Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Гусарова Татьяна Дмитриевна

Материал содержит презентацию и план урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami_6_klass_matematika.rar1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики 6 классе

Тема:  «Сложение чисел с разными знаками»

Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных чисел.

Ход урока

  1. Вводное слово учителя:

На первых двух слайдах презентации изображены фигуры спортсменов зимних видов спорта. Это неслучайно, потому что у нас в России впервые в городе Сочи проходят XXII олимпийские игры. И сегодня «герои» олимпийских игр будут нашими помощниками.

II. Устная работа.

1. Выполнить сложение с помощью координатной прямой:

-5+7=       3+(-6)=       -1 + (-3) =

III. Математический диктант:

Математический диктант.

1 вариант.

Выполнить сложение на координатной прямой.

Математический диктант.

2 вариант.

Выполнить сложение на координатной прямой.

IV. Актуализация опорных знаний:

1. Определение модуля числа: Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

4. Заполни таблицу:

a

b

a+b

| a |

| b |

| a |+| b |

- 4

- 3

 

 

 

 

- 7

- 1

 

 

 

 

- 6

- 4

 

 

 

 

- 3

- 5

 

 

 

 

2. Сосчитайте, используя правило сложения   отрицательных чисел

 -6+(-9)=        -1,5+(-5)=      -2+(-3,7)=         -3,1+(-1,5)      -32+(-32)=

3. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:

а) –6 + … = –8;                 г) … + (–3,8) = –4;

б) –6,5 + … = –10,5;                 д) … + (–9,1) = –10,1;

в) … + (–3,9) = –13,9;        е) –0,2 + … = –0,4.

4. Сравните числа и ответьте на вопросы:

1.   Какое из чисел имеет  больший  модуль?

 2.  Какое  из  чисел  больше? Слайд 15

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

V. Изучение нового материала.

1. Разобрать сложение чисел с разными знаками по координатной прямой 5+(-4)=           4+(-7)           -4+3=         -3+8=

В  результате  сложения  чисел  с  разными  знаками  может получиться как   положительное, так и отрицательное число. Распределите примеры на две части: результат с «-» вправо, результат с «+» влево.

2. Как узнать знак суммы?

  1. Какой  знак  имеет  сумма?
  2. Что можно сказать о модулях слагаемых?

Вывод:  Знак  суммы  совпадает  со  знаком  

слагаемого  с  большим  модулем. 

3. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Обратить внимание учащихся, что обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.

4. Выполнить сложение (устно):

а) –7 + 11;           б) 7 + (–11);         в) –10 + (–4);

г) –10 + 4;           д) 10 + (–4);         е) –3 + 8;         ж) 3 + (–8).

VI. Работа с учебником

п. 33 на стр. 180

Правило  сложения  чисел  с  разными  знаками.

Разбор  примеров       1 – 4  на  стр. 180

VII. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1061–1064, используя координатную прямую, заранее начерченную на доске.

2. Выполнить примеры:

1) 28+(-8)=           2) -70+50=

3) -17+30=           4) 80+(-120)=

5)-6,3+7,8=          6) -15+28=

7)-9+10,2=           8)1+(-0,39)=

9) 0,3+(-1,2)=       10) -2+1,5=

11) -13+26=

Замените  ответы  соответствующими  буквами.
Расшифрованное  слово  запишите  в  тетради.

1,5

-20

20

13

0,61

-0,9

1,2

-0,5

-40

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

Х

Получим слово: БРАХМАГУПТА

Брахмагупта –  индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.

    Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и  отрицательные  числа.  Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги».

VIII. Итог урока.

1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника.

2. Выполнить сложение:

а) 37 + (–56);                 в) 4,61 + (–2,29);

б) –43 + 75;                г) –3,08 + 1,69.

  • 1.  Что нового узнали?
  • 2. На уроке …

Мне было легко

Мне не всё ясно

Мне было трудно

Домашнее задание:

п. 33 читать,  учить  правило,  устно  ответить  на  вопросы  на  стр. 181.

№ 1081 (а – л);

№ 1083.

По желанию № 1085


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

ОБОБЩАЮЩЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...

Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел  сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Замысел урока: урок позволяет реализовать системно-деятельностный подход: обучающиеся обнаруживают проблемную ситуацию, ставят цели, планируют свою деятельность, используют новые знания для решения за...