Пла работы мо учителей естественно-математического направления
материал по алгебре (8 класс) по теме

Родионова Людмила Александровна

Работа мо на 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_slab.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике  учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения математике  с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Цели и задачи программы

Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

  1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
  3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  7. Активизация слабых учащихся.
  1. Планируемые результаты программы

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся,  личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Основные компоненты содержания программы

  1. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
  2. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
  3. Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
  4. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
  5. Использовать наглядный материал.

                                         Календарно – тематический план на второе полугодие

Тема занятий

Количество часов

дата

1

2

Умножение многочлена на многочлен. Выполнение уравнений

2

14.01.

16.01.

3

4

Доказательство тождеств. Выполнение заданий

2

21.01.

23.01.

5

Возведение в квадрат суммы двух выражений Тестовые задание

1

28.01.

6

Возведение в квадрат разности двух выражений .Тестовые задание

1

30.01.

7

Возведение в куб суммы двух выражений. Выполнение заданий.

1

04.02

8

Возведение в куб разности двух выражений. Выполнение заданий.

1

06.02.

9

10

Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения

2

11.02.

13.02.

11

Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Решение задач

1

18.02.

12

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

20.02

13

Умножение разности двух выражений на их сумму. Решение уравнений.

1

25.02.

14

Разложение на множители разности кубов двух выражений и сумму кубов двух выражений

1

04.03.

15

Разложение на множители разности и суммы  кубов двух выражений

1

06.03.

16

17

Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения

2

11.03.

13.03.

18

19

Преобразование целых выражений

2

18.03.

20.03.

15

16

Линейное уравнение с двумя переменными

2

01.04.

03.04.

17

18

19

Системы линейных уравнений с двумя переменными

3

08.04.

10.04.

15.04.

20

21

22

Решение систем линейных уравнений

3

17.04.

22.04.

24.04.

23

24

25

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

3

29.04.

06.05.

08.05.

26

27

28

Решение систем линейных уравнений способом сложения

3

13.05.

15.05.

20.05.

29

30

31

Решение задач с помощью систем уравнений

3

22.05.

27.05.

29.05.

Список учащихся 10 класса

                           

Ф.И.О. учащегося

Номер личного дела

Номер

медицинского полиса

Место пожива

ния

1

Жубаева Гульмира Абатовна

2

Лукманова Ольга Брониславовна

3

Тыртычный Алексей Владимирович

4

Хайрулина Анжела

Жумагельдеевна

7

         Преобразование выражений содержащих  двойные  радикалы, освобождение от внешнего радикала.

16.01.

23.01.

30.01

8

3

8

Уравнение с параметрами .

Задачи повышенной трудности

06.02.

13.02

8

2

9

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений повышенной сложности

20.02.

27.02.

06.03.

8

3

10

Доказательство неравенств. Задачи повышенной трудности

13.03.

20.03. 03.04.

8

3

11

Системы неравенств. Решение задач с помощью систем неравенств повышенной сложности.

10.04

17.04.

24.04.

8

3

12

Задачи повышенной трудности.

Степень с целым показателем

08.05. 15.05.

8

2

13

Функция у=x-1 и у=x-2 и их свойства. Задачи повышенной трудности

22.05.

29.05.

8

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей естественно-математического цикла.

План работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...

План работы мо учителей естественно-математического цикла

План работы учителей естественно-математического цикла небольшой сельской школы....

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

План работы МО учителей ЕМЦ на 2013-2014 учебный год...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла

Предлагаю вашему вниманию план работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Возможно вы найдете что-то полезное для работы....