Урок обобщающего повторения "Неэлементарный язык элементарных функций "
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок обобщающего повторения по теме "Графики функций" в 9 классе. Подготовка к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchayushchego_povtoreniya_grafiki_funktsiy.rar | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
«Неэлементарный язык элементарных функций»
«Природа говорит
языком математики»
Г. Галилей
Учитель математики МБОУ СОШ №15
г. Хадыженска Апшеронского района
Краснодарского края Почигайло И.Н.
Имя урока: «Неэлементарный язык элементарных функций»
Эпиграф: «Природа говорит языком математики» Г. Галилей
Тема урока: Графики функций
Тип урока: Урок обобщающего повторения
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о функции и графиках функции; формирование умения построения графиков функций.
Развивающие: развивать образное и логическое мышления, формировать способность сопоставлять, анализировать, развивать умение работать по алгоритму.
Воспитательные: развитие внимательности и собранности, умение работать в классе, формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая.
Педагогические технологии: технологии эмоционально-смыслового обучения, технологии наглядно-модельного обучения, мультимедийные технологии.
Методы и приемы, используемые на уроке: метода эмоционально-психологической установки, прием стартовой актуализации опыта учащихся, составление структурно-логической схемы, метод «возвращения эмоционального образа» (приложение 3)
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.
Материалы: раздаточный материал, карточки для групповой работы
Ход урока
- Введение темы урока.
Создание положительного эмоционального настроя и комфортной обстановки на уроке достигается использованием метода эмоционально-психологической установки.
В начале урока учитель сообщает название урока «Неэлементарный язык элементарных функций» и объясняет учащимся, что на уроке они научатся «говорить» на особом математическом языке-языке графиков функций, которые позволяют описывать все изменения в окружающем нас мире. Обращает внимание на эпиграф к уроку – высказывание Г. Галилея «Природа говорит языком математики»
- Актуализация знаний
На этом этапе используется прием стартовой актуализации опыта учащихся, который позволяет определить интеллектуальный потенциал учащихся, создаёт психологическую установку, как на получение новой информации, так и даёт возможность использовать полученную информацию при решении проблемных ситуаций.
Учитель предлагает учащимся попробовать привести примеры ситуаций в жизни, природных явлений и т.п., которые могут быть описаны с помощью функций и назвать эти функции. Учащимся предоставляется возможность обсудить свои идеи, высказать свои дополнения и возражения.
- Обобщение и систематизация изученного материала
Систематизация теоретического материала проводится с использованием технологии наглядно-модельного обучения.
Учащиеся снабжаются раздаточным материалом с теоретическим материалом по данной теме (Приложение 1), теоретический материал также выведен на экран.
Учащимся предлагается составить структурно-логическую схему (СЛС)
Под руководством учителя учащиеся выделяют в описании каждой функции:
- область определения,
- множество значений,
- основные свойства (промежутки монотонности, знакопостоянства),
- вид графика и его взаимосвязь с общим видом функции,
- алгоритм построения графика.
Затем составляют схему с использованием полученных данных.
- Практическая работа
Отработка практических навыков осуществляется в групповой работе с применением мультимедийных технологий, а также с использованием созданного в начале урока эмоционального образа. Деление учащихся на группы производится с учетом индивидуальных и психологических особенностей, а так же уровня подготовки учащихся.
Класс делится на три группы, названные в соответствии с идеей урока – изучение языка графиков функций :
- «Читатели» (задания на «чтение» графиков функций) – учащиеся с наименьшим уровнем подготовки
- «Переводчики» (задания на распознавание графиков функций) – учащиеся, обладающие теоретической подготовкой, а также учащиеся -визуалы.
- «Писатели» (задания на построение графиков функций) – наиболее подготовленные дети, с развитым образным и логическим мышлением.
Каждой группе выдается соответствующее задание и время на его выполнение. (Приложение 2)
Результат выполнения заданий обсуждается и оценивается классом с помощью проектора.
- Подведение итогов работы
В завершении урока используется метод «возвращения эмоционального образа»
Учитель напоминает учащимся о том, что на уроке они учились использовать математический язык графиков функций и предлагает вспомнить основные правила этого языка.
- Выдача домашнего задания
Домашнее задание состоит из двух уровней: обязательный минимум и творческое задание.
- № 1021 (г), № 1025, № 1027,№ 1030
- Описать любое физическое явление с помощью графика функции.
- Рефлексия
На этапе рефлексии отслеживается эмоциональное настроение учащихся, деятельность учащихся на уроке и степень усвоения материала.
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял |
Узнал | Научился | Повторил |
Список используемой литературы
Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год.
Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк — М.: Просвещение, 2009.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к ГИА в 9 кл. /Л.В. Кузнецоа, С. Б. Суворова, E.A. Бунимович – М.:Просвещение,2010
Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева- Волгоград: Издательство «Учитель», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графики элементарных функций часть 1
Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....
Графики элементарных функций часть 2
Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....
Урок алгебры в 11 классе по теме: "Производная некоторых элементарных функций"
Урок по алгебре 11 класс. Учебник Алгебра и начала анализа под редакцией Ю.М. Колягина. На уроке используются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информаци...
Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций
Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...
Разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Чтение графиков элементарных функций"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Чтение графиков элементарных функций", Учебник«Алгебра- 9 класс» Мордкович А.Г.Презентация к уроку содержитс ссылки на слайды с верными...
Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса».
Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса»...
Урок по теме "Первообразная, основное свойство первообразных. Первообразные элементарных функций."
Тема урока: «Первообразная, основное свойство первообразных. Первообразные элементарных функций»Цели:Обучающая - повторить понятие производной функции; ввести понятие первообразной функции...