задания ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (8 класс)
Задачи по геометрии с пробных работ 2012 года и пособий, подготовленных разработчиками вариантов ГИА 2012
Задача 1
Прямая параллельная основаниям ВС и АД трапеции проходит через точку пересечения диагоналей и пересекает её боковые стороны АВ и СД соответственно в точках Е и К. Найти ЕК, если ВС=24 см, АД=12 см.
Задача 2
В параллелограмме проведены биссектрисы противоположных углов. Доказать, что отрезки биссектрис, заключенные внутри параллелограмма равны.
Задача 3
Доказать,енного треугольника, равны.
Задача 4
Два квадрата имеют общую вершину.
Доказать, что отмеченные отрезки АВ и СЕ равны.
Задача 5
Найти отношение двух сторон треугольника, если медиана, выходящая из общей вершины, образует с этими сторонами углы в 300 и 900
Задача 6
Два равносторонних треугольника имеют общую вершину.
Доказать, что отрезки АВ и СД равны.
Задача 7
В трапеции проведен отрезок, параллельный основаниям и делящий его на две трап еции одинаковой площади. Найти его длину, если основания трапеции равны и .
Задача 8
Два равных прямоугольника имеют общую вершину О.
Докажите, что два отмеченных треугольника АОЕ и ОСМ имеют равные площади.
Задача 9
делит АВ, если известно, что ВС:АД=3:5?
Задача 10
В прямоугольном треугольнике катет АС равен 8, катет ВС равнее 15. Найти радиус окружности, которая проходит через концы гипотенузы и касается прямой ВС.
Задача 11
Длина катета АС прямоугольного треугольника АВС равна 8 см. Окружность с диаметром АС пересекает гипотенузу АВ в точке М. Найти площадь треугольника АВС, если известно, что АМ:ВМ=16:9.
Задача 12
На каждой из двух окружностей с радиусами 3 и 4 лежит по три вершины ромба. Найти сторону ромба.
Решение. По условию задачи выполняем чертеж.
Применив теорему синусов к треугольнику АВС, вписанному в окружность радиуса 3, получим:
.
Так как диагонали ромба перпендикулярны, то АВО=900-а.
Применив теорему синусов к треугольнику АВД, вписанному в окружность радиуса 4, получим:
.
Из системы уравнений находим: х=4,8.
Ответ: 4, 8.
Задача 13
В трапеции АВСД меньшая диагональ АС перпендикулярна основаниям АД и ВС, сумма острых углов В и Д равна 900. Найдите боковые стороны трапеции, если основания АД=4, ВС9.
Задача 14
В трапеции АВСД меньшая диагональ ВД перпендикулярна основаниям АД и ВС, сумма острых углов А и С равна 900. Найдите длину большей диагонали трапеции, если основание АД=2, ДС=5.
Задача 15
В трапеции АВСД меньшая диагональ ВД перпендикулярна основаниям АД=3 и ВС=12. Найдите сумму тупых углов В и Д трапеции.
Задача 16
Биссектриса угла А треугольника АВС делит медиану, проведённую из вершины В, в отношении 5:4, считая от вершины В. В каком отношении, считая от вершины С, эта биссектриса делит медиану, проведенную из вершины С?
Задача 17
Биссектриса угла А треугольника АВС делит высоту треугольника, проведенную из вершины В на части, отношение которых 13:12, считая от вершины В. Найти сторону ВС, если радиус окружности, описанной около треугольника равен 26.
Задача 18
В трапеции АВСД основание АД в 5 раз больше основания ВС. Диагонали трапеции пересекаются в точке О. Средняя линия трапеции пересекает диагонали в точках М и N. Найдите отношение площади треугольника MON к площади трапеции.
Задача 19
В прямоугольном треугольнике катет АС=5, катете ВС=15. Найти радиус окружности, которая проходит через концы гипотенузы и касается ВС.
Задача 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument2_microsoft_word.doc | 23.5 КБ |
8_kl_benefis_kvadratichnoy_funktsii.docx | 39.23 КБ |
8_kl_benefis_kvadratichnoy_funktsii.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист. Через 30 минут он еще не вернулся в пункт А и из пункта А следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 44 минуты после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 33 км. Ответ дайте в км/ч.
Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист. Через 40 минут он еще не вернулся в пункт А и из пункта А следом за ним отправился мотоциклист. Через 8 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 36 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.
Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист. Через 20 минут он еще не вернулся в пункт А и из пункта А следом за ним отправился мотоциклист. Через 5 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 46 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 46 км. Ответ дайте в км/ч.
Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист. Через 40 минут он еще не вернулся в пункт А и из пункта А следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 47 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 47 км. Ответ дайте в км/ч.
Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист. Через 40 минут он еще не вернулся в пункт А и из пункта А следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 36 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 36 км. Ответ дайте в км/ч.
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 98 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 7 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 7 ч. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Квадратичная функция |
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Совершенствование знаний, умений, навыков |
Цели урока | Образовательная цель – повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме «Квадратичная функция». Развивающая цель – продолжить работу по формированию навыков построения графиков квадратичной функции, чтению свойств квадратичной функции по графику, стремлению решать нестандартные задачи. Воспитательная цель – способствовать воспитанию чувства ответственности, интереса к предмету, положительное отношение к учению. |
Задача урока | Формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению. |
Образовательная среда урока | Презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки. |
Планируемые результаты
Предметные | Строить по алгоритму графики квадратичных функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с квадратичной функцией. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Соотносить график квадратичной функции с формулой её задающей. Исследовать значения коэффициентов по графику квадратичной функции. Строить график функции, заданной на промежутках. Решать графически уравнения. |
Личностные | Формировать внимательность и аккуратность при построении графиков; требовательное отношение к себе и своей работе; позитивную самооценку; готовность к самообразованию. |
Метапредметные | Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей. |
Универсальные учебные действия
Познавательные | Применять предметные знания. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Выделять главную мысль. Строить речевые высказывания в устной форме. |
Регулятивные | Организовывать свою учебную деятельность. Контролировать и оценивать результаты деятельности. |
Коммуникативные | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия других учащихся. Уметь аргументировать свою точку зрения. Строить монологическую речь. |
Формы работы на уроке | Индивидуальная работа, в парах, фронтальный опрос. |
Этапы урока
ЛИТЕРАТУРА
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[составитель Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра. 8 класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин ]/ - М. : Просвещение, 2014
- Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Зив Б. Г., Гольдич В. А. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – 10-е изд. – СПб. : «Петроглиф», «Виктория плюс», 2011.
- Потапов М. К. Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2006.
- Смыкалова Е. В. Модули. Параметры, многочлены. Учебное пособие для учащихся 8 – 9 классов. СПб: СМИО Пресс, 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс /Сост. В. В. Черноруцкий. - 2-е - изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.
- Математика: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации /авт. Сост. Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.А. Шестаков, И.В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2014.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Квадратичная функция |
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Совершенствование знаний, умений, навыков |
Цели урока | Образовательная цель – повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме «Квадратичная функция». Развивающая цель – продолжить работу по формированию навыков построения графиков квадратичной функции, чтению свойств квадратичной функции по графику, стремлению решать нестандартные задачи. Воспитательная цель – способствовать воспитанию чувства ответственности, интереса к предмету, положительное отношение к учению. |
Задача урока | Формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению. |
Образовательная среда урока | Презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки. |
Планируемые результаты
Предметные | Строить по алгоритму графики квадратичных функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с квадратичной функцией. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Соотносить график квадратичной функции с формулой её задающей. Исследовать значения коэффициентов по графику квадратичной функции. Строить график функции, заданной на промежутках. Решать графически уравнения. |
Личностные | Формировать внимательность и аккуратность при построении графиков; требовательное отношение к себе и своей работе; позитивную самооценку; готовность к самообразованию. |
Метапредметные | Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей. |
Универсальные учебные действия
Познавательные | Применять предметные знания. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Выделять главную мысль. Строить речевые высказывания в устной форме. |
Регулятивные | Организовывать свою учебную деятельность. Контролировать и оценивать результаты деятельности. |
Коммуникативные | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия других учащихся. Уметь аргументировать свою точку зрения. Строить монологическую речь. |
Формы работы на уроке | Индивидуальная работа, в парах, фронтальный опрос. |
Этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный | Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, записывает тему урока. Включает проектор. Повторяет тему урока (Слайд1). Читает высказывание П. Монтеля. (Слайд2). Повторяет цели урока (Слайд 3). | Готовятся к уроку. Формулируют тему урока, цели урока. | Регулятивные: Организация своей учебной деятельности. Познавательные: Мотивация учения. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Устная фронтальная работа, ответы на вопросы. | Формулирует задание. (Слайды 4, 5)
Ответ: Функция вида у=ах2+вх+с, где а, в, с заданные числа, а≠0, х – действительное переменная, называется квадратичной функцией.
Ответ: Графиком квадратичной функции является парабола.
Ответ: Вершиной параболы является точка (х0; у0), где х0= , у0=у (х0).
Ответ: Ветви параболы направлены вверх, если а>0, вниз – если а<0.
Ответ: С осью Ох парабола пересекается в точках (х1; 0) и (х2; 0); с осью Оу в точке (0; с).
Ответ: Нулями функции называются корна квадратного трёхчлена ах2+вх+с.
Ответ: Областью изменения квадратичной функции является луч (-∞; у0], если а<0 и луч [у0; ∞), если а>0.
х =n? Ответ: Нужно найти у(n).
Ответ: Нужно решить уравнение ах2+вх+с= m.
Ответ: Квадратичная функция имеет наибольшее значение, если а<0; квадратичная функция имеет наименьшее значение, если а>0.
Ответ: Если квадратичная функция является чётной, то её вершина находится на оси Оу. Корректирует ответы, следит за устной речью учащихся. | Формулируют ответ. Слушают ответы других учащихся. Дополняют или исправляют ответы. | Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: Применение предметных знаний. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; владение устной речью. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задачи с модулем. Решение задачи с параметром. | Задача №645(1) При каких значениях х равны значения функций у = х2 + 3х +2 и у = I 7 – x I? Решение. Значения функций у = х2 + 3х +2 и у = I 7 – x I равны, если выполняется равенство х2 + 3х +2 = I 7 – x I. Решим полученное уравнение:
х2 + 3х +2 = 7 – x; х2 + 4х – 5 = 0; получим х1 = - 5; х2 = 1, оба числа принадлежит рассматриваемому промежутку. Значит -5 и 1 – корни уравнения.
х2 + 3х +2 =-(7 – x); х2 + 3х +2 = - 7 + x; х2 + 2х +9 = 0; D/4 = 1 – 9 = - 8; D/4<0, значит, полученное уравнение не имеет решений. Ответ: - 5; 1. Учитель обращает внимание на оформление решения в тетрадях и на доске. Задача №647 Найти значение k, при котором прямая y = kx и парабола у = х2 + 4х + 1 имеют только одну общую точку. Решение. Так как прямая y = kx и парабола у = х2 + 4х + 1 должны иметь только одну общую точку, то уравнение х2 + 4х + 1= kх должно иметь один корень, что достигается при D = 0. Запишем уравнение в виде х2 + (4 + k)х + 1 = 0. D = (4 + k)2 – 4 = 16 – 8k + k2 – 4 = k2 – 8k + 12 = 0, откуда k1 = 2; k2 = 6. Ответ: 2; 6. Учитель напоминает, как называется прямая у = kх, имеющая с параболой одну общую точку. | Один ученик решает за доской самостоятельно. Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях. Затем проверяют решение ответ, корректируют решение. Решение с комментарием у доски. | Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: Применение предметных знаний. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача на соотнесение формулы и графика. | Задача №1 (Слайд 6) Какой график соответствует функции у = - 2(х - 2)2 + 2? Ответ: Любую квадратичную функцию у = ах2 + вх + с с помощью выделения полного квадрата можно представить в виде у = а (х – х0)2 + у0, где (х0; у0) – координаты вершины параболы. Значит основная функция у = -2х2, ветви которой направлены вниз, а координаты вершины (2; 2), поэтому данной функции соответствует график а). Учитель корректирует ответ. | Записывают в тетради условие и формулу у = а (х – х0)2 + у0, отвечают на вопрос. | Регулятивные: Планирование своей деятельности; контроль полученного результата; Познавательные: Применение предметных знаний. Коммуникативные: Постановка вопросов и ответ на них. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача на соотнесение формулы и графика. | Задача №2 (Слайд 7) Каждой функции поставить в соответствие параболу. а) у = х2 – 1. Ответ: Основной график парабола у = х2, ветви вверх, сдвиг вдоль оси Оу на 1 вниз. Значит, данной функции соответствует зелёная парабола. б) у = (х – 4)2 – 1. Ответ: Основной график парабола у = х2, ветви вверх, сдвиг вдоль оси Ох на 4 единицы вправо, сдвиг вдоль оси Оу на 1 вниз. Значит, данной функции соответствует фиолетовая парабола. в) у = - (х + 1)2 +2. Ответ: Основной график парабола у = - х2, ветви вниз, сдвиг вдоль оси Ох на 1 единицу влево, сдвиг вдоль оси Оу на 2 вверх. Значит, данной функции соответствует синяя парабола. г) у = - (х - 1)2 +2. Ответ: Основной график парабола у = - х2, ветви вниз, сдвиг вдоль оси Ох на 1 единицу вправо, сдвиг вдоль оси Оу на 2 вверх. Значит, данной функции соответствует красная парабола. Контролирует выполнение работы. Отмечает степень выполнения работы. | В тетрадь записывают формулу и соответствующий цвет параболы. | Регулятивные: Умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий. Познавательные: Применение предметных знаний. Коммуникативные: Уметь аргументировать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа. Задачи на построение и исследование функций по графику. | Карточка №1.
у = 2х2 + 12х – 15. Карточка №2.
Решения. Карточка №1.
х0 = = 3, у0 = -9 + 18 – 5 = 4, (3; 4) – вершина; х = 3 – ось симметрии параболы; у(0) = -5, (0; -5)∈ Оу и ей симметричная; -х2 + 6х – 5 = 0, х2 - 6х + 5 = 0, 1; 5 – нули функции. Ответ: график построен, функция возрастает на (-∞; 3] , убывает на [3; ∞).
х0 = = -3, у0 = 2(-3)2 + 12(-3) -15 = -33. Ответ: -33. Карточка №2.
х0 = = - 1,5; у0 = -4,5; (-1,5; -4,5) – вершина; х = - 1,5 – ось симметрии параболы; 2х2 + 6х = 0; 0 и -3 - нули функции. Ответ: график построен, -3< х <0.
Ответ: (-2; -1), (1; 2). Осуществляет индивидуальный контроль. | Работа в тетради | Регулятивные: планирование пути достижения цели; самостоятельно контроль своего времени; представление достигнутого результата. Познавательные: применение предметных знаний; знако – символические средств; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. Коммуникативные: Осуществление самоконтроля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на сравнение с 0 а, в и с из формулы квадратичной функции. Работа в парах. | Задача № 3 (Слайд 8) Для каждой функции сравнить а, в, с с 0. 1 вариант: нечётные номера, 2 вариант: чётные номера, №7 дополнительно. Ответ: (Слайд 9)
в = 0, с = 0, так как нет перемещения по осям. Ответ: а>0, в = 0, с = 0.
с<0, сумма корней положительна, значит >0, откуда –в>0, поэтому в<0. Ответ: а>0, в<0, c<0.
с>0, сумма корней отрицательна, значит <0, откуда - в<0, поэтому в>0. Ответ: а>0, в>0, с>0.
с<0, сумма корней отрицательна, значит <0, откуда - в<0, поэтому в>0. Ответ: а>0, в>0, с<0.
с<0, сумма корней положительна, значит >0, откуда - в<0, поэтому в>0. Ответ: а<0, в>0, c<0.
с<0, сумма корней отрицательна, значит <0, откуда -в>0, поэтому в<0. Ответ: а<0, в<0, с<0.
с<0, х0>0, значит 0, откуда - в<0, поэтому в>0. Ответ: а<0, в>0, с<0. Следит за правильностью и корректировкой письменных ответов. | Рассказывают от чего зависит знак каждого числа. Применяют формулу для нахождения х0 вершины и определение второго коэффициента из формул Виета. Чётко формулируют ответ и записывают в тетрадь. Анализируют, объясняют свой выбор. Сверяют ответы. | Регулятивные: Планирование своей деятельности; контроль полученного результата; представление своего результата. Познавательные: Применение предметных знаний; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задачи. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение и исследование графика функции, заданной на промежутках. | Задача №4 (Слайд 11) а) Постройте и исследуйте график функции, заданной на промежутках: f(x) =
Часть параболы, ветви направлены вниз, вершина в точке(3;3), f (2) = 2, абсцисса точки пересечения с осью Ох х1 ≈ 4,7. б) Укажите число корней уравнения f(x) = p, где р – любое действительное число. (Слайд 12) Корректирует ответы, следит за выполнением построения графика. | Рассказывают алгоритм построения графика функции, заданной на промежутках, отмечают особенность такого графика. | Регулятивные: Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи; контролировать свой результат. Познавательные: Формирование интереса к данной теме; применение предметных знаний. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; включаться в коллективное обсуждение вопроса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | (Слайд 13) Карта личной оценки Класс_______ Фамилия_______________
Моя оценка ________________ Рекомендации: если баллов меньше 7, то повторить параграфы 35 – 39 и посетить консультацию. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: Оценивание собственной деятельности на уроке; умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Анализировать; выделять главную мысль; применение предметных знаний. Коммуникативные: Осуществлять взаимный и самоконтроль; строить монологическую речь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д.З. | №639(1, 3), 643, 645. Дополнительно: Проверь себя! №10. (Слайд 14) Комментирует задания. | Записывают в дневники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки | Выставляет оценки в журналы и дневники, комментируя их. (Слайд 15) | Подают дневники на подпись. |
ЛИТЕРАТУРА
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[составитель Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра. 8 класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин ]/ - М. : Просвещение, 2014
- Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Зив Б. Г., Гольдич В. А. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – 10-е изд. – СПб. : «Петроглиф», «Виктория плюс», 2011.
- Потапов М. К. Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2006.
- Смыкалова Е. В. Модули. Параметры, многочлены. Учебное пособие для учащихся 8 – 9 классов. СПб: СМИО Пресс, 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс /Сост. В. В. Черноруцкий. - 2-е - изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.
- Математика: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации /авт. Сост. Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.А. Шестаков, И.В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...