-44

104

Уравнения, содержащие корни и модули.

3-45

3-46

105-

106

Системы тригонометрических уравнений

Использовать известные  уч-ся способы решения систем уравнений при решении систем тригонометрических уравнений

Лекция с элементами беседы. Практикум

№ 875(1)

876(1)

877(1)

Таблица «Тригонометрические формулы»

§48

№ 875(2)

876(2)

877(2)

3-47

3-48

107-

108

Решение простейших тригонометрических неравенств

3-49

109

 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Закрепить навыки уч-ся по теме                          « Тригонометрические уравнения»

Практикум

№896,897 .901,902,903-(1)

Таблица «Тригонометрические формулы»

Таблица значений  Sin a    

Cos a  и tga

§

37-49

№896,897 .901,902,903-(2)

3-50

110

Контрольная работа № 8 по теме: «Тригонометрические уравнения»

Проверка знаний и умений уч-ся по теме  « Тригонометрические уравнения»

Тригонометрические функции

17

4. Функции, их свойства и графики

17

4-10

4-11

111-112

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Ввести понятия и обучить нахолить область определения и множество значений тригонометрических функций

4-12

4-13

113-114

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

Ввести понятие периодической функции; обучить уч-ся находить период функции

Лекция с элементами беседы

§50

4-14

115

Функция   y =sin x, ее свойства и график

Ознакомить уч-ся со свойствами функции y =sin x , обучить построению графика функции и использованию свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Лекция с элементами беседы

№ 947,948,949-нечет

§51

№ 947,948,949-чет

4-15

4-16

116-117

Функция   y =sin x, ее свойства и график.

Отработка навыков и умений уч-ся при использовании свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Практикум

№ 950, 951-нечет

« График функции          y =sin x»

§51

№ 947,948,949-чет

4-17

118

Функция y= cos x, ее свойства и график.

Ознакомить уч-ся со свойствами функции  y= cos x, обучить построению графика функции и использованию свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Лекция с элементами беседы

№ 958,059,960,961-( 1,3)

§52

№ 958,059,960, 961-( 2,4)

4-18

119

Функция y= cos x ,ее свойства и график.

Отработка навыков и умений уч-ся при использовании свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Практикум

№ 962, 963-( 1,3)

Таблица            « График функции        y= cos x»

§52

№ 962, 963-    ( 2,4)

4-19

120

Функция y= cos x ,ее свойства и график.

Отработка навыков и умений уч-ся при использовании свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Практикум

964(1,3)№ 963 (5)

Таблица            « График функции        y= cos x»

§52

964(2,4) № 963 (6)

4-20

121

Функции y =tgx, y=ctgx, их свойства и график

Ознакомить уч-ся со свойствами функции y =tgx, y=ctgx  , обучить построению графика функции и использованию свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Лекция с элементами беседы

№ 973-974, 977,979,980-нечет

§53

4-21

122

Функции y =tgx, y=ctgx, их свойства и график

Отработка навыков и умений уч-ся при использовании свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.

Практикум

№ 975, 976,978,981-нечет

Таблица            « График функции         y =tg x, y=ctgx      

§53

№ 975, 976,978,981-чет

4-22

4-23

123-

124

Тригонометрические неравенства(графический способ решения)

4-24

125

Обратные тригонометрические функции

Ознакомить уч-ся с обратными тригонометрическими функциями и их графиками.

Лекция с элементами беседы

№ 1001-1003-нечет,1004-нечет

§55

№ 1001-1003-чет,1004-чет

4-25

126

Обратные тригонометрические функции

Практикум

№ 1005-1007-нечет

§55

№ 1005-1007-чет

4-26

127

 Контрольная работа № 9 по теме: «Тригонометрические функции»

Проверка  навыков и умений уч-ся по теме: «Тригонометрические функции»

 

 

 

 

 128

 Дифференцированный зачёт

Одобрен                                                                                                                                         «Согласовано»

методической комиссией

преподавателей естественнонаучного цикла.        зам.директора по ООД______________

Председатель___________________________        Курамшева Г.Н

Климова С.В.

        Перспективно тематическое планирование

                                                                 по предмету:

        « Геометрия».

        1 курс  43 часа.

        составила: преподаватель Павлова Г.М.  2012 г.

Тема

 учебной

программы

кол-во часов

№ урока

Тема

 урока

Цели

 урока

методические характеристики урока( форма организации уч.деятельности)

Самостоятельная работа, упражнения, виды контроля знаний.

средства

обучения

домашнее задание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1 семестр

28

 Введение

1

1.

Предмет стереометрия. Основные понятия  и аксиомы стереометрии

сформировать представления уч-ся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, научить решать стандартные задачи логического характера

Лекция с элементами беседы, практикум

№1,2,3,4,5,11,13,14

модели геом.тел, взаимного расположения прямых  и плоскостей

п.1-3, № 6,8,10,15

1. Параллельность прямых и плоскостей

14

1-1

2.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

сформировать представления  о параллельных прямых; обеспечить усвоение свойств параллельных прямых.

Лекция с элементами беседы

№16,17

п.4,5, №19,20

1-2

3.

Параллельность прямой и плоскости.

 сформировать представления о взаимном расположении прямой и плоскости в пространстве

Лекция с элементами беседы

№18,22,24,28,30

п.6,№20,23,26

1-3

4.

Взаимное расположение прямых в пространстве.

сформировать представления о взаимном расположении прямых в пространстве. обеспечить усвоение определений и свойств скрещивающихся прямых, признака скрещивающихся прямых

№ 34,35,37,41

п 7, №36,38

1-4

5.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми

обеспечить усвоение понятий угла с сонаправленными сторонам и угла между скрещивающимися прямыми.

Лекция с элементами беседы

№44 ( а,в), 45,

п 8,9, №46(а)

1-5

6.

Решение задач по теме «Параллельность прямых»

работа по формированию умений и навыков уч-ся в решении задач на применение изученных теорем

Практикум

№40, 46(б)

1-6

7.

 Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом. Параллельность прямых».

Проверка знаний и умений уч-ся в решении задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей»

1-7

8.

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

обеспечить усвоение определений параллельности плоскостей, признака параллельности двух плоскостей и свойств параллельных плоскостей.

Лекция с элементами беседы

№48,49,50

п.10,11,     № 52,54(а)

1-8

9.

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

отработка навыков и умений уч-ся в решении задач на применение изученных теорем.

Практикум

№52,56,60,62

№63(а)

1-9

10.

Тетраэдр. Параллелепипед.

ознакомить уч-ся с тетраэдром и параллелепипедом и их элементами;

Лекция с элементами беседы

№66,67,76,77

п 12,13     № 68,69

1-10

11.

Решение задач на построение сечений в тетраэдре

сформировать навыки уч-ся решать задачи на построение сечений в тетраэдре.

Практикум

№70,72,74

п 14, №75

1-11

12.

Решение задач на построение сечений в  параллелепипеде.

сформировать навыки уч-ся решать задачи на построение сечений в параллелепипеде

Практикум

№80,81(а),82( а)

п 14, №81(б), 83(б)

1-12

13.

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед»

отработка навыков и умений уч-ся в решении задач на применение изученных теорем.

Практикум

1-13

14.

 Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей»

 проверка знаний и умений уч-ся в решении задач по теме                             « Параллельность плоскостей»

 

 

 

1-14

15.

Ортогональное проектирование. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

 

№54(б),55,59

№57

2.Перпендикулярность  прямых и плоскостей

13

2-1

16.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

сформировать понятия перпендикулярности прямых в пространстве и свойства перпендикулярных прямых

Лекция с элементами беседы

№116(а),№117,

п15, № 116(б), 119(а,в)

2-2

17.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

сформировать понятия перпендикулярности прямой и плоскости, развить умения и навыки уч-ся в решении задач,научить изображать                  ( и читать готовые чертежи и рисунки) на плоскости прямые, перпендикулярные к плоскости.

Лекция с элементами беседы

№ 120,121,124

п 16,17,

№125

2-3

18.

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

продолжить работу по развитию навыков уч-ся в решении задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Практикум

№122,123,№130(а),132

№127, №129

2-4

19.

Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах

сформировать понятия перпендикуляра к плоскости, наклонной и ее проекции. расстояния от точки до плоскости. изучить теорему о трех перпендикулярах

Лекция с элементами беседы. Практикум

№138, 140,№143,147

п. 19,20,

№139,№

141 ,

№148,149

2-5

20.

Угол между прямой и плоскостью

сформировать понятия угла между прямой и плоскостью

№154(а),163

п21,№164

2-6

21.

Решение задач по теме:          « Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах»

отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала.

Практикум

№157(а),159,161

п19-21, №156

2-7

22.

Двугранный угол

сформировать понятия двугранного угла. линейного угла двугранного угла

Лекция с элементами беседы

№167,170

п22,№168, №171

2-8

23

Решение задач по теме «Двугранный угол»

отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала.

Практикум

2-9

24

 Перпендикулярность плоскостей. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

изучить определение перпендикулярности плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей

Лекция с элементами беседы

№174,181

п23,№178,

2-10

25

 Прямоугольный параллелепипед.

отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала.

Практикум

№184,187,192

п24,188,191

2-11

26

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала.

Практикум

№183,193,194

п23,24, №196.

2-12

27

 Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность плоскостей».

проверка знаний уч-ся в решении задач по теме «Перпендикулярность  прямых и плоскостей»

 

2-13

28

 Дифференцированный зачёт

 отработать навыки уч-ся в решении задач с использованием изученного материала.

Практикум

2 семестр

15

3. Многогранники

13

3-1

29

Понятие многогранника. Теорема Эйлера.

 ввести понятие многогранника( выпуклого и невыпуклого, познакомить с теоремой Эйлера.

Лекция с элементами беседы

№218,220,

п25,27, №219, 221

3-2

30

 Призма. Площадь поверхности призмы.

 дать определение призмы, рассмотреть ее элементы и виды призм( наклонная, прямая, правильная)

 Лекция с элементами беседы

№222,227

п25,27, №224,230

3-3, 3-4

31-32

Решение задач по теме «Призма. Площадь поверхности призмы.»

развить умение уч-ся решать задачи на доказательство, вычисление.

Практикум

№228,

п25,27,

№231

3-5, 3-6

33-34

Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

сформировать понятия пирамиды, ее элементов( основание, вершина, боковые ребра и грани, высота)и площади поверхности. Показать их применение при решении задач.

Лекция с элементами беседы

№239, 240

п28,29,     № 241,

3-7

35

Решение задач по теме «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды»

развить умение уч-ся решать задачи на доказательство, вычисление.

Практикум

№242,243

п28,29,

№245

3-8

36

 Многогранные углы

развить умение уч-ся решать задачи на доказательство, вычисление.

Практикум

№ 250,263

п28,29,

№256(а)

3-9

37

Симметрия в пространстве. Правильные многогранники

ознакомить уч-ся с симметрией относительно точки, прямой и плоскости; сформировать понятие правильного многогранника.

Лекция с элементами беседы

№276,277,

п31,32,33

№272,274

3-10

38

 Построение сечений в кубе, призме, пирамиде.

развить умение уч-ся решать задачи на построение сечений

Практикум

№280

№282

3-11, 3-12

39-40

 Решение задач по теме                           « Многогранники»

закрепить навыки уч-ся в решении задач по данной теме.

Практикум

3-13

41

Контрольная работа № 4 по теме                                         « Многогранники»

проверка знаний и умений уч-ся в решении задач по данной теме.

3-14, 3-15

42-43

Повторение

Одобрен                                                                                                                                         «Согласовано»

методической комиссией

преподавателей естественнонаучного цикла.        зам.директора по ООД______________

Председатель___________________________        Курамшева Г.Н

Климова С.В.

        Перспективно тематическое планирование

                                                                 по предмету:

        « Геометрия».

        2 курс  52 часа.

        составила: преподаватель Павлова Г.М.  2012 г.

тема

уч.программы

кол-во часов

№ урока

тема урока

цели урока

методические характеристики урока    ( форма организации уч.деятель-ности)

Самостоятельная работа, упражнения, виды контроля знаний.

средства обучения

домашнее задание

3 семестр

38

4. Координаты и векторы

25

Векторы в пространстве

11

4-1

44

Понятие вектора в пространстве

ввести понятия вектора, длины вектора, равенства векторов

Лекция с элементами беседы

№320,322,323,325

п34,35, №326,

4-2

45

Сложение и вычитание векторов.

рассмотреть правила действий над векторами, отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме

Лекция с элементами беседы

№327,329,330

п36,37,38,

№340,339

4-3

46

Умножение вектора на число.

отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме

Практикум

4-4, 4-5

47-48

Решение задач на действия с векторами.

отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме

Практикум

№333,335

№336,337, 347

4-6

49

Компланарные векторы. Правило парпллелепипеда.

ввести понятия компланарных векторов, рассмотреть признак компланарных векторов, сформировать навыки уч-ся в решении задач по данной теме.

Лекция с элементами беседы

№№355,359

п39,40,41

№358,

4-7, 4-8

50-51

Разложение вектора по трём некопланарным векторам.

Рассмотреть разложение по трём некопланарным векторам, сформировать навыки уч-ся в решении задач по данной теме.

Практикум

4-9, 4-10

52-53

Решение задач по теме «Векторы в пространстве».

 закрепить навыки уч-ся в решении задач по  данной теме.

Практикум

№362,361,368

№ 370,367

4-11

54

 Контрольная работа №5 по теме « Векторы в пространстве»

закрепить навыки уч-ся в решении задач по данной теме.

Практикум

Метод координат в пространстве      

14

4-12

55

Координаты точки и координаты вектора.

ввести понятия координаты точки и вектора, сформировать навыки уч-ся в решении задач на вычисление координат вектора.

Лекция с элементами беседы

№№400,402,403, 407,410,

п42.43,44

№ 401,404,

50

Решение простейших задач в координатах

рассмотреть задачи на вычисление координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками.

Практикум

№ 408,414, 416,

п45, № 417

51

Решение простейших задач в координатах

отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме

Практикум

№420,,421(а),

№422, 421(в)

52

Решение простейших задач в координатах

отработать навыки уч-ся в решении задач по данной теме

Практикум

№423,424,426

№430, 432,

53

Заключительное повторение

закрепить навыки уч-ся в решении задач по изученным темам

Практикум

54

Заключительное повторение материала 1 курса.

закрепить навыки уч-ся в решении задач по изученным темам

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия».

Перспективно-тематическое планирование курса  «Экономика отрасли и предприятия»....

Перспективно-тематическое планирование "Основы материаловедения"

Данное перспективно - тематическое планирование по предмету "Основы материаловедения" разработанно на основе модуля по профессии "Мастер строительных отделочных работ"....

Перспективно-тематическое планирование по математике 1 курс

Перспективно-тематическое планирование по математике для группы автомехаников 1 курса в объёме 94 часа...

Перспективно-тематическое планирование по математике 2 курс

Перспективно-тематическое планирование по математике  по профессии автомеханик 2 курс...

Перспективно-тематическое планирование по технологии 5 класс по программе В. Д. Симоненко

Перспективно- тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы В. Д. Симоненко для 5 класса сельской школы...