Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Материал содержит презентацию и план урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami_6_klass_matematika.rar | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики 6 классе
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных чисел.
Ход урока
- Вводное слово учителя:
На первых двух слайдах презентации изображены фигуры спортсменов зимних видов спорта. Это неслучайно, потому что у нас в России впервые в городе Сочи проходят XXII олимпийские игры. И сегодня «герои» олимпийских игр будут нашими помощниками.
II. Устная работа.
1. Выполнить сложение с помощью координатной прямой:
-5+7= 3+(-6)= -1 + (-3) =
III. Математический диктант:
Математический диктант. 1 вариант. Выполнить сложение на координатной прямой. | Математический диктант. 2 вариант. Выполнить сложение на координатной прямой. |
IV. Актуализация опорных знаний:
1. Определение модуля числа: Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
4. Заполни таблицу:
a | b | a+b | | a | | | b | | | a |+| b | |
- 4 | - 3 |
|
|
|
|
- 7 | - 1 |
|
|
|
|
- 6 | - 4 |
|
|
|
|
- 3 | - 5 |
|
|
|
|
2. Сосчитайте, используя правило сложения отрицательных чисел
-6+(-9)= -1,5+(-5)= -2+(-3,7)= -3,1+(-1,5) -32+(-32)=
3. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) –6 + … = –8; г) … + (–3,8) = –4;
б) –6,5 + … = –10,5; д) … + (–9,1) = –10,1;
в) … + (–3,9) = –13,9; е) –0,2 + … = –0,4.
4. Сравните числа и ответьте на вопросы:
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше? Слайд 15
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
V. Изучение нового материала.
1. Разобрать сложение чисел с разными знаками по координатной прямой 5+(-4)= 4+(-7) -4+3= -3+8=
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число. Распределите примеры на две части: результат с «-» вправо, результат с «+» влево.
2. Как узнать знак суммы?
- Какой знак имеет сумма?
- Что можно сказать о модулях слагаемых?
Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с большим модулем.
3. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Обратить внимание учащихся, что обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.
4. Выполнить сложение (устно):
а) –7 + 11; б) 7 + (–11); в) –10 + (–4);
г) –10 + 4; д) 10 + (–4); е) –3 + 8; ж) 3 + (–8).
VI. Работа с учебником
п. 33 на стр. 180
Правило сложения чисел с разными знаками.
Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
VII. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 1061–1064, используя координатную прямую, заранее начерченную на доске.
2. Выполнить примеры:
1) 28+(-8)= 2) -70+50=
3) -17+30= 4) 80+(-120)=
5)-6,3+7,8= 6) -15+28=
7)-9+10,2= 8)1+(-0,39)=
9) 0,3+(-1,2)= 10) -2+1,5=
11) -13+26=
Замените ответы соответствующими буквами.
Расшифрованное слово запишите в тетради.
1,5 | -20 | 20 | 13 | 0,61 | -0,9 | 1,2 | -0,5 | -40 |
М | Р | Б | А | У | П | Г | Т | Х |
Получим слово: БРАХМАГУПТА
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
VIII. Итог урока.
1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника.
2. Выполнить сложение:
а) 37 + (–56); в) 4,61 + (–2,29);
б) –43 + 75; г) –3,08 + 1,69.
- 1. Что нового узнали?
- 2. На уроке …
Мне было легко
Мне не всё ясно
Мне было трудно
Домашнее задание:
п. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.
№ 1081 (а – л);
№ 1083.
По желанию № 1085
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»
ОБОБЩАЮЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...
Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....
Конспект урока математики в 6 классе. Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Замысел урока: урок позволяет реализовать системно-деятельностный подход: обучающиеся обнаруживают проблемную ситуацию, ставят цели, планируют свою деятельность, используют новые знания для решения за...