«Работа педагога со слабоуспевающими учащимися по математике»
статья (алгебра) на тему
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
1.03.14
«Работа педагога со слабоуспевающими учащимися по математике»
Малеванная Т.Ю. учитель математики
ГБОУ СОШ №455
Каждый учитель знает, что среди его учеников есть дети, которым необходимо особое внимание. Наша задача так построить обучающий процесс, чтобы этим детям стало легче и комфортнее учиться.
В первую очередь я выявила причины их слабой успеваемости, используя беседы с учениками и их родителями и классными руководителями. Радует то, что среди них нет детей ,не способных к математике. Это невнимательные, трудно воспринимающие большой объём информации учащиеся, поэтому с ними можно и нужно работать. Здесь не обойтись без дифференцированного подхода к учащимся.
Хочу рассказать о формах работы со слабоуспевающими учениками, которые я применяю на своих уроках.
При проведении уроков математики я использую мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учеников.
Презентации я использую на различных этапах урока: в устной работе, при объяснении нового материала и при повторении пройденного.Я заметила, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда применяется презентация. Даже пассивные и слабоуспевающие ребята с огромным желанием включаются в работу.
При решении задач презентация оказывает помощь в виде наглядности, которая помогает представить ситуацию,описанную в задаче ,и подтолкнуть учащихся к правильному решению.
При объяснении трудных правил использую способы зрительного иллюстративного, ассоциативного запоминания.
Так же на своих уроках я использую бумажные и компьютерные варианты обучающих карточек. На них расписан алгоритм решения конкретных заданий. Такими карточками я разрешаю пользоваться слабоуспевающим ученикам во время самостоятельной или контрольной работы.
Так же использую контрольные и самостоятельные работы, в которых учащиеся самостоятельно выбирают задания в соответствии с уровнем ихоблученности.
В своей работе использую дистанционное обучение.
На сайте uztest у меня есть личный кабинет, где зарегистрированы мои ученики. Я составляю тесты для ребят ,и они их выполняют в виде домашнего задания. В такой форме работы у учащихся есть свои преимущества:
- могут использовать любой теоретический и справочный материал;
- дополнительная тренировка;
- возможность получить дополнительную консультацию у учителя и одноклассников;
- получить быстрый результат.
Для учителя тоже есть свои плюсы
- экономия времени на проверку;
- возможность увидеть ошибки своих учеников.
Следующая форма работы - это стимулирование и мотивация.
Многие учащиеся проводят свободное время за компьютором,так почему бы этим не воспользоваться и обратить их увлечение в нужное русло. Я предлагаю ученикам сделать презентацию по одной из тем школьной программы и представить ее на уроке. Так же предлагаю ребятам выполнить творческие работы. Такая форма работы дает возможность проявить себя слабоуспевающим ученикам и получить хорошую оценку.
Такие формы работы дают положительные результаты в работе со слабоуспевающими учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы учителя со слабоуспевающими учащимися
Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение пре...
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися
Методическая копилка учителя...
Доклад "Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися по математике"
Выступление на ГМО, 2012 г....
Работа учителя со слабоуспевающими учащимися.
Как строить работу со слабоуспевающими учащимися в школе. Формы для ведения отчета....
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необ...
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года
Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....
Сообщение по теме: «РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ»
Сообщение содержит программу работы со слабоуспевающими детьми на учебный год и ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми....