Урок в 7 классе по теме "Функции"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
"Функции"
Ананьева О.В., учитель математики
Цели и задачи:
Образовательные:
- Проверить теоретические и практические умения и навыки по теме “Функции” с привлечением задач разного уровня сложности.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
- Выявить то, что не усвоено, с целью дальнейшей корректировки.
Развивающие:
- Формировать умения сравнивать, находить ошибки при выполнении заданий.
- Развивать внимание, мышление, способность к сосредоточению, аккуратность, математическую речь.
- Через выполнение заданий развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к “видению” проблемы, оценочным действиям, обобщению.
- Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу и умение коллективно работать.
- Формировать у учащихся познавательный и устойчивый интерес к учению математики.
- Формировать умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.
- Воспитывать самостоятельность и творчество.
Ход урока
I. Орг. Момент.
Цель: ознакомление с темой урока, постановка его целей.
У: Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы “Функции”.
Эпиграфом нашего урока мне хотелось бы взять слова Гиппократа:
“Мир математики – ни что иное, как отражение в нашем сознании реального мира”
Сегодня наш урок будет проходить в необычной форме. Вы разделились на 4 команды.
Каждая команда должна доказать, что именно её участники самые внимательные, образованные, грамотные, могут справиться с любым заданием; показать сплочённость коллектива при выполнении любой работы, а также умение каждого быть ответственным в принятии самостоятельного решения.
На уроке мы приветствуем команды: Функционалистов, Алгебраистов, Прямопропорционалистов, Графистов.
Цель нашего урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме “Функция”;
- Закрепить умения строить графики по заданной формуле;
- Сформулировать навыки определения принадлежности точек данному графику.
Попрошу капитанов команд представиться и на протяжении всей игры вести портфолио своей команды: учитывать победы и поражения.
А каждый игрок будет вести “Индивидуальный лист учёта побед”
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий.
У: I тур “Теоретический”. В этом туре каждая команда продемонстрирует владение теоретическими знаниями и умениями применять их на практике.
Если команда не может дать правильного ответа на “свой” вопрос, то капитаны проставляют в портфолио команды “-” и право ответа на данный вопрос переходит другой команде.
Капитаны могут выбрать категорию вопросов для своей команды: “Линейная функция”, “Прямая пропорциональность”, “Взаимное расположение графиков линейной функции”, “Функция”.
Вопросы категории “Линейная функция”
- Дайте определение линейной функции.
- Что собой представляет график линейной функции.
- Какая из формул задаёт линейную зависимость: а) у = х2, б) у = 2х + 5, в) у = .
- Верно ли, что прямая пропорциональность – частный случай линейной функции.
Вопросы категории “Прямая пропорциональность”
- Дайте определение прямой пропорциональности.
- Что собой представляет график прямой пропорциональности.
- Укажите графики прямой пропорциональности.
- Определите знак коэффициента k прямой пропорциональности.
Вопросы категории “Взаимное расположение графиков линейной функции”
- В каком случае графики линейных функций пересекаются?
- В каком случае графики линейных функций параллельны?
- Верно ли, что графики функций у = -6х +7 и у = =6х +9 пересекаются?
- Верно ли, что графики функций у =-6х +7 и у = =6х +7 параллельны?
Вопросы категории “Функция”
- Что такое область определения функции?
- Верно ли, что все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область определения функции?
- Верно ли, что графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции?
- Функция задана формулой у = 3х + 5. О какой функции идёт речь? Чему равно значение k?
III этап. Практический.
Цель: проверить умения применять теоретические знания на практике при решении задач по физике, показать межпредметную взаимосвязь задач по теме “Функции и графики”.
У: При решении задач на движение на уроках физики вам также приходится строить графики зависимости пути, пройденного телом, от времени, и скорости тела при равномерном движении от времени.
1. Задайте формулой зависимость пути, пройденного телом, от времени, если:
А)v1 = 24 км/ч,
Б) v2 = 12 км/ч,
В) v3 = 10 км/ч,
Г) v4 = 5 км/ч.
2.Задайте формулой зависимость скорости тела от времени, если:
А) s1 = 8 км, t1 = 20 мин,
Б) s2 = 8 км, t2 = 10 мин,
В) s3 = 6 км t3 = 30 мин,
Г) s4 = 2,5 км, t4 = 30 мин
(Задание этого тура выдаётся каждому ученику на карточке и выполняется в тетради, одновременно представители команд выполняют задание на доске, с последующим объяснением и проверкой).
IV этап. Рекламный.
Цель: проверить умение учащихся определять тип и расположение графика на чертеже.
У: На этом этапе вы рекламируете свою команду, умением быстро и качественно соотносить график на чертеже и задающую его формулу.
(Командам выдаются изображения графиков функций, карточки, задающие эти функции формулой, клей. Задача участников команд быстро и правильно расставить соответствия между графиком и формулой и выставить своё решение на всеобщее обсуждение и проверку)
у =2х, у = 2х + 4, у = -1,5х + 6, у = х – 4.
V этап. Я – индивидуальность.
Цель: проверить умения применять теоретические знания на практике при решении задач по математике идентичных заданиям ГИА 9 по теме “Функции и графики”.
У: На этом этапе каждый должен продемонстрировать свою индивидуальность и самостоятельность. Итоги задания этого этапа будут известны на следующем уроке.
(Каждому ученику выдаётся карточка )
VI этап. Презентационный.
Цель: обобщить и систематизировать весь ранее изученный материал по теме “Функция”.
Задание этого этапа учащиеся выполняли дома. В виде мини – презентации был выполнен краткий экскурс в историю происхождения значения слов и понятий “алгебра”, “функция”, “прямая пропорциональность”, “график функции”.
VII этап. Д/З.
- Подготовьте и красочно оформите сообщение о применении графиков функций в работе ваших родителей.
- Изобразите такой график на миллиметровой бумаге.
VIII этап. Итог урока.
Вы сегодня решали различные задачи, взятые из раздела физики и ГИА 9 по математике. И успешно справились с заданиями.
Рефлексия. Определение команды-победителя, вручение призов. Выставление отметок наиболее активным учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...