Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Власова Галина Вячеславовна

§                    развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

§                    овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

§                    развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .
  • Программа. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы/ авт. В.И.Жохов.- М.: Мнемозина, 2009 г.

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» -1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» -2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» -2 часа, «Площади и объёмы» -1 час, «Обыкновенные дроби» -2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» -1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» -2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» -2 часа и 1 час отведён на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная и итоговая аттестации проводится в  соответствии с Положением

о периодичности и порядке проведения текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся 2-8 классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17»

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путём систематического перебора возможных вариантов.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

        Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

 

        В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Корректировка в авторскую программу в количестве 20% не вносилась.

Календарно-тематическое  планирование

изучения курса математики в 5 классе при 6 уроках в неделю, всего 210 уроков за год.

Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд  

«Математика - 5»

Урока

ТЕМА

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Повторение

1

2

Повторение

1

§1.Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

3

Обозначение натуральных чисел

3

4

Обозначение натуральных чисел

5

Обозначение натуральных чисел

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

10

Плоскость. Прямая. Луч

3

11

Плоскость. Прямая. Луч

12

Плоскость. Прямая. Луч

13

Шкалы и координаты

3

14

Шкалы и координаты

15

Шкалы и координаты

16

Меньше или больше

4

17

Меньше или больше

18

Меньше или больше

19

Меньше или больше

20

Контрольная работа № 1

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока)

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

6

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

25

Сложение натуральных чисел и его свойства

26

Сложение натуральных чисел и его свойства

27

Вычитание

5

28

Вычитание

29

Вычитание

30

Вычитание

31

Вычитание

32

Контрольная работа № 2

1

33

Числовые и буквенные выражения

4

34

Числовые и буквенные выражения

35

Числовые и буквенные выражения

36

Числовые и буквенные выражения

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

40

Уравнение

4

41

Уравнение

42

Уравнение

43

Уравнение

44

Контрольная работа № 3

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков)

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

46

Умножение натуральных чисел и его свойства

47

Умножение натуральных чисел и его свойства

48

Умножение натуральных чисел и его свойства

49

Умножение натуральных чисел и его свойства

50

Умножение натуральных чисел и его свойства

51

Деление

7

52

Деление

53

Деление

54

Деление

55

Деление

56

Деление

57

Деление

58

Деление с остатком

3

59

Деление с остатком

60

Деление с остатком

61

Контрольная работа № 4

1

62

Упрощение выражений

7

63

Упрощение выражений

64

Упрощение выражений

65

Упрощение выражений

66

Упрощение выражений

67

Упрощение выражений

68

Упрощение выражений

69

Порядок выполнения действий

3

70

Порядок выполнения действий

71

Порядок выполнения действий

72

Квадрат и куб

2

73

Квадрат и куб

74

Контрольная работа № 5

1

§4. Площади и объемы (16 уроков)

75

Формулы

3

76

Формулы

77

Формулы

78

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

79

Площадь. Формула площади прямоугольника

80

Площадь. Формула площади прямоугольника

81

Единицы измерения площадей

4

82

Единицы измерения площадей

83

Единицы измерения площадей.

84

Единицы измерения площадей.

85

Прямоугольный параллелепипед

2

86

Прямоугольный параллелепипед

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

88

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

89

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

90

Контрольная работа № 6

1

§5. Обыкновенные дроби (29 уроков)

91

Окружность и круг

3

92

Окружность и круг

93

Окружность и круг

94

Доли. Обыкновенные дроби

5

95

Доли. Обыкновенные дроби

96

Доли. Обыкновенные дроби

97

Доли. Обыкновенные дроби

98

Доли. Обыкновенные дроби

99

Сравнение дробей

3

100

Сравнение дробей

101

Сравнение дробей

102

Правильные и неправильные дроби

3

103

Правильные и неправильные дроби

104

Правильные и неправильные дроби

105

Контрольная работа № 7

1

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

108

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

109

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

110

Деление и дроби

3

111

Деление и дроби

112

Деление и дроби

113

Смешанные числа

3

114

Смешанные числа

115

Смешанные числа

116

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

117

Сложение и вычитание смешанных чисел

118

Сложение и вычитание смешанных чисел

119

Контрольная работа № 8

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков)

120

Десятичная запись дробных чисел

3

121

Десятичная запись дробных чисел

122

Десятичная запись дробных чисел

123

Сравнение десятичных дробей

4

124

Сравнение десятичных дробей

125

Сравнение десятичных дробей

126

Сравнение десятичных дробей

127

Сложение и вычитание десятичных дробей.

7

128

Сложение и вычитание десятичных дробей.

129

Сложение и вычитание десятичных дробей.

130

Сложение и вычитание десятичных дробей.

131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

132

Сложение и вычитание десятичных дробей.

133

Сложение и вычитание десятичных дробей.

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

135

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

136

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

137

Контрольная работа  № 9

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока)

138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

140

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

141

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

142

Деление десятичных дробей на натуральное число

6

143

Деление десятичных дробей на натуральное число

144

Деление десятичных дробей на натуральное число

145

Деление десятичных дробей на натуральное число

146

Деление десятичных дробей на натуральное число

147

Деление десятичных дробей на натуральное число

148

Контрольная работа № 10

1

149

Умножение десятичных дробей

6

150

Умножение десятичных дробей

151

Умножение десятичных дробей

152

Умножение десятичных дробей

153

Умножение десятичных дробей

154

Умножение десятичных дробей

155

Деление десятичных дробей.

9

156

Деление десятичных дробей.

157

Деление десятичных дробей.

158

Деление десятичных дробей.

159

Деление десятичных дробей.

160

Деление десятичных дробей.

161

Деление десятичных дробей.

162

Деление десятичных дробей.

163

Деление десятичных дробей.

164

Среднее арифметическое.

5

165

Среднее арифметическое.

166

Среднее арифметическое.

167

Среднее арифметическое.

168

Среднее арифметическое.

169

Контрольная работа № 11

1

§8. Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков)

170

Микрокалькулятор

2

171

Микрокалькулятор

172

Проценты

6

173

Проценты

174

Проценты

175

Проценты

176

Проценты

177

Проценты

178

Контрольная работа № 12

1

179

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

4

180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

181

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

182

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

183

Измерение углов. Транспортир

4

184

Измерение углов. Транспортир

185

Измерение углов. Транспортир.

186

Измерение углов. Транспортир.

187

Круговые диаграммы

2

188

Круговые диаграммы

189

Контрольная работа № 13

1

190-194

Решение комбинаторных задач

5

195-210

Итоговое повторение

16

Контрольная работа № 14

Содержание программы

1.   Натуральные числа и шкалы – 18 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 30ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 Задачи – целенаправленное развитие и ЗПЗ навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 16ч.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 29ч.

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18ч.

 Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 32ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 20ч.

Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- м., 2008.
  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы/ авт. В.И.Жохов.- М.: Мнемозина, 2009 г
  3. Дидактический материал по математике 5 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение»   2008г.
  4. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2008. – 176 с.

Учебно-методический комплект для ученика:

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- м., 2008.

2. Дидактический материал по математике 5 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение»   2008г.

           

Оборудование:

Комплект классных инструментов.

Таблицы.

Комплект тестов по определенной теме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...