«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Цели урока:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
- повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
- повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;
- систематизировать умения решать задачи геометрического характера
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа, сравнения материала;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;
- воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая лото)
Используемые технологии:
- технология сотрудничества;
- информационные технологии;
- игровые технологии
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска TRACEBoard ;
- проектор;
- презентация Microsoft Office PowerPoint
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
6 класс
«Сложение и
вычитание дробей
с разными знаменателями»
Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
- повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
- повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;
- систематизировать умения решать задачи геометрического характера
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа, сравнения материала;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;
- воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая лото)
Используемые технологии:
- технология сотрудничества;
- информационные технологии;
- игровые технологии
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска TRACEBoard ;
- проектор;
- презентация Microsoft Office PowerPoint
Ход урока.
- Фронтальная устная работа:
- Найдите дроби, большие (слайд 2). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши на «нужную» грушу и выполнить клик (на интерактивной доске TRACEBoard достаточно прикосновения руки). Если задание выполнено верно, то груша упадет в мешок и появится листик с буквой. В результате получится слово «дробь» (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)
- Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству (слайд 3). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши и выполнить клик. Если дроби найдены верно, то появится слово Плануд (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)
- Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > (слайды 4 – 8):
; ; ; ;
Указание: навести указатель мыши на знак < или > и выполнить клик. Если знак определен верно, то он займет свое место в неравенстве, если знак определен неверно, то компьютер предложит подумать еще.
- Математическое лото. Указание: учащиеся выполняют задание, находят верный ответ и кликают по нему, отроется фрагмент рисунка.
- Фронтальная работа у доски (слайды 9 – 12)
Задание 1. Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом:
; ;
Задание 2. Лесник принес кг лисичек, а боровиков – на кг больше. 350 г он отдал друзьям. Сколько килограммов грибов у него осталось?
Физминутка
- Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой (ответы искать на слайдах 13 – 24):
I вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3. На отрезке АD отмечены точки В и С так, что точка С лежит между точками В и D. Известно, что АВ = м, ВС больше АВ на м, а СD меньше АВ + ВС на м. Найдите длину отрезка АD.
II вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3. На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка N лежит между точками M и P. Известно, что MN = м, NP меньше MN на м, а PK меньше MP на м. Найдите длину отрезка MK.
III вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3. На отрезке АD отмечены точки В и С так, что точка B лежит между точками A и C. Известно, что АВ = м, AB больше BC на м, а AC больше CD на м. Найдите длину отрезка АD.
IV вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3. На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка P лежит между точками N и K. Известно, что MN = м, MN меньше MP на м, а MP больше PK на м. Найдите длину отрезка MK.
В результате выполнения задания получится слово Фибоначчи и откроется его портрет. (Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский))
- Подведение итогов.
- Домашнее задание: №365, 366,369.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....