Внеклассное мероприятие "Последний герой"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Тема: Формулы сокращенного умножения
Цели и задачи:
Обучающие:
- Обобщение и систематизация знаний учащихся;
- Закрепление основных понятий базового уровня;
- Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления и внимания;
- Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
Воспитание духа соревнования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_algebre.doc | 44.5 КБ |
konkurs_kapitanov.doc | 27.5 КБ |
slova.doc | 37 КБ |
7kl.ppt | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по алгебре, 7 класс
Тема: Формулы сокращенного умножения
Цели и задачи:
Обучающие:
- Обобщение и систематизация знаний учащихся;
- Закрепление основных понятий базового уровня;
- Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления и внимания;
- Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
- Воспитание духа соревнования;
Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи телевизионной игры “Последний герой”.
Участники: учащиеся параллели 7 кл. (команда от каждого класса из 7 человек, по желанию учащихся)
Оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры, математический кроссворд, защитный тотем в форме числа пять, таблички с названием команд, цветные карандаши, клей, разноцветный кубик, призы, мультимедиа-проектор для подсчета баллов.
План мероприятия
- Приветствие.
Ученик – ведущий приветствует команды:
Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня три племени будут соревноваться за право называться Последним героем, то есть грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе.
- У нас есть три племени, сейчас вам предстоит представить своих капитанов, название команды и потрудиться в создании эмблемы. Перед Вами лист совершенно обыкновенной бумаги, карандаши и линейка и совсем немного времени, всего 1 минута.
Время пошло.
Уважаемые капитаны представьте свои команды.
Пока команды готовятся, ведущий со своим ассистентом готовятся к следующему конкурсу.
Представление племен.
Итак, команды представлены, эмблемы приготовлены. (Порфирьев вывешивает их на доску)
- Следующий конкурс называется разминка.
Мы немного вспомним формулы, которые вам сегодня очень сильно пригодятся – это формулы сокращенного умножения. За каждый правильный ответ каждому племени будут начисляться баллы, которые помогут вам выжить в дальнейшем. Мы сейчас зададим вам вопросы, а вы должны как можно быстрее поднять руку, чтобы ответить. Команде, которая будет выкрикивать с места, начисляются штрафные баллы.
Ведущий задает вопросы. Первая отреагировавшая команда, отвечает. На доске с помощью проектора выведены варианты ответов.
Начнем,
- Выберете из предложенных вам формул ту, которая имеет название «разность квадратов».
- Какую из формул иллюстрирует следующее изображение?
- Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения? Какая эта формула.
- Вас выбросило на остров и пришло самое время познакомиться с его стражником – это злое и очень сильное чудовище Игрекус. Оно уже много лет охраняет остров от незнаек, от тех, кто совершенно ничего не понимает в алгебре.
Но чтобы побороться с ним Вам нужно немного подкрепиться и поискать на острове кореньев.
Итак, каждой команде будут выданы задания, Вам необходимо как можно быстрее и правильнее решить уравнение и найти его корень, иначе Игрекус разозлиться и съест участника того племени, которое дольше всех будет решать.
Карточка
а) (х-2)(х+2) – 12 = 0 Ответ: -4, 4
б) х2 – 4х + 4 = 0 Ответ: 2
в) 4у2 + 4у + 3 = 2 Ответ: -0,5
Подведем итоги 2 конкурса: команда, набравшая меньше всего баллов за этот конкурс лишается одного человека.
Выходит Игрекус и забирает одного участника.
- Приступим к следующему заданию. Передвиньте спички.
Подведение итогов.
- На нашем острове проживают разные странные звери. Узнай, съедобен ли зверь зашифрованный с помощью координат. Этот конкурс должны выполнить капитаны команд. Просим капитанов, занять их места.
Задание:
Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.
(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1)и (5; 7).
- Выполните задания:
Соединить линиями части верного равенства. Но для двух выражений ответов нет, их нужно решить самим.
1) (4у + 3)2 = | 1) 4у2 – 28у + 49 |
2) (2у – 7)2 = | 2) 4у2 – 12х2у + 9х4 |
3) (1 – 3у)(1 + 3у) = | 3) … |
4) (2х – у)(у + 2х) = | 4) 16у2 + 24у + 9 |
5) (у2 + 2х3)2 = | 5) 1 – 9у2 |
6) (2у – 3х2)2 = | 6) 1 + 8х3 |
7) (1 + 2х)(1 – 2х + 4х2) = | 7) … |
8) (4у – 1)(16у2 +4у + 1) = | 8) 4х2 – у2 |
Ответ: (у2 + 2х3)2 = у4 + 4х3у + 4х6; (4у – 1)(16у2+ 4у +1) = 64у3 – 1.
- Подведение итогов, подарки.
Предварительный просмотр:
Конкурс капитанов
Задание:
Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.
(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1)и (5; 7).
Конкурс капитанов
Задание:
Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.
(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1)и (5; 7).
Конкурс капитанов
Задание:
Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.
(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1)и (5; 7).
Предварительный просмотр:
В1: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня три племени будут соревноваться за право называться Последним героем, то есть грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе.
B2: У нас есть три племени, сейчас вам предстоит представить своих капитанов, название команды и потрудиться в создании эмблемы. Перед Вами лист совершенно обыкновенной бумаги, карандаши и линейка и совсем немного времени, всего 1 минута.
Время пошло.
__________________________________________________________________
В1: Уважаемые капитаны представьте свои команды.
B2: Итак, команды представлены, эмблемы приготовлены.
__________________________________________________________________
В1: Следующий конкурс называется разминка.
Мы немного вспомним формулы, которые вам сегодня очень сильно пригодятся – это формулы сокращенного умножения. За каждый правильный ответ каждому племени будут начисляться баллы, которые помогут вам выжить в дальнейшем. Мы сейчас зададим вам вопросы, а вы должны как можно быстрее поднять руку, чтобы ответить.
B2: Команде, которая будет выкрикивать с места, начисляются штрафные баллы. Начнем,
В1: Выберете из предложенных вам формул ту, которая имеет название «разность квадратов».
B2: Доказательство какой из формул иллюстрирует следующее изображение?
В1: Продолжите…Квадрат разности двух выражений равен…(квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения)
__________________________________________________________________
B2: Вас выбросило на остров и пришло самое время познакомиться с его стражником – это злое и очень сильное чудовище Игрекус. Оно уже много лет охраняет остров от незнаек, от тех, кто совершенно ничего не понимает в алгебре.
В1: Но чтобы побороться с ним Вам нужно немного подкрепиться и поискать на острове кореньев.
B2: Итак, каждой команде будут выданы задания, Вам необходимо как можно быстрее и правильнее решить уравнение и найти его корень, иначе Игрекус разозлиться и съест участника того племени, которое дольше всех будет решать.
__________________________________________________________________
В1: Подведем итоги 2 конкурса: команда, набравшая меньше всего баллов за этот конкурс лишается одного человека.
__________________________________________________________________
B2: Приступим к следующему заданию.
В1: Командам необходимо найти ошибку в уже решенных примерах. Открываем конверты с заданием и начинаем.
_________________________________________________________________
B2: Давайте посмотрим, какая команда получила меньшее кол-во баллов. И Игрекус спешит забрать одного участника.
В1: На нашем острове проживают разные странные звери. Узнай, съедобен ли зверь зашифрованный с помощью координат. Этот конкурс должны выполнить капитаны команд. Просим капитанов, занять их места.
B2: А командам предстоит решить кроссворд.
В1: Подведем итоги конкурса капитанов. Команда выполнившая задание последними, лишается своего капитана.
B2: Не так все просто, команда которая отгадала наименьшее количество слов также прощается с одним из участников.
B1: Сейчас мы немного отдохнем от формул и просто подумаем, как выполнить следующее задание.
В1: Перед вами геометрическая фигура, составленная из спичек, вам нужно передвинуть несколько спичек так, чтобы получить другую фигуру.
B2: И последнее финальное задание, которое еще поможет командам укрепить свои позиции или вырваться вперед.
В1: Подведем итоги. Поздравляем, команду, занявшую первое место. Остальным командам пожелаем удачи, получайте новые знания. И возможно однажды вы снова посетите наш остров и встретитесь с Игрекусом!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс: «Разминка» Вопрос 1: Разность квадратов а) (х-у) 2 б) х 2 -у 2 в) х-у 2
1 конкурс: «Разминка» Вопрос 2: Доказательство какой формулы можно проиллюстрировать следующим образом?
1 конкурс: «Разминка» Вопрос 3: Продолжите: квадрат разности двух выражений равен… ( m-n) 2 = m 2 – 2 mn + n 2
ИГРЕКУС Историческая справка: Игрекус с давних времен охраняет остров от незнаек математики. Тот, кто не знает теорем, формул, тому просто не скрыться от него. Берегитесь!!!
2 конкурс: Подкрепись! Откройте ваши конверты и быстрее ищите корни уравнений. Игрекус уже голоден и готов пообедать!
Правильные ответы: а) - 4; 4 б) 2 в) -0,5
3 Конкурс В каком из примеров есть ошибка? Укажите эти примеры.
Кроссворд Арифметическое действие. 2. Квадрат разности, квадрат ….. 3. ….. Сокращенного умножения 4. Решите уравнение х 2 =0 5. Четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны равны. 6. Это не дерево, но имеет корни (а некоторое не имеет корней). 7. …. квадратов двух выражений равна произведению суммы двух выражений на их ….
Конкурс: соедините 1) ( 4у + 3) 2 = 1) 4у 2 – 28у + 49 2) ( 2у – 7) 2 = 2) 4у 2 – 12х 2 у + 9х 4 3) ( 1 – 3у)(1 + 3у ) = 3) … 4) ( 2х – у)(у + 2х) = 4) 16у 2 + 24у + 9 5) (у 2 + 2х 3 ) 2 = 5) 1 – 9у 2 6) (2у – 3х 2 ) 2 = 6) 1 + 8х 3 7) (1 + 2х)(1 – 2х + 4х 2 ) = 7) … 8) ( 4у – 1)(16у 2 +4у + 1) = 8) 4х 2 – у 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"
Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....
Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.
Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...
"Последний герой" (внеклассное мероприятие по русскому языку)
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Последний герой" Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-9 классов. Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...
Презентация к внеклассному мероприятию "Последний герой"
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе для 7 класса "Последний герой"...
Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".
Внеклассное мероприятие по математике проводится по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении мате...
Внеклассное меропрятие по математике "Последний герой"
Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой"...