урок сложение обыкновенных дробей
материал по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._slozhenie_obyknovennykh_drobey.doc | 594.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название | Сложение обыкновенных дробей | |
Ссылка | Действия над обыкновенными дробями. Глава 4. | |
Цель | Научить учеников складывать обыкновенные дроби, сформировать навыки по сложению, научиться применять в жизни. | |
Результат | Ученик умеет складывать дроби, умеет применять алгоритмы решения в различных ситуациях, может объяснить свое решение. | |
Ключевые идеи | Алгоритмы: - сложение дробей с одинаковыми знаменателями - сложение дробей с разными знаменателями -сложение смешанных чисел | |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Приветствие учителя с учениками, ознакомление с темой и целью урока, с заданием и планом работы. | Ученики приветствуют учителя, садятся по группам |
Задание | Класс делится на три группы. Каждой группе дается свой алгоритм, примеры, три примера для самостоятельного решения, лист с заданиями на все три алгоритма. 10 – каждая группа изучает свой материал, разбирает примеры, выполняет свою часть задания. 5 – представитель каждой группы идет в другую группу для объяснения своего материала (из 1-2, из 2 -3, из 3-1) 5 - представитель каждой группы идет в другую группу для объяснения своего материала (из 1 – 3, из 2 – 1, из 3- 2) 5 – представитель возвращается в группу, члены группы объясняют ему, что узнали нового от других групп 10 – выполнение общего задания с листа (на два других алгоритма) 3 – взаимопроверка выполненного задания (ответы на доске) 5 – тетради закрыты, контрольная карточка для каждого с 3 примерами из листа заданий. 2 – рефлексия, итоги урока. | Работа в группах идёт в начале с изучения примера и разбора решенных примеров. По образцу решают первое задание. После спикеры идут по группам с объяснением своего алгоритма, и выслушивают алгоритм той группы в которую пришел спикер. Каждая группа решает оставшиеся задания. |
Источники | Учебник, рабочая тетрадь | |
Оценивание | Учитель оценивает выполнение контрольного задания, учитывает оценку, выставленную детьми при взаимопроверке. | По окончании выполнения заданий ученики выполняют взаимопроверку. |
Заключение | Что вам понравилось на уроке? Достигнута ли цель нашего урока? Каким настроением вы уходите с урока? | Ученики отвечают на поставленные вопросы. |
Дополнительное задание | Д/З Стр. 156-163. № 648, 638, 613. | Записывают д/з в дневники. |
Лист 1
Алгоритм сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем:
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тем же самым.
Примеры:
1)
2)
3)
Выполните действия:
2) 3)
II) 2) 3)
III) 1)8 2) 4 3 1
Лист 2
Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями:
При сложении дробей с разными знаменателями:
1.Находим НОЗ;
2.Находим дополнительные множители;
3.Приводим к общему знаменателю и выполняем сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Примеры:
1)
2)
Выполните действия:
- 2) 3)
- 1) 3 2) 1
III ) 2) 3)
Лист 3
Алгоритм сложения смешанных чисел:
При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, дробные части складывают отдельно.
1. 1
- 3
Выполните действия:
- 1) 8 2) 4 3) 3
II) 1) 2) 3)
III) 2) 3)
Контрольная карточка для каждой группы:
1 карточка
- 2) 3)
- 1) 3 2) 1
III) 2) 3)
- карточка
- 1) 8 2) 4 3) 3
II) 1) 2) 3)
III) 1 2) 3)
- карточка
- 1) 8 2) 4 3) 3
II) 1) 2) 3)
III) 1 2) 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Сложение обыкновенных дробей.
Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100». Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....
Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Сложение обыкновенных дробей урок 2
презентация к уроку Сложение обыкновенных дробей урок 2 учебник Никольского С.М....
Сложение обыкновенных дробей урок 1
презентация к уроку Сложение обыкновенных дробей урок 1 учебник Никольского С.М....