решение задач с параметром
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Тип урока: урок изучения нового материала.
Материалы к уроку: презентация «Решение заданий с параметрами»; карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.
Оборудование: компьютер и проектор, рабочие тетради..
Используемые технологии: ИК –технологии, личностно-ориентированное обучение, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 19.76 КБ |
k_otkrytomu_uroku.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 11 классе «Решение заданий с параметром»
Учитель Салпанова Н.Л.
Цели урока:
Предметные:
- обучение решению простейших заданий с параметром;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания С5 на ЕГЭ по математике.
Метапредметные:
- развитие наблюдательности, способности дифференцировать объекты по различным признакам;
- формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- формирование эстетического восприятия обычных предметов окружающего мира.
Личностные:
- развитие логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Материалы к уроку: презентация «Решение заданий с параметрами»; карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.
Оборудование: компьютер и проектор, рабочие тетради..
Используемые технологии: ИК –технологии, личностно-ориентированное обучение, работа в парах.
Задания С5 на ЕГЭ по математике – это одни из самых сложных заданий, задания с параметром. Их нужно учиться решать с самых лёгких, постепенно усложняя.
Мы уже решали единичные задания с параметром.
Сегодня мы систематизируем все те понятия, которые уже знаем, необходимые для решения заданий с параметрами.
- Оргмомент. Актуализация знаний. Устная работа.
- Для начала, давайте поймём – что же такое параметр? (слайд 1)
Что это такое? (уравнения)
Или ? (неравенства).
Если бы вместо а стояли обыкновенные числа, мы бы получили знакомые нам уравнения и неравенства, и спокойно бы их решили. Но как влияет а на решение? (слайд 2).
- Параметр – это число, хоть и неизвестное, но фиксированное, имеющее двойственную природу. Почему двойственную?
(отвечают).
- Линейная функция. Как влияют значения параметра?
- квадратное уравнение?
- линейное уравнение?
- Давайте попробуем сравнить (слайд 3).
- Каким может быть а?
Если а меньше 0?
Если а = 0?
Если а больше 0?
На самом деле мы решили задание с параметром.
То есть, при решении заданий с параметром, необходимо рассмотреть все возможные случаи а.
- Попробуйте порассуждать над следующем заданием (слайд 4).
(рассуждают, по ходу рассуждений появляется решение). Запись ответа!
- Ещё одно задание разберём устно (слайд 5).
(комментируем).
- Отработка навыков оформления решений заданий с параметром.
- Очень важно правильно оформить решение таких заданий. Научимся это делать сначала на несложных заданиях.
(Запись в тетрадях – дату, тема урока). Записываем задание (слайд 6).
Если бы вместо а было какое-нибудь число? Что из себя представляло бы это уравнение? (линейное) Какие возможны случаи решения такого уравнения. Рассмотрим оба:
а2 – 9 = 0, а = 3 и а = -3.
Проверим оба значения
Второй случай: когда а2 – 9 не = 0.
- А сейчас попробуйте решить самостоятельно неравенство
|х +3| ≥ - а2.
(решают самостоятельно, в парах, затем проговариваем решение, ) решение пишут на листочках, подписывают, сдают,
- Во всех заданиях, с которыми мы сейчас работали ОДЗ была – любое число. Теперь давайте обратимся к таким заданиям, где х выступает в роли зависимой переменной, а - независимой переменной и тем самым разбивает решение на несколько случаев в зависимости от значения параметра (слайд 7)
(разбираем и записываем решение).
Ещё одно задание (слайд 8) (разбираем).
- А теперь рассмотрим задачи, где за счёт параметра на переменную накладываются какие-либо искусственные ограничения (имеет одно, два решения, не имеет решений, решением является какое-нибудь множество)
(слайд 9)
(слайд 10)
- Вы познакомились с основными понятиями, связанными с параметрами. Теперь можно пробовать решать эти задания. И, посмотрим, как у вас это получится. (решают по вариантам, сдают на проверку. Но сначала – рефлексия и (слайд 11).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».
Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач». Разработали: учитель...
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Решение уравнений. Решение задач прикладного содержания.
Урок итогового повторения "Решение уравнений. Решение садач практического содержания". Данный урок может быть использован при подготовки к ЕГЭ в 11 классе....