Разработка урока по математике для 6 класса (с презентацией)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок для 6 класса по теме «Сложение отрицательных чисел». Тип урока: открытие нового знания. Урок содержит игровые моменты, сообщения учащихся, работу в группах, самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_otritsatelnykh_chisel.doc | 122.5 КБ |
slozhenie_otritsatelnykh_chisel.ppt | 677 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение отрицательных чисел».
Класс: 6 «А».
Цели урока: Ввести правило сложения отрицательных чисел.
Задачи урока:
1. Обучающие: Самостоятельно сформулировать правило сложения отрицательных чисел и уметь применять при решении задач.
2. Развивающие: Развитие умения анализировать и делать выводы, развивать навыки самоконтроля, развитие устной и письменной математической речи учащихся.
3. Воспитательные: Формирование любознательности, активности, аккуратности, воспитание коммуникативной культуры.
Тип урока: Изучение нового материала.
Используемые технологии: Технология проблемного обучения.
Ход урока
- На перемене собрать тетради с домашними работами.
- Актуализация опорных знаний.
«Я верю, друзья: караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы…» В. Войнович
Вы знаете, что скоро 12 апреля – День космонавтики. И поэтому наш урок сегодня будет содержать зашифрованные задания, связанные с этим событием.
Мы продолжаем работать с положительными и отрицательными числами.
Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока.
Устная работа.
1). Выполнив следующее задание, вы узнаете, как назывался космический корабль, на котором 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек – наш соотечественник Ю. Гагарин решите устно примеры, которые даны на доске, в тетрадь запишите только ответ.
|-9| - |-4| = 5
|-5| + |2| = 7
|4,3| + |-3,7| = 8 Ключ к решению (открыть через 1 мин):
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | н | с | л | з | т | у | к | о | и | о |
|-3 1/3| : |5/9| = 10
|1| : |-0,5| = 2
|3| - |-3| = 0
Итак, это легендарный корабль-спутник «Восток».
2). Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой, запишите результат в тетрадь. (задание на доске, координатная прямая у каждого на парте):
5 + (+3) = 8
-2 + (-6) = -8
7 + (-10) = -3
-4 + (+4) = 0
Назовите положительные числа, отрицательные, противоположные. А каким числом является 0? Сделайте вывод о сумме противоположных чисел (она равна нулю).
3). Составьте примеры по схемам на доске:
- Изучение нового материала.
1). Работа в парах (использовать координатную прямую как градусник, таблица на парту).
Определите по градуснику температуру.
Пример: Вчера в Москве была температура 7 С, изменилась на сколько? На +2 С. Значит, стала 9 С.
Ребята решают в парах, записывают в таблицу ответ.
Затем открыть верный вариант. Самопроверка. Ставят +, если верно, -, если нет. Поднимите руки, у кого верны все задания, не верно одно? Хорошо!
Была температура, С | Изменение | Стала, С | Результат |
7 | 2 | 9 | + |
8 | -6 | ||
-3 | 5 | ||
-2 | -5 | ||
-4 | 0 | ||
-4 | -3 |
2). Мы умеем складывать отрицательные числа с помощью координатной прямой.
Выписать на доску: -200 + (-400)=? Даны числа -200 и -400. найти их сумму.
Разумно ли складывать эти числа с помощью координатной прямой? (нет)
Рассмотрим пример: -4 + (-3) = -7
Чему равен модуль первого слагаемого? 4
Чему равен модуль второго слагаемого? 3
А чему равен модуль суммы? 7
Вывод: модуль суммы равен сумме модулей.
Выведите правило сложения отрицательных чисел.
Правило: для того, чтобы сложить отрицательные числа, надо:
1. Сложить модули этих чисел.
2. Поставить перед полученным числом знак «-».
Молодцы!
Опросить 2-3 человек.
Итак, -200 + (-400)=?
Закрепление.1). Заполните таблицу, которая лежит у вас на партах.
Если вы верно ее заполните, то узнаете, кто был первой женщиной-космонавтом.
Я решаю первый пример на доске: -3 + (-7) = -10. записываем ответ в клеточку на пересечении.
Дальше работаем по цепочке, при решении проговариваем правило.
+ | -7 | -35 | -9 | -15 | -12 | -8 | -13 | -27 | -18 |
-3 | -10 | ||||||||
-9 | -44 | ||||||||
-11 | -20 | ||||||||
-15 | -30 | ||||||||
-16 | -28 | ||||||||
-7 | -15 | ||||||||
-20 | -33 | ||||||||
-22 | -49 | ||||||||
-31 | -53 |
Ключ к решению (открыть через 4 мин):
е | о | т | е | н | а | ш | к | р | с | в |
-44 | -33 | -10 | -30 | -7 | -53 | -28 | -15 | -20 | -4 | -49 |
Ответ: В. Терешкова
2). Игра в математическое лото.
Работа в группах по 4 человека. У вас на партах таблица с названиями планет.
Ваша задача: найти сумму двух чисел, найти число на карточке с определенным названием и закрыть лото.
Я прохожу прослеживаю верность выполнения, если необходима помощь, помогаю.
1 группа: | 2 группа: | 3 группа. | |||
-20 + (–35) =–55 –2/3+(–1/3) = –1 –9 +(-1,7) =-10,7 –9,8+(-4) =–13,4 –3 2/3+(-1 1/3)=-5 –1,82-(-0,08)=–1,9 –2 + 2 = 0 - 42 – 8 = – 50 –3,5 +(-2,4)=–5,9 | Венера Нептун Уран Плутон Земля Сатурн Марс Меркурий Юпитер | –40 + (-15) = –55 –3/4 +(– 1/4) = –1 –8,1+(-2,6) = -10,7 –12,9+(-0,5)=–13,4 –1 2/5+(-3 3/5)= -5 -0,27+(–1,73)=–1,9 –1/4 + 1/4 = 0 – 27 +(-23) = – 50 -3,5 +(-2,4) = –5,9 | Венера Нептун Уран Плутон Земля Сатурн Марс Меркурий Юпитер | –18 +(-37) = –55 –3/16+(–13/16)=–1 –1,3 +(-9,4) = -10,7 –11,2+(-2,6)=–13,4 –2 1/3+(-2 2/3)= -5 –0,34+(-1,56)=–1,9 –12/5 + 12/5 = 0 –38+ (–12) = –50 -3,5 +(-2,4) = –5,9 | Венера Нептун Уран Плутон Земля Сатурн Марс Меркурий Юпитер |
Венера (-55) | Плутон (-13,4) | Меркурий (-50) |
Уран (-10,7) | Земля (-5) | Юпитер (-5,9) |
Сатурн (-1,9) | Нептун (-1) | Марс (0) |
Ответ: одно поле останется не закрытым – Земля.
Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле не было бы жизни без Солнца. Солнце дает тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Показать карту. Все эти планеты твердые и каменистые.
Сообщение учеников. Пока они говорят, показать планеты.
1. Меркурий в 2 раза меньше Земли, но масса его гораздо больше. Днем температура на этой планете может подниматься до 340 С. Венера окутана ядовитыми облаками. На ней много гор и вулканов. Там постоянно гремят грозы и сверкают молнии. Марс – это планета, покрытая оранжево-красным песком. Воздух на Марсе для дыхания непригоден. Там все огромных размеров. Горы в 2 раза выше, чем на Земле, а каньоны в 2 раза глубже.
2. Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран, и Нептун. Это планеты, состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них – Юпитер. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Самой отдаленной планетой, состоящей из камня и льда, является Плутон. Это самая маленькая планета, и самая холодная, так как солнечные лучи едва достигают ее.
5. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
6. Первичный контроль.
Ну, а сейчас вам предстоит написать самостоятельную работу.
Рассмотрим пример: -6+(-1,5)+(-0,8)=
В безоблачный ясный вечер все небо усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими и сверкающими точками. Но на самом деле – это огромные раскаленные газовые шары. Если на карте соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. Придумали их еще в Древней Греции.
Выполнив действия, вы узнаете названия некоторых созвездий. Листы подписать.
На доске изображения этих созвездий. Ответ дать, когда все сдадут.
Вариант 1.
1) -16+(-12,5)+(-11,5) =
2) -8+(-12) =
3) –10+(-3)+(-2) =
4) -15,6+(-34,4) =
5) –6,5+(-20,5)+(-3) =
6) -2,8+(-7,2) =
№ задачи | р | д | а | о | н | к |
1 | 40 | -40 | -70 | 60 | 35,5 | -90 |
2 | -20 | -80 | 20 | -20,5 | -60 | -25 |
3 | -45 | 70 | -15 | -65 | 15 | -100 |
4 | 25 | 50 | 45 | -35 | 80 | -50 |
5 | 90 | -20 | -35 | -30 | -15 | 30 |
6 | 35 | 10 | -55 | 20 | -10 | 25 |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
результат | -40 | -20 | -15 | -50 | -30 | -10 |
ответ | Д | р | а | к | о | н |
Вариант 2.
1) -14+(-10,5)+(-5,5) =
2) -9+(-11) =
3) -7+(-2)+(-6) =
4) -9,7+(-13,3) =
5) -5,5+(-6)+(-5,5) =
6) -3,8+(-6,2) =
№задачи | е | й | р | е | с | П |
1 | 30 | -13 | 40 | 35 | 50 | -30 |
2 | -20 | -35 | 20 | 45 | 13 | -20,5 |
3 | -33 | 18 | -15 | -40 | -12 | 15 |
4 | -50 | 23 | 33 | 60 | -23 | -47 |
5 | 17 | -45 | -18 | -17 | 47 | -27 |
6 | 12 | -10 | 27 | -60 | 10 | 203 |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
результат | -30 | -20 | -15 | -23 | -17 | -10 |
ответ | П | е | р | с | е | й |
Для тех, кто сдаст раньше: установите закономерность в расположении чисел ряда (на доске):
-2; -4; -6; -8; …
-3; -6; -12; -24; …
-2; -7; -14; -45; …
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание.
п.32, № 1056, 1058,
1059.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математики 5 класс "Натураль саннарны тапкырлау һәм аларньң үзлекләре"
Аннотация к урокуДанный урок является уроком повторении. Материал урока направлен на развитие творческого мышления учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые по своему решению. Структура урока: поста...
Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника
Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен, используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...