Морской бой
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Никифорова Любовь Викторовна

Игра, проведенная в шестых классах в рамках недели математики, информатики и физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра по математике21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Морской бой», проведенная в 6-х классах МКОУ «СОШ №1» в рамках недели математики, информатики и физики 28.11.13

Приветствие

       Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что с понедельника в нашей школе проводится неделя математики, информатики и физики. И поскольку совсем недавно на уроках математики вы изучили тему «Координатная плоскость», сегодня мы с Ольгой Сергеевной предлагаем вам сыграть в хорошо знакомую всем игру «Морской бой». Только проходить она будет не совсем обычно. Поле для игры стандартное: 10х10, но все три команды играют на одном поле. Делая ход, вы можете попасть на корабль, тогда зарабатываете 1 очко и вам предоставляется право следующего хода. По периметру каждого корабля во всех клетках, кроме угловых, расположены вопросы, которые разделены на группы: о математиках, вычисления, ребусы, единицы измерения, задачи на смекалку, вопросы из школьной программы.  Попав на такую клетку, вы заработаете 1 балл, если правильно ответите на вопрос. Некоторые вопросы оцениваются в 2 балла.

       На столе у каждой команды лежит листок с игровым полем, где вы должны будите отмечать все ходы, сделанные вами и вашими соперниками. Если назовете координаты клетки, которая уже выбиралась, то не заработаете ни одного очка, и ход переедет другой команде. Поэтому будьте внимательны!

       Не забывайте, что мы играем в «Морской бой», поэтому поле заминировано, и сделав очередной ход, вы можете попасть на мину, тогда на помощь к вам приходят ваши болельщики, то есть на вопрос отвечает класс. Также на игровом поле вам может попасться клетка с вопросом для капитанов и пустые клетки, означающие переход хода.

       Время на обдумывание – 15 секунд, на некоторые вопросы  - 30 секунд, но если вы знаете ответ, то отвечаете, не дожидаясь окончания отведенного времени. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Подсчет очков будет вести счетная комиссия по 1 представителю из каждого класса. Игра заканчивается когда будут «потоплены» все корабли (их 6).

      Есть вопросы?

     И еще, я очень надеюсь, что сегодня вы покажите не только отличное знание предмета «Математика», свою смекалку, эрудицию, творчество, но и свое прекрасное воспитание. О нем будет свидетельствовать ваше поведение. Я не сомневаюсь, что вы прекрасно знаете правила поведения, но все же я позволю себе немного их вам напомнить.

- Не разговаривать друг с другом, за исключением тех конкурсов, в которых необходимо совещаться.

- Не выкрикивать с места ответы, не посовещавшись с остальными, потому что будет засчитываться первый произнесенный ответ.

- За плохое поведение команде снимаются баллы.

     Итак, если нет вопросов, то я желаю всем удачи, и мы начинаем нашу игру с представления команд.  

     Теперь мы знакомы с командами, судя по дивизам, видим что они настроены решительно, уверены в себе, значит нас ждет интересная игра сильных соперников.

Пусть победит сильнейший… В бой!

     Очередность выстрелов определит жеребьевка. Каждому на стол я кладу листок, на котором написаны 4 слова – это математические понятия, изученные в этом году, только все буквы в них перемешаны. В каком порядке команды справляются с заданием, в таком и стреляют. Задание считается выполненным, если разгаданы любые 3 слова.

Задания к конкурсам

«М» - о математиках

1.Этот человек родился в Тверской губернии. В 1700 г. Петром I он был учинен российскому благородному обществу учителем математики. Он автор первого русского учебника по арифметике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености».

В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.   ( Леонтий Филиппович Магницкий)

2. Этот древнегреческий математикфизик и инженер из Сиракуз погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!».

Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов.

Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт.    ( Архимед )

3. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе (геометрии). Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил: «В математике нет царской дороги».    ( Евклид)

4. Французский математик, физик, физиолог и философ, создатель знаменитого метода координат                            ( Рене Декарт)

5.  У этого крупнейшего математика XIX века рано проявились математические дарования. Рассказывают, что он в трехлетнем возрасте заметил ошибку в расчетах отца. В семь лет он пошел в школу и решил предложенную учителем задачу за несколько секунд. Этого математика называли «королем» математики. ( Карл Гаусс)

6. Автор учебника математики

«Е» - единицы измерения

1.Как на Руси называли расстояние между кончиками пальцев мизинца и большого при их наибольшем удалении?   (Пядь)

2.Данная единица длины появилась в 1001г. В Англии благодаря королю Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки.   (Ярд)

3.Единица скорости на море.   (Узел)

4.Чему равен 1 пуд?   (16 кг)

5.Назовите массу драгоценных камней.   (Карат)

«С» - задачи на смекалку

1.У мальчика сестер столько же, сколько и братьев, а у девочки братьев в 3 раза больше, чем сестер. Сколько в семье братьев и сестер? (3 брата 2 сестры)

2.Какой знак нужно поставить между числами5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (,)

3.Как число 66 увеличить в полтора раза не производя никаких вычислений? (перевернуть)

4.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании?    (100)

5.Сколько граней у нового шестигранного карандаша?   (8)

6.Сколько углов останется у ромба, если один отрезать?   (5)

7.К семи прибавили 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?   (Двенадцать)

8.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?   (4 часа)

9.Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?   (3)

10.  Что легче пуд соли или пуд ваты?   (Одинаково)

«В» - вычисления

1.Чему равно произведение всех цифр?   (0)

2. 22 = 4, 32 = 9, а чему равен угол в квадрате?

3. 10 солдат строились в ряд,

    10 солдат шли на парад.

    Девять десятых было усатых,

    Сколько там было безусых солдат?   (1)

4. Периметр квадрата равен 20 см. Чему равна его площадь?   (25)

5. Найдите 25% от 1 часа.   (15 минут)

6. На какое число нужно разделить 3, чтобы получить 6?   (0,5)

7. Сколько будет трижды 40 и 5?   (125)

8.Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развернутого угла?   (90)

«Ш» - задания из школьной программы

1.Какие числа называют целыми?

2.Назовите наибольшее целое отрицательное число.

3. Какие числа называют противоположными?

4.Два числа, произведение которых равно 1.

5. Как называется вторая координата точки? Первая?

6.Дайте определение модуля числа а.

7. Координатная плоскость – это…

8. Координатная прямая – это..

«Р» - ребусы

«Б»- вопрос болельщикам

1. Назовите пословицы, поговорки или литературные произведения, в названиях которых встречаются числа или математические термины.

2.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, одновременно из Петербурга с Москву вышел  другой поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?    (Оба одинаково)

3.Число, которое делится без остатка на все числа.   (0)

4. Сколько кг в половине тонны?   (500)

5.Черный ящик.

6. Коля поспорил, что определит, каким будет счет перед началом матча футбольных команд «Спартак-Динамо» и выиграл спор. Какой был счет?

7. Ребус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

"Морской бой" - урок-игра

Данная презентация предназначена для проведения игрового урока-повторения по теме "Человек и информация". Для игры делим класс на две команды, каждая из которых выбирает капитана. Игра ведется между ...

Морской бой

Внеклассное мероприятие  для учащихся 8 - 9 классов...

Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»

При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...

урок в 6кл. "Морские границы России"

методическая разработка...

Морское дело

Рабочая программа по предмету "Морское дело" оборонно- спортивного профиля....

Презентация по курсу "Основы военно-морской подготовки" по теме: "Морские узлы, применяемые на шлюпках"

Презентация предназначена для кадет 6 класса, изучающих основы военно-морской подготовки....