разработка урока
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок
6 класс (математика)
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цель урока:
дидактическая: 1. Обобщение и систематизация знаний
2.формирование умений применять приёмы
3. подготовка к контрольной работе
развивающая: перенос полученных знаний в различные ситуации
воспитательная: воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу; формирование умений осуществлять взаимоконтроль, взаимосотрудничество.
Тип урока: урок – обобщение
Форма проведения урока: урок – конкурс
Оборудование: сигнальные карточки, таблицы кратности, «цветик – семицветик»
Ход урока:
- Организационный момент: ознакомить с целью урока; разделить учащихся на 3 команды.
- Конкурс «Трюк клоунов»: три клоуна с именами Один, Два, Три решили проделать следующий трюк: встать в таком порядке, чтобы получившееся трёхзначное число делилось на 2; 3; 4; 6. Помоги клоунам.
Условие: участвуют по 3 человека из команды. Им раздаются карточки с цифрами 1, 2, 3. По ходу конкурса вспоминаются признаки делимости на 2, 3, 4, 6.
3.Конкурс «Что скрывается за узором»
Первые сто натуральных чисел запишем в форме таблицы. При этом возникают красивые узоры из чисел. Например, все чётные числа располагаются по столбцам, так же как и числа, кратные 5. Числа, кратные 7 располагаются по следам, похожим на ходы шахматного короля, который «скачет» по квадрату вниз и вправо. Исследуйте другие числовые узоры в стоклеточном квадрате: какую подпись можно сделать к следующим рисункам?
Чётные числа Нечётные числа
Числа, кратные 5 Числа, кратные 7
4. Прокомментировать рисунок (на повторение тем: делители и кратные, общие делители, НОД)
5. Конкурс: «Найди ошибки в тексте».
Командам выдаются следующие тексты на листке бумаги, в них надо найти ошибки. Какая команда быстрее и точнее справится.
- «НОД натуральных чисел а и b – это наибольшее натуральное число, которое делится на числа а и b без остатка».
- «НОК натуральных чисел а и b называют наибольшее натуральное число, которое кратно и а, и b».
6.Конкурс «Цветик – семицветик» Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и увидел перед собой цветок необычный. На каждом лепестке цветка по две буквы написаны, к каждой букве по две обыкновенные дроби привязаны. При цветке письмо имеется: «Ежели ты сумеешь на каждом лепестке из двух дробей большую выбрать, то из букв, к которым те большие дроби привязаны, словцо сложится. Заветное словцо-то! Оно такую вещь означает, без которой ни одна Елена прожить не может». Наклонился к цветку Иван и увидел, что на каждом лепестке подсказка – задание имеется. Про то подсказка, как дроби сравнивать требуется.
Ребята, помогите Ивану – царевичу разгадать то заветное словцо.
На лепестках написаны дроби:
- Л-19/11 и М-24/25;
- Т-2 /5 и Р-7/ 9;
- А-11 /12 и Я-7/ 9;
- О-17 /3 и И-23 / 7;
- С-2 /11 и З-2 / 7;
- Ф-7 /11 и К-9/ 11;
- Е- 5/ 12 и У-7 /20.
На обороте подсказки:
- сравнить с 1;
- сравнить с 1/ 2;
- приведи дроби к одному и тому же знаменателю;
- сравни, выделив целые части дробей;
- сравни знаменатели дробей с равными числителями;
- сравни числители дробей с равными знаменателями;
- сравни дроби, используя их десятичные представления.
Слово – ЗЕРКАЛО.
7. Конкурс «Меткий стрелок» На заданные примеры нужно найти правильный вариант ответа. Команды работают с сигнальными карточками.
Найти: НОД(3;6) (0)
НОК(3;6) (4)
НОД(3;5) (2)
Сравнить: 10/ 21 и 10 /19 (5)
35/ 40 и 33/ 40 (7)
Сократить: 10 /15 (1)
100/200 (8)
Вычислить: 1/ 2 + 1/ 3 (3)
3 /4 – 1/ 2 (6)
Варианты ответов:
- 2 /3
- 1
- 5/6
- 6
- <
- 1/ 4
- >
- 1/2
8. Подведение итогов конкурсов: каждый правильный ответ приносит командам по 1 баллу. Выясняется победившая команда.
9. Домашнее задание:
- Подготовиться к контрольной работе (повторить п. 8 – 11)
- В египетской пирамиде на гробнице начертано число 2520. За что именно этому числу выпала такая честь? ( это число кратно всем числам от 1 до10)
10. Итог урока: мы сегодня вспомнили материал, который изучали с начала учебного года: делимость чисел, НОД, НОК, сравнение дробей, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...