Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Головина Анна Анатольевна

Тип урока: – урок – путешествие в страну МиФ, закрепление материала.

Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Урок дает возможность учащимся не только закрепить полученные знания, но и представить, что они находятся в необыкновенной стране, в которой им предстоит побывать в Волшебном саду, Озере неизвестности и Водопаде дробных чисел. А также они увидят Город Задач и Дворец Смекалки. 

Урок развивает математическое мышление, логику, воспитывает командный дух и чувство сотоварищества.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия по математике

Учитель: Головина Анна Анатольевна, учитель математики без категории

Класс: 5-1                

Место проведения урока: МАОУ СОШ № 104 (филиал)

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: – урок – путешествие, закрепление материала.

Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • углубить изучение материала по сложению и вычитанию смешанных чисел,
  • закрепить пройденный материал, при этом, продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления;
  • проверить отработку навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
  • Развивающие:
  • продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля;
  • развивать математическое мышление при решении ребусов, кроссвордов;
  • Воспитывающие:
  • воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца;
  • прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения;
  • прививать чувство любви к природе.
  • Мотивационные:
  • излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;
  • создавать ситуацию успеха;
  • учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Оборудование:

  • оформление доски, класса:

компьютер, мультимедийная установка, презентации Microsoft Office Power Point, жетоны, цветок из цветной бумаги, магниты.

  • у учащихся:

учебники Математика 5 класс Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, карточки с заданиями, маркеры, таблички с названием команд.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! (Слайд 1)

II. Постановка цели урока.

– Мы с вами уже научились складывать и вычитать смешанные числа, и сегодня мы совершим путешествие в страну МиФ (математика и фантазия), жителями которой являются дробные числа (слайд 2) В путешествие отправляется весь наш класс на космических кораблях “Успех” и “Удача” (класс заранее разделен на 2 группы так, что в каждой есть как сильные ребята, так и более слабые). Ребята, как вы думаете, почему вы разделены на команды? Правильно, вы будете соревноваться. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. И в конце урока мы с вами подведем итоги, какая из команд оказалась лучше подготовленной к этому путешествию.

 - Мы побываем в Волшебном саду, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад дробных чисел. Мы увидим Город Задач и Дворец Смекалки.

Запомните! За нарушение дисциплины жетоны будут сниматься!

- Итак, готовы? Начинаем!

III. Актуализация опорных знаний.

Космический корабль

– Экипаж должен путешествовать на космическом корабле (слайд 3). Но как же на него попасть? Для этого каждой команде надо преодолеть по 6 ступенек со своей стороны и подняться на “корабль” (слайд 4).

http://festival.1september.ru/articles/567009/img1.gif

(От каждой команды приглашаются по 1 представителю, работают у доски на скорость и на качество выполнения задания, остальные ребята работают в тетрадях и внимательно следят за работой своих участников, чтобы те не допустили ошибку). Затем проверяется правильный ответ (слайд 5).

IV. Путешествие по стране МиФ

Волшебный сад (слайд 6)

– Поздравляю, вы прилетели в страну МиФ и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветов и ответить на содержащийся там вопрос.

(Цветок из цветной бумаги прикреплен к доске магнитами, лепестков всего 6, поэтому от каждой команды должно выйти по 3 человека).

Закончите предложение:

  • Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо…
  • При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо…
  • Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо…
  • Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо…
  • Чтобы сложить смешанные числа, можно…
  • Чтобы вычесть смешанные числа, можно…

Озеро неизвестности (слайд 7)

– Итак, а теперь мы с вами оказались в “Озере неизвестности”. Здесь плавают очень красивые удивительные рыбки – уравнения. Для того, чтобы поймать рыбок, нужно решить уравнения.

(Участники команд приступают к решению уравнений, начиная с самого простого и в итоге доходя до сложного. Последнее уравнение по одному представителю решают у доски, затем комментируют свое решение. Получает жетон тот, кто лучше всего справится с этим заданием).

http://festival.1september.ru/articles/567009/img2.gif(слайд 8)

Затем проверяются ответы (слайд 9)

Физкультминутка (слайд 10)

– Немного отдохнем. Впереди у нас новые трудности.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова- это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире, развернули

                                       на «четыре»,

С силой их к плечам прижать

                                     – это «пять»,              

Всем ребятам тихо сесть

                                    – этот «шесть».

Город Задач (слайд 11)

Самостоятельное решение задач дифференцированных по уровню сложности.

– Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Городу задач.

(Ребята, решают задачу, соответствующую своей уверенности в изучении темы. К доске приглашаются по одному представителю от каждой команды и решают вторую задачу, затем готовятся комментировать свое решение. Получает жетон тот, кто лучше всего с этим справился).

http://festival.1september.ru/articles/567009/a.gif  Липа живет http://festival.1september.ru/articles/567009/Image113.gifhttp://festival.1september.ru/articles/567009/Image114.gif века, что на http://festival.1september.ru/articles/567009/Image115.gif века меньше, чем дуб. Сколько живет дуб?

http://festival.1september.ru/articles/567009/b.gif Вяз выделяет в год http://festival.1september.ru/articles/567009/Image116.gif кг кислорода, а клен на http://festival.1september.ru/articles/567009/Image117.gif кг меньше. Сколько кг кислорода выделяют эти деревья?

http://festival.1september.ru/articles/567009/c.gif В первый день школьники очистили от загрязнений http://festival.1september.ru/articles/567009/Image118.gif км побережья реки, во второй день на http://festival.1september.ru/articles/567009/Image119.gif км больше, а в третий день на http://festival.1september.ru/articles/567009/Image120.gifкм меньше, чем в первый день. Сколько километров побережья очистили школьники за 3 дня?

Затем сверяем ответы (слайд 12)

Водопад дробных чисел (слайд 13)

-Чтобы благополучно преодолеть водопад, каждой команде требуется выполнить тестовые задания, выбирая правильный ответ под определенной буквой и отгадать слово (слайды 14-18)

Дворец Смекалки (слайд 19).

(Этот пункт пройти с ребятами, если останется время)

– И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия – Дворец Смекалки.

Экипажи кораблей должны разгадать ребусы и решить кроссворды.

Экипаж корабля “Успех”C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\math03.jpg

1. Разгадайте ребус. 

 

2. Заполните кроссворд.

  1. Число, показывающее, на сколько делится целое.
  2. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
  3. Число, состоящее из целой и дробной частей.

http://festival.1september.ru/articles/567009/img3.gif

Экипаж корабля “Удача”

1. Разгадайте ребус C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\math09.jpg

2Заполните кроссворд.

  1. Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему.
  2. Часть целого.
  3. Число, показывающее, сколько берётся частей целого.

http://festival.1september.ru/articles/567009/img4.gif

А теперь проверим ответы (слайды 20-21).

V. Подведение итогов (рефлексия)

– Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться домой.

Давайте подведем итоги работы, какая из команд оказалась лучше подготовленной к этому путешествию (подсчитывание жетонов). Как, вы думаете, ребята, что вам помогало в путешествии? Какие знания? Какие командные качества вам помогли выиграть? Были ли у вас затруднения при выполнении каких-то заданий? Хотели бы вы отправиться еще в какое-нибудь путешествие? (Выставление оценок, похвалить наиболее активных учащихся). Вы хорошо потрудились. Ваши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» сделали наше путешествие успешным и плодотворным. И закончить наш с вами урок мне хочется словами древнегреческого философа Гиппократа: «Мир математики - ни что иное, как отражение в нашем сознании реального мира» (слайд 22).

VI. Домашнее задание.

№ 967, № 969.

Используемые источники:

  1. Математика 5 для общеобразоват. учреждений / под. ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2011.
  2. С. А. Бокарева, Т. В. Смирнова Математика 5 класс поурочные разработки. -  М.: Просвещение, 2009.
  3. http://festival.1september.ru
  4. http://vremyazabav.ru
  5. http://www.uroki.net/
  6. http://www.uroki.net/ docnach/docnach39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Урок по математике в 5 классе с применением технологии деятельностного метода обучения . Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Математика-наука, требующая активной мысли.Поэтому надо организовать обучение математике так, чтобы у ученика возникло желание заниматься, чтобы ученик занимался сам и получал от знаний удовольствие. ...

6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.

В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" (урок закрепления знаний в форме урока-сказки)....

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности....