Индивидуальный маршрут по теме «Степень с рациональным показателем» для 9 класса.
методическая разработка (алгебра, 9 класс) на тему
Индивидуальный маршрут по теме «Степень с рациональным показателем» для 9 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут по теме «Степень с рациональным показателем» для 9 класса.
Арифметический корень п-й степени.
- Определение арифметического корня п-й степени.
Арифметическим корнем п-й степени из неотрицательного числа а называется такое неотрицательное число в, которое при возведении в степень п дает число а.
Число п – называется показателем степени корня, число а –подкоренным выражением.
Обозначение: п√ а = в, что означает по определению в п = а и в ≥ 0.
Пример. 1) 3√ 8 = 2, т.к. 2 3 = 8 и 2 ≥ 0; 2) 6√ 729 = 3, т.к. 3 6 = 729 и 3 ≥ 0.
2. Свойства арифметического корня п-й степени:
- п√ ав = п√ а п√ в. 2. (п√ а ) т = п√ а т . 3. п√ т√ а = п т√ а . 4. п√ а = п√ а .
в п√ в
3. Основные тождества: (п√ а) п = а и п√ а п = а , если а ≥ 0 .
Образцы примеров.
- 3√ 125 ∙ 8 = 3√ 125 ∙ 3√ 8 = 3√ 53 ∙ 3√ 23 = 5 ∙ 2 = 10;
- 5√ 2 ∙ 5√ 16 = 5√ 32 = 5√ 2 5 = 2;
- 5√ 32 3 = (5√ 32 )3 = ( 5√ 2 5 )3 = 2 3 = 8;
- 5√ 32 = 5√ 32 = 2 ; 3√ 54 = 3√ 27 = 3√ 33 = 3;
243 5√ 243 3 3√ 2
4. Степень с целым и дробным показателем.
Рассмотрим степень а р, где р € Z.
- Если р = 0, то по определению а0 = 1 ( при а # 0 ). Например, 5 0 = 1.
- Если р < 0, то по определению ар = 1 ( при а # 0 ). Например, 5 - 2 = 1 ; ( - 3 )- 1 = - 1
а-р 5 2 3
3. Рассмотрим степень а р/q , где р – рациональное число. Выражение имеет в общем виде смысл только при а > 0. q Если а > 0, р – целое число, q – натуральное число, то по определению а р/q = q√ а р ; 0 q = 0. Например, 5 2/3 = 3√ 5 2.
4. Степень с рациональным показателем обладает теми же свойствами, что и степень с натуральным показателем, а именно если а > 0, и р € Q, q € Q, то:
а р∙ а q = а р + q ; а р : а q = а р – q ; ( а р ) q = а р∙ q ; ( а / в )р = а р / в р ; ( а в )р = а р в р.
Образцы примеров с решениями:
1. Вычислить: 64 1/3 = 3√ 64 = 3√ 43 = 4; 121 -1/2 = √ 121 – 1 = √ 1 = 1 ;
121 11
2. Упростить выражение: 6 ¼ ∙ 6 ¾ = 6 ¼ + ¾ = 6 4/4 = 6; 16 2/3 : 16 1/6 = 16 2/3-1/6 = 16 ½ = ( 2 4) ½ = 2 2 = 4; 25 2/3 = ( 5 2 ) 2/3 = 5 4/3 = 3√ 5 4 = 5 3√ 5 ; ( 27 / 64 ) 1/3 = ( ( 3/4)3 ) 1/3 = ( 3/4)3 ∙1/3 = 3 / 4 .
5. Реши сам
1. Вычислить: 3 – 2 ; 27 2/3 ; ( - 0,5 ) – 4 ; 100 - ½ .
2. Выполнить действия: 7 2/3 ∙ 7 1/3 ; ( 1 / 9 ) – 3/8 : ( 1 / 9 ) – 5/8 ;
3. Упростить: ( 2 у ¾ )4 ; ( 2 ¾ ) 4 ∙ 2 2 ; 7 – 3 ∙ 7 6 ; √ 121 + 2√ - 27 + 4√ 16 .
у – 2 49
4. Проверь себя! На странице 50 из учебника Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ш.А.Алимов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН в 9 классе по теме «Степень с рациональным показателем»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Степень с рациональным показателем» для 9 класса в форме игры-КВНЦель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения у...
Мониторинг в рамках ФГОС ООО по теме "Степень с рациональным показателем" 9 класс
Данный материал позволяет проверить ЗУН в рамкх ФГОС ООО....
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Самостоятельные работы по теме «Степень с рациональным показателем» к учебнику Колягина. 9 класс
Данная методическая разработка предназначена для мониторинга усвоения базового материала и может быть использована для доработки неусвоенного путем дублирования однотипных заданий. Представлена систем...
Урок в 10 классе по теме: "Степень с рациональным показателем"
Цели урока: · обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень”;· проконтроли...
Самостоятельная работа по теме « Степень с рациональным показателем» 10 класс
самостоятельная работа контролирующего характера для проверки уровня усвоения материала...