"Случайные события и вероятность" Справочное пособие для учащихся
презентация к уроку по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение вероятности В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь». Основатель современной теории вероятностей А.Н.Колмогоров: «Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях».
Определение вероятности КЛАССИЧЕСКОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
Классическое определение вероятности Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение , где n – число всех возможных исходов эксперимента, а m – число всех благоприятных исходов:
Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Лапласа. Пьер-Симо́н Лапла́с (23.3.1749, Бомон-ан-Ож , Нормандия, — 5.3.1827, Париж)
Задача ГИА На 100 электрических лампочек в среднем приходится 25 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку? Опыт имеет 100 равновозможных исходов, т.е. п = 100. Число благоприятных исходов т = 100 – 25 = 75. Вероятность того, что лампочка будет исправной
Великий французский философ и математик вошел в историю теории вероятностей со своей знаменитой ошибкой, суть которой в том, что он неверно определил равновозможность исходов в опыте всего с двумя монетами! В одной из статей, написанных для знаменитой Французской энциклопедии, Даламбер приводит такое рассуждение: "Бросают две одинаковые монеты. Какова вероятность того, что выпадут два орла? У этого опыта три равновозможных исхода: выпадут два орла, выпадет орел и решка, выпадут две решки. Значит, искомая вероятность будет 1/3" Жан Лерон Даламбер (1717 -1783)
Подбрасываем две одинаковые монеты. Какова вероятность того, что они упадут на одну и ту же сторону? Решение Даламбера: Опыт имеет т ри равновозможных исхода: 1) обе монеты упадут на «орла»; 2) обе монеты упадут на «решку»; 3) одна из монет упадет на «орла», другая на «решку». Из них благоприятными будут два исхода . Правильное решение: Опыт имеет четыре равновозможных исхода: 1) обе монеты упадут на «орла»; 2) обе монеты упадут на «решку»; 3) первая монета упадет на «орла», вторая на «решку»; 4) первая монета упадет на «решку», вторая на «орла». Из них благоприятными будут два исхода .
«Выбор перчаток» В коробке лежат 3 пары одинаковых перчаток. Из нее, не глядя, вынимаются две перчатки. Перечислите все равновозможные исходы. Какой вариант решения правильный: 1вариант : 3 исхода: 1) «обе перчатки на левую руку», 2) «обе перчатки на правую руку», 3) «перчатки на разные руки». 2 вариант: 4 исхода: 1) «обе перчатки на левую руку», 2) «обе перчатки на правую руку», 3) «первая перчатка на левую руку, вторая на правую», 4) «первая перчатка на правую руку, вторая на левую». Правило: природа различает все предметы, даже если внешне они для нас неотличимы.
ЭКСПЕРИМЕНТ ЧИСЛО ВОЗМОЖНЫХ ИСХОДОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ( n) СОБЫТИЕ А ЧИСЛО ИСХОДОВ, БЛАГОПРИЯТ- НЫХ ДЛЯ ЭТОГО СОБЫТИЯ ( m) ВЕРОЯТНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЯ А Р(А)= m / n Бросаем монетку 2 Выпал «орел» 1 Вытягиваем экзаменаци онный билет Вытянули билет №5 24 1 Бросаем кубик На кубике выпало четное число 6 3
Задача №1. Чтобы определить, как часто встречаются в лесопарке деревья разных пород, ребята провели следующие эксперименты. Каждый выбрал свою тропинку и по пути следования записывал породу каждого десятого дерева. Результаты были занесены в таблицу: Оцените вероятность того, что выбранное наугад в этом парке дерево будет: а) сосной; б) хвойным; в) лиственным. Указание. Ответ запишите в виде десятичной дроби с тремя знаками после запятой. Породы Сосна Дуб Береза Ель Осина Всего Число деревьев 315 217 123 67 35 757
а) A={ выбранное наугад в парке дерево - сосна } б) В ={ выбранное наугад в парке дерево - хвойное } в) C={ выбранное наугад в парке дерево - лиственное } Решение:
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 1. На столе 12 кусков пирога. В трех «счастливых» из них запечены призы. Какова вероятность взять «счастливый» кусок пирога? 1. В коробке 24 карандаша, из них 3 красного цвета. Из коробки наугад вынимается карандаш. Какова вероятность того, что он красный? В лотерее 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность выигрыша? В вазе 7 цветков, из них 3 розы. Из букета наугад вынимается цветок. Какова вероятность того, что это роза? 2. В урне 15 белых и 25 черных шаров. Из урны наугад выбирается один шар. Какова вероятность того, что он будет белым? 2. Из чисел от 1 до 25 наудачу выбрано число. Какова вероятность того, что оно окажется кратным 5? 2. В корзине лежат 5 яблок и 3 груши. Из корзины наугад вынимается один фрукт. Какова вероятность того, что это яблоко? 2. В корзине 10 яблок, из них 4 червивых. Какова вероятность того, что любое взятое наугад яблоко окажется не червивым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
случайные события. вероятность случайного события
решение простейших задач нахождения вероятностей используя определение вероятности...
Глава 9_параграф 54. Случайные события и их вероятности. Часть 2. ПРОИЗВЕДЕНИЕ СОБЫТИЙ. ВЕРОЯТНОСТЬ СУММЫ ДВУХ СОБЫТИЙ. НЕЗАВИСИМОСТЬ СОБЫТИЙ.
Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и в новом формате....
Разработка урока по математике для учащихся 9 класса по теме: «Относительная частота случайного события»
урок изучения нового материала. Данный урок – первый, на изучение которого отводится часа, из главы «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Урок построен в соответствии с прог...
Презентация урока по математике 6 класс по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события"
Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях....
Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.
Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...
Методическая разработка по теме "Случайное событие. Вероятность случайного события" 6 кл автор Мерзляк
Вводится понятие вероятности и понятие случайного события....