Конспект урок алгебры в 10 классе "Основные методы решения тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Урок, согласно тематического планирования 11 из 14. По дидактической цели это урок первичного закрепления изученного материала. Целью которого являлась: актуализация, проверка выбора метода решения тригонометрических уравнений, применение выбранного метода, развитие приёмов умственной деятельности, воспитание настойчивости и математической речевой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_uroka.docx | 375.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Основные методы решения тригонометрических уравнений»
МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф.Пономарёва Учитель: Бажакина Александра Георгиевна Класс: 10 Тема урока: «Основные методы решения тригонометрических уравнений». Продолжительность урока: 45 минут. Форма урока: обобщающий урок. | Оборудование и образовательные ресурсы:
|
Цели и задачи урока (образовательная, развивающая и воспитательная):
- Проверить умения учащихся выбирать метод решения тригонометрических уравнений. Продолжать формирование умений учащихся решать тригонометрические уравнения. Повторить понятия разложения на множители, замена переменной, однородные уравнения.
- Развивать память, внимание, речь, познавательный интерес, творческое самостоятельное мышление учащихся.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; настойчивость в достижении цели, математической речевой культуры.
Ход урока:
1. Организационный момент
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | |
Знания | умения | ||||
Сообщить тему и цели урока. | Словесно-наглядный | Фронтальная | 1 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-Здравствуйте, ребята. -Сегодня мы поговорим об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. С уравнениями вы встречаетесь с начальной школы, умеете их решать различными методами. Одно из замечательных качеств человека, изучающего математику – любознательность. Вот и мы сегодня попробуем ответить на вопрос: «А какой из методов решения тригонометрических уравнений надо применить к данному уравнению? А применим ли этот метод в других случаях? | Ученики слушают учителя и настраиваются на работу. |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4
2. Математический диктант.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | |
Знания | Умения | ||||
Проверить теоретические знания учащихся. Развивать внимание и память учащихся | Знать: определения арккосинуса, арксинуса . арктангенса и арккотангенса числа а, формулы для решение простейших тригонометрических уравнений | Уметь: применять знания к решению примеров. | Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная. | 7 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Для решения уравнений требуются знания определений обратных тригонометрических функций и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Попробуем узнать, а как вы знаете эти формулы и определения. Перед вами таблица №1. В первой колонке вопрос. Во вторую колонку вы записываете ваш ответ Ответы пишем в таблицах. После выполнения диктанта поменяйтесь таблицами с соседом и проверяем правильность выполнения задания. | В бланках ответов записывают свои фамилии. В бланках записывают ответы на вопросы. Учащиеся меняются таблицами и выполняют взаимопроверку. Записывают количество верно выполненных заданий. |
Образовательные ресурсы
Слайды презентации:
Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8
Раздаточный материал: бланки с таблицей №1 для ответов к математическому диктанту.
3. Устный счёт.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | |
Знания | умения | ||||
Проверить умения учащихся решения простейших тригонометрических уравнений. | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений | Уметь: применять знания к решению простейших тригонометрических уравнений.. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | 2 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-Давайте посмотрим и ответим на вопрос: «А решения каких уравнений изображено на единичном круге?» | Учащиеся устно отвечают на вопросы. |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12
4. Повторение и систематизация ранее изученного материала
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | |
Знания | умения | ||||
Проверить умения учащихся выбирать методы решения тригонометрических уравнений. | Знать: Методы решения тригонометрических уравнений | Уметь: Решать тригонометрические уравнения согласно выбранному методу. | Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная | 15 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- В таблицу №2 внесите номер уравнения которое можно свести к решению следующими методами: 1. Сведение к простейшему уравнению. 2. Сведение к квадратному уравнению. 3. Однородные уравнения. 4. Метод разложения на множители. -Какие из данных уравнений решаются заменой переменной и приведением к квадратному? - Какие ограничения накладываются на новую переменную? -У доски решаем уравнение 6. - Назовите номера однородных уравнений. - Каков алгоритм решения однородных уравнений? - У доски решаем уравнение 8. - Какие из уравнений можно решить при помощи разложения на множители? У доски решаем уравнение3. - Какое из методов решения тригонометрических уравнений из таблицы №2 мы не рассматривали? - Каким из методов можно применить при решении этого уравнения? - Какой методов более простой? | Учащиеся заполняют таблицу №2 Уравнения 1,4,6. Ученик решает уравнение у доски, объясняя решение. Остальные работают в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. 1- Пусть - не удовлетворяет условию Обратная подстановка: Уравнения 5, 8, 9 Разделить обе части уравнения на синус или косинус в степени уравнения, решить полученное уравнение. Делим обе части уравнения на : Уравнения3,7,10
Уравнение №2
|
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
Слайд №13
5. Самостоятельная работа.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | |
Знания | умения | ||||
Проверить умения учащихся решать тригонометрические уравнения | Знать: Методы решения тригонометрических уравнений | Уметь: Решать тригонометрические уравнения | Практический | Индивидуальный | 20 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- А сейчас вы выполните самостоятельную работу, в которой покажите применение различных методов решения тригонометрических уравнений. | Выполняют задания самостоятельной работы
Решить уравнения Вариант №1 Вариант №2
2. 2. 3. 3. 4. 4. |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
Слайд №14
6. Заключительная часть. Итог урока.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | |
Знания | умения | ||||
Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | 2 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Наш урок подходит к завершению - Какие методы решения тригонометрических уравнений мы сегодня применяли? Дает домашнее задание: Используя дополнительную литературу и учебник, придумайте 5 уравнений для своих одноклассников. Напишите их на отдельном листе, не забыв предварительно решить их в своих тетрадях. На следующем уроке мы проведём самостоятельную работу, используя ваш материал, и вы сами проверите работы своих товарищей. Уходя с урока прикрепите к синусоиде, которая изображена на доске магниты следующим образом:
Спасибо за хорошую работу на уроке. До свидания. | Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют методы решения тригонометрических уравнений. Записывают домашнее задание Уходя, с урока ребята прикрепляют магниты к доске. |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
Слайд №15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"
Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....
Конспект урока алгебры и начал анализа "Решение логарифмических уравнений"
Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся....
Разработка урока по теме: "Основные методы решения тригонометрических уравнений"
Разработка урока по теме: "Основные методы решения тригонометрических уравнений". Приложения....
Открытый урок в 10 классе "Методы решения тригонометрических уравнений"
Открытый урок в 10 классе "Методы решения тригонометрических уравнений"...
План-конспект урока алгебры в 7 классе: "Решение линейных уравнений".
Урок с использованием ЭОР....
урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений
урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений...
Гипертекстовый конспект урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных уравнений. Технология разноуровневого обучения"
Конспект урока представлен в виде гипертекстового документа, что делает эффективной навигацию по содержанию. В материале содержится подробное описание урока по технологии разноуровневого обучения. Дет...