"Олимпийские игры по математике"
методическая разработка по алгебре по теме
- Развитие наблюдательности (работа с геометрическими фигурами, решение геометрических задач).
- Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения (построение фигур, решение логических задач, при решении математических заданий).
- Воспитание интереса к математике, физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry_po_matematike.docx | 135.48 КБ |
Предварительный просмотр:
внеклассное мероприятие по математике "Олимпийские игры по математике"
Цель:
- Развитие наблюдательности (работа с геометрическими фигурами, решение геометрических задач).
- Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения (построение фигур, решение логических задач, при решении математических заданий).
- Воспитание интереса к математике, физкультуре.
- Научить обучающихся работать в группах.
- Воспитание в обучающихся чувства сопереживания, доброжелательности и отзывчивости друг к другу.
- Воспитание активной жизненной позиции, патриотизма.
- Расширение кругозора, формирование познавательного интереса.
Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор с экраном, слайдовая презентация ключевых фрагментов мероприятия
-фонограммы песен, плакаты «Быстрее, выше, сильнее!», «О спорт! Ты – мир!», Олимпийский флаг, факел с подставкой в виде пяти колец, гирлянда из флажков – приглашений с символикой Игр.
Программное обеспечение:
Power Point
Формы и методы обучения:
Методы: диалоговый; исследовательский
Формы: вопросно-ответная; решение задач и упражнений на самостоятельность мышления.
Использованы дидактические принципы компетентностного подхода:
- принцип активной включенности учащихся в освоение предлагаемой информации
- принцип доступности
- принцип мотивации
- принцип открытости содержания образования
Ожидаемые результаты внеклассного мероприятия:
- умение анализировать, сравнивать, выделять главное
- повышение познавательного интереса к математике;
- расширение знаний по истории Олимпийских игр
Ход мероприятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ВСТУПЛЕНИЕ.
Ведущая: Сегодня мы собрались с вами на замечательной игре «Олимпийские игры». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит?
Участники: 5 колец переплетённых на белом поле.
Ведущая: Правильно! Что обозначают эти кольца?
Участники: Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении.
Ведущая: Какого они цвета?
Участники: Голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.
Ведущая: Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.
Сегодня каждый город мира
Мечтает Олимпийским стать.
А Сочи наш уже в финале
И не намерен отступать!
Участники:
О спорт, ты – мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времён!
И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорён!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.
С огнём в душе от Прометея.
Здесь нет понятия «предел».
Как пять колец, пять континентов
Де Кубертен объединил.
Они сплелись на флаге белом,
Что б над Землёю мир царил!
Ведущая: Где была Олимпиада?
Участники: Перечислим, если надо.
И Афины, и Париж,
Сент-Луис и вновь Париж.
И Антверпен, Амстердам.
И Лос-Анджелес есть там.
Лондон, Мельбурн и Берлин.
Им спасибо говорим.
Мехико и Барселона,
И Москва встречала дома!
Был в Атланте юбилей.
Лили-Хамер был, Сидней.
И Лейк-Плесид был зимой,
И Афины в летний зной!
Все теперь учесть должны
То, что в Сочи без зимы
Можно горные вершины
Приспособить под трамплины.
А в долинах – стадионы, корты,
Трассы биатлона.
Чтобы Игры различали -
Талисманы подбирали. ( презентация талисманов)
3. Олимпийская разминка.
Слайд 2: Первые олимпийские игры состоялись в 7*100 + 152:2 году до н.э. в Олимпии, расположенной в южной Греции.
1) 982 г. до н.э.
2) 776 г. до н.э.
3) 767 г. до н.э.
Слайд 3: с 2*18*5:180 по 100 – 3*29 олимпиаду
единственным видом соревнований был бег на стадию – бег с одного конца стадиона до другого на дистанцию 192 м.
- с 3 по 12
- с 1 по 14
- с 1 по 13
Слайд 4: На 36 – 2*11 -й Олимпиаде добавлен бег на 88:11 - 42:7 стадии
- На 14-й Олимпиаде добавлен бег на 2 стадии
- На 14-й Олимпиаде добавлен бег на 14 стадий
- На 196-й Олимпиаде добавлен бег на 2 стадии
Слайд 5: На 60:5 + 66:11 Олимпиаде в 708 г. до н.э. появилось пятиборье, включающее бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и собственно борьба.
- На 18-й Олимпиаде 2)На 26-й Олимпиаде 3) На 108 Олимпиаде
Слайд 6: Гонки квадриг были добавлены на 3*7+200:50 Олимпиаде в 680 г. до н.э.
В гонках квадриги совершали 12 кругов на ипподроме. Владельцы лошадей, а не возницы, считались победителями.
- На 23-й Олимпиаде
- На 25-й Олимпиаде
- На 73-й Олимпиаде
Слайд 7: На 123 - 81:9*10 олимпиаде в 648 г. до н.э. появился Панкратион. Панкратион напоминал теперешний бой без правил. Борьба, удары в челюсть, удушение, ломание костей, выдавливание глаз — разрешено было практически все, кроме укусов и выцарапываний.
- На 27-й
- На 31-й
- На 33-й
Слайд 8: Бег в полном вооружении добавлен на 10+5*11 Олимпиаде в 520 г до н.э.
- Бег в шлеме, поножах и со щитом на две стадии. Позднее из вооружения оставили только щит.
- На 65-й Олимпиаде
- На 89-й Олимпиаде
- На 641-й Олимпиаде
Слайд 9: Состязания для трубачей и герольдов добавлены на (64 – 32)*3 Олимпиаде в 396 г. до н.э.
- На 104-й Олимпиаде
- На 98-й Олимпиаде
- На 96-й Олимпиаде
Ведущая: Есть для вас ещё задание.
Постарайтесь не зевать…
Если летний спорт – присядьте,
Если зимний – надо встать.
- Футбол, слалом, конный спорт, гандбол, бобслей, теннис, скоростной спуск, гимнастика, сноуборд, плаванье, прыжки в воду, биатлон, дуатлон, фристайл, лёгкая атлетика, хоккей, конькобежный спорт.
4.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Ход игры: играет вся команда. Вопросы задаются по очереди каждому игроку.
Выигрывает та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов. Итог игры записывается на доску под эмблему:
Вопросы для первой команды: | Вопросы для второй команды: |
|
|
Ведущая: Кто же победил в математической разминке? Подведём итоги.
5.ПЕРВЫЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – ГИМНАСТИКА.
Ведущая: Гимнастика – это специальные физические упражнения. Человек который занимается гимнастикой –сильный, ловкий. Спортсмен прыгает через коня, выполняет упражнения на брусьях, со скакалкой, мячом, лентами и т.д.. Мы тоже сейчас будем заниматься гимнастикой.
Ход игры: Перед каждым участником лежит конверт с названием «Гимнастика». В нём лежит лист с заданием. Игроки должны как можно быстрее решить задания и называть результат. Какая команда быстро и правильно выполнит задание получит 2 очка.
Первая команда | Вторая команда |
1.Упростите: : ( ) 2.Решить неравенство: (х+5)(х-7)0 3.Решите уравнение: А) 271-х = Б) log2 (2х-1)=3 4.Найти cos x,если sin x=, 0 | 1. Упростите: : ( *) 2.Решить неравенство: (х-5)(х+7)0 3.Решите уравнение: А) 49х+1 =( )х Б) log0,5 (3х-1)= -3 4Найти sin x, если cos x=, 0 |
Ведущий: ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Биотлон из загадок с числительными ( презентация. Приложение 2, слайд 3):
- Двое играли в шахматы 4 часа, сколько часов играл каждый шахматист?
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
- Какой цифрой оканчивается произведение, пяти последовательных натуральных чисел?
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Тройка лошадей пробежала за 1 час 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
- На складе было 5 цистерн с горючим по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось?
- Горело 7 лампочек , 2 погасли. Сколько лампочек осталось?
Скелетоны с математическими обгонялками
(презентация; приложение 2, слайды 4,5,6,7):
Слайд 5: Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
Слайд 6: Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна картофелина?
Слайд 7: Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
Кёрлинг из математических смекалок
(презентация; приложение 2, слайд 8)
- Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч 40 мин, а другой за 100 минут. Как это объяснить?
- Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего было 7 колёс. Сколько велосипедов было трёхколёсных и двухколёсных?
- Коля и Саша носят фамилии Гвоздёв и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
Ведущая: Молодцы! Все справились с заданием. А вы знаете, это не случайные цифры.
3. ВТОРОЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ - ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
Ведущая: Сейчас у нас начинается следующее соревнование, но как оно называется, вы скажите мне позже.
Для этого нужно выполнить следующее задание.
Ход игры: Перед участниками лежат геометрические фигуры. Нужно за 1 мин. Сложить фигуру, из предложенных геометрических фигур. Кто быстро и правильно сложит, получит 2 очка.
Первая команда | Вторая команда |
Ведущая: Молодцы! Замечательные фигуры у вас получились. Ребята, а в названии какого вида Олимпийских игр присутствует название фигура.
Участники: Фигурное катание.
Ведущая: Правильно. Итак, следующий вид наших соревнований – «Фигурное катание». Посмотрите на свои фигуры. Какая из геометрических фигур в изображении одна?
Первая команда: Квадрат.
Вторая команда: Прямоугольник.
Ведущая: Молодцы! А теперь задание: найдите площади ваших фигур, если…
Первая команда | Вторая команда |
Сторона квадрата – 7 см
| Стороны прямоугольника – 4см, 6см.
|
Кто быстро и правильно выполнит задание получает 2 очка.
4. ТРЕТИЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ – хоккей
Ведущий: Как вы считаете, к какому виду спорта это относится:
- Удаление с поля
- Силовой приём
- Вбрасывание шайбы
- Клюшка
- Овсайт
Участники: хоккей.
Ведущая: Правильно! Следующий вид спортивных состязаний – это хоккей.
Ход игры: Судья производит вбрасывание шайбы: читает условие первой задачи-шайбы, она попадает к первому нападающему №1 первой команды. За 30 секунд надо ответить. Если ответил, то шайба отбита. Не ответил, то другой нападающий отвечает и так далее. Так до вратаря, если он не ответил, то шайба пропущена.
Происходит жеребьёвка: первая команда получает свои номера; вторая команда получает свои номера. (команды рассаживаются друг против друга, каждая на своей половине, друг против друга)
Задачи шайбы.
(53 субботы)
| 1.Назовите троих древнегречесских математиков.(Пифагор, Эвклид, Архимед) 2.Через 9 точек, не отрывая мела от доски, проведите 4 прямые.( 3.Какое наибольшее число воскресений может быть в году?(53 воскресенья) 4.Можно ли на данном листе бумаги прорезать дырку, сквозь которую пролезет футбольный мяч?(да) 5.Написать цыфрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен, 11 единиц.(12111) |
Ведущая: Ребята, назовите самых известных (советских) хоккеистов. (Третьяк, Фетисов, Харламов,Михайлов)
Участники: 4 хоккеиста.
Ведущая: Правильно, молодцы! Подведём итог этого конкурса…
5.ИТОГ ИГРЫ. Игры будут продолжаться.
Им греметь по всей Земле.
Люди будут восхищаться,
Ну а сочинцы – вдвойне!
Сценка «Математики шутят» (подготовленная и разыгранная учащимися):
«Трое математиков и трое физиков»
Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой город на конференцию. Они встречаются перед кассой на вокзале. Первой подходит очередь физиков и они, как все нормальные люди покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех.
«Как же так?» — удивляются физики — «Ведь в поезде контролер, вас же без билетов оттуда выгонят!». «Не волнуйтесь» — отвечают математики — «У нас есть МЕТОД».
Перед отправкой поезда физики рассаживаются по вагонам, но стараются проследить за применением загадочного «метода». Математики же все набиваются в один туалет. Когда контролер подходит к туалету и стучит, дверь приотворяется, оттуда высовывается рука с билетом. Контролер забирает билет и дальше все они без проблем едут в пункт назначения.
После конференции те же вновь встречаются на вокзале. Физики, воодушевившись примером математиков, покупают один билет. Математики не берут ни одного. — А что же вы покажете контролеру? — У нас есть МЕТОД.
В поезде физики набиваются в один туалет, математики — в другой.
Незадолго до отправления, один из математиков подходит к туалету, где прячутся физики. Стучит. Высовывается рука с билетом. Математик забирает билет и возвращается к коллегам.
МОРАЛЬ: Нельзя использовать математические методы, не понимая их!
Задания для 1 команды:
1.Упростите: : ( )=( :)(:)=
2.Решить неравенство:
(х+5)(х-7)0
х+5=0 и х-7=0 х1 х2 х
х1 = х2=
3.Решите уравнение:
А) 271-х =
33(1-х) = 3-4
Б) log2 (2х-1)=3
2х-1= 23
4.Найти cos x ,если sin x = , 0 (1 четв.)
cos x = = =
Задания для 2 команды:
2.Решить неравенство:
(х-5)(х+7)0
х-5=0 и х+7=0 х2 х1 х
х1 = х2=
3.Решите уравнение:
А) 49х+1 =( )х
72(х+1) = 7-х
Б) log0,5 (3х-1)= -3
3х-1= 0,5-3
4.Найти sin x, если cos x = , 0(1 четв.)
sin x = = =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"
Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....
Внеклассное мерпориятие по математике "Малые олимпийские игры 2013 года" среди 5-6 классов
Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия...
внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....