КТП по математике 6 класс Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
5 часов в неделю, всего 165 часов
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки | Приме чания | Требования к уровню подготовки учащихся Основные знания | Основные умения и навыки | Виды контроля |
Повторение курса «Математика 5 класс» (5 часов) | |||||||
1-1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Повторить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися в курсе математики 5 класса | У/С | |||
2-2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | У/С | ||||
3-3 | Обыкновенные дроби | 1 | тренажёр | ||||
4-4 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | У/С | ||||
5-5 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | С/Р | ||||
Глава 1. Обыкновенные дроби . § 1. Делимость чисел (16 часов). Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | |||||||
6-1 | Делители числа. Общий делитель | 1 | Знать и понимать:
| Уметь:
Раскладывать число на простые множители | У/С | ||
7-2 | Кратные числа. Общее кратное | 1 | тренажёр | ||||
8-3 | Решение упражнений на нахождение делителей и кратных | 1 | Работа по карточкам | ||||
9-4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | У/C | ||||
10-5 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | У/C | ||||
11-6 | Решение упражнений на признаки делимости. | 1 | С/Р | ||||
12-7 | Простые и составные числа. Таблица простых чисел. | 1 | тренажёр | ||||
13-8 | Разложение натурального числа на простые множители. | 1 | |||||
14-9 | Решение упражнений на разложение натуральных чисел на простые множители. | 1 | С/Р | ||||
15-10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||||
16-11 | Нахождение НОД. | 1 | Работа по карточкам | ||||
17-12 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||||
18-13 | Нахождение НОК. | 1 | |||||
19-14 | Решение упражнений на нахождение НОД и НОК. | 1 | П/Р | ||||
20-15 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 1 | К/Р | ||||
21-16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов). Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | |||||||
22-1 | Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. | 1 | Знать и понимать:
| Уметь:
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. | У/С | ||
23-2 | Основное свойство дроби. | ||||||
24-3 | Сокращение дробей. | 1 | |||||
25-4 | Решение упражнений на сокращение дробей. | 1 | |||||
26-5 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. | 1 | У/C С/Р | ||||
27-6 | Решение задач на представление десятичной дроби в виде обыкновенной. | 1 | |||||
28-7 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||||
29-8 | Решение упражнений на приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | обучающая | ||||
30-9 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 1 | |||||
31-10 | Решение упражнений на приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 1 | Работа по карточкам | ||||
32-11 | Сравнение дробей. | 1 | тренажёр | ||||
33-12 | Решение упражнений на сравнение дробей. | 1 | У/C | ||||
34-13 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
35-14 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
36-15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | П/Р | ||||
37-16 | Изображение действий с дробями на числовом луче. | 1 | |||||
38-17 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Работа по карточкам | ||||
39-18 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | К/Р | ||||
40-19 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел. | 1 | У/С | ||||
41-20 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | У/С | ||||
42-21 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | тренажёр | ||||
43-22 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||||
44-23 | Решение уравнений. | 1 | С/Р | ||||
45-24 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | У/C | ||||
Работа по карточкам | |||||||
46-25 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | К/Р | ||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (33 часа) Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | |||||||
47-1 | Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенных дробей. | 1 | Знать и понимать:
| Учащиеся должны отработать алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число и наоборот; решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | У/С | ||
48-2 | Решение задач на умножение дробей. | 1 | Работа по карточкам | ||||
49-3 | Умножение смешанных чисел на обыкновенную дробь. | 1 | |||||
50-4 | Умножение смешанных чисел | 1 | Обучающая С/Р | ||||
51-5 | Решение упражнений на умножение смешанных чисел. | 1 | |||||
52-6 | Основные задачи на дроби | 1 | У/C | ||||
53-7 | Нахождение дроби от числа. | 1 | тренажёр | ||||
54-8 | Решение упражнений на нахождение дроби от числа. | 1 | |||||
55-9 | Решение задач на нахождение дроби от числа и сокращение дробей. | 1 | |||||
56-10 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | |||||
С/Р | |||||||
57-11 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |||||
58-12 | Решение задач, используя распределительное свойство умножения | 1 | |||||
Работа по карточкам С/Р | |||||||
59-13 | Обобщающий урок по теме: «Умножение дробей». | 1 | |||||
60-14 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | К/Р | ||||
61-15 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
62-16 | Взаимно обратные числа | 1 | У/C | ||||
63-17 | Решение упражнений на взаимно – обратные числа. | 1 | тренажёр | ||||
64-18 | Алгоритм деления обыкновенных дробей | 1 | У/С | ||||
65-19 | Деление обыкновенных дробей | 1 | |||||
66-20 | Задачи на деление дробей | 1 | тест | ||||
67-21 | Решение уравнений. | 1 | |||||
68-22 | Обобщающий урок по теме: «Деление дробей». | 1 | Работа по карточкам | ||||
69-23 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 | К/Р | ||||
70-24 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
71-25 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Работа по карточкам | ||||
72-26 | Решение упражнений на нахождение числа по его дроби. | 1 | |||||
73-27 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | 1 | |||||
74-28 | Дробные выражения. | 1 | |||||
75-29 | Решение задач на сложение и умножение дробных выражений. | 1 | |||||
76-30 | Решение задач на дробные выражения. | 1 | П/Р сам.работа? | ||||
77-31 | Обобщающий урок по теме: «Нахождение числа по его дроби и дроби от числа». | 1 | |||||
78-32 | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби и дроби от числа». | 1 | К/Р | ||||
79-33 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
§ 4. Отношения и пропорции. (17 часов) Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. | |||||||
80-1 | Отношения. Нахождение отношения двух чисел. | 1 | Знать и понимать: степень с целым показателем и её свойства; арифметический корень натуральной степени; свойства арифметического корня; степень с рациональным показателем; степень числового неравенства. | Уметь: выполнять действия со степенями используя свойства; вычислять арифметический корень натуральной степени; решать упражнения на степень с рациональным показателем. | У/С | ||
81-2 | Решение задач на нахождение отношения двух чисел. | 1 | |||||
82-3 | Пропорция. Основное свойство пропорции. | 1 | Тренажёр | ||||
83-4 | Прямая пропорциональная зависимость величин. | 1 | |||||
84-5 | Обратная пропорциональная зависимость величин. | 1 | |||||
85-6 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость . | 1 | |||||
С/Р | |||||||
86-7 | Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции». | 1 | К/Р | ||||
87-8 | Анализ контрольной работы. Масштаб. | 1 | |||||
88-9 | Задачи на масштаб. | 1 | |||||
89-10 | Длина окружности. | 1 | |||||
90-11 | Нахождение длины окружности. | 1 | л/р | ||||
91-12 | Площадь круга. | 1 | Знать и понимать:
| Уметь:
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
- Решать задачи с использованием масштаба | |||
92-13 | Решение задач на нахождение площади круга. | 1 | М/Д | ||||
93-14 | Шар. | 1 | |||||
94-15 | Обобщающий урок по теме: «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Работа по карточкам | ||||
95-16 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар». | 1 | К/Р | ||||
96-17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
Глава 2. Рациональные числа. §5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов) Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. 13 | |||||||
97-1 | Положительные и отрицательные числа. Целые числа | 1 | Знать и понимать:
Модуль числа | Уметь:
Сравнивать рациональные числа | У/С | ||
98-2 | Координата точки. Изображение чисел на числовой прямой. | 1 | |||||
99-3 | Противоположные числа. | 1 | |||||
100-4 | Модуль числа и его геометрический смысл. | 1 | У/C | ||||
101-5 | Решение упражнений на модуль числа. | 1 | Работа по карточкам | ||||
102-6 | Сравнение чисел с одинаковыми знаками. | 1 | СК | ||||
103-7 | Сравнение чисел с разными знаками. | 1 | У/C | ||||
104-8 | Решение упражнений на сравнение чисел с помощью числовой прямой. | 1 | С/Р | ||||
105-9 | Изменение величин. | 1 | |||||
106-10 | Решение упражнений на изменение величин. | 1 | |||||
107-11 | Выполнение более сложных упражнений на сравнение чисел. | 1 | |||||
108-12 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | К/Р | ||||
109-13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (12 часов) Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | |||||||
110-1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | Знать и понимать:
| Уметь:
Складывать и вычитать рациональные числа. | У/С | ||
111-2 | Сложение положительных и отрицательных чисел. | 1 | тренажёр | ||||
112-3 | Решение упражнений на сложение отрицательных чисел. | 1 | |||||
113-4 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |||||
114-5 | Решение упражнений на сложение чисел с разными знаками. | 1 | У/C | ||||
115-6 | Решение задач на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | 1 | С/Р | ||||
116-7 | Вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | |||||
117-8 | Решение упражнений на вычитание | 1 | |||||
118-9 | Решение уравнений. | 1 | Работа по карточкам | ||||
119-10 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||||
120-11 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | К/Р | ||||
121-12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (9 часов) Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | |||||||
122-1 | Умножение. | 1 | Знать и понимать:
| Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. | У/С | ||
123-2 | Умножение чисел с одинаковыми и разными знаками. | 1 | тренажёр | ||||
124-3 | Деление. | 1 | У/С | ||||
125-4 | Деление чисел с одинаковыми и разными знаками. | 1 | У/C | ||||
126-5 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | |||||
127-6 | Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | С/Р | ||||
128-7 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||||
129-8 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | К/Р | ||||
130-9 | Анализ контрольной работы. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений | 1 | Работа по карточкам | ||||
§8. Решение уравнений. (18 часов) Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | |||||||
131-1 | Раскрытие скобок. | 1 | Знать и понимать:
Правила раскрытия скобок. | Уметь:
Приводить подобные слагаемые. | У/С | ||
132-2 | Решение упражнений на раскрытие скобок. | 1 | тренажёр | ||||
133-3 | Упрощение выражений. | 1 | У/С | ||||
134-4 | Решение упражнений на упрощение выражений. | 1 | Работа по карточкам | ||||
135-5 | Коэффициент. | 1 | П/Р | ||||
136-6 | Коэффициент. Решение упражнений. | 1 | У/С | ||||
137-7 | Подобные слагаемые. | 1 | |||||
138-8 | Приведение подобных слагаемых. | 1 | |||||
139-9 | Решение упражнений на приведение подобных слагаемых. | 1 | Работа по карточкам | ||||
140-10 | Линейные уравнения. | 1 | |||||
141-11 | Решение линейных уравнений с дробной частью. | 1 | |||||
142-12 | Решение линейных уравнений. | 1 | С/Р | ||||
143-13 | Составление уравнений для решения текстовых задач. | 1 | |||||
144-14 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. | 1 | |||||
145-15 | Решение упражнений с линейными уравнениями. | 1 | |||||
146-16 | Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» | 1 | тест | ||||
147-17 | Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений» | 1 | К/Р | ||||
148-18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
§9. Координаты на плоскости. (11 часов) Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | |||||||
149-1 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Знать и понимать:
График зависимости | Уметь:
Находить значения величин по графикам зависимостей | Работа с таблицами | ||
150-2 | Построение перпендикулярных прямых. | 1 | |||||
151-3 | Параллельные прямые. | 1 | |||||
152-4 | Построение параллельных прямых. | 1 | |||||
153-5 | Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки | 1 | П/Р | ||||
154-6 | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | |||||
155-7 | Построение точек по заданным координатам. | 1 | |||||
156-8 | Столбчатые диаграммы. | 1 | Работа с таблицами | ||||
157-9 | Графики. | 1 | С/Р | ||||
158-10 | Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости». | 1 | |||||
159-11 | Контрольная работа №13 по теме «Координатная плоскость». | 1 | К/Р | ||||
Итоговое повторение. (6 часов) Цель: систематизировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах, обыкновенных дробях. | |||||||
160-1 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | тренажёр | ||||
161-2 | Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | У/C | ||||
162-3 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||||
163-4 | Отношения и пропорции. | 1 | У/C | ||||
164-5 | Итоговая контрольная работа №14 | К/Р | |||||
165-6 | Анализ контрольной работы. Все действия с рациональными числами | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование 4 часа в неделю...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Урок " Уравнение " 5 класс Виленкин Математика
Материал знакомит с возможностями изучения темы "Уравнение" в 5 классе. Отражает умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании, развитие логического мышления...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.
Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....