Мониторинг обученности учащихся
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Мониторинг обученности учащихся 5 класса по математике к УМК Виленкина для учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг обученности учащегося по математике
Индивидуальный лист контроля выполнения требований к уровню подготовки учащегося 5 класса
_________________________________
Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников | Отметка о выполнении | |||||||||||||||||||||||
К/Р №1 | К/Р №2 | К/Р №3 | К/Р №4 | К/Р №5 | К/Р №6 | К/Р №7 | К/Р №8 | К/Р №9 | К/Р №10 | К/Р №11 | К/Р №12 | |||||||||||||
должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | должны | выполнение | |
Чтение и запись многозначных чисел | + | |||||||||||||||||||||||
Сравнение многозначных чисел | + | + | ||||||||||||||||||||||
Построение прямой линии, отрезка, луча | + | |||||||||||||||||||||||
Определение длины отрезков | + | |||||||||||||||||||||||
Нахождение координаты точек и построение точек по координатам | + | |||||||||||||||||||||||
Периметр | + | |||||||||||||||||||||||
Выполнение сложения многозначных чисел | + | + | ||||||||||||||||||||||
Выполнение вычитания многозначных чисел | + | + | ||||||||||||||||||||||
Свойства сложения и вычитания, законы сложения | + | + | ||||||||||||||||||||||
Числовые и буквенные выражения | + | |||||||||||||||||||||||
Уравнение | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Выполнение умножения многозначных чисел | + | + | ||||||||||||||||||||||
Выполнение деления многозначных чисел | + | + | ||||||||||||||||||||||
Свойства умножения и деления | + | + | ||||||||||||||||||||||
Порядок выполнения действий | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Возведение числа в квадрат | + | |||||||||||||||||||||||
Возведение числа в куб | + | |||||||||||||||||||||||
Вычисление площади | + | |||||||||||||||||||||||
Вычисление объема | + | |||||||||||||||||||||||
Перевод единиц измерения | + | |||||||||||||||||||||||
Понятие окружности, радиуса, диаметра | + | |||||||||||||||||||||||
Чтение и запись обыкновенных дробей | + | |||||||||||||||||||||||
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | + | |||||||||||||||||||||||
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби и наоборот | + | |||||||||||||||||||||||
Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел | + | |||||||||||||||||||||||
Чтение и запись десятичных дробей | + | |||||||||||||||||||||||
Представление правильной дроби и смешанного числа в виде десятичных дробей | + | |||||||||||||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | + | |||||||||||||||||||||||
Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей | + | |||||||||||||||||||||||
Округление десятичной дроби | + | |||||||||||||||||||||||
Выполнение умножения и деления десятичных дробей на натуральное число | + | |||||||||||||||||||||||
Выполнение умножения и деления десятичных дробей | + | |||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое чисел | + | |||||||||||||||||||||||
Перевод десятичной дроби в проценты и наоборот | + | |||||||||||||||||||||||
Прямой угол, измерение углов с помощью транспортира | + | |||||||||||||||||||||||
Круговые диаграммы | + | |||||||||||||||||||||||
Алгебраические задачи | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Балл | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 4 | ||||||||||||
Оценка |
Результат контроля выполнения требований к уровню подготовки
К/Р №1 | К/Р №2 | К/Р №3 | К/Р №4 | К/Р №5 | К/Р №6 | К/Р №7 | К/Р №8 | К/Р №9 | К/Р №10 | К/Р №11 | К/Р №12 | |
Успеваемость (%) | ||||||||||||
Качество (%) |
Успеваемость: оценки «3», «4», «5» - 100 % Качество: «5» - 100 %, «4» - 64 %, «3» - 36 %, «2» - 16 %
Расчёт степени обученности учащегося (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:
СОУ = n"5"х 100% + n"4"х64% + n"3"х36% + n"2"х 16%
n
где:
n"5" - количество полученных «пятёрок»;
n"4" - количество полученных «четвёрок»;
n"3" - количество полученных «троек»;
n"2" - количество полученных «двоек»;
n - количество контрольных работ.
Мониторинг общей степени обученности учащегося (по нарастанию числа контрольных работ в течение учебного года)
№ К/Р | Формы организации занятий | ||
Групповое занятие | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Диагностическая работа по выполнению требований к уровню подготовки для учащегося
Методические рекомендации по организации, проведению и оценке мониторинга степени обученности
Обученность по математике рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность – это результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.
Обученность зависит от ряда объективных (уровень учебных программ, технология обучения, мастерство учителя) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья) факторов.
Обученность - это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Важно выбрать определенный подход к классификации уровней и методику их измерения, чтобы получить сопоставимые данные и статистически достоверные показатели, которые могут характеризовать региональный (районный, школьный) стандарт образования по определённым темам и программам. Для этого в учреждениях образования мониторинг должен проводиться по какой-то одной определённой методике.
Целью мониторинга степени обученности по математике является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии этой сферы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного математического образования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- организация получения достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах изучения математики в базовой и средней школе;
- систематизация этой информации, повышение её оперативности и доступности;
- разработка и использование единых нормативных материалов, методик диагностики;
- создание механизма мониторинговых исследований степени обученности по математике на всех уровнях;
- координация деятельности всех субъектов мониторинга;
- программное и инженерно-техническое обеспечение мониторинга на основе современных научных достижения и информационно-вычислительной техники;
- своевременное выявление изменений в ту или иную сторону в уровнях обученности по математике и выяснение вызвавших их факторов;
обеспечение органов управления, организаций, заинтересованных граждан общественно-значимой информацией, полученной при осуществлении мониторинга степени обученности по математике.
На локальном уровне педагогическими работниками (учителями) в ходе образовательной деятельности осуществляется мониторинг, представляющий собой совокупность непрерывных контролирующих наблюдений и измерений, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучаемого и корректировать по мере необходимости в его интересах.
Методика проведения мониторинга по математике.
Методами проведения мониторинга, в зависимости от поставленных целей и выполняемых задач, могут быть:
- Система зачётов на определённом промежутке времени по одной или нескольким темам.
- Система самостоятельных работ, отслеживающих уровень усвоения знаний на протяжении учебной четверти.
- Контрольные работы на протяжении учебного года.
- Тестирование.
- Результаты обучения по четвертям и учебном году.
- Другие.
Разнообразие изданных дидактических материалов, сборников задач, пособий для абитуриентов позволяет организовать систему самостоятельных и контрольных работ по всем темам школьного курса математики для организации постоянного контроля за усвоением учебного материала.
Обработка результатов.
Российским учёным В.П.Симоновым предложена формула расчёта степени обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:
СОУ =
n"5"х 100% + n"4"х64% + n"3"х36% + n"2"х 16%
n
где:
n"5" - количество полученных «пятёрок»;
n"4" - количество полученных «четвёрок»;
n"3" - количество полученных «троек»;
n"2" - количество полученных «двоек»;
n - количество учащихся.
Применительно к одному ученику n - количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).
Для наглядности возможна графическая интерпретация в зависимости от внесённых параметров и можно получить сопоставимые данные.
Наглядность позволит визуально отследить подвижки в степени обученности учащихся в ту или иную сторону, продемонстрировать полученные результаты в любой аудитории.
Для более детального анализа выполнения контрольной работы заполняются таблицы.
На основании анализа таблиц делаются выводы по проведению мониторинга степени обученности по математике.
Таким образом, получим следующие показатели:
- наглядную сравнительную информацию в виде диаграмм о степени обученности участников;
- результаты поуровневого выполнения заданий контрольной работы с выявлением типичных ошибок;
- распределение учащихся по уровням обучения.
Приведённые методические рекомендации по организации, проведению мониторинга и оценке степени обученности учащихся по математике помогут объективно и беспристрастно иметь основания для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии знаний и умений учащихся, наличии имеющихся проблем, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного математического образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат по теме "Мониторинг обученности учащихся по русскому языку"
В реферате рассмотрены виды проверки знаний учащихся по русскому языку, ее функции, способы фиксации результатов опроса....
Материалы для мониторинга обученности учащихся 7 классов по обществознанию
материалы включают пояснительную записку, экзаменационную работу в 4 вариантах, ответы к вариантам, шаблон анализа результатов. Может быть использована учителями для подготовки к экзамену в новой форм...
Мониторинг обученности учащихся по классам.
МОНИТОРИНГобученности учащихся по классам за 2004-2005, 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008 уч/годы...
Мониторинг обученности учащихся как условие повышения качества знаний при подготовке к региональному экзамену
Наш опыт показывает, что вопросы подготовки к региональному экзамену решаемы, если деятельность базируется на принципах: ü системности;ü гиб...
Мониторинг обученности учащихся 5"б" при переходе из начальной в среднюю
Новые требования школьного обучения подчас превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессов...
мониторинг обученности учащихся 2018-1019 учебный год
помогает отслеживать стабильность или рост достижений учащихся и сравнивать результаты с предыдущими периодами. Сравнение и отслеживание результатов обученности, что помогает продолжать или изменять ф...
Мониторинг обученности учащихся в результате реализации проекта "Лоскутная мозаика"
Мониторинг обученности учащихся в результате реализации проекта "Лоскутная мозаика"...