"Математическая выставка" 6 класс
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Математическая выставка"
Цель:
- развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
- пробуждать математическую любознательность и инициативу;
- развивать устойчивый интерес к математике;
- воспитывать культуру математического мышления.
- развитие логического мышления, речи, умения применять знания в новой ситуации, расширение познавательной свободы ребенка.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
"Мало иметь хороший ум,
главное - хорошо его применять"
Рене Декарт.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами побываем на выставке, выставка эта необычная все павильоны математические, в каждом павильоне вам будет дано задание, которое вы должны выполнить. Главными игроками у нас будут команды, остальные болельщики.
Вопросы, на которые болельщики ответят защитываются в 1 балл, выдаётся карточка. В конце игры, болельщики отдадут карточки в пользу той команды, за которую они болеют.
Ведущий 2: Каждый конкурс оценивается - максимальная оценка 5 баллов, минимальная 1 балл, нет ответа – 0 баллов, за подсказки и поведение – штрафные очки (1 балл)
Итак, мы прибыли (Слайд 1) и прежде, чем войдём в первый павильон, попросим команды «представиться».
1 конкурс. Представление команд, название, девиз. Название вписывается в судейский лист. Оценивается девиз.
Во время представления команд Слайд 2 с целью.
Учитель: Со словами С Маршака (Слайд 3) мы входим в павильон «Смекалкино»
Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.
Устно (4 балла)
1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Мотоциклист ехал в поселок)
2) Когда делимое и частное равны между собой? (Если делитель 1)
3) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка? (600)
4) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4. (4,5)
5) Сколько километров в 1 000 000 мм? (1 км)
Подведение итогов 1 конкурса и «Смекалкино»
Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы переходим в другой павильон. Задача, которая вам предлагается, решается с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.
Но прежде - результаты. (Объявление результатов) Мы в павильоне «Измерялкино»
Задание 1. Какая часть фигуры заштрихована?
За каждое задание - 5 баллов
ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника
Задание 2
ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке ?
ОТВЕТ: 13
Задание 3
Через изображенные точки провести 3 отрезка так, чтобы получился треугольник
Команды выполняют задания письменно, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ вручается карточка.
1) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3: дедушка, отец и внук)
2)Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
3)Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)
4)У крышки стола 4 угла. Сколько углов останется, если один угол отпилить? (5)
Подведение итогов.
Учитель: Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике. (К. Вейерштрасс)
Нас ждёт павильон «Рассуждалкино» (за каждую задачу по 1 баллу)
1). Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3,)
(1 + 2 + 3 = 1 2 3)
2). За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплатиться? (Даешь продавцу 8 трёхрублёвых купюр и получаешь сдачу – 5 рублей)
(19 = 3 8 – 5)
3). По стеблю растения, высота которого 1 м., ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?
(на 4 день)
Команды выполняют задания письменно, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ вручается карточка.
1)
2)
3)
4)
Подведение итогов
Учитель: В следующем павильоне «Уравнялкино», командам предлагается решить уравнения. (за каждое уравнение 3 балла)
Уравнение Ответ: х =
(6х - 60) + 80 = 740 120
(492 - 4х) : 5 = 64 43
12х + 8х - 5х- 167 = 103 18
Команды выполняют задания письменно, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ вручается карточка.
1)
2)
3)
Подведение итогов
Численные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову. (А.Н. Крылов)
Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)
Переходим к следующему павильону: «Вычислялкино»
Итоги конкурса
МОЛОДЦЫ!
+3993
: 25
-15785
* 180
:45
+3708
: 50
105 * 420
Ответы:
- 105 420 = 44100
- 44100 : 50 = 882
- 882 + 3708 = 4590
- 4590 : 45 = 102
- 102 180 = 18360
- 18360 - 15785 = 2575
- 2575 : 25 = 103
- 103 + 3993 = 4096
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...