"Математическая выставка" 6 класс
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Зиновьева Людмила Анатольевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

«Математическая выставка"

Цель:

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  • пробуждать математическую любознательность и инициативу;
  • развивать устойчивый интерес к математике;
  • воспитывать культуру математического мышления.
  • развитие логического мышления, речи, умения применять знания в новой ситуации, расширение познавательной свободы ребенка.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

"Мало иметь хороший ум,

главное - хорошо его применять"

Рене Декарт.

     Ведущий 1:  Сегодня  мы  с  вами  побываем  на  выставке,  выставка  эта  необычная  все  павильоны  математические,  в  каждом  павильоне  вам  будет  дано   задание,  которое  вы  должны  выполнить.  Главными  игроками  у  нас  будут  команды,  остальные  болельщики.

Вопросы,  на  которые  болельщики  ответят  защитываются  в  1  балл,  выдаётся  карточка.  В  конце  игры,  болельщики  отдадут  карточки  в пользу  той  команды,  за  которую  они  болеют.

     Ведущий 2:  Каждый  конкурс  оценивается - максимальная  оценка  5 баллов,  минимальная  1 балл,  нет  ответа – 0 баллов,  за  подсказки  и  поведение – штрафные  очки  (1 балл)

Итак,  мы  прибыли  (Слайд 1)  и  прежде,  чем  войдём  в первый павильон, попросим  команды  «представиться».  

1 конкурс.   Представление  команд,  название,  девиз.  Название  вписывается  в  судейский  лист.  Оценивается  девиз.

Во  время  представления  команд  Слайд 2  с целью.

      Учитель:  Со  словами  С Маршака (Слайд 3)  мы  входим  в  павильон  «Смекалкино»

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно  с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли  команды быстро улавливать условие задачи. 

Устно      (4 балла)

1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?                                           (Мотоциклист ехал в поселок)                                                                                              

2) Когда делимое и частное равны между собой?                                   (Если делитель  1)

3) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?                      (600)

4) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4.   (4,5)

5) Сколько километров в 1 000 000 мм?                                                                (1 км)

Подведение  итогов 1 конкурса  и   «Смекалкино»

         

       Учитель:  Пока  жюри  подводит  итоги,  мы переходим  в  другой  павильон.  Задача,  которая   вам   предлагается,  решается с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.

Но  прежде  - результаты.  (Объявление  результатов)     Мы  в  павильоне «Измерялкино»

Задание 1.   Какая часть фигуры заштрихована?   

За  каждое  задание  - 5 баллов

                                                    ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть  шестиугольника

Задание 2

                                  ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке ?

                                                                                                                                 ОТВЕТ:   13

Задание 3

Через изображенные точки провести 3 отрезка так, чтобы получился треугольник

        

Команды  выполняют  задания  письменно,   вопросы  болельщикам,  за  каждый  правильный  ответ  вручается  карточка.

1) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?           (3:  дедушка, отец и внук)   

2)Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

3)Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?       (4 кг)

4)У крышки стола  4 угла.  Сколько  углов останется, если один  угол  отпилить?   (5)

Подведение  итогов.

Учитель:  Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.   (К. Вейерштрасс) 

Нас  ждёт  павильон «Рассуждалкино»  (за  каждую  задачу  по  1 баллу)

1). Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?                                          (1, 2, 3,)

(1 + 2 + 3 = 1  2  3)

2). За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплатиться?                   (Даешь продавцу  8  трёхрублёвых  купюр  и получаешь   сдачу – 5 рублей) 

 (19 = 3  8 – 5)

3). По стеблю растения, высота которого 1 м., ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?

(на 4 день)

Команды  выполняют  задания  письменно,   вопросы  болельщикам,  за  каждый  правильный  ответ  вручается  карточка.

1)

2)

3)

4)

Подведение  итогов

Учитель:   В следующем  павильоне  «Уравнялкино»,   командам  предлагается  решить  уравнения.    (за  каждое  уравнение 3 балла)

Уравнение        Ответ: х =

(6х - 60) + 80 = 740        120

(492 - 4х) : 5 = 64        43        

12х + 8х - 5х- 167 = 103        18

        

Команды  выполняют  задания  письменно,   вопросы  болельщикам,  за  каждый  правильный  ответ  вручается  карточка.

1)

2)

3)

Подведение  итогов

     Численные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову.      (А.Н. Крылов)

    Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного.   (Аристотель)

Переходим  к  следующему  павильону: «Вычислялкино»

Итоги  конкурса

МОЛОДЦЫ!


                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                   +3993     

                                                   

                                                                                                                                                                             : 25 

                                                                                                                                     -15785      

                                           

                                                                                                                   * 180

                                                                                                    :45   

                                                                 +3708

                                             : 50

105  * 420


Ответы:

  1.   105   420 =  44100

  1.   44100 : 50 = 882

  1.  882 + 3708 = 4590

  1.  4590 : 45 = 102

  1.  102 180 = 18360

  1.  18360 - 15785 = 2575

  1.  2575 : 25 = 103

  1.  103 + 3993 = 4096   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...