Разработка урока математики для 6 класса по теме: "Пропорции".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок включает в себя устную фронтальную работу, индивидуальную работу, работу в группах с использованием разноуровневых задач. Задачи соответствуют одной теме: "Здоровьесбережение". Используется исторический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proportsii.rar | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике
для 6 класса
Синявина Ольга Владимировна
учитель математики
гимназии №41 г.Кемерово
Пропорции
(технология групповой работы)
Цели: 1) Закрепить знания по данной теме
2) Научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать, наблюдать, делать выводы
3) Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, способствовать расширению кругозора учащихся, воспитание интереса к предмету.
Ход урока
- Устная работа.
Расшифруйте слово, указав верные пропорции.
5:15=4:12 У
4,5:9=9:18 М
0,2:10=10:0,2 А
18:3=30:5 Н
0,6:5=1,2:6 Т
2,4:6=3,2:8 И
0,2:3=0,3:2 С
0,2:10=0,5:25 Ц
2,04:0,6=2,72:0,8 А
II. Решение задач (задачи подобраны по теме «здоровьесбережение», каждая группа выбирает задачи, после решения комментируются ответы)
1. Калорийность шоколадных конфет относится к калорийности вареного мяса, как 5: 1, а к калорийности вишни, как 25:1. Какова будет масса мяса или вишни, эквивалентный по калорийности 3 плиткам шоколада по 100 граммов каждая?
Ответ: 1,5 кг мяса, 7,5 кг вишни.
2. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?
Ответ: 15 мг.
3. Содержание фтора в одной чашке чая относится к суточной потребности человека во фторе, как 2: 17. Сколько процентов суточной дозы фтора содержится в одной чашке? Сколько чашек чая надо выпить, чтобы обеспечить свой организм фтором?
Ответ: 11,7%; 8,5 чашек.
Фтор необходим человеку для построения эмали зубов и костей. Если человек употребляет в пищу фторированную воду, то вероятность кариеса в два раза меньше, чем если вода нефторированная. Источники фтора - печень, рыба, чай.
4. Минимальный необходимый 12-летнему школьнику объем молочных продуктов относится ко всему выпиваемому за день объему жидкости, как 3:20. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник, если всего в день в его рацион входит 2 л жидкости?
Ответ: 300 г.
Учитывая интенсивную скорость роста в этом возрасте, надо понимать, что потребность в кальции очень высока. Дефицит кальция ведет к нарушению формирования костей и зубов, задержке роста. Молоко можно заменять кефиром, кефир - йогуртом.
5. Соотношение в рационе массы колбас и сосисок к массе мяса и рыбы должно быть не больше чем 2:5. Сколько граммов колбасных изделий в неделю не повредят здоровью, если всего за неделю школьник съедает 2,1 кг мясных, рыбных и колбасных блюд?
Ответ: 600 г.
6. Ученик 6 класса за пять дней съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 365 кг яблок? Скольких друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы с 1 сентября до новогодних праздников истребить весь урожай?
Ответ: 1825 дней; 15 человек.
В дневной рацион обязательно надо включать не менее 200 граммов фруктов. Они могут использоваться в свежем виде и входить в состав различных блюд.
7. При правильном питании в неделю школьник съедает минимум три яйца. Сколько яиц съест за год шестиклассник, если будет заботиться о своем здоровье?
Ответ: 156 штук. Яйца - полезный компонент рациона, если не вызывают аллергию.
8. В 100 г мяса содержится 14 г белка. Сколько мяса и мясопродуктов необходимо съедать в день, если суточная норма белка -- 70 г?
Ответ: 500 г.
Суточная потребность в белках выполняется не только за счет мясных продуктов, но и за счет молочных, рыбных и овощных блюд. Включение в рацион одного только мяса ведет к тяжелым заболеваниям. В древности на Востоке так иногда казнили преступников: кормили их только вареным мясом, и организм не мог переварить такое количество белка.
9. Ежедневно с пищей школьник употребляет 15 г растительного масла. За сколько дней он один употребит в пищу 1 л масла? Ответ округлить до целых.
Ответ: 67 дней.
Растительные масла содержат ненасыщенные жиры, более полезные для питания. Насыщенные жиры содержат холестерин и являются причиной развития болезней сосудов.
10. Викторина "Медицина Среднего Востока"
~ Проверьте истинность равенств. Из букв, соответствующих пропорциям, составьте имя крупнейшего врача и философа средневековья.
1,5 : 5 = : 2; - И : 0,3 = ; - У
: = 0,2 : 0,3 ; - Б 4,4 : = 7 : ; - И
1,2 : 4 = 15 : 0,5 ; - В : 2 = 2 : ; - Л
= ; - Н = 4 : ; - Н
= - С 4 : = 5 : 1,5 ; - А
= - М
Ответ: Ибн Сина.
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан ибн Али ибн Сина - полное имя одного из крупнейших учёных средневекового Востока. Он родился в 980 году около Бухары и уже в 16 лет прославился тем, что вылечил эмира бухарского. Ибн Сина переводится как "сын Сины".
> Решите уравнения и расшифруйте, как на Западе называли этого знаменитого восточного врача, чьи книги были обязательными учебниками для врачей средневековой Европы.
5,4 : х = 1,8 : 6,8 ; - А у : = : ; - В
= ; - Н 2,4 : (0,5у)= 3,6 : ; - Ц
= ; - И = : (0,3у); - Е
20,4 1 4,05 3 100 4 4 20,4
А в и ц е н н а
Латинизированное имя Ибн Сины.. Его труды были переведены с арабского на латынь в ХII веке в Испании. Всего из 450 его трудов до наших дней сохранилось 274.
В одной из медицинских поэм он писал:
Бесцельны долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
> Решите уравнения и расшифруйте высказывание Абдуррахмана Джами, таджикского поэта и философа.
: (1,5х) = : 0,8 ; = ;
(1,2х) : 6 = 4,8 : ; 0,5у : = ;
3,8 : (4с + 3) = 2 : ; : (0,8у) = : 3,6 ;
(0,3х – 1,5) : = 0,84 : ; = ;
25 - мало, 2 - чтобы, 3 ~ - вес, 15 - от, 3,2 - ешь,
0,375 - тела, 2,5 - перееданья, 3 - зданье, 0,25 - столько, 2 ~ - ожиренье, 35 - не гибло.
Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья.
III. Самостоятельная работа (разноуровневая.)
Вариант А1
№1
На пошив 9 рубашек ушло 18,9 м ткани.
а) Сколько метров ткани уйдет на пошив 12 таких рубашек?;
б) Сколько рубашек можно пошить из 44,1 м ткани?
№2
Бригада из 8 рабочих выполняет производственное задание за 12 дней.
а) За сколько дней бригада выполнит то же задание, если число рабочих в ней сократить до 6?
б) Сколько рабочих смогут выполнить задание за 8 дней, работая с той же производительностью?
№3
Расстояние между двумя селами на карте равно 3,6 см.
а) Найдите расстояние между селами на местности, если масштаб карты 1:200000.
б) Найдите масштаб карты, если расстояние между сёлами на местности равно 10,8 км.
Вариант А2
№1
Из 9,6 кг помидоров получают 4 л томатного соуса.
а) Сколько литров соуса можно получить из 84 кг помидоров?
б) Сколько килограммов помидоров необходимо для приготовления 24 л соуса?
№2
С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 24 минуты.
а) За сколько минут можно заполнить бассейн с помощью 9 таких труб?
б) Скольких труб достаточно, чтобы заполнить бассейн за 36 минут
№3
Расстояние между двумя селами на местности равно 12,8 км.
а) Найдите расстояние между селами на карте, если масштаб карты 1:400 000.
б) Найдите масштаб карты, если расстояние между селами на карте равно 1,6 см.
Вариант Б1
№1
Содержание соли в растворе составляет 32% .
а) Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?
б) Сколько килограммов раствора необходимо взять, чтобы он содержал 12,8 кг соли?
№2
Воду из котлована планировалось откачать за 30 дней с помощью 24 насосов.
а) Сколько таких же насосов необходимо добавить, чтобы откачать воду за 20 дней?
б) На сколько дней замедлится работа, если 6 насосов вышли из строя?
№3
Расстояние на карте между пунктами А и В равно 4,2 см, а между пунктами В и С - 3,6 см. При этом на местности расстояние между А и В равно10,5 км.
а) Найдите расстояние между В и С на местности.
б) Найдите масштаб карты.
Вариант Б2
№1
Сплав содержит 16% олова.
а) Сколько граммов олова держится в 125 г сплава?
б) Сколько граммов сплава обходимо взять, чтобы он содержал 40 г олова?
№2
С помощью 12 комбайнов агрофирма наметила убрать урожай зерновых за 8 дней.
а) Сколько таких же комбайнов необходимо добавить, чтобы сократить сроки уборочной на 2 дня?
б) На сколько дней позже намеченного .закончат уборочную 8 комбайнов?
№3
Расстояние на местности между пунктами А и В равно 12,8 км, а между пунктами В и С -9,6 км. При этом на карте расстояние между А и В равно 3,2 см.
а) Найдите расстояние между В и С на карте.
б) Найдите масштаб карты.
Вариант В1
№1
Велосипедист, едущий с постоянной скоростью, проезжает некоторое расстояние за 6 часов.
а) Насколько увеличится время движения велосипедиста, если расстояние увеличится в 1,5 раза?
б) Как изменится скорость движения велосипедиста, если он преодолеет то же расстояние на 2 часа быстрее?
№2
Артель из 8 лесорубов за 4,8 часа заготавливает 12 м древесины.
а) Сколько древесины смогут заготовить 12 лесорубов за 3,6 часа?
б) За сколько времени заготовят 10 м древесины 6 лесорубов?
№3
Расстояние между двумя городами на одной карте равно 3,2 см, а на другой - в 2,5 раза больше. Масштаб первой карты 1:16000000.
а) Найдите расстояние между городами на местности..
б) Найдите масштаб второй карты.
Вариант В2
№1
Велосипедист, едущий с постоянной скоростью, проезжает некоторое расстояние за 6 часов.
а) Во сколько раз сократится пройденное расстояние, если время движения уменьшится на 1 час?
б) Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы преодолеть то же расстояние со скоростью, превышающей намеченную в 1,2 раза?
№2
За 30 минут 6 поваров могут почистить 12 кг картофеля.
а) Сколько поваров необходимо, чтобы за 25 минут почистить 15 кг картофеля?
б) Сколько килограммов картофеля почистят 4 повара за 40 минут?
№3
Расстояние между двумя городами на местности равно 240 км, а на карте - 3,2 см.
а) Найдите масштаб этой карты.
б) Найдите расстояние между городами на второй карте, масштаб которой 1: 6000000.
IV. Итог урока
V. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 6 класса на тему: "Пропорции".
Данный материал содержит конспект урока по математике 6 класса на тему "Пропорции", а также презентацию к уроку....
Презентация к уроку по математике 6 класса по теме "Пропорции", УМК Н.Я. Виленкин
Презентация к уроку изучения нового материала по теме "Пропорции" по математике 6 класса, КМК Н.Я. Виленкин и др....
Урок по математике 6 класс по теме "Пропорция"
Изложение нового материала., с использованием интерактивной доски....
конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски
урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Пропорция"
Представлен конспект и презентация к уроку математики "Пропорция". Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н. Я. Виленкина и др. “Математика-6”....
Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...