КТП по математике 6 класс Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

КТП по математике 6 класс Виленкин (165 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ктп322.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС

5 часов в неделю, всего 165 часов

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Сроки

Приме

чания

Требования  к уровню подготовки учащихся

Основные знания

    Основные умения  и

              навыки      

    Виды контроля

Повторение курса «Математика 5 класс»  (5 часов)

1-1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Повторить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися в курсе математики 5 класса

У/С

2-2

Умножение и деление натуральных чисел

1

У/С

3-3

Обыкновенные дроби

1

тренажёр

4-4

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

У/С

5-5

Умножение и деление десятичных дробей

1

       С/Р

Глава 1.        Обыкновенные дроби .

§ 1.   Делимость чисел   (16 часов).

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

6-1

Делители числа. Общий делитель

1

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

У/С

7-2

Кратные числа. Общее кратное

1

тренажёр

8-3

Решение упражнений на нахождение делителей и кратных

1

Работа по карточкам

9-4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

У/C

10-5

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

У/C

11-6

Решение упражнений на признаки делимости.

1

С/Р

12-7

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

1

тренажёр

13-8

Разложение натурального числа на простые множители.

1

14-9

Решение упражнений на разложение натуральных чисел на простые множители.

1

С/Р

15-10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

16-11

Нахождение НОД.

1

Работа по карточкам

17-12

Наименьшее общее кратное

1

18-13

Нахождение НОК.

1

19-14

Решение упражнений на нахождение НОД и НОК.

1

П/Р

20-15

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1

К/Р

  21-16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

  § 2.         Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями     (25 часов).

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

22-1

Обыкновенная дробь. Десятичная дробь.

1

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

У/С

23-2

Основное свойство дроби.

24-3

Сокращение дробей.

1

25-4

Решение упражнений на сокращение дробей.

1

26-5

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

У/C

С/Р

27-6

Решение задач на представление десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

28-7

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

29-8

Решение упражнений на приведение дробей к общему знаменателю.

1

обучающая

30-9

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

31-10

Решение упражнений на приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

Работа по карточкам

32-11

Сравнение дробей.

1

тренажёр

33-12

Решение упражнений на сравнение дробей.

1

У/C

34-13

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

35-14

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

36-15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

П/Р

37-16

Изображение действий с дробями на числовом луче.

1

38-17

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.

1

Работа по карточкам

39-18

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

К/Р

40-19

Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел.

1

У/С

41-20

Вычитание смешанных чисел.

1

У/С

42-21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

тренажёр

43-22

Решение текстовых задач на сложение и вычитание  смешанных чисел.

1

44-23

Решение уравнений.

1

С/Р

45-24

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

У/C

Работа по карточкам

46-25

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

К/Р

§ 3.          Умножение и деление обыкновенных дробей.   (33 часа)

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

47-1

Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенных дробей.

1

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.
  • определение взаимно – обратных чисел
  •   алгоритм деления обыкновенных дробей.

Учащиеся должны отработать алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей.

Уметь умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число и наоборот;

решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

У/С

48-2

Решение задач на умножение дробей.

1

Работа по карточкам

49-3

Умножение смешанных чисел на обыкновенную дробь.

1

50-4

Умножение смешанных чисел

1

Обучающая

 С/Р

51-5

Решение упражнений на умножение смешанных чисел.

1

52-6

Основные задачи на дроби

1

У/C

53-7

Нахождение дроби от числа.

1

тренажёр

54-8

Решение упражнений на нахождение дроби от числа.

1

55-9

Решение задач на нахождение дроби от числа и сокращение дробей.

1

56-10

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

С/Р

57-11

Применение распределительного свойства умножения.

1

58-12

Решение задач, используя распределительное свойство умножения

1

Работа по карточкам

С/Р

59-13

Обобщающий урок по теме: «Умножение дробей».

1

60-14

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

К/Р

61-15

Анализ контрольной работы

1

62-16

Взаимно обратные числа

1

У/C

63-17

Решение упражнений на взаимно – обратные числа.

1

тренажёр

64-18

Алгоритм деления обыкновенных дробей

1

У/С

65-19

Деление обыкновенных дробей

1

66-20

Задачи на деление дробей

1

тест

67-21

Решение уравнений.

1

68-22

Обобщающий урок  по теме: «Деление дробей».

1

Работа по карточкам

69-23

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

К/Р

70-24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

71-25

Нахождение числа по его дроби.

1

Работа по карточкам

72-26

Решение упражнений на нахождение числа по его дроби.

1

73-27

Решение задач на нахождение дроби от числа и  числа по его дроби.

1

74-28

Дробные выражения.

1

75-29

Решение задач на сложение и умножение дробных выражений.

1

76-30

Решение задач на дробные выражения.

1

П/Р

сам.работа?

77-31

Обобщающий урок  по теме: «Нахождение числа по его дроби и дроби от числа».

1

78-32

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби и дроби от числа».

1

К/Р

79-33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

§ 4.           Отношения и пропорции.  (17 часов)

Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

80-1

Отношения. Нахождение отношения двух чисел.

1

Знать и понимать:

степень с целым показателем и её свойства;

арифметический корень натуральной степени;

свойства арифметического корня;

степень с рациональным показателем;

степень числового неравенства.

Уметь:

выполнять действия со степенями используя свойства;

вычислять арифметический корень

натуральной степени;

решать упражнения на степень с рациональным показателем.

У/С

81-2

Решение задач на нахождение отношения двух чисел.

1

82-3

Пропорция. Основное свойство пропорции.

1

Тренажёр

83-4

Прямая пропорциональная зависимость величин.

1

84-5

Обратная пропорциональная зависимость величин.

1

85-6

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость .

1

С/Р

86-7

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции».

1

К/Р

87-8

Анализ контрольной работы. Масштаб.

1

88-9

Задачи на масштаб.

1

89-10

Длина окружности.

1

90-11

Нахождение длины окружности.

1

л/р

91-12

Площадь круга.

1

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь: 

  • Составлять и решать пропорции.

-    Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

  • Решать задачи по
  • формулам.

-     Решать задачи с

использованием масштаба

92-13

Решение задач на нахождение площади круга.

1

М/Д

93-14

Шар.

1

94-15

Обобщающий урок по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

Работа по карточкам

95-16

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

1

К/Р

 96-17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Глава 2.  Рациональные числа.

§5.       Положительные и отрицательные числа.   (13 часов)

Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

13

97-1

Положительные и отрицательные числа. Целые числа

1

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.

Модуль числа

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа

У/С

98-2

Координата точки. Изображение чисел на числовой прямой.

1

99-3

Противоположные числа.

1

100-4

Модуль числа и его геометрический смысл.

1

У/C

101-5

Решение упражнений на модуль числа.

1

Работа по карточкам

102-6

Сравнение чисел с одинаковыми

знаками.

1

СК

103-7

Сравнение чисел с разными знаками.

1

У/C

104-8

 Решение упражнений на сравнение чисел с помощью числовой прямой.

1

С/Р

105-9

Изменение величин.

1

106-10

Решение упражнений на изменение величин.

1

107-11

Выполнение более сложных упражнений на сравнение чисел.

1

108-12

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

К/Р

109-13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

§6.  Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел.  (12 часов)

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

110-1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных
  • чисел
  • Сложение чисел с помощью
  • координатной прямой.

Уметь: 

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

Складывать и вычитать рациональные числа.

У/С

111-2

Сложение положительных и отрицательных чисел.

1

тренажёр

112-3

Решение упражнений на сложение отрицательных чисел.

1

113-4

Сложение чисел с разными знаками.

1

114-5

Решение упражнений на сложение чисел с разными знаками.

1

У/C

115-6

Решение задач на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

1

С/Р

116-7

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

117-8

Решение упражнений на вычитание

1

118-9

Решение уравнений.

1

Работа по карточкам

119-10

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание  положительных и отрицательных  чисел».

1

120-11

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

К/Р

121-12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

§7.    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.  (9 часов)

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

122-1

Умножение.

1

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.
  • Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 

Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

У/С

123-2

Умножение чисел с одинаковыми и разными знаками.

1

тренажёр

124-3

Деление.

1

У/С

125-4

Деление чисел с одинаковыми и разными знаками.

1

У/C

126-5

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

127-6

Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

С/Р

128-7

Обобщающий урок  по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел».

1

129-8

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел».

1

К/Р

130-9

Анализ контрольной работы.

Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений

1

Работа по карточкам

§8.     Решение уравнений.    (18 часов)

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

131-1

Раскрытие скобок.

1

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.

Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.

Приводить подобные слагаемые.

У/С

132-2

Решение упражнений на раскрытие скобок.

1

тренажёр

133-3

Упрощение выражений.

1

У/С

134-4

Решение упражнений на упрощение выражений.

1

Работа по карточкам

135-5

Коэффициент.

1

П/Р

136-6

Коэффициент. Решение упражнений.

1

У/С

137-7

Подобные слагаемые.

1

138-8

Приведение подобных слагаемых.

1

139-9

Решение упражнений на приведение подобных слагаемых.

1

Работа по карточкам

140-10

Линейные уравнения.

1

141-11

Решение линейных уравнений с дробной частью.

1

142-12

Решение линейных уравнений.

1

С/Р

143-13

Составление уравнений для решения текстовых задач.

1

144-14

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.

1

145-15

Решение упражнений с линейными уравнениями.

1

146-16

Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений»

1

тест

147-17

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1

К/Р

148-18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

§9.     Координаты на плоскости.  (11 часов)

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

149-1

Перпендикулярные прямые.

1

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.

График зависимости

Уметь: 

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.

Находить значения величин по графикам зависимостей

Работа с таблицами

150-2

Построение перпендикулярных прямых.

1

151-3

Параллельные прямые.

1

152-4

Построение параллельных прямых.

1

153-5

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки

1

П/Р

154-6

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

155-7

Построение точек по заданным координатам.

1

156-8

Столбчатые диаграммы.

1

Работа с таблицами

157-9

Графики.

1

С/Р

158-10

Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости».

1

159-11

Контрольная работа №13 по теме «Координатная плоскость».

1

К/Р

Итоговое повторение. (6 часов)

Цель: систематизировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах, обыкновенных дробях.

160-1

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю.

1

тренажёр

161-2

Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

У/C

162-3

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби.

1

163-4

Отношения и пропорции.

1

У/C

164-5

Итоговая контрольная работа №14

К/Р

165-6

Анализ контрольной работы. Все действия с рациональными числами

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование  4 часа в неделю...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

Урок " Уравнение " 5 класс Виленкин Математика

Материал знакомит с возможностями изучения темы "Уравнение" в 5 классе. Отражает умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании, развитие логического мышления...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.

Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....