Урок в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (6 класс) на тему
ФИО (полностью) | Шакирова Лилия Фанилевна | |
Место работы | МБОУ Лицей № 2 г.Мамадыш» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Положительные и отрицательные числа, урок № 1 | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика. 6 класс» М: «Мнемозина» 2010
|
- Цель урока:
Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.
9. Задачи:
- обучающие (“открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах)
- развивающие (учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности)
- воспитательные (развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету)
- Тип урока: урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_pologitelnye_i_otricatelnye_chisla.zip | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
ФИО (полностью) | Шакирова Лилия Фанилевна | |
Место работы | МБОУ Лицей № 2 г.Мамадыш» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Положительные и отрицательные числа, урок № 1 | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика. 6 класс» М: «Мнемозина» 2010 |
- Цель урока:
Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.
9. Задачи:
- обучающие (“открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах)
- развивающие (учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности)
- воспитательные (развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету)
- Тип урока: урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска,
- Структура и ход урока
- Самоопределение к деятельности Китайская мудрость гласит
Если не видишь, взойди на гору; если не понимаешь, спроси у старшего. Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться спрашивать, то, что мы не понимаем.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений
1.Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.
- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?
- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа- это числа возникающие при счёте)
–24; 21; ; 0; 15; –3,2; 4; 5; 6; ; 7,34; –12; –0,3; 27; ; –1
- Ребята, какие числа, мы оставили? (0, и числа со знаком -) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.
2. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра.
-Сколько ответов можно дать на этот вопрос?
Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?
(надо знать еще и направление)
- Какую температуру показывает термометр?
Т.е.снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком -
- Используя знаки «+» и «–», запишите:
а) 5° мороза; в) доход 132 руб.; д) проигрыш 5 очков;
б) 15° тепла; г) расход 2351 руб.; е) выигрыш 10 очков.
3. Физкультминутка
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд
4. Новый материал
1.Практическая работа. (11 слайд)
- Начертите горизонтальную прямую.
- Отметьте на ней точку О (примерно посередине).
Будем называть эту точку начало отсчёта
3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета
(одну или две клетки)
4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
(12 слайд)
В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
2.Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?
Найти определение в учебнике стр 147
Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.
3.Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.
5.Первичное закрепление
- Определите координаты точек № 897 учебника
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
7.Рефлексия
Ребята, выбирая начало фразы из экрана на доске :
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Домашнее задание
Из истории отрицательных чисел, № 895, термометр
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел.
Презентация на тему: Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Урок «Космический полет с отрицательными числами»
Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.Форма проведения: дидактическая игра...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
урок повторение "Положительные и отрицательные числа"
Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная....
Урок-игра "Положительные и отрицательные числа" Лото 6 класс
Данная игра "Лото" предназначено для работы в паре на уроке математики во время закрепления темы "Действия с положительными и отрицательными числами". Для игры предлагается поле с ...