"Звездный час"
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звёздный час»
(8-9 кл.)
Цель: Закрепить знания математических терминов, воспитывать умение работать в паре со своим одноклассником, воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: сигнальные карточки, кубики с буквами, портреты учёных, изображения геометрических фигур, бумажные звёздочки, чёрный ящик, призы для участников.
Ход игры:
- Представление команд.
- Проведение игры.
- Подведение итогов.
- Заключительное слово.
Условия игры: в игре участвуют 8 команд. Каждая команда состоит из 1 игрока и 1 помощника. Если и игрок, и помощник отвечают на вопрос правильно, команда получает и очко, и звезду. Если отвечает правильно лишь один из них, то команде присуждается только очко.
- Представление команд (визитная карточка). За лучшую визитную карточку команде даётся звёздочка.
- Проведение игры:
1 тур
На доске вывешиваются портреты ученых математиков и физиков:
- Франсуа Виет
- Исаак Ньютон
- Пифагор
- М. В. Ломоносов
- Архимед
- Рене Декарт
Участникам команд выдаются сигнальные карточки с цифрами от 0 до 6. После прочтения вопроса команда должна поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру портрета.
- Знаменитый древнегреческий математик, основавший школу, деятельность которой была окружена тайной. В этой школе процветала числовая мистика. Он учил, что «число есть сущность всех вещей». Занимался астрономией, геометрией, теорией музыки и теорией чисел. В его школе возникло представление о шарообразности Земли. (Пифагор-3)
- Древнегреческий учёный, жизнь которого овеяна легендами. Согласно одной из них он в течение двух лет был душой обороны Сиракуз от римских полчищ, блокировавших город с суши и моря. Его математические работы подкупают читателя ясностью мысли, изяществом доведённой до совершенства техникой вычислений. Он изобрёл знаменитый винт и рычаг, открыл закон гидростатики. С его именем связаны знаменитые задачи, например, «задача о быках Солнца». (Архимед-5)
- Знаменитый французский математик ввёл коренные изменения в алгебраическую символику. Среди многих своих открытий он сам высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Много занимался алгебраическими уравнениями, соответствующими делению угла на 3, 5 и 7 равных частей. (Франсуа Виет-1)
- Французский философ и математик, заложивший основы аналитической геометрии. Он ввёл многие современные алгебраические обозначения. В его геометрии широкое применение получило понятие переменной величины. Основным его достижением в аналитической геометрии явился метод координат. (Рене Декарт-6)
- Великий английский физик и математик - создал теоретические основы механики и астрономии, открыл закон всемирного тяготения, изобрёл зеркальный телескоп, автор важнейших экспериментальных работ по оптике. С его именем связаны задачи по элементарной математике. (Исаак Ньютон-2)
- Великий русский учёный, математик. Один из создателей неевклидовой геометрии. Бывший ректор Казанского университета. (Н. И. Лобачевский-0)
Две команды, у которых меньше очков и звёзд, выбывают из игры. Они награждаются небольшими подарками.
2 тур
На доске вывешиваются изображения 8 геометрических фигур:
- Прямоугольник
- Параллелограмм
- Равносторонний треугольник
- Равнобедренный треугольник
- Ромб
- Трапеция
- Окружность
- Угол
Команда должна поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру фигуры.
- Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном положительном расстоянии от данной точки. (Окружность-7)
- Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырёхугольник… (Параллелограмм-2)
- Назовите фигуру, которая обладает четырьмя замечательными точками. (Трапеция-6. Точка пересечения диагоналей (она же – середина средней линии), середины оснований и точка пересечения прямых, содержащих боковые стороны, лежат на одной прямой).
- Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм… (Прямоугольник-1)
- Его диагонали взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам. (Ромб-5)
- У этой фигуры три оси симметрии. (Равносторонний треугольник-3)
- По этой фигуре всё время бегает один грызун и делит его на две равные части. (Угол-8)
- У этого четырёхугольника все углы и все стороны равны. (Квадрат-0)
Две команды, у которых меньше очков и звёзд, выбывают из игры. Они награждаются небольшими подарками.
3 тур
Логическая цепочка.
На доску вывешиваются карточки с обозначениями чисел:
- Натуральных - N
- Рациональных - Q
- Целых – Z
Вопрос: мне кажется, что натуральные числа являются подмножеством рациональных чисел, а рациональные – подмножеством целых чисел. Так ли это?
Участники должны поднять номера тех карточек, которых, по их мнению, нужно поменять местами. (2-3) После этого тура выбывает одна команда.
4 тур
На столе лежат кубики с буквами: Р, А, Н, В, К, У, Е, Б, О, Т.
Необходимо составить слово, как можно из большого числа букв. Слова любые, но лучше математические термины. Игроки могут вместо недостающих букв использовать звездочки. В игре участвуют и зрители. На подготовку – 1 минута.
Подводятся итоги: вначале игра со зрителями. Кто составил самое длинное слово, тому вручается приз. Игроку, составившему самое длинное слово, предоставляется право открыть ящик, где находится приз. Если в команде есть одинаковые слова или математические термины, даётся звёздочка. Команда, составившая меньшее количество слов, выбывает из игры, игроку и помощнику вручаются призы за участие.
5 тур
ФИНАЛ
В финале участвуют две команды. Для финала даётся 1 минута и слово ПРЯМОУГОЛЬНИК. Игроки придумывают слова из букв, входящих в это слово. По истечении времени, игроки по очереди называют придуманные слова. Может присоединиться и помощник. Если слов недостаточно, команда может пожертвовать звёздочку. Побеждает та команда, которая последней назовёт слово.
3. Подведение итогов: вручаются призы. Победителю даётся возможность высказать слово о своём отношении к математике и о проведённом мероприятии.
4. Заключительное слово учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час математики
внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...
приложение к игре "Звездный час математики"
разработка мероприятия "Звездный час математики"...
Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира
Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...
Звездный час математики 8- 10 класс
Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики....
Презентация " Памяти высокий звездный свет"
В презентации в форме фотоэкскурсии представлен материал о памятных местах ,связанных с жизнью Т.Белозерова в Омске....
Выпускной вечер "Звездный бал"
Сценарий выпускного вечера и презентация по знакам зодиака...
Звездный час
Состязание эрудитов....