Внеклассное мероприятие "Последний герой"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Шиленкова Марина Владимировна

Тема: Формулы сокращенного умножения

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • Закрепление основных понятий базового уровня;
  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

Воспитание духа соревнования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_algebre.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_kapitanov.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon slova.doc37 КБ
Office presentation icon 7kl.ppt179 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по алгебре, 7 класс

Тема: Формулы сокращенного умножения

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • Закрепление основных понятий базового уровня;
  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  • Воспитание духа соревнования;

Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи телевизионной игры “Последний герой”.

Участники: учащиеся параллели 7 кл. (команда от каждого класса из 7 человек, по желанию учащихся)

Оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры, математический кроссворд, защитный тотем в форме числа пять, таблички с названием команд, цветные карандаши, клей, разноцветный кубик, призы, мультимедиа-проектор для подсчета баллов.

План мероприятия

  1. Приветствие.

Ученик – ведущий приветствует команды:

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня три племени будут соревноваться за право называться Последним героем, то есть грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе.

  1. У нас есть три племени, сейчас вам предстоит представить своих капитанов, название команды и потрудиться в создании эмблемы. Перед Вами лист совершенно обыкновенной бумаги, карандаши и линейка и совсем немного времени, всего 1 минута.

Время пошло.

Уважаемые капитаны представьте свои команды.

Пока команды готовятся, ведущий со своим ассистентом готовятся к следующему конкурсу.

Представление племен.

Итак, команды представлены, эмблемы приготовлены. (Порфирьев вывешивает их на доску)

  1. Следующий конкурс называется разминка.

Мы немного вспомним формулы, которые вам сегодня очень сильно пригодятся – это формулы сокращенного умножения. За каждый правильный ответ каждому племени будут начисляться баллы, которые помогут вам выжить в дальнейшем. Мы сейчас зададим вам вопросы, а вы должны как можно быстрее поднять руку, чтобы ответить. Команде, которая будет выкрикивать с места, начисляются штрафные баллы.

Ведущий задает вопросы. Первая отреагировавшая команда, отвечает. На доске с помощью проектора выведены варианты ответов.

Начнем,

  1. Выберете из предложенных вам формул ту, которая имеет название «разность квадратов».
  2. Какую из формул иллюстрирует следующее изображение?
  3. Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения? Какая эта формула.
  1. Вас выбросило на остров и пришло самое время познакомиться с его стражником – это злое и очень сильное чудовище Игрекус. Оно уже много лет охраняет остров от незнаек, от тех, кто совершенно ничего не понимает в алгебре.

Но чтобы побороться с ним Вам нужно немного подкрепиться и поискать на острове кореньев.

Итак, каждой команде будут выданы задания, Вам необходимо как можно быстрее и правильнее решить уравнение и найти его корень, иначе Игрекус разозлиться и съест участника того племени, которое дольше всех будет решать.

Карточка

а) (х-2)(х+2) – 12 = 0  Ответ: -4, 4

б) х2 – 4х + 4 = 0   Ответ: 2

в) 4у2 + 4у + 3 = 2 Ответ: -0,5

Подведем итоги 2 конкурса: команда, набравшая меньше всего баллов за этот конкурс лишается одного человека.

Выходит Игрекус и забирает одного участника.

  1. Приступим к следующему заданию. Передвиньте спички.

Подведение итогов.

  1. На нашем острове проживают разные странные звери. Узнай, съедобен ли зверь зашифрованный с помощью координат. Этот конкурс  должны выполнить капитаны команд. Просим капитанов, занять их места.

Задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1)и (5; 7).

  1. Выполните задания:

Соединить линиями части верного равенства. Но для двух выражений ответов нет, их нужно решить самим.

1) (4у + 3)2 =

1) 2 – 28у + 49

2) (2у – 7)2 =

2) 2 – 12х2у + 9х4

3) (1 – 3у)(1 + 3у) =

3) …

4) (2х – у)(у + 2х) =

4) 16у2 + 24у + 9

5) 2 + 2х3)2 =

5) 1 – 9у2

6) (2у – 3х2)2 =

6) 1 + 8х3

7) (1 + 2х)(1 – 2х + 4х2) =

7) …    

8) (4у – 1)(16у2 +4у + 1) =

8) 2 – у2

Ответ: (у2 + 2х3)2 = у4 + 4х3уhttp://festival.1september.ru/articles/516106/img4.gif + 4х6; (4у – 1)(16у2+ 4у +1) = 64у3 – 1.

  1. Подведение итогов, подарки.


Предварительный просмотр:

Конкурс капитанов

Задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1)и (5; 7).

Конкурс капитанов

Задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1)и (5; 7).

Конкурс капитанов

Задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1)и (5; 7).



Предварительный просмотр:

В1: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня три племени будут соревноваться за право называться Последним героем, то есть грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе.

B2: У нас есть три племени, сейчас вам предстоит представить своих капитанов, название команды и потрудиться в создании эмблемы. Перед Вами лист совершенно обыкновенной бумаги, карандаши и линейка и совсем немного времени, всего 1 минута.

Время пошло.

__________________________________________________________________

В1: Уважаемые капитаны представьте свои команды.

B2: Итак, команды представлены, эмблемы приготовлены.

__________________________________________________________________

В1: Следующий конкурс называется разминка.

Мы немного вспомним формулы, которые вам сегодня очень сильно пригодятся – это формулы сокращенного умножения. За каждый правильный ответ каждому племени будут начисляться баллы, которые помогут вам выжить в дальнейшем. Мы сейчас зададим вам вопросы, а вы должны как можно быстрее поднять руку, чтобы ответить.

B2: Команде, которая будет выкрикивать с места, начисляются штрафные баллы. Начнем,

В1: Выберете из предложенных вам формул ту, которая имеет название «разность квадратов».

B2: Доказательство какой из формул иллюстрирует следующее изображение?

В1: Продолжите…Квадрат разности двух выражений равен…(квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения)

__________________________________________________________________

B2: Вас выбросило на остров и пришло самое время познакомиться с его стражником – это злое и очень сильное чудовище Игрекус. Оно уже много лет охраняет остров от незнаек, от тех, кто совершенно ничего не понимает в алгебре.

В1: Но чтобы побороться с ним Вам нужно немного подкрепиться и поискать на острове кореньев.

B2: Итак, каждой команде будут выданы задания, Вам необходимо как можно быстрее и правильнее решить уравнение и найти его корень, иначе Игрекус разозлиться и съест участника того племени, которое дольше всех будет решать.

__________________________________________________________________

В1: Подведем итоги 2 конкурса: команда, набравшая меньше всего баллов за этот конкурс лишается одного человека.

__________________________________________________________________

B2: Приступим к следующему заданию.

В1: Командам необходимо найти ошибку в уже решенных примерах. Открываем конверты с заданием и начинаем.

_________________________________________________________________

B2: Давайте посмотрим, какая команда получила меньшее кол-во баллов. И Игрекус спешит забрать одного участника.

В1: На нашем острове проживают разные странные звери. Узнай, съедобен ли зверь зашифрованный с помощью координат. Этот конкурс  должны выполнить капитаны команд. Просим капитанов, занять их места.

B2: А командам предстоит решить кроссворд.

В1: Подведем итоги конкурса капитанов. Команда выполнившая задание последними, лишается своего капитана.

B2: Не так все просто, команда которая отгадала наименьшее количество слов также прощается с одним из участников.

B1: Сейчас мы немного отдохнем от формул и просто подумаем, как выполнить следующее задание.

В1: Перед вами геометрическая фигура, составленная из спичек, вам нужно передвинуть несколько спичек так, чтобы получить другую фигуру.

B2: И последнее финальное задание, которое еще поможет командам укрепить свои позиции или вырваться вперед.

В1: Подведем итоги. Поздравляем, команду, занявшую первое место. Остальным командам пожелаем удачи, получайте новые знания. И возможно однажды вы снова посетите наш остров и встретитесь с Игрекусом!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

Слайд 3

1 конкурс: «Разминка» Вопрос 1: Разность квадратов а) (х-у) 2 б) х 2 -у 2 в) х-у 2

Слайд 4

1 конкурс: «Разминка» Вопрос 2: Доказательство какой формулы можно проиллюстрировать следующим образом?

Слайд 5

1 конкурс: «Разминка» Вопрос 3: Продолжите: квадрат разности двух выражений равен… ( m-n) 2 = m 2 – 2 mn + n 2

Слайд 6

ИГРЕКУС Историческая справка: Игрекус с давних времен охраняет остров от незнаек математики. Тот, кто не знает теорем, формул, тому просто не скрыться от него. Берегитесь!!!

Слайд 7

2 конкурс: Подкрепись! Откройте ваши конверты и быстрее ищите корни уравнений. Игрекус уже голоден и готов пообедать!

Слайд 8

Правильные ответы: а) - 4; 4 б) 2 в) -0,5

Слайд 9

3 Конкурс В каком из примеров есть ошибка? Укажите эти примеры.

Слайд 10

Кроссворд Арифметическое действие. 2. Квадрат разности, квадрат ….. 3. ….. Сокращенного умножения 4. Решите уравнение х 2 =0 5. Четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны равны. 6. Это не дерево, но имеет корни (а некоторое не имеет корней). 7. …. квадратов двух выражений равна произведению суммы двух выражений на их ….

Слайд 11

Конкурс: соедините 1) ( 4у + 3) 2 = 1) 4у 2 – 28у + 49 2) ( 2у – 7) 2 = 2) 4у 2 – 12х 2 у + 9х 4 3) ( 1 – 3у)(1 + 3у ) = 3) … 4) ( 2х – у)(у + 2х) = 4) 16у 2 + 24у + 9 5) (у 2 + 2х 3 ) 2 = 5) 1 – 9у 2 6) (2у – 3х 2 ) 2 = 6) 1 + 8х 3 7) (1 + 2х)(1 – 2х + 4х 2 ) = 7) … 8) ( 4у – 1)(16у 2 +4у + 1) = 8) 4х 2 – у 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"

Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....

Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.

Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...

"Последний герой" (внеклассное мероприятие по русскому языку)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Последний герой" Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-9 классов. Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

Презентация к внеклассному мероприятию "Последний герой"

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе для 7 класса "Последний герой"...

Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".

Внеклассное мероприятие по математике проводится  по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении мате...

Внеклассное меропрятие по математике "Последний герой"

Внеклассное мероприятие по математике  "Последний герой"...