Внеклассное мероприятие "Математический бой"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_boy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический бой в 9 классах.

Цель: Повышение интереса к изучению математики.

        Развитие логического мышления

        Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.

        Формирование дружеских отношений, умения работать командой.

        

1 тур. Разминка.

Вопросы 1 команде.

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана)
  2. Утверждение, не вызывающее сомнений (аксиома)
  3. График квадратичной функции (парабола)
  4. Часть прямой, ограниченная с одной стороны (луч)
  5. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус)
  6. Ромб, у которого все углы прямые. (квадрат)
  7. Результат умножения.(произведение)
  8. Угол, больший прямого (тупой)
  9. Синус 30 º
  10. Сколько секунд в часе? (3600)

Вопросы 2 команде

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.(радиус)
  2. Утверждение, требующее доказательства. (теорема)
  3. График обратной пропорциональности. (гипербола)
  4. Направленный отрезок (вектор)
  5. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (синус)
  6. Прямоугольник, у которог8о все стороны равны. (квадрат)
  7. Результат вычитания(разность)
  8. Величина прямого угла. (90)
  9. Синус 45 (  √2/2   )
  10. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

Вопросы 3 команде

1. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (хорда)

2. Вспомогательная теорема (лемма)

3. График линейной функции (прямая)

4. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.(отрезок)

5. Отношение противолежащего катета к прилежащему (тангенс)

6. Параллелограмм, у которого все стороны равны.(ромб)

7.Результат деления (частное)

8. Угол, меньший прямого (острый)

9. Синус 60 º ( √3/2)

10.Какую часть минуты составляет 15 секунд? (1/4)

II тур. Ассоциативная цепочка.

Вы получите  лист бумаги с опорными словами между которыми над пунктирной линией нужно вставить как можно больше слов так, чтобы образовалась логически безупречная ассоциативная цепочка.

        За каждое слово, связанное с математикой – 2 балла, просто за слово -1 балл. Потеря логики – уничтожает всю цепочку.

Опорные слова и варианты цепочек.

        Лев Толстой, Анна Каренина, паровоз, железная дорога, рельсы, параллельные прямые, аксиома параллельных,   Лобачевский.

        Греция, буква «дельта», дельта Нила, Египет, «египетский треугольник», прямоугольный треугольник, теорема Пифагор, «Пифагоровы штаны», магазин одежды.

«С-Петербург  ………………………………………….Метро « Звёздная»

        (2 человека от каждой команды)

За скорость – 3 балла, 2 балла, 1 балл.

Уравнение решено верно -2 балла

Верный ход решения -1 балл

Неверно – 0 баллов.

1 группа. Решение уравнений.

  1. 1+ х = 4х + 10
  2. 2х² + 5х + 10 = 0
  3. 2х (х + 2 ) = (х + 1)² - 9
  4. х – 10 х² + 9 = 0
  5. х³ +1 = 2х

2 группа. «Великие геометры»

  1. Решить задачу:

Из квадратного листа бумаги хотят сделать развёртку куба. Какую наибольшую часть площади листа может составить площадь поверхности куба? ( 0,375)

2. Из прямоугольного листа бумаги, длина которого 32 см, а ширина – 21 см, хотят сделать развёртку куба. Чему равна площадь поверхности этого куба? ( 336 см²)

        

3 группа. Самые смекалистые ( Задание со спичками )

1. Спички на плакате изображают неверное равенство. Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Дано: VII + III = V

Ответы;        VIII – III = V  или

                VII – III = IV

  1. На рисунке изображена спичками «корова». Переложи 2 спички так, чтобы корова  смотрела в другую сторону.

                                                   

  1. Ответ:

                                             

4 группа. « Мудрецы»

1.Требуется  b литров краски на покрытие 100 м² поверхности.  Сколько потребуется краски для 58 м² поверхности? ( )

2. Упростить числовое выражение:

  (2)

  1. Упростить выражение:

( .

  1. Решить систему линейных уравнений:

2Х + 3У = - 13

Х – 2У = 4

        Ответ:

IV тур.

Конкурс капитанов.

Испытание первое.

        В отношениях капитана и команды самое главное  взаимопонимание. Итак, «Пойми меня!».

        В вашем списке по 3 математических термина.

        Вы должны с помощью мимики и жестов передать эти слова по порядку своей команде. Применять обозначения букв и указывать на предметы нельзя! Передача происходит в полном молчании Кто-нибудь из команды примет и запишет сообщения в нумерованный список. Засчитывается каждый верный термин, записанный под своим номером.

Термины: 1- Окружность 2-Квадрат, 3- Луч.

  1. Угол, 2-Трапеция, 3-Вектор

1- Параллельные прямые,2-Прямоугольник,3-Биссектриса

Испытание второе.

        Вам придётся сложить несколько чисел в уме. Слагаемые будем открывать через каждые две секунды. По сигналу «Результат!» нужно быстро записать на листочке ответ. Если ответ окажется правильным, то за скорость будет начислен призовой балл, за верное решение – 1 балл.

Конкурс болельщиков.

  1. Тема первой задачи : «Экономика и национальный вопрос»

Как известно в Швейцарии 3 государственных языка: немецкий, французский и ретороманский. Люди живут дружно, однако..

        Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? ( два француза заплатят в два раза больше, чем один немец)

  1. Проблема коммунальной службы:

Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (Квадратная  крышка может провалиться в люк, так как диагональ квадрата больше расстояния между параллельными сторонами)

  1. Вопрос о погоде.

        Много лет назад, в одну июльскую душную ночь в Киеве шёл дождь. Возможно ли, чтобы через 72 часа в Киеве сияло солнце? ( Нет, через трое суток в Киеве опять будет ночь)

  1. Дано слово «Арифметика» Надо соcтавить из букв этого слова как можно больше новых слов.

Занимательные задачи.

  1. Игра в домино.

Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый?

  1. Пара лошадей.

Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?

  1. Сколько всего гусей?

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя другими и три в ряд. Сколько было всех гусей?

  1. Сколько воробьёв?

На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё пять. Кот подкрался и схватил одного воробушка.  Сколько осталось воробьёв на грядке?

  1. Интересные задачи.

Мальчик купил две тетради для рисования за 10 рублей. Сколько нужно уплатить денег за 5 таких же тетрадей?

  1. Два мальчика нашли на дороге 10 копеек. Сколько денег найдут пять такихже мальчиков?
  1. Сколько всего детей?

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

7.  Что легче?

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

  1. По скольку яиц съел каждый?

Два сына и два отца съели три яйца. По скольку яиц съел каждый?

  1. Сколько было конфет в кучке?

На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?

  1. Сколько пальцев?

Сосчитай, но только быстро:

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько пальцев на 10 руках?

11. Как они разделили?

Несла мать в корзиночке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: «Вас 5 человек. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку,  и одно яблоко осталось в корзине». Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила их мать. Как они это сделали?

12.Кто дальше от города?

Из города в деревню выехал велосипедист со скоростью 12 км в час. Одновременно с ним вышел из деревни в город пешеход со скоростью 5 км в час.  Кто в момент встречи был дальше от города: велосипедист или пешеход? Какое расстояние от города до деревни?

  1. Надо смекнуть.

Алюминиевая кастрюля наполнена до краёв водой. Как отлить воды ровно половину кастрюли, не пользуясь никакой другой посудой, ни измерительными приборами?

Подведение итогов. Награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...