КТП по математике 5 класс Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
5 часов в неделю, всего 175 часов
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки | Примечание | Требования к уровню подготовки учащихся Основные знания | Основные умения и навыки | Виды контроля |
Повторение курса математики 1-4 классы | |||||||
1-1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Повторить и систематизировать знания, умения и навыки полученные учащимися в курсе математики 1-4 классы | У/С | |||
2-2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | У/С | ||||
3-3 | Решение текстовых задач | 1 | |||||
4-4 | Решение геометрических задач | 1 | |||||
5-5 | Контрольная работа по повторению | 1 | К/Р | ||||
Гава 1. Натуральные числа и шкалы. ( 18 часов ). Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения измерения отрезков. | |||||||
6-1 7-2 | Анализ к/р. Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. | 1 1 | Учащиеся должны знать: -определение натурального числа, -чтения, запись и сравнение натуральных чисел; Геометрические фигуры. -отрезок, измерение отрезков, построение отрезков; -треугольник, построение треугольников; -многоугольники; -плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Учащиеся должны знать -построение точек на координатном луче; -сравнение чисел, сравнение отрезков, двойные неравенства. | Учащиеся должны уметь: - читать и записывать многозначные числа; -сравнивать натуральные числа; - измерять и строить с помощью линейки отрезок заданной длины; - строить треугольник, -построить координатный луч и отметить на нем заданные числа. | У/С Работа по карточкам | ||
8-3 9-4 10-5 11-6 12-7 | Геометрические фигуры. Отрезок. Измерение отрезков. Построение отрезков. Треугольник. Многоугольники. | 1 1 1 1 1 | С/Р | ||||
13-8 14-9 | Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи. | 1 1
| У/С | ||||
15-10 16-11 17-12 | Шкалы и координаты. Координатный луч. Построение точек на координатном луче. | 1 1 1 | У/С тренажёр П/Р | ||||
18-13 19-14 20-15 21-16 22-17 | Меньше или больше. Сравнение отрезков. Двойные неравенства. Натуральные числа и их сравнение Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 1 1 1 1 | У/С С/Р | ||||
23-18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | К/Р | ||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. ( 20 часов ) Цель: Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | |||||||
24-1 25-2 26-3 27-4 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел Сложение многозначных чисел Числовые выражения Свойства сложения. | 1 1 1 1 | Учащиеся должны знать: -сложение и вычитание натуральных чисел; - законы сложения; - разложение по разрядам; -свойства вычитания; - задачи на сложение и вычитание натуральных чисел; - буквенные выражения; -решение простейших уравнений.
| Учащиеся должны уметь: -складывать и вычитать многозначные числа; -применять свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений; -решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий; - решать текстовые задачи арифметическим способом, -решать простейшие задачи с помощью уравнений; - составлять числовые и буквенные выражения. | У/С Работа по карточкам С/Р | ||
28-5 29-6 30-7 31-8 32-9 33-10 | Вычитание натуральных чисел Вычитание многозначных чисел Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел Решение текстовых задач на сложение и вычитание Свойства вычитания Упражнения на свойства вычитания | 1 1 1 1 1 1 | У/С тренажёр Обучающая С/Р Тест | ||||
34-11 35-12 36-13 | Буквенное выражение и его числовое значение Законы сложения в буквенном виде Свойства вычитания в буквенном виде | 1 1 1 | У/С М/Д | ||||
37-14 38-15 39-16 40-17 41-18 42-19 | Уравнение Решение линейных уравнений Решение уравнений повышенной сложности Задачи на составление уравнений Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 1 1 1 1 1 | У/С Работа по карточкам С/Р тренажёр К/Р | ||||
43-20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. ( 21 час ) Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | |||||||
44-1 45-2 46-3 47-4 | Умножение натуральных чисел. Свойства умножения Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Решение задач на умножение натуральных чисел. | 1 1 1 1 | Учащиеся должны знать: -умножение натуральных чисел; -переместительный закон умножения; -сочетательный закон умножения; - решение задач на умножение; -деление натуральных чисел; -деление с остатком; -решение задач на деление; -решение задач на S,t,V; -решение уравнений на нахождение компонентов умножения и деления; - распределительный закон; -применение распределительного закона; -порядок выполнения действий; -квадрат и куб числа; | Учащиеся должны уметь: -умножать и делить натуральные числа, а так же числа когда один из компонентов равен 0 или 1; -делить с остатком; -применять законы умножения при решении задач; -применять свойства деления для вычислений ; Учащиеся должны уметь: - решать примеры на все действия с многозначными числами; -устанавливать правильный порядок действий; -вычислять квадрат и куб числа; -решать задачи на умножение и деление натуральных чисел. | У/С Работа по карточкам Обучающая С/Р Тест | ||
48-5 49-6 50-7 51-8 52-9 53-10 | Деление натуральных чисел. Решение упражнений на деление. Деление с остатком. Решение упражнений на деление с остатком. Решение задач на деление. Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». |
1 1 1 1 1 1 | У/С тренажёр С/Р | ||||
54-11 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | К/Р | ||||
55-12 56-13 57-14 58-15 59-16 60-17 | Анализ контрольной работы. Распределительный закон. Применение распределительного закона. Порядок выполнения действий. Решение упражнений на порядок действий. Упрощение выражений. Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 1 1 1 1 1 | У/С Работа по карточкам П/Р | ||||
61-18 62-19 63-20 | Квадрат и куб числа. Вычисление квадрата и куба числа. Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений». | 1 1 1 | У/С | ||||
64-21 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | К/Р | ||||
Глава 4. Площади и объемы. ( 15 часов) Цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | |||||||
65-1 66-2 | Анализ контрольной работы. Формулы. Вычисления по формулам Единицы длины. | 1 1 | Учащиеся должны знать: -единицы длины; -формулы площади и периметра прямоугольника; -формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба; Знать единицы измерения площадей. | Учащиеся должны уметь: читать, записывать и применять -формулы площади и периметра прямоугольника, -формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба; | У/С | ||
67-3 68-4 69-5 70-6 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Площадь прямоугольника Решение задач по теме «Площадь прямоугольника». | 1 1 1 1 | У/С Работа по карточкам П/Р | ||||
71-7 72-8 | Единицы площадей. Решение задач по теме «Единицы измерения площадей». | 1 1 | У/С тренажёр | ||||
73-9 74-10 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». | 1 1 | У/С С/Р | ||||
75-11 76-12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда». | 1 1 | Тест У/С | ||||
77-13 | Обобщающий урок по теме «Площади и объемы» | 1 | М/Д | ||||
78-14 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы». | 1 | К/Р | ||||
79-15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
Глава 5. Обыкновенные дроби ( 26 часов ). Цель: познакомить учащихся с понятием дроби, в объеме достаточном для введения десятичных дробей.
| |||||||
80-1 81-2 | Окружность и круг. Решение задач по теме «Окружность и круг». | 1 1 | Учащиеся должны знать: -окружность и круг; -обыкновенные дроби; -нахождение дроби от числа; - сравнение дробей; Учащиеся должны знать: -правильные дроби; -неправильные дроби; -сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем; - деление дробей; -задачи на деление дробей; -смешанные числа; -сложение и вычитание смешанных чисел. |
Учащиеся должны уметь: -читать и записывать обыкновенные дроби; -сравнивать дроби; Учащиеся должны уметь: -отличать правильные и неправильные дроби; -выделять целую часть числа; -складывать и вычитать дроби с одинаковыми зна- менателями; -записывать частное натуральных чисел в виде дроби; -складывать и вычитать смешанные числа; -решать задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей. | У/С Работа по карточкам У/С тренажёр П/Р У/С Обучающая С/Р У/С С/Р У/С Работа по карточкам Тест С/Р У/С тренажёр У/С М/Д У/С К/Р | ||
82-3 83-4 84-5 85-6 86-7 87-8 88-9 89-10 90-11 91-12 92-13 93-14 94-15 95-16 96-17 97-18 98-19 99-20 100-21 101-22 102-23 103-24 104-25 105-26 | Доли. Обыкновенная дробь Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение дроби от числа. Сравнение обыкновенных дробей. Решение упражнений на сравнение дробей. Сравнение дробей на координатном луче. Правильные дроби. Неправильные дроби. Решение упражнений на правильные и неправильные дроби. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Решение упражнений на деление дробей. Задачи на деление дробей. Смешанные числа. Сложение смешанных чисел Решение упражнений на сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Решение упражнений на вычитание смешанных чисел. Основные задачи на дроби Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби». Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||||
Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов ) Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
| |||||||
106-1 | Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Учащиеся должны знать: -десятичная запись дробных чисел; -сравнение десятичных дробей; -изображение на числовом луче десятичных дробей; -сложение и вычитание десятичных дробей; -приближенные значения; -округление. | Учащиеся должны уметь: -читать и записывать десятичные дроби; -сравнивать десятичные дроби; складывать и вычитать десятичные дроби; -решать задачи с использованием десятичных дробей; -изображать дроби на числовом луче; - округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда; - решать задачи и уравнения, данные в которых выражены десятичными дробями . | У/С | ||
107-2 108-3 109-4 | Сравнение десятичных дробей. Решение упражнений на сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на числовом луче. | 1 1 1 | У/С тренажёр Обучающая С/Р Тест | ||||
110-5 111-6 112-7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 1 1 | У/С Работа по карточкам П/Р | ||||
113-8 114-9 | Приближенные значения. Округление. Решение упражнений на округление десятичных дробей. | 1 1 | У/С тренажёр С/Р | ||||
115-10 | Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | У/С | ||||
116-11 | Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби». | 1 | |||||
117-12 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби». | 1 | К/Р | ||||
118-13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей. ( 25 часов ) Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | |||||||
119-1
120-2 121-3 122-4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Задачи на умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». | 1 1 1 1 | Учащиеся должны знать: -умножение десятичных дробей на натуральные числа; -деление десятичных дробей на натуральные числа; | Учащиеся должны уметь: -умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. -умножать десятичную дробь на натуральное число, -делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. -делить десятичную дробь на натуральное число;
| У/С У/С Работа по карточкам Обучающая С/Р У/С С/Р | ||
123-5 124-6 125-7 126-8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа». Задачи на деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 1 1 1 | У/С тренажёр У/С Тест У/С | ||||
127-9 128-10 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 1 | У/С тренажёр С/Р У/С | ||||
129-11 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | К/Р | ||||
130-12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
131-13 132-14 133-15 134-16 | Умножение десятичных дробей. Решение упражнений на умножение десятичных дробей. Задачи на умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей. | 1 1 1 1 | Учащиеся должны знать: -умножение десятичных дробей; -решение задач на умножение десятичных дробей; -деление десятичных дробей; -решение задач на деление десятичных дробей;
-среднее арифметическое. | Учащиеся должны уметь: - умножать десятичную дробь на десятичную дробь; -умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. - делить десятичную дробь на десятичную дробь; -делить числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. -находить среднее арифметическое чисел. | У/С Тест У/С тренажёр У/С С/Р | ||
135-17 136-18 137-19 138-20 | Деление на десятичную дробь. Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей». Задачи на деление десятичных дробей. Решение текстовых задач на деление десятичных дробей. | 1 1 1 1 | У/С Работа по карточкам У/С П/Р У/С | ||||
139-21 140-22 141-23 | Среднее арифметическое нескольких чисел Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое». Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 1 1 | У/С С/Р тренажёр У/С | ||||
142-24 | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | К/Р | ||||
143-25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений. (15 часов ) Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | |||||||
144-1 145-2 146-3 | Начальные сведения о вычислениях на МК. Процент. Основные задачи на проценты. Решение задач на проценты | 1 1 1 | Учащиеся должны знать: -проценты; -диаграммы; -виды углов; -треугольник; -единицы измерения углов; | Учащиеся должны уметь: - находить проценты от числа; - находить число по его процентам; - вычислять сколько процентов одно число составляет от другого; -решать задачи на проценты; Учащиеся должны уметь: -строить углы, обозначать их; -находить равные углы; -измерять углы; -различать углы по виду; -пользоваться транспортиром. | У/С Тест | ||
У/С | |||||||
147-4 | Таблицы и диаграммы. | 1 | |||||
У/С Работа по карточкам П/Р | |||||||
148-5 149-6 150-7 | Угол. Треугольник Решение упражнений по теме «Угол. Треугольник» | 1 1 1 | |||||
У/С тренажёр У/С Обучающая С/Р М/Д | |||||||
151-8 152-9 153-10 154-11 155-12 | Величина угла Решение упражнений по теме «Величина угла» Единицы измерения углов. Измерение углов с помощью транспортира. Построение угла заданной величины | 1 1 1 1 1 | |||||
156-13 | Обобщающий урок по теме: «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | У/С | ||||
157-14 | Контрольная работа № 10 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | К/Р | ||||
158-15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
Глава 9. Повторение. (17 часов ) Цель: систематизация и обобщение материала 5 класса, подготовка к итоговой контрольной работе . | |||||||
159-1 160-2 161-3 162-4 163-5 164-6 165-7 166-8 167-9 168-10 169-11 170-12 171-13 172-14 | Натуральные числа и шкалы. Координатный луч. Сложение и вычитание натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Задачи на умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей. Проценты. Основные задачи на проценты. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс математики 5 класса). | У/С У/С тренажёр У/С С/Р Работа по карточкам У/С Тест У/С тренажёр У/С П/Р | |||
173-15 | Решение задач на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | 1 | У/С | ||||
174-16 | Итоговая контрольная работа №11 за курс 5 класса. | 1 | К/Р | ||||
175-17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование 4 часа в неделю...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Урок " Уравнение " 5 класс Виленкин Математика
Материал знакомит с возможностями изучения темы "Уравнение" в 5 классе. Отражает умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании, развитие логического мышления...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.
Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....