Свойства степени с натуральным показателем.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Этот материал поможет обобщить и закрепить знания о всех свойствах степеней с натуральным показателем при помощи практических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре
7 класс
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
- Оборудование урока:
1. Плакаты «Понятия степени с натуральным показателем», «Свойства степени с натуральным показателем».
2. Используемая литература для подготовки к уроку.
- Алгебра - учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н. Тихоновой, Москва, Просвещение, 1995г.
- «Дидактические материалы по алгебре. 7 класс.» - JI.H. Звавич, А.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Москва, Просвещение, 1995 г.
- «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа». B.C. Крамор, Москва, Просвещение, 1990 г.
2. Дидактические пособия.
- карточки для индивидуальной работы;
- карточки для проведения самостоятельной работы.
Тема: Свойства степени с натуральным показателем.
Цель: 1) Обобщить знания о всех свойствах с натуральным показателем.
- Закреплять знания при помощи практических упражнений.
- Совершенствование вычислительных навыков.
- Развитие речи, памяти, внимания.
- Повторение и закрепление пройденного материала.
Цель открытого урока: показать как можно работать со слабым классом.
Вступление (0.5 мин.):
В течение нескольких уроков мы знакомились со степенью с натуральным показателем и ее свойствами. Эта тема одна из важнейших так как она продолжается в 9 классе : «Степень с рациональным показателем», в 10 классе «показательные уравнения». Эта тема также используется (применяется) в других науках: физике, в других разделах математики.
Повторение пройденного (7 мин.)
На доске записано выражение:
аn
1). Устная работа класса.
Вопросы к классу:
- Как называется такое выражение ?
- Как называется «а» ?
- Как называется «n» ?
- Что показывает «n» ?
2) Сколько будет: 1) 52 = 25
2) 34 = 81
3) 112 = 1
4) 015 = 0
5) (-4) 3 = -64
6) (-6) 2 = 36
7) =
8) (0,1) 6 =
Цель сегодняшнего урока повторить и обобщить все свойства с натуральным показателем в теории и подкрепить их на практических упражнениях. Поэтому для начала выполним все изученные нами свойства степени с натуральным показателем (1 ученик - 1 свойство).
- Умножение степеней.
- Деление степеней.
- Возведение степени в степень.
- Возведение в степень произведения.
- Возведение в степень дроби. Устно.
- X5 х X10 = X15
- b5 х b = b6 (пояснить, что b=b1)
- а36: а13 = а23
- =
- ((-m) 5) 11 = (-m) 55
- (с4) 5 = с20
- (кс) 6 = к6с6
- (2b) 3 =8b3
- (m5n4) 2 = m10n8
- =
- () 8 =
Итак, мы вспомнили все свойства и как их применять (на простых примерах).
А теперь перейдем к письменной работе. (Открыли рабочие тетради и записали число, тему урока).
Задание №1 (10 мин). Упростите применив свойства степени с натуральным показателем.
1) m14 : m5 x (m3) 2 = m14-5+6 = m15
2) (2a) 2 x (3a) 2 = (4a x 3a) 2 = (6a2) 2 = 36a4
3) (X5 x X5) 3 = (X10) 3 = X30
4) ()4 =
5) (-3xy) 4 = 81x4y4
6) = = = c11
7) (((-m) 3) 5) 2 = m30
8) =
9) = =
Задание 2. Вычислите (5 мин.):
- 94 / 92 = 9 = 81
- = 72 = 49
- 53 х 23 = (5 х 2)3 = 103 = 1000
- ()2 х 202 = (1/4 х 20)2 = () 2 = 52 = 25
- З7 х (З2)3: З10 = З7+6-10 = З3 = 27
- 520 : (52)5 : 58 = 520-10-8 = 52 = 25
Задание 3 (5 мин.) Сократите дробь.
1) =
Перед решением примера вопросы:
- Можно ли сократить так дробь? (да)
- Что значит сократить дробь? (разделить числитель и знаменатель нa одно и то же число).
- Что собой представляют знаменатель и числитель? (степень).
- Когда можно делить степени? (Когда они имеют одинаковые основы)
- Что необходимо выполнить прежде чем сократить дробь? (числитель и знаменатель представить в виде степени с одинаковым основанием).
= = = = 1000000
2)
3)
Задание 4 (3 мин.) Найдите значение следующего выражения:
(с2)3 х с8 = с =
- Как найти значение следующего выражения?
- Если подставим вместо с его значение, сразу нам удобно будет вычислять? (нет)
- А что мы можем выполнить тогда в начале?
Откройте учебник на странице 52 и дневники. Домашнее задание №174 (2), 201 (3,4), 200 (3,4).
Итак, мы повторили все свойства в теории и на практике. Теперь вам предлагается поработать самостоятельно.
Самостоятельная работа по карточкам (10-12 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс
Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"
урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...