рабочая программа "МАТЕМАТИКА 9 КЛАСС"
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 41.85 КБ |
план АЛГЕБРА 9 | 44.77 КБ |
план ГЕОМЕТРИЯ 9 | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика 9 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике ; Примерной программой среднего основного общего образования , рекомендуемой Министерством образования и науки РФ ; программой общеобразовательных учреждений «Алгебра7-9 классы» составить Бурмистрова Т.А. и приказом департамента образования Ульяновской области от 20.06.07 г. № 415 «Об утверждении регионального базового учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области».
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение курса ориентировано на использование
учебно-методического комплекта
по АЛГЕБРЕ 9 класс:
1.Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.
2.Программы общеобразовательных учреждений: АЛГЕБРА 7-9 классы/ составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
3. Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений:/ [Ю.Н.Макарычев и др.] ; под ред. С.А.Теляковского. - 18-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
4.Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл ./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова.- М.: Просвещение , 2010.
5. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7- 9 классах / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова.- М.: Просвещение , 2010.
6.Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева.- М.: Просвещение, 2011.
учебно-методического комплекта
по ГЕОМЕТРИИ 9 класс:
1.Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.
2.Программы общеобразовательных учреждений: ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы/ составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
3. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений:/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] . - 18-е изд.- М.: Просвещение, 20011.
4.Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса - М.: Просвещение, 2009.
5.Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2009.
6.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методич. рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, и др.] - М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа «Математика 9» рассчитана на учащихся 9 класса из расчета: 5ч в неделю, за год 180 часов (3 часа в неделю – модуль «АЛГЕБРА», 2 часа в неделю – модуль «ГЕОМЕТРИЯ»). Базисный учебный план предусматривает в неделю математики - 3 часа и 2 часа консультаций. Все эти часы включены в данную рабочую программу.
Модуль «АЛГЕБРА»
1.Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция , ее график и свойства. Степенная функция.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
3.Уравнеиния и неравенства с двумя переменными.
Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
4.Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена и суммы n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
6.Итоговое повторение.
Модуль «Геометрия»
1.Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
2.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задач.
3. Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
4. Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движение. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
5.Начальные сведения из стереометрии.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
6.Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
7.Повторение. Решение задач.
Курс «Математика 9» состоит из двух моделей: модуль «АЛГЕБРА» и модуль «ГЕОМЕТРИЯ». Рабочая программа предусматривает следующее распределение часов:
Модуль «АЛГЕБРА»
Т е м а | кол-во часов в программе | кол-во часов в рабочей программе |
1.Квадратичная функция. 2.Уравнения и неравенства с одной переменной. 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными. 4.Арифметическая и геометрическая прогрессии. 5.Элементы комбинаторики и теории вероятности. 6.Итоговое повторение. | 22 14 17 15 13 21 | 22 14 17 15 13 27 |
Итого: | 102 | 108 |
Контрольные работы | 7 | 7 |
Контрольные работы модуль «Алгебра»:
1.Функции и их свойства. Квадратичный трехчлен.
2.Квадратичная функция.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными.
5.Арифметическая прогрессия.
6.Геометрическая прогрессия.
7.Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»
Т е м а | кол-во часов в рекомендуемой программе | кол-во часов в рабочей программе |
1.Векторы. 2.Метод координат. 3.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 4.Длина окружности и площадь круга. 5.Движения. 6.Начальные сведения из стереометрии. 7.Об аксиомах стереометрии. 8.Повторение. Решение задач. | 8 10 11 12 8 8 2 9 | 8 10 11 12 8 8 2 13 |
Итого: | 68 | 72 |
Контрольные работы | 4 | 4 |
Контрольные работы модуль «Геометрия»:
- «Векторы. Метод координат».
- «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
- «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».
- «Движения».
При разработке данной рабочей программы учитывались требования, предъявляемые к уровню подготовки выпускников основной школы.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
- Существо понятия математического доказательства; проводить примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статических закономерностей и выводов;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их систем;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- Изображать числа точками на координатной прямой;
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением общего члена и суммы нескольких первых членов;
- Находить значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики
и теории вероятностей
уметь:
- Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- Вычислять средние значения результатов измерений;
- Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статические данные;
- Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- Выстраивания аргументации при доказательстве (монолог) и в диалоге;
- Распознания логически некорректных рассуждений;
- Записи математических рассуждений, доказательств;
- Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- Сравнение шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, составления модели с реальной ситуацией;
- Понимания статических утверждений.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- Вычислять значение геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от до определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
- Построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Оценка устных ответов учащихся
Отметка «5»:
- в ответе раскрыто содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
- материал изложен грамотным языком в определённой логической последовательности, точно использована математическая терминология;
- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показано умение иллюстрировать теоретический материал примерами и применять его в новой ситуации;
- продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, убедительно показана сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- ответ ученика самостоятельный, без наводящих вопросов учителя (возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов и в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя).
Отметка «4»:
- в изложении ответа допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;
- ученик справился с применением теории в изменённой ситуации;
- допущены 1-2 недочета при изложении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибки или не более 2 недочётов при изложении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3»:
- в ответе неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопросов и продемонстрированы умения для дальнейшего усвоения материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в изменённой ситуации, при выполнении практического задания, но выполнил задание обязательного уровня;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2»:
- в ответе не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определениях понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.
Отметка «1»:- ученик показал полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет погрешностей,
- используются знания в нестандартных ситуациях;
- в решении нет математических ошибок (возможна 1 неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4»:
- работа выполнена полностью, но допущена ошибка или 2-3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах и графиках.
Отметка «3»:
- ученик владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Работа выполнена верно на 2/3 объёма.
Отметка «2»:
- ученик в некоторой степени владеет обязательными умениями по проверяемой теме, но работа выполнена верно менее 2/3 объёма.
Отметка «1»
- работа показала полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.
Оценка работ контролирующего характера
Опираясь на последующие рекомендации, учитель оценивает знания учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
1.Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявить полноту, прочность усвоения учащимися теории, умения применять их на практике в знакомых, изменённых и в новых ситуациях.
2. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показания учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются и недочёты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, теорем, формул, единиц измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение делать рисунки, чертежи, схемы;
- неумение пользоваться учебниками, справочной литературой;
- потеря корня, сохранение постороннего корня или отбрасывание без объяснений одного из них;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорем; теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика, рисунка, схемы,
- нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными.
К недочетам относятся:
- погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или об отсутствии знаний, не считающихся в программе обязательными;
- погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
- неаккуратная запись, небрежное выполнение рисунка.
Граница между погрешностью и ошибкой является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может считаться ошибкой, в других обстоятельствах как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и математическая запись грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения; само решение сопровождается необходимыми объяснениями, правильно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе может проводиться по пятибалльной или рейтинговой системе.
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задач или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
ТИПЫ УРОКОВ
1.УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ИПЗНЗ):
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
1.Организация начала урока.
2.Проверка домашнего задания.
3.Подготовка учащихся к усвоению.
4.Изучение нового материала.
5.Первичная проверка усвоения знаний.
6.Первичное закрепление знаний.
7.Контроль и самоконтроль знаний.
8.Подведение итогов урока.
9.Информация о домашнем задании.
2.УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ(ЗЗ):
Цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Логика процесса закрепления знаний:
1.Актуализация опорных знаний и их коррекция.
2.Определение границ (возможностей) применения этих знаний.
3.Пробное применение знаний.
4.Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
5.Упражнения с переносом знаний в новые условия.
3.УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН УЧАЩИХСЯ (КПЗНЗ):
Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Логика процесса комплексного применения ЗУН:
1.Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
2.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
3.Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
4.Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
5.Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
4.УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ (ОСЗ):
Цель: усвоение знаний в их системе.
Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы) , вопросов литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, схемами и т.д. Главное в такой методике обобщения – включение части в целое.
5.УРОК ПРОВЕРКИ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ (КЗУ):
Цель: закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях:
1.Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвел.
2.Уровень готовности применять знания по образцу и в исходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.
3.Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на втором уровне и научился переносить в новые условия.
6.УРОК ПРОВЕРКИ, ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (ПОК):
Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе И.Я.Лернер и М.Н.Скаткин разработали методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный (ОИМ) или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, фильмов, презентаций и т.д.;
- Репродуктивный (РМ): воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельности по алгоритму, программирование;
- Проблемное изложение изучаемого материала(ПС);
- Частично-поисковый (ЧП) или эвристический метод;
- Исследовательский метод (ИМ) когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и используя помощью учителя.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по алгебре 9 класс
Дата | № | Тема учебного занятия | Тип урока Форма проведения | Метод обучения | Образовательный продукт | Форма контроля | Наглядность Средства ИКТ |
Квадратичная функция(22 часа). | |||||||
1. | Функция. Область определения и область значений функции. | ИПЗНЗ лекция | Частично поиско вый | Конспект; презентация «Графики элементарных функций». | самоконтроль | Графики некоторых функций. | |
2. | Функция. Область определения и область значений функции. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач | взаимоконтроль | ||
3. | Решение задач по теме «Область определения и область значений функций». | ПОК практикум | Репродукт | Решение задач | контроль учителя | Задание для самост. работы на карточках. | |
4. | Свойства функций. | ИПЗНЗ лекция | Частично поиско вый | Конспект; презентация «Графики элементарных функций и их свойства». | самоконтроль | Графики некоторых функций. | |
5. | Свойства функций. | ЗЗ практикум | Репродукт | Решение задач | Контроль учителя | Задание для практической работы | |
6. | Квадратный трехчлен и его корни. | ИПЗНЗ лекция | Репродук | Конспект; решение задач. | самоконтроль | ||
7. | Разложение квадратного трехчлена на множители. | ИПЗНЗ беседа | Частично поиско вый | Док-во теоремы о разложении кв. трехчлена. Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
8. | Решение задач по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители». | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач | контроль учителя | Задание для самост. работы на карточках. | |
9. | Обобщение по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». | ОСЗ практикум | Репродук | Решение задач. | самоконтроль | ||
10. | Контрольная работа №1«Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для контрольной работы на карточках. | |
11. | Работа над ошибками. Функция y=a, ее график и свойства. | ИПЗНЗ лекция | Частично поиско вый | Решение задач. | самоконтроль | Презентация «График функции y=a». | |
12. | Функция y=a, ее график и свойства. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач | контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках. | |
13. | Графики функций y=a+n и y=a. | ИПЗНЗ беседа | Частично поиско вый | Решение задач. | самоконтроль | Презентация «Графики функций y=a+n и y=a». | |
14. | Графики функций y=a+n и y=a. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач | взаимоконтроль | Задание для практической работы. | |
15. | Построение графика квадратичной функции. | ИПЗНЗ лекция | Частично поиско вый | Конспект. Решение задач. | самоконтроль | Презентация «Построение графика квадратичной функции». | |
16. | Построение графика квадратичной функции. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач | взаимоконтроль | ||
17. | Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции». | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач | контроль учителя | Задание для самост. работы на карточках. | |
18. | Степенная функция. | КЗ ИПЗНЗ лекция | Частично поисков. | Конспект. | самоконтроль | Презентация «График степенной функции». | |
19. | Корень n-й степени. | ИПЗНЗ лекция | Объяснит иллюстр. | Конспект. Решение задач. | взаимоконтроль | ||
20. | Степень с рациональным показателем. | ИПЗНЗ лекция | Объяснит иллюстр. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Плакат «Степень с рациональным показателем». | |
21. | Обобщение по теме «Квадратичная функция». | ОСЗ практикум | Репродук | Решение задач. | самоконтроль | ||
22. | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция». | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для контрольной работы на карточках. | |
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов). | |||||||
23. | Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни. | ИПЗНЗ лекция | Оъяснит иллюстр. | Конспект. Решение задач. | самоконтроль | ||
24. | Решение целых уравнений. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач. | взаимоконтроль | ||
25. | Решение целых уравнений. Самостоятельная работа. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Задание для самост. работы на карточках. | |
26. | Дробно рациональные уравнения. | ИПЗНЗ беседа | Оъяснит иллюстр. | Решение задач. | самоконтроль | ||
27. | Решение дробно рациональных уравнений. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач. | взаимоконтроль | ||
28. | Решение дробно рациональных уравнений. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
29. | Самостоятельная работа «Дробно рациональные уравнения». | ЗЗ практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост. работы на карточках. | |
30. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | ИПЗНЗ беседа | Оъяснит иллюстр. | Конспект; алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. | самоконтроль | ||
31. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач | взаимоконтроль | ||
32. | Решение неравенств методом интервалов. | ИПЗНЗ беседа | Оъяснит иллюстр. | Конспект. Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Презентация «Решение неравенств методом интервалов». | |
33. | Решение неравенств методом интервалов. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач. | контроль учителя самоконтроль | Индивидуальные задания на карточках. | |
34. | Самостоятельная работа «Решение неравенств с одной переменной». | КУ | Репродук | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост. работы на карточках. | |
35. | Обобщение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | ОСЗ практикум | Репродук | Решение задач. | самоконтроль | ||
36. | Контрольная работа№3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для контрольной работы на карточках. | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов). | |||||||
37. | Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график. | ИПЗНЗ лекция | Оъяснит иллюстр. | Конспект. Решение задач. | самоконтроль | ||
38. | Уравнение с двумя переменными и его график. | ЗНЗ практикум | Репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках | |
39. | Графический способ решения систем уравнений. | ИПЗНЗ лекция | Оъяснит иллюстр. | Решение задач. | самоконтроль | Графики некоторых функций. | |
40. | Практическая работа «Решение систем уравнений графическим способом». | КПНЗ | Продуктив | Решение задач. | Контроль учителя | Задания для практической работы. | |
41. | Решение систем уравнений второй степени. | ИПЗНЗ беседа | Оъяснит иллюстр. | Алгоритм решения систем уравнений второй степени. Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
42. | Решение систем уравнений второй степени. | ЗЗ практикум | Репродук | Решение задач. | взаимоконтроль | ||
43. | Самостоятельная работа «Решение систем уравнений второй степени». | ЗЗ; КУ практикум | Репродук | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост.работы на карточках. | |
44. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | КПНЗ практикум | Репродук. | Решение задач. | самоконтроль | ||
45. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | ЗЗ практикум | Репродук. | Решение задач. | самоконтроль | ||
46. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | ЗЗ практикум | Репродук. | Решение задач. | взаимоконтроль | ||
47. | Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». | ЗЗ; КУ практикум | Репродук. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост.работы на карточках. | |
48. | Неравенства с двумя переменными. | ИПЗНЗ лекция | Оъяснит иллюстр. | Решение задач. | самоконтроль | Графическая интерпретация решения неравенства с двумя переменными (презентация). | |
49. | Системы неравенств с двумя переменными. | ИПЗНЗ беседа практикум | Оъяснит иллюстр. | Решение задач. | взаимоконтроль | Графическая интерпретация решения систем неравенств с двумя переменными (презентация). | |
50. | Системы неравенств с двумя переменными. | ИПЗНЗ практикум | Репродук | Решение задач. | контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках | |
51. | Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств с двумя переменными». | ЗЗ; КУ практикум | Репродук | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост.работы на карточках. | |
52. | Обобщение по теме «Уравнение и неравенства с двумя переменными». | ОСЗ практикум | Репродук | Решение задач. | самоконтроль | ||
53. | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы». | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для контрольной работы на карточках. | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов). | |||||||
54. | Работа над ошибками. Последовательности. | ЗЗ ИПЗНЗ беседа | Оъяснит иллюстр. | Конспект. Решение задач. | самоконтроль | Примеры различных последовательностей. | |
55. | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | ИПЗНЗ лекция | Частично поисковый | Конспект. Решение задач. | самоконтроль | Таблица «Арифметическая прогрессия». | |
56. | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | ЗЗ практикум | Репродук. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках | |
57. | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | ИПЗНЗ лекция | Частично поисковый | Конспект. Решение задач. Доказательство формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. | взаимоконтроль | Таблица «Арифметическая прогрессия». | |
58. | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | ЗЗ практикум | Продуктив. | Решение задач. | контроль учителя | ||
59. | Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия». | КУ практикум | Продуктив. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост.работы на карточках. | |
60. | Обобщение по теме «Арифметическая прогрессия». | ОСЗ практикум | Репродук | Решение задач. | самоконтроль | ||
61. | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для контрольной работы на карточках. | |
62. | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | ИПЗНЗ лекция | Частично поисковый | Конспект. Решение задач. | самоконтроль | Таблица «Геометрическая прогрессия». | |
63. | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | ЗЗ практикум | Репродук. | Решение задач. | Самоконтроль контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках | |
64. | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | ИПЗНЗ лекция | Частично поисковый | Доказательство формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии. | самоконтроль | Таблица «Геометрическая прогрессия». | |
65. | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | ЗЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | взаимоконтроль | ||
66. | Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия». | КУ практикум | Продуктив. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост.работы на карточках. | |
67. | Обобщение по теме «Геометрическая прогрессия». | ОСЗ практикум | Репродукт | Решение задач. | самоконтроль | ||
68. | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия». | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для контрольной работы на карточках. | |
Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 часов). | |||||||
69. | Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач. | КЗ ИПЗНЗ беседа | Объяснит иллюстрат. | Конспект. Решение задач. | самоконтроль | Демонстрация «Дерево возможных вариантов». | |
70. | Перестановки. | ИПЗНЗ Лекция/ практика | Объяснит иллюстрат | Конспект. Вывод формулы перестановок из n элементов. Решение задач. | самоконтроль | ||
71. | Перестановки. Решение задач. | ЗНЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках | |
72. | Размещения. | ИПЗНЗ Лекция/ практика | Объяснит иллюстрат | Конспект. Вывод формулы для вычисления числа размещений из n элементов по k. Решение задач. | самоконтроль | ||
73. | Размещения. Решение задач. | ЗНЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках | |
74. | Сочетания. | ЗНЗ Лекция/ практика | Объяснит- иллюстрат | Конспект. Вывод формулы для вычисления числа сочетаний из n элементов по k. Решение задач. | самоконтроль | ||
75. | Сочетания. Решение задач. | ЗНЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках | |
76. | Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач». | КУ практикум | Продуктив. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост.работы на карточках. | |
77. | Относительная частота случайного события. | ИПЗНЗ | Объяснит иллюстрат | Решение задач. | контроль учителя самоконтроль | ||
78. | Вероятность равновозможных событий. | ИПЗНЗ Лекция/ практика | Объяснит иллюстрат | Решение задач. | взаимоконтроль | ||
79. | Вероятность равновозможных событий. Решение задач. | КУ практикум | Продуктив. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для самост.работы на карточках. | |
80. | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности». | ОСЗ практикум | Репродукт | Решение задач. | самоконтроль | ||
81. | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятности». | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Задание для контрольной работы на карточках. | |
Итоговое повторение (21 час). | |||||||
82. | Преобразование алгебраических выражений. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
83. | Преобразование алгебраических выражений. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
84. | Преобразование алгебраических выражений. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Тест «Алгебраические выражения». | |
85. | Решение уравнений различных видов. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
86. | Решение уравнений различных видов. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
87. | Решение уравнений различных видов и их систем. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
88. | Решение уравнений различных видов и их систем. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Тест «Уравнения и их системы». | |
89. | Решение текстовых задач. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
90. | Решение текстовых задач. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
91. | Решение текстовых задач. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Задание для самостоятельной работы. | |
92. | Решение неравенств. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
93. | Решение неравенств и их систем. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
94. | Решение неравенств и их систем. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Тест «Неравенства и их системы». | |
95. | Функции и их графики. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
96. | Функции и их графики. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
97. | Функции и их графики. | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | Тест «Функции и их графики». | |
98. | Решение вероятностно- статистических задач | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
99. | Решение вероятностно- статистических задач | ОСЗ практикум | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль контроль учителя | ||
100. 101. | Итоговое контрольное тестирование. | ПОК практикум | Продукт. | Решение задач. | контроль учителя | Итоговый тест. | |
102. | Работа над ошибками | КЗ | Репродукт. | Решение задач. | самоконтроль | ||
103- 108. | Резерв учителя | ||||||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 9 класс
Дата | № | Тема учебного занятия | Тип урока Форма проведения | Метод обучения | Образовательный продукт | Форма контроля | Наглядность Средства ИКТ |
Вводное повторение (2 часа). | |||||||
1. | Повторение. Решение задач. | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Самоконтроль | ||
2. | Повторение. Решение задач. | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | ||
Векторы (8 часов). | |||||||
3. | Понятие вектора. Равенство векторов. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Презентация «Векторы». | |
4. | Откладывание вектора от данной точки. | ЗЗ практикум | Объяснит- иллюстрат | Решение задач. | Контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках. | |
5. | Сумма двух векторов. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат | Доказательство теоремы. Решение задач. | взаимоконтроль | ||
6. | Сумма нескольких векторов. | ИПЗНЗ беседа | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | ||
7. | Вычитание векторов. | ИПЗНЗ беседа | продуктив | Решение задач. | Самоконтроль | ||
8. | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках. | |
9. | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | ИПЗНЗ Беседа практикум | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Индивидуальные задания на карточках. | |
10. | Средняя линия трапеции. Самостоятельная работа. | ПОК,КУ практикум | Частично поисковый продуктив | Конспект. Решение задач. | Контроль учителя | Задания для самостоятельной работы на карточках. | |
Метод координат (10 часов). | |||||||
11. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | КЗ,ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модель координатной плоскости. | |
12. | Координаты вектора. | ИПЗНЗ беседа | Частично поисковый | Презентация «Координаты вектора». Решение задач. | Самоконтроль | ||
13. | Простейшие задачи в координатах. | ЗЗ практикум | репродукт | Конспект. Решение задач. | взаимоконтроль | ||
14. | Простейшие задачи в координатах. | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках. | |
15. | Решение задач методом координат. | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | Индивидуальные задания на карточках. | |
16. | Уравнение окружности. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль взаимоконтроль | Плакат «Уравнение окружности и прямой». | |
17. | Уравнение прямой. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль взаимоконтроль | Плакат «Уравнение окружности и прямой». | |
18. | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой». Самостоятельная работа. | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для самостоятельной работы на карточках. | |
19. | Обобщение по темам «Векторы. Метод координат». | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
20. | Контрольная работа№1 «Векторы. Метод координат». | ПОК практикум | продуктив | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для контрольной работы на карточках. | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов). | |||||||
21. | Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс угла. | КЗ беседа | Репродукт Объяснит- иллюстрат | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Плакат «Основы тригонометрии». | |
22. | Теорема о площади треугольника. | ИПЗНЗ | Частично поиско вый | Доказательство теоремы. Решение задач. | Самоконтроль | ||
23. | Теоремы синусов и косинусов. | ИПЗНЗ | Частично поиско вый | Доказательство теоремы. Решение задач. | Самоконтроль | ||
24. | Решение треугольников. | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
25. | Измерительные работы. | ЗЗ практикум | продуктив | Выполнение практических заданий. | взаимоконтроль | ||
26. | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Самостоятельная работа. | ЗЗ,КУ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для самостоятельной работы на карточках. | |
27. | Скалярное произведение векторов. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | ||
28. | Скалярное произведение в координатах. | ИПЗНЗ практикум | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | ||
29. | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Самостоятельная работа. | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для самостоятельной работы на карточках. | |
30. | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
31. | Контрольная работа№2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | ПОК практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для контрольной работы на карточках. | |
Длина окружность и площадь круга (12 часов). | |||||||
32. | Работа над ошибками. Правильные многоугольники. | КЗ, ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модели правильных многоугольников | |
33. | Окружность, вписанная и описанная около правильного многоугольника. | ИПЗНЗ практикум | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | ||
34. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | ИПЗНЗ лекция | Частично поиско вый | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | ||
35. | Построение правильных многоугольников. | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Индивидуальные задания на карточках. | |
36. | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Индивидуальные задания на карточках. | |
37. | Длина окружности и площадь круга. | ИПЗНЗ беседа | Частично поисковый | Доказательство формулы. Решение задач. | Самоконтроль | Модель окружности и круга. | |
38. | Решение задач по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга». | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Самоконтроль | Индивидуальные задания на карточках. | |
39. | Решение задач по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа. | ЗЗ,КУ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для самостоятельной работы на карточках. | |
40. | Площадь круга и кругового сектора. | ИПЗНЗ беседа | Частично поисковый | Доказательство формулы. Решение задач. | Самоконтроль | Модель кругового сектора. | |
41. | Решение задач по теме « Площадь круга и кругового сектора». | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
42. | Обобщение по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга». | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
43. | Контрольная работа№3 «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга». | ПОК практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для контрольной работы на карточках. | |
Движения (8 часов). | |||||||
44. | Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | КЗ, ИПЗНЗ лекция | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Презентация «Виды движений». | |
45. | Свойства движений. | ИПЗНЗ лекция | Частично поиско вый | Доказательство теорем о свойствах движения. Решение задач. | Самоконтроль | ||
46. | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии». | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Презентация «Виды движений». | |
47. | Параллельный перенос. Поворот. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | ||
48. | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | ЗЗ практикум | репродукт | Решение задач. | |||
49. | Решение задач по теме «Движения». Самостоятельная работа. | ЗЗ,КУ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для самостоятельной работы на карточках. | |
50. | Обобщение по теме «Движения». | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
51. | Контрольная работа№4 «Движения». | ПОК практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для контрольной работы на карточках. | |
Начальные сведения из стереометрии(8 часов). | |||||||
52. | Предмет стереометрии. Многогранник. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модели различных многогранников. | |
53. | Призма. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модель различных призм. | |
54. | Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модель параллелепипеда. | |
55. | Объем тела. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | ||
56. | Пирамида. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модели различных пирамид. | |
57. | Цилиндр. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модель цилиндра. | |
58. | Конус. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модель конуса. | |
59. | Сфера и шар. | ИПЗНЗ беседа | Объяснит- иллюстрат репродукт | Конспект. Решение задач. | Самоконтроль | Модели сферы и шара. | |
Об аксиомах планиметрии (2 часа). | |||||||
60. | Об аксиомах планиметрии. | ИПЗНЗ беседа | продуктив | Конспект. | Самоконтроль | ||
61. | Некоторые сведения о развитии геометрии. | ИПЗНЗ беседа | продуктив | Конспект. | Самоконтроль | ||
Итоговое повторение (7 часов). | |||||||
62. | Параллельные прямые. | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
63. | Треугольники. | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
64. | Окружность. | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
65. | Четырехугольники. Многоугольники. | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
66. | Векторы. Метод координат. Движения. | ОСЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | ||
67. | Итоговый тест. | ПОК практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя. | Задания для теста. | |
68. | Работа над ошибками. | КЗ практикум | репродукт | Решение задач. | Контроль учителя | ||
69- 72. | Резерв учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...