Пла работы мо учителей естественно-математического направления
материал по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения математике с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Цели и задачи программы
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
- Планируемые результаты программы
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Основные компоненты содержания программы
- Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
- Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
- Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
- Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
- Использовать наглядный материал.
Календарно – тематический план на второе полугодие
№ | Тема занятий | Количество часов | дата |
1 2 | Умножение многочлена на многочлен. Выполнение уравнений | 2 | 14.01. 16.01. |
3 4 | Доказательство тождеств. Выполнение заданий | 2 | 21.01. 23.01. |
5 | Возведение в квадрат суммы двух выражений Тестовые задание | 1 | 28.01. |
6 | Возведение в квадрат разности двух выражений .Тестовые задание | 1 | 30.01. |
7 | Возведение в куб суммы двух выражений. Выполнение заданий. | 1 | 04.02 |
8 | Возведение в куб разности двух выражений. Выполнение заданий. | 1 | 06.02. |
9 10 | Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения | 2 | 11.02. 13.02. |
11 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Решение задач | 1 | 18.02. |
12 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 20.02 |
13 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Решение уравнений. | 1 | 25.02. |
14 | Разложение на множители разности кубов двух выражений и сумму кубов двух выражений | 1 | 04.03. |
15 | Разложение на множители разности и суммы кубов двух выражений | 1 | 06.03. |
16 17 | Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения | 2 | 11.03. 13.03. |
18 19 | Преобразование целых выражений | 2 | 18.03. 20.03. |
15 16 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | 01.04. 03.04. |
17 18 19 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 | 08.04. 10.04. 15.04. |
20 21 22 | Решение систем линейных уравнений | 3 | 17.04. 22.04. 24.04. |
23 24 25 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | 3 | 29.04. 06.05. 08.05. |
26 27 28 | Решение систем линейных уравнений способом сложения | 3 | 13.05. 15.05. 20.05. |
29 30 31 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | 22.05. 27.05. 29.05. |
Список учащихся 10 класса
№ | Ф.И.О. учащегося | Номер личного дела | Номер медицинского полиса | Место пожива ния |
1 | Жубаева Гульмира Абатовна | |||
2 | Лукманова Ольга Брониславовна | |||
3 | Тыртычный Алексей Владимирович | |||
4 | Хайрулина Анжела Жумагельдеевна |
7 | Преобразование выражений содержащих двойные радикалы, освобождение от внешнего радикала. | 16.01. 23.01. 30.01 | 8 | 3 |
8 | Уравнение с параметрами . Задачи повышенной трудности | 06.02. 13.02 | 8 | 2 |
9 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений повышенной сложности | 20.02. 27.02. 06.03. | 8 | 3 |
10 | Доказательство неравенств. Задачи повышенной трудности | 13.03. 20.03. 03.04. | 8 | 3 |
11 | Системы неравенств. Решение задач с помощью систем неравенств повышенной сложности. | 10.04 17.04. 24.04. | 8 | 3 |
12 | Задачи повышенной трудности. Степень с целым показателем | 08.05. 15.05. | 8 | 2 |
13 | Функция у=x-1 и у=x-2 и их свойства. Задачи повышенной трудности | 22.05. 29.05. | 8 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
План работы МО учителей естественно-математического цикла.
План работы МО учителей естественно-математического цикла....
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...
План работы мо учителей естественно-математического цикла
План работы учителей естественно-математического цикла небольшой сельской школы....
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
План работы МО учителей ЕМЦ на 2013-2014 учебный год...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла
Предлагаю вашему вниманию план работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Возможно вы найдете что-то полезное для работы....