олимпийский урок
план-конспект урока по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
План открытого урока по математике
«Решение задач по теме Зимнии Олимпийские Игры Сочи 2014 »
Учитель математики: Сапрыгина Татьяна Андреевна
Цели урока:
Обучающие:
- Научить применять знания различных областей математики при решении нестандартных задач;
- Научить использовать математические модели для описания различных процессов.
Образовательные:
- показать важность предмета математики;
- познакомить с историей возникновения олимпийского движения, зимними видами спорта, и символикой олимпийских игр;
- научить самостоятельно, оценивать результаты своей работы.
Воспитательные:
- повысить интерес к математике;
- интеллектуальное развитие учащихся;
- воспитывать чувство ответственности, заинтересовать олимпийскими играми и олимпийским движением в целом.
Средства:
компьютер; презентация Power Point; доска.
Используемые технологии:
информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку.
Оборудование урока:
Доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал для рефлексии.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Слово преподавателя о целях урока. ( Заставка – слайд №1)
Сообщение учителя:
Вы все знаете, что в 2014 году в городе Сочи пройдут очередные Зимнии Олимпийские Игры. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей возникновения олимпийского движения, зимними видами спорта, и символикой олимпийских игр, и решим задачи, и данные ответы этих задач будут содержать некоторые факты из истории олимпийского движения.
- Основная часть:
- Из истории олимпиад – слайд №2.
Слова преподавателя об официальном «слогане» олимпиады 2014 года: «Жаркие. Зимние. Твои».
- Статистика – слайд №3.
Решение задачи №1.
№1 На олимпиаду в Сочи аккредитовано 14 тыс. представителей прессы и фотографов. Сколько самолетов типа ТУ-154 потребуется для их перевозки, если вместимость одного самолёта 220 человек? (Ответ: 64)
- Эстафета огня – слайд №4.
Рассказ преподавателя о путешествии олимпийского огня по России.
Решение задач №2 и №3.
№2 Эстафета олимпийского огня продлится 123 дня и будет самой протяжённой в истории олимпиад - 65 тыс. км. Какова средняя скорость движения факелоносцев? (Ответ: примерно 20 км/ч)
№3 Олимпийский огонь должен побывать на космической станции. Средняя высота полёта станции над поверхностью Земли 320 км. Радиус Земли – 6400 км. Период обращения станции вокруг Земли 90 минут. Вычислите линейную скорость станции ( км/с ). (Ответ: примерно 7,8 км/с)
- Физкультминутка
- Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
- Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы,
Наконец зарядка окончена. Ты молодец!
Продолжение работы урока основной части:
- Талисманы олимпийских игр в Сочи – слайды №5,6,7,8.
Слова преподавателя о создании талисманов.
- Виды спорта на зимней олимпиаде 2014 года – слайд №9.
Слова преподавателя о расширении олимпийских видов спорта.
Решение задач №4 и 5.
№4 Количество медалей на олимпиаде в Сочи по сравнению с олимпиадой в Ванкувере увеличено на 12 комплектов и достигло 98. На сколько процентов возросло количество медальных комплектов? (Ответ: примерно 14%)
№5 На санной трассе снаряд от старта до финиша движется по закону:
S(t)= t3 /3 – 4 t2 +15 t
Найдите скорость снаряда через 20 секунд после начала движения.
(Ответ: 35 м/с или примерно 125 км/ч)
- Слова олимпийской клятвы – слайд №10.
- Олимпийские сооружения – слайды №11,12,13,14.
Рассказ преподавателя об олимпийских объектах в Сочи.
Решение задачи №6.
№6 Олимпийский стадион « Фишт», на арене которого пройдут церемонии открытия и закрытия олимпиады 2014 года, находится на горе Фишт, которая возвышается над уровнем моря на 2857 метров. Склон горы расположен под углом 300 к горизонту. Какой длины могла бы быть трасса фуникулёра для подъёма на вершину горы? (Ответ: 5714м или 5 км 714м)
- Подведение итогов, выставление оценок.
Рефлексия – Оцените себя
Выдать раздаточный материал (листочки с вопросами)
Кто работал на уроке лучше всех?
Кому ещё надо стараться?
Что узнали нового?
С каким настроением вы уйдёте с урока?
- Домашнее задание (на выбор):
- Составление кроссворда или викторины (тематика Зимнии Олимпийские Игры)
- Составить свои «Олимпийские задачи» (обменяться ими друг с другом для их решения).
Информация об олимпиаде
«Слоган» олимпиады: Жаркие. Зимние. Твои»На английском языке слоган звучит следующим образом: Hot. Cool. Yours. Следует обратить внимание на то, что по-английски слоган несёт в себе дополнительный подтекст, поскольку слово cool, помимо основного значения «холодный» (то есть зимний), имеет разговорное значение «классный, крутой». По словам Чернышенко, эта фраза «в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России». Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого» .
Об эстафете олимпийского огня: Эстафета Олимпийского огня начнётся в Москве 7 октября 2013 года и закончится в Сочи 2014 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета станет самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь будет пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.
Эстафета будет состоять из четырёх этапов. Первый начнётся 7 октября 2013 года, когда огонь будет доставлен из Афин в Москву и далее в ходе автопробега доберётся до Санкт-Петербурга. За 23 дня огонь посетит 15 основных городов Центрального и Северо-Западного федеральных округов. На втором этапе факел будет доставлен самолётом из Санкт-Петербурга во Владивосток, откуда в течение 30 дней он будет путешествовать по Северу и Дальнему Востоку страны. Вернувшись во Владивосток, огонь отправится в третье путешествие — поездом до Элисты. За 58 дней, которые организаторы отводят на этот этап, олимпийский огонь увидят жители 45 городов. На заключительном, четвёртом этапе, факел олимпийского огня автопробегом из Элисты через 10 городов юга страны прибудет в Сочи 7 февраля 2014 года. Предполагается, что в ходе своего путешествия олимпийский огонь побывает на самом глубоком озере мира — Байкале, на высочайшей европейской горной вершине — Эльбрусе, на Северном полюсе. Кроме того, планируется отправить огонь в космос.
О талисманах: 1 сентября 2010 года оргкомитет зимних Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи совместно с газетой «Известия» объявили всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и граждан, проживающих за рубежом. Проводилось голосование на официальном сайте талисманов Олимпиады 2014. 21 декабря жюри выбрало из них 10 вариантов для Олимпийских игр и 3 для Паралимпийских для дальнейшего голосования и утверждения.
Также с 2 февраля 2011 года работал альтернативный сайт с голосованием за отобранных финалистов, где к 26 февраля 2011 года тройка наиболее популярных определилась в составе Белого медведя, Деда Мороза, Снежного барса, а Заяц, Лучик и Снежинка оказались в конце списка.
Из финальных вариантов талисманы были окончательно выбраны 26 февраля 2011 года при голосовании и телешоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом телеканале. Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Снежный барс, Зайка.
Сегодня Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!
Об олимпийских сооружениях: Игры будут проходить в двух локациях: Прибрежный кластер, или Олимпийский парк Горный кластер, или Красная Поляна
Олимпийский парк Сочи расположен на побережье Чёрного моря в Имеретинской низменности и состоит из:
- Олимпийского стадиона «Фишт», 40 тыс. зрителей
- Большого ледового дворца «Большой» — хоккей, 12 тыс. зрителей
- Ледовой арены «Шайба» — хоккей, 7 тыс. зрителей
- Кёрлингового центра «Ледяной куб» — кёрлинг, 3 тыс. зрителей
- Дворца зимнего спорта «Айсберг» — фигурное катание, шорт-трек, 12 тыс. зрителей
- «Адлер-Арена» — конькобежный спорт, 8 тыс. зрителей и главной олимпийской деревни.
Красная Поляна
- Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» — лыжный спорт, биатлон, лыжное двоеборье на 7,5 тыс. зрителей (биатлонный и лыжный комплексы).
- Комплекс «Роза Хутор»: горнолыжный центр «Роза Хутор» + экстрим-парк «Роза Хутор» — горнолыжный спорт, сноуборд, фристайл, суммарно на 17,750 зрителей, уникальность — в едином финише для всех горнолыжных дисциплин, стоимость 17,7 млн долл. — сноуборд, 274,5 млн — горные лыжи
- Комплекс для прыжков с трамплина «Русские горки» — прыжки на лыжах с трамплина, 7,5 тыс. зрителей
- Центр санного спорта «Санки» — бобслей, скелетон, санный спорт, 5 тыс. зрителей, стоимость — 135,7 млн долл.
- Горная олимпийская деревня на хребте Псехако — рассчитанная на 1100 мест
- Горная олимпийская медиадеревня и вспомогательный медиацентр на территории всесезонного курорта «Горки-Город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.
В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....
История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе
Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...
Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"
В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....
Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.
На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...
Олимпийский урок «Занимательная история Олимпийских игр»
открытый урок...