Урок в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (6 класс) на тему

Шакирова Лилия Фанилевна

 

  1.  

ФИО (полностью)

Шакирова Лилия Фанилевна

  1.  

Место работы

МБОУ Лицей № 2 г.Мамадыш»

  1.  

Должность

Учитель математики

  1.  

Предмет

Математика

  1.  

Класс

6

  1.  

Тема и номер урока в теме

Положительные и отрицательные числа, урок № 1

  1.  

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика. 6 класс» М: «Мнемозина» 2010

 

 

  1. Цель  урока:

 Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.

9. Задачи:

-   обучающие (“открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах)

-   развивающие (учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности)

- воспитательные (развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету)

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

  1. Используемые педагогические технологии,  методы и приёмы: деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии

 

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mat_pologitelnye_i_otricatelnye_chisla.zip2.55 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

ФИО (полностью)

Шакирова Лилия Фанилевна

Место работы

МБОУ Лицей № 2 г.Мамадыш»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Положительные и отрицательные числа, урок № 1

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика. 6 класс» М: «Мнемозина» 2010

  1. Цель  урока:

 Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.

9. Задачи:

-   обучающие (“открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах)

-   развивающие (учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности)

- воспитательные (развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету)

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая 

  1. Используемые педагогические технологии,  методы и приёмы: деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска,  
  2. Структура и ход  урока
  1. Самоопределение к деятельности Китайская мудрость гласит

Если не видишь, взойди на гору; если не понимаешь, спроси у старшего.  Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться спрашивать, то, что мы не понимаем.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений

 1.Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.

 - Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?

- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа- это числа возникающие при счёте)

–24;  21;    ;    0;  15;    –3,2;    4; 5;    6;    ;    7,34;    –12;    –0,3;    27;  ;   –1

- Ребята, какие числа, мы оставили?  (0, и числа со знаком -) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.

2. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра.

-Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?

 (надо знать еще и направление)

  1. Какую температуру показывает термометр?

Т.е.снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком -

  1. Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза;                в) доход 132 руб.;                д) проигрыш 5 очков;

б) 15° тепла;                г) расход 2351 руб.;                е) выигрыш 10 очков.

3. Физкультминутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 
 Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. 
 Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

4. Новый материал

1.Практическая работа. (11 слайд)

  1. Начертите горизонтальную прямую.
  2. Отметьте на ней точку О  (примерно посередине).

Будем называть эту точку  начало отсчёта

      3.   Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета                                                                    

(одну или две клетки)

      4.   Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                           

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

(12 слайд)

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

2.Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?

Найти определение в учебнике стр 147

Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.

3.Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.

5.Первичное закрепление

- Определите координаты точек № 897 учебника

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

7.Рефлексия

Ребята, выбирая начало фразы из экрана на доске :

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

  1. Домашнее задание

Из истории отрицательных чисел, № 895, термометр

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел.

Презентация на тему: Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел....

Урок «Космический полет с отрицательными числами»

Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.Форма проведения: дидактическая игра...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

урок повторение "Положительные и отрицательные числа"

Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм  сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная....

Урок-игра "Положительные и отрицательные числа" Лото 6 класс

Данная игра "Лото" предназначено для работы в паре на уроке математики во время закрепления темы "Действия с положительными и отрицательными числами". Для игры предлагается поле с ...